Варианты использования технологии блокчейн: римесса

Поделиться
Copied to clipboard!
Варианты использования технологии блокчейн: римесса
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Представление сообщества, автор: Игорь Давыдов


Римесса (производное от англ. remittance) - это международный денежный перевод, обычно между людьми, которые живут в разных странах. В большинстве случаев это предполагает трудового мигранта, отправляющего деньги на родину.

Сегодня римесса представляет собой крупнейший приток финансов в развивающиеся страны, превосходящий прямые иностранные инвестиции и официальную помощь в целях развития. По данным World Bank Group, за последние годы в отрасли денежных переводов наблюдался значительный рост, который с 8,8% в 2017 году вырос до 9,6% в 2018 году.

Некоторые развивающиеся страны в сильной степени зависимы от зарубежного финансирования, что делает подобные денежные транзакции одной из основных составляющих их экономики. Таким образом, переводы трудящихся мигрантов в настоящее время являются одним из основных источников дохода для многих стран. Например, ВВП Гаити в 2017 году на 29% состояло из подобных денежных переводов. В 2018 году этот показатель вырос до 30,7%.


Существующие проблемы

По оценкам The World Bank, в настоящее время средняя стоимость отправки денежного перевода в размере 200$ составляет около 7% (в среднем). Учитывая, что общая сумма международных финансовых операций за 2018 год составляет 689 миллиардов долларов, 7% приравнивается к 48 миллиардам, которые были выделены на операционные расходы.

В дополнение к высоким комиссионным сборам, большая часть решений связанных с денежными переводами напрямую зависит от сторонних поставщиков услуг и финансовых учреждений. Потребность в нескольких посредниках делает существующую систему крайне неэффективной, не только по причине высокой стоимости операций, но и в связи с тем, что переводы могут длится от нескольких дней до нескольких недель.

В таком контексте, технология блокчейн может предоставить жизнеспособную и более эффективную альтернативу для индустрии денежных переводов. В этой статье представлены некоторые возможности существующих решений, а также несколько примеров существующих компаний, работающих в данном направлении.


Является ли блокчейн решением?

Основная цель компаний, которые занимаются римессой, это упростить весь процесс с помощью ликвидации ненужных посредников. Идея состоит в том, чтобы предложить решение, которое обеспечит практически мгновенные денежные транзакции. В отличие от традиционных сервисов, блокчейн-сеть не нуждается в медленном процессе утверждения операций, которые обычно проходят через нескольких посредников и большой объем ручной работы.

Вместо этого международные финансовые операции на блокчейне осуществляются на основе распределенной сети компьютеров. Это означает, что одновременно несколько устройств принимают участие в процессе проверки и подтверждения транзакций, что также может быть реализовано децентрализованным и безопасным способом. По сравнению с традиционной банковской системой, технология блокчейн может обеспечить более быстрые и надежные платежные решения при гораздо более низких затратах.

Другими словами, технология блокчейн может решить некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается индустрия международных денежных переводов, это высокие комиссионные сборы и длительное время ожидания транзакции. В свою очередь операционные расходы могут существенно снизиться за счет элементарного сокращения числа посредников.


Варианты использования

Мобильные приложения

Многие компании в данный момент экспериментируют с технологией блокчейн, чтобы начать предлагать новые платежные решения. Некоторые мобильные криптовалютные кошельки позволяют пользователям отправлять и получать цифровые активы по всему миру, а также быстро осуществлять операции по обмену между криптовалютой и различными видами фиатных валют.

Coins.ph является одним из примеров подобного приложения, это мобильный кошелек, который предоставляет множество актуальных функций. Пользователи могут совершать международные денежные переводы, оплачивать счета, покупать игровые кредиты или просто торговать биткоинами и другими криптовалютами. Кроме того, некоторые финансовые услуги не требуют от вас обязательного наличия банковского счета.


Цифровые платформы

Некоторые компании эксплуатируют инфраструктуру, которая напрямую взаимодействует с традиционной финансовой системой. Например, BitPesa - это африканская онлайн-платформа на блокчейне. Основанная в 2013 году, компания предоставляет свои платежные решения и обмен валютой по более низким ставкам и высокой скоростью операций.

Протокол Stellar является еще одним примером блокчейн-платформы, которая представляет индустрию денежных переводов. Stellar была основана в 2014 году с предполагаемой целью развития доступа к финансовым инструментам, объединения людей и финансовых учреждений по всему миру.

Stellar осуществляет учет всех операций в сети с помощью распределенного регистра, а также обладает своей собственной валютой, под названием Stellar lumens (XLM). Их нативный токен может использоваться в качестве промежуточной валюты для оптимизации глобальных сделок между фиатными и криптовалютными активами. Подобно BitPesa, пользователи и финансовые учреждения могут использовать платформу Stellar для отправки и получения средств с меньшими операционными издержками.


