Случаи использования блокчейн: Интернет вещей (IoT)

Поделиться
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое IoT, или интернет вещей?

Широкий спектр инновационных технологий был создан на ранних стадиях цифровой революции 1950-х годов. Изначально индустрия стала известна в ограниченных кругах сообщества, но скорость ее развития изменило этот фактор, и большинство новаторских технологий начали выходить в мир и становиться более доступными.

Конвергенция разновидностей инновационных устройств (таких как RFID чипы, датчики и Интернет) и их возросшая доступность в конечном итоге породили концепцию Интернета вещей (IoT). Технология IoT совершила значительный сдвиг в эпохе компьютеров, которые ранее позволяли подключать к Интернету только компьютеры.


История IoT

Впервые технологии IoT были использованы в Массачусетском технологическом институте (MIT), где студенты использовали дешевые датчики для мониторинга и пополнения запаса колы. Больший прогресс в области Интернета вещей был достигнут в 1994 году, когда в статье для журнала написанной Реза Раджи была предложена идея перемещения пакетов данных для автоматизации домов и предприятий.

В 90-х годах Microsoft вместе с несколькими другими компаниями начали экспериментировать с подобными идеями, и с 2002 года многие СМИ начали обсуждать прорывы IoT, такие как использование смарт устройств, подключенных друг к другу и в тоже время связанных с информационной системой мониторинга. И все же, 2008 год рассматривается многими как официальный год рождения индустрии IoT, когда количество подключенных к Интернету электронных устройств превысило количество людей.


Как работает IoT?

В основном технология IoT представляет собой межсетевое взаимодействие нескольких физических устройств и объектов, дополненное сетью датчиков и не вычислительных устройств, которые обмениваются данными с компьютерами и/или устройствами через Интернет. Сюда можно включить: использование термостатов, пульсометров, опрыскивателей и систем домашней безопасности. Инновации технологии IoT позволяют осуществлять удаленный мониторинг, управление, автоматизацию и проверку состояния широкого спектра устройств и датчиков, которые можно использовать в смарт домах и автомобилях с автопилотом. 


IoT для персонального и бытового использования

Технологии IoT можно внедрить в разных направлениях для персонального и бытового использования. Типичным примером является автоматизация дома, где несколько устройств позволят отслеживать статус и управлять светом, кондиционерами, обогревателями и даже системой безопасности. Устройства могут быть подключены и к другим личным вещам, таким как смарт часы и смартфоны, или к смарт хабам (цетрам деятельности), которые подключают другие интеллектуальные продукты (такие как смарт телевизоры и холодильники).

Автоматизированные дома имеют значительные шансы улучшить качество жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, предоставляя им вспомогательные технологии, особенно для тех, у кого есть проблемы со зрением, слухом или подвижностью. Например, использование датчиков в режиме реального времени может уведомлять других членов семьи о ненормированном пульсе своего родственника. Другим интересным примером является использование смарт кроватей для определения ее использования и в некоторых больницах они уже тестируются для отслеживания пациентов, которые могут покидать свои кровати несмотря на наставления лечащего врача.


IoT для коммерческого и промышленного использования

Примерами промышленного использования являются датчики для отслеживания условий окружающей среды, таких как температура, влажность, давление воздуха и качество. Устройства IoT могут использоваться фермерами для отслеживания количества воды и пищи у их скота, или производителями, чтобы знать как скоро закончится важный ингредиент. Более того, автоматические машины можно настроить так, что они будут запрашивать определенную составляющую при условии ее понижения до определенного порога.


Ограничения

Интернет вещей приносит много интересных инноваций и, безусловно, останется с нами еще на долго. Однако, если взяться за ограничения, одной из проблем при использовании систем IoT как для предприятий, так и для дома является увеличение количества устройств, которые необходимы для мониторинга и подключения (и многие из них могут зависеть от подключения к Интернету). Если имплементация не выполнена должным образом, компаниям и домовладельцам может потребоваться доступ к нескольким приложениям для мониторинга разных устройств. Что делает IoT более трудоемким и менее привлекательным для потенциальных клиентов.

По этой причине некоторые компании, такие как Apple и Lenovo, создали приложения, которые позволяют управлять устройствами в среде iOS даже с помощью голосовых команд. Другие платформы IoT работают над хабами (центрами деятельности), которые не зависят от доступа в Интернет или WiFi. В качестве примера можно упомянуть такие платформы как Amazon Echo и Samsung SmartThings Hub. Таким образом, IoT работает с устройствами, подключенными к датчику, который зачастую подключается либо к самому Интернету, либо к другому WiFi приемнику, что позволяет осуществлять центральное управление, программирование и мониторинг.