Банкоматы

Наряду с мобильными приложениями и онлайн-платформами, использование банкоматов может стать подходящим решением для отправки и получения денег по всему миру. Такой подход может быть особенно полезен в слаборазвитых районах, в которых все еще отсутствует хорошее интернет-соединение или банковская система.

Такие компании как Bit2Me и MoneyFi разрабатывают новые системы денежных переводов, которые объединяют банкоматы и блокчейн. Их цель заключается в выпуске мультифункциональных предоплаченных платежных карт.

Комбинированное использование блокчейн-регистров вместе с банкоматами может значительно снизить потребность в посредниках. Пользователям больше не нужен будет банковский счет и компании предоставляющие услуги банкоматов вероятнее всего будут взимать небольшую комиссию в процессе таких финансовых операций.


Текущие проблемы и недостатки

В тот момент как очевидность того, что технология блокчейн может привнести множество преимуществ в индустрию денежных переводов, для ее полной интеграции предстоит еще долгий путь. Ниже приведены некоторые из потенциальных барьеров и основных недостатков, а также их возможные решения.

  • Крипто-фиатная конвертация. Поскольку мировая экономика по-прежнему основана на фиатных валютах и конвертировать криптовалюту в фиат является далеко не простой задачей. В большинстве случаев для такой операции обязательным требованием является наличие банковского счета. Одноранговые (P2P) транзакции могут устранить необходимость в банке, но пользователям все равно потребуется преобразовать фиат в криптовалюту, чтобы система продолжала работать.

  • Зависимость от интернета и мобильных устройств. Миллионы людей живущих в слаборазвитых странах по-прежнему не имеют доступа к интернету, наряду с отсутствием смартфона. Как уже упоминалось ранее, блокчейн-банкоматы могут быть частью решения данной проблемы.

  • Регулирование. С юридической точки зрения криптовалюты все еще находится на очень ранней стадии. Они либо либо находятся под вопросом, либо о них не говорят вовсе, в особенности в тех странах, которые напрямую зависят от притока иностранной валюты. Однако дальнейшее внедрение блокчейн-технологий, безусловно подтолкнет регулирование вперед.

  • Сложность. Использование криптовалют и технологии блокчейн требует определенных технических знаний. Большинство пользователей по-прежнему полагаются на сторонних поставщиков услуг, поскольку автономное использование цифровых активов для них далеко непростая задача. Кроме того, многим криптовалютным кошелькам и биржам все еще не хватает образовательного контента, инструкций для пользователей, а также интуитивно понятного интерфейса.

  • Волатильность. Рынок криптовалют все еще незрелый и подвержен к резким изменениям ценовой политики активов. Как таковые, они не всегда подходят для повседневного использования, поскольку их рыночная стоимость может быстро меняться. Кроме того, сильно волатильные валюты не идеальны для людей, которые просто хотят перевести деньги из одного места в другое. Эта проблема менее актуальна, так как стейблкоины могут предложить жизнеспособное решение.


Заключение

За последнее десятилетие индустрия денежных переводов значительно возросла и возможно продолжит свое развитие в последующие годы. Высокий уровень иммиграции людей в поисках работы или возможностей для обучения скорее всего является одной из основных причин такого роста. Согласно докладу о мировой миграции 2018 года, в 2015 было насчитано около 244 миллионов мигрантов, что примерно на 57% больше, чем за 2000 год.

Тем не менее, пространство денежных переводов по-прежнему насыщенно неэффективностью и недостатками. В следствии чего, все больше компаний начинают использовать блокчейн-технологии для обеспечения более эффективной альтернативы традиционным методам и возможно, в ближайшем будущем мы увидим более активное использование криптовалюты среди трудовых мигрантов.

Loading

Blockchain Use Cases: Remittance

Share
Copied to clipboard!
Blockchain Use Cases: Remittance
Listen to this article
00:00 / 00:00

Community Submission - Author: Igor Davidov.


In short, remittance can be defined as the transfer of money to a distant location, usually between individuals that live in different countries. In most cases, it consists of an immigrant worker sending money to their home country.

Today, remittances represent the largest flow of funds into the developing world, surpassing foreign direct investments and official development assistance. According to the World Bank Group, the remittance industry experienced significant growth in the past years, up 8.8% in 2017, and 9.6% in 2018.

Some developing economies are heavily dependent on cash that comes from abroad, making remittances a substantial component of their economy. As such, migrant workers’ transfers are now one of the main sources of income for many countries. For example, Haiti received international remittances that accounted for roughly 29% of its GDP in 2017. The percentage raised to 30.7% in 2018.


The problem

The World Bank estimates that the current cost for sending a $200 remittance is around 7% (global average). Considering that worldwide remittances made up to $689 billion in 2018, 7% would count for roughly $48 billion paid in operational costs.

In addition to the high fees, most remittance solutions rely on third-party services and financial institutions. The need for multiple intermediaries makes the current system highly inefficient. Not only because the services are expensive but also because transfers may take days or even weeks.

In this context, blockchain technology may provide viable and more efficient alternatives to the remittance industry. This article introduces some of the possibilities and existing solutions, along with a few examples of companies working on the space.


Is blockchain the solution?

The main goal of blockchain remittance companies is to simplify the entire process, removing unnecessary intermediaries. The idea is to provide frictionless and nearly instant payment solutions. Unlike traditional services, a blockchain network doesn’t rely on a slow process of approving transactions, which usually goes through several mediators and requires a lot of manual work.

Instead, a blockchain system can perform worldwide financial transactions based on a distributed network of computers. This means that several computers participate in the process of verifying and validating transactions - and this can be done in a decentralized and secure way. When compared to the traditional banking system, blockchain technology can provide faster and more reliable payment solutions at a much lower cost.

In other words, blockchain technology may solve some of the major problems faced by the remittance industry, such as high fees and long transaction time. The operational costs can drop substantially simply by reducing the numbers of intermediaries.


Use cases

Mobile Application

Many companies are now experimenting with blockchain technology to deliver new payment solutions. Some mobile crypto wallets allow users to send and receive digital assets worldwide, and to quick exchange between crypto and fiat currencies.

Coins.ph is one example of a mobile wallet app that provides multiple features. Users are able to do international remittances, pay bills, buy game credits, or simply trade Bitcoin and other cryptocurrencies. Also, some financial services don’t require a bank account.


Digital platforms

Some companies are operating an infrastructure that interacts directly with the traditional financial system. For instance, BitPesa is an online platform that deploys blockchain technology in Africa. Founded in 2013, they are providing payment solutions and currency exchange at lower rates and increased speed.

The Stellar protocol is another example of a blockchain platform serving the remittance industry. Stellar was founded in 2014 with the alleged goal of promoting financial access, connecting people and financial institutions worldwide.

The Stellar network counts with a distributed ledger that has its own currency, named Stellar lumens (XLM). Their native token can be used as a bridge currency, facilitating global trades between fiat and cryptocurrency assets. Similar to BitPesa, users and financial institutions can use the Stellar platform to send and receive money with reduced transaction costs.


ATMs

Along with mobile applications and online platforms, the use of ATMs may provide an interesting solution for sending and receiving money worldwide. Such an approach may be especially useful in underdeveloped areas that still lack a good Internet connection or banking system.

Companies like Bit2Me and MoneyFi are developing new remittance systems that combine blockchain technology with ATMs. Their goal is to issue prepaid cards that support multiple functionalities. 

The combined use of blockchain ledgers with ATMs has the potential to greatly reduce the need for intermediaries. Users won’t need a bank account, and the ATM companies will likely charge a small fee in the process.


Current challenges and limitations

While it’s clear that blockchain technology can bring many advantages to the remittance industry, there is still a long way to go. Following are some of the potential barriers and major limitations, along with possible solutions.

  • Crypto-fiat conversion. The worldwide economy is still based on fiat currencies, and converting between crypto and fiat is not always an easy task. In many cases, a bank account is required. Peer to peer (P2P) transactions can remove the need for a bank, but users will likely need to convert from fiat to crypto in order to use the money.

  • Mobile and Internet dependence. Millions of people living in underdeveloped countries still lack access to the Internet, and many don’t have a smartphone. As mentioned, blockchain-compatible ATMs may be part of the solution.

  • Regulation. Cryptocurrency regulation is still in very early stages. It is either unclear or inexistent in several countries, especially the ones that rely on foreign cash inflow. But further adoption of blockchain technology will certainly push regulation forward.

  • Complexity. Using cryptocurrencies and blockchain technology require certain technical knowledge. Most users still rely on third-party service providers because running and using blockchain autonomously is not an easy task. Also, many crypto wallets and exchanges still lack educational guides and intuitive interfaces.

  • Volatility. Cryptocurrency markets are still immature and subject to high volatility. As such, they are not always suitable for everyday use, as their market value may change very quickly. Other than that, highly-volatile currencies are not ideal for people that just want to transfer money from one place to another. This problem is less concerning, though, and stablecoins may offer a viable solution.


Closing thoughts

The remittance industry experienced significant growth in the past decade, and will probably continue to expand in the following years. The increased immigration rate of people in search of work or educational opportunities is likely one of the main causes. According to the World Migration Report 2018, there were an estimated 244 million international migrants in 2015 - about 57% more than the 155 million estimated in 2000.

However, the remittance space is still troubled by inefficiencies and limitations. As a consequence, more companies are harnessing blockchain technology to provide more efficient alternatives, and we will likely see greater adoption by immigrant workers in the near future.

Loading