Криптовалюты для IoT

Вероятно что многие системы IoT будут зависеть от финансовых микротранзакций между цифровыми объектами, и для этого потребуется подключение устройств IoT таким образом, чтобы обеспечить так называемую экономику “machine-to-machine” (“машинно-машинное взаимодействие” или M2M), которая позволяет обмен информации (в этот случае денег) между нечеловеческими устройствами. В таком контексте растет спрос на совместимые с IoT валюты, и криптовалюты, безусловно, являются жизнеспособной альтернативой.

Вначале многие полагали, что сам блокчейн будет основной структурой для экономики M2M, поскольку он подходит для микроплатежей и широко используется с криптовалютами. Однако многие блокчейн сети имеют ограниченную производительность в отношении количества транзакций в секунду, которые они могут обрабатывать. В настоящее время большинство реализаций блокчейн сетей основанных на алгоритмах консенсуса Proof of Work и Proof of Stake имеют ограниченный потенциал для масштабируемости, что делает их непригодными для обработки микротранзакций M2M в больших масштабах. Тем не менее, стоит отметить, что многие блокчейн проекты работают над такими решениями для масштабируемости, как Bitcoin Lightning Network и Ethereum Plasma.


IOTA

IOTA (Internet of Things Application) это проект, который в значительной степени сфокусирован на решениях основанных на технологии IoT и стремится стать основой развивающейся экономики M2M. Это протокол распределенного реестра с открытым исходным кодом, который, в отличие от Bitcoin и других криптовалют, не требует майнеров для проверки транзакций. IOTA основана не на блокчейн сети, а на потоке взаимосвязанных транзакций, который они называют tangle.


Tangle это сеть, в которой транзакции могут быть проверены непосредственно пользователями, которые их запрашивают, если они заранее выполнили две другие транзакции. Лимит транзакций в секунду, который может быть обработан, напрямую связан с количеством пользователей в сети.

IOTA является сложной и до сих пор экспериментальной криптовалютой, и на данный момент единственной использующей архитектуру tangle. Было найдено множество технических проблем, и структура tangle все еще должна доказать свою эффективность. Тем не менее, проект выдвинул некоторые интересные, инновационные концепции, и если разработчикам удастся преодолеть потенциальные ограничения, он может стать подходящим решением для экономики IoT и M2M.


Заключительные мысли

В конечном итоге Интернет вещей (IoT) позволит автоматизировать, мониторить и контролировать устройства в массовом масштабе, что приведет к улучшениям в повседневной жизни человека и повысит эффективность различных отраслей промышленности. Существует большая вероятность того, что криптовалюты станут частью революции IoT, выступив в роли цифровых денег для микротранзакций и экономики M2M. В настоящее время существует ограниченное количество крипто проектов, нацеленных на отрасль IoT. Вероятно, мы увидим еще много новых проектов в ближайшем будущем, поскольку технологии продолжают развиваться быстрыми темпами.

Loading

Blockchain Use Cases: The Internet of Things (IoT)

Share
Copied to clipboard!
Listen to this article
00:00 / 00:00

What is the Internet of Things?

Since the early days of the Digital Revolution in the 1950s, a wide range of groundbreaking technology has been created. Despite being initially restricted to just a few individuals, the industry developed very quickly, and most of the novel technologies became increasingly widespread and accessible.

The convergence of the various types of innovative devices (such as RFID chips, sensors, and the Internet) and their increased accessibility eventually gave birth to the concept of the Internet of Things (IoT). IoT technology marks a significant shift in the Computer Age that now allows for more than just computers to be connected through the Internet.


The history of IoT

The first known use of the IoT was at MIT, where university students used cheap sensors to monitor and restock their cola dispenser machine. More progress towards the IoT was made around 1994 when a journal article by Reza Raji proposed the idea of moving packets of data in order to automate homes and factories. 

Around the 1990s, Microsoft along with several other companies began experimenting with similar ideas, and from 2002 onward, many media outlets started discussing the breakthroughs of IoT - such as the use of smart devices connected to each other while linked to a monitoring information system. Nonetheless, 2008 is regarded by many as the official year of birth of the IoT industry, when there were more electronic devices connected to the Internet than people.


How IoT works?

IoT technology is basically the internetworking of multiple physical devices and objects and usually consists of a network of sensors and non-computing devices that communicate with computers or and devices through the Internet. This may include the use of thermostats, heart rate monitors, sprinklers, and home security systems. The innovations of IoT technology allows for the remote monitoring, control, automation, and status checking of a wide range of devices and sensors, which can be used on smart homes and self-driving cars.


IoT for personal and domestic use

IoT technology can be deployed in many different ways for personal and domestic use. Common examples are related to the concept of home automation, where several devices can be employed to monitor and control the use of lights, air conditioners, heaters, and even security systems. These devices may also be connected to other personal items such as smart watches and smartphones, or also to dedicated smart hubs that are designed to connect different smart home products (such as smart TVs and refrigerators).

Automated homes also have the potential to significantly improve the quality of life of older adults and people with disabilities by providing assistive technology for them - especially for the ones with sight, hearing or mobility limitations. This may include the use of real-time sensors that warn family members when their relative’s heart rates are abnormal or when they experience a fall. Another interesting example is the use of smart beds to detect whether a bed is occupied or not, and these are already being tested by some hospitals to track when patients leave their beds.


IoT for commercial and industrial use

Some examples of industrial use cases may include the use of sensors to track environmental conditions, such as temperature, humidity, air pressure, and quality. IoT devices may also be used by farmers to track when their livestock is running out of water or food, or by manufacturers to be aware when an important product is about to run out. They could even set automated machines to order more of that product when the supply is below a certain threshold.


Limitations

The Internet of Things brings lots of interesting innovations and is certainly here to stay. Concerning its limitations, however, one issue in the use of IoT systems for both businesses and homes is the increased number of devices required to be monitored and connected (and many of them may be dependent on Internet connection). If the implementation is not proper enough, companies and homeowners may have to access several different Apps in order to monitor their multiple devices. This would make IoT more time-consuming and less attractive to potential customers. 

For this reason, some companies like Apple and Lenovo, have created applications that allow devices to be controlled in the iOS environment, even through the use of voice commands. Other IoT platforms work around hubs that are independent of the Internet or WiFi access. Examples of these are Amazon's Echo and Samsung's SmartThings Hub. So, the IoT works by the devices being linked to a sensor, which is often connected either to the internet itself or to another WiFi receiver, allowing for central control, programming, and monitoring.


IoT cryptocurrencies

Many IoT systems will likely be dependent on financial micro-transactions between digital objects, and this will require the IoT devices to be connected in a way that allows for the so-called machine-to-machine (M2M) economy - which is basically the exchange of money between non-human devices. In such a context, there is an increasing demand for IoT-compatible currencies, and cryptocurrencies are certainly a viable alternative.

At first, many believed that the blockchain itself would be the basic framework for the M2M economy since it is suitable for micropayments and is widely used with cryptocurrencies. However, many blockchain networks have limited performance in regards to the number of transactions per second they can handle. This means that most Proof of Work and Proof of Stake blockchain implementations currently present limited potential for scalability, making them unsuitable for processing M2M microtransactions on a large scale. Nonetheless, it is worth mentioning that many blockchain projects are working towards scalability solutions, such as the Bitcoin Lightning Network and the Ethereum Plasma.


IOTA

IOTA (Internet of Things Application) is a project that is heavily focused on IoT solutions and aims to be the backbone of the emerging M2M economy. It is an open-source distributed ledger protocol that, unlike Bitcoin and other cryptocurrencies, does not require miners to verify transactions. IOTA is not based on a blockchain network, but on a stream of interconnected transactions, which they call tangle.

The tangle consists of a network where transactions can be verified directly by the users who solicit them, as long as they complete two other transactions beforehand. The limit of transactions per second that can be processed is directly related to the number of users in the network.

IOTA is a complex and highly experimental cryptocurrency and the only one that uses a tangle architecture. Many technical issues have been reported, and the tangle structure still needs to prove its efficiency. Still, the project brought up some interesting, innovative concepts, and if developers manage to overcome the potential limitations, it may be suitable for the IoT and M2M economy.


Closing thoughts

The Internet of Things (IoT) will eventually allow for automation, supervision, and control of devices on a mass scale, which will certainly improve our daily lives and increase the efficiency of various industries. There is a good chance that cryptocurrencies will be a part of the IoT revolution, serving as the digital money for the microtransactions and M2M economy. Currently, there is a limited number of cryptocurrency projects targeting the IoT industry, but we will likely see many more being created in the near future, as technology continues to advance at a fast pace.

Loading