Разъяснение Задач Византийских Генералов

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

С момента создания Биткойна в 2008 году, в качестве одноранговой (peer-to-peer) электронной системы денежных средств, было создано много других криптовалют, каждая из которых имеет конкретный механизм. Но единственный элемент, с которым связана почти вся криптовалюта, это блокчейн как основной элемент их архитектуры.

За некоторыми исключениями, блокчейн намеренно предназначается для децентрализации, работая как цифровой реестр, который поддерживается распределенной сетью компьютерных узлов. По этой причине технология blockchain позволила создать надежные экономические системы, в которых прозрачные и надежные финансовые транзакции могли бы выполняться без необходимости участия посредников. Криптовалюта воспринимается как жизнеспособная альтернатива традиционным банковским и платежным системам, которые в значительной степени зависят от доверия.

Так же, как и большинство распределенных вычислительных систем, участникам криптовалютной сети необходимо регулярно согласовывать текущее состояние блокчейна, и это то, что мы называем достижением консенсуса. Однако достижение консенсуса в отношении распределенной сети, в безопасной и доверительной форме, далеко не простая задача.

Так как распределенная сеть компьютерных узлов соглашается на решение, что если некоторые из узлов, теоретически потерпят неудачу или будут действовать нечестно? Это фундаментальный вопрос о проблеме так называемых византийских генералов, которая породила концепцию византийской толерантности.


Что такое Проблема Византийских Генералов?

В нескольких словах, Проблема Византийских Генералов была придумана в 1982 году, как логическая дилемма, которая иллюстрирует, как у группы Византийских Генералов могут возникать проблемы с коммуникацией, пытаясь согласиться на следующий шаг.

Дилемма предполагает, что у каждого генерала есть своя армия, и каждая группа находится в разных местах вокруг города, намереваясь атаковать ее. Генералам нужно согласиться либо на атаку, либо на отступление. Не имеет значения, нападают они или отступают, пока все генералы достигают консенсуса, т.е. принимают общее решение, чтобы согласованно его выполнить.

Поэтому мы можем рассмотреть следующие цели:

  • Каждый генерал должен решить: атаковать или отступать (да или нет);

  • После принятия решения его нельзя будет изменить;

  • Все генералы должны согласится и принять одно и то же решение, и синхронно выполнить его.

Вышеупомянутые коммуникационные проблемы, связаны с тем фактом, что один генерал может общаться с другими только посредством сообщений, которые отправляются курьером. Следовательно, главная Проблема Византийских Генералов заключается в том, что сообщения могут как-то задерживаться, теряться или быть уничтоженными.

Кроме того, даже если сообщение успешно доставлено, один или несколько генералов могут поступить (по какой-либо причине) злонамеренно и отправить мошенническое сообщение, чтобы сбить с толку других генералов, что приведет к общему сбою.

Если данную дилемму применить к контексту блокчейна, то каждый генерал представляет собой сетевой узел, и этим узлам необходимо достичь консенсуса относительно текущего состояния системы. Другими словами, большинство участников в распределенной сети должны согласиться и выполнить одно и то же действие, чтобы избежать полного отказа.

Поэтому единственным способом достижения консенсуса в этих типах распределенной системы, является наличие, по крайней мере ⅔ или более, надежных и честных сетевых узлов. Это означает, что если большая часть сети решает действовать злонамеренно, то система подвержена ошибкам и различным атакам (например, атака 51%).


Византийская Отказоустойчивость (BFT)

В нескольких словах Византийская Отказоустойчивость (BFT) является свойством системы, способной противостоять классу отказов, возникающих из-за Проблем Византийских Генералов. Это означает, что система BFT может продолжать работать, даже если некоторые из узлов не работают или действуют злонамеренно.

Существует более чем одно возможное решение проблемы Византийских Генералов и следовательно несколько способов построения системы BFT. Аналогичным образом, существуют различные подходы к блокчейну для достижения византийской отказоустойчивости, и это приводит нас к так называемым алгоритмам консенсуса.


Алгоритм Консенсуса Blockchain

Мы можем определить алгоритм консенсуса, как механизм, с помощью которого блокчейн сеть достигает консенсуса. Наиболее распространенными являются Proof of Work (PoW) и Proof of Stake (PoS). Но мы рассмотрим Биткойн в качестве примера.

В то время как протокол Bitcoin предписывает основные правила системы, алгоритм консенсуса PoW определяет, как эти правила будут соблюдаться для достижения консенсуса (например, во время проверки и подтверждения транзакций).

Хотя концепция Proof of Work старше самой криптовалюты, Сатоши Накамото разработал модифицированную версию, как алгоритм, который позволил создать Биткойн как систему BFT.

Обратите внимание, что алгоритм PoW не является на 100% толерантным к Византийским ошибкам, но из-за дорогостоящего процесса майнинга и основных криптографических методов, PoW зарекомендовала себя, как одна из самых безопасных и надежных для блокчейна. В этом смысле, алгоритм консенсуса Proof of Work разработанный Сатоши Накамото, многими рассматривается как одно из самых гениальных решений Византийских ошибок.


Заключение

Проблема Византийских генералов - это интригующая дилемма, которая в конечном итоге породила системы BPT, которые широко применяются в различных системах. Помимо индустрии блокчейн, несколько вариантов использования систем BFT включают в себя авиационную, космическую и ядерную энергетику.

В контексте криптовалют, эффективная сетевая коммуникация наряду с хорошим механизмом консенсуса, имеет жизненно важное значение для любой блокчейн экосистемы. Обеспечение безопасности этих систем является постоянные усилия, и существующим алгоритмам консенсуса еще предстоит преодолеть несколько барьеров (например, масштабируемость). Тем не менее, PoW и PoS - очень интересные подходы к BFT, и безусловно вдохновляет потенциально заинтересованные приложения, на внедрение широко распространенных инновационных технологий.

Loading

Byzantine Fault Tolerance Explained

06.12.2018

Since the inception of Bitcoin in 2008, as a peer-to-peer electronic cash system, many other cryptocurrencies were created, each one with a particular mechanism. But one thing that nearly all cryptocurrencies have in common is the blockchain, as the core element of their architecture.

With few exceptions, blockchains are intentionally designed to be decentralized, working as a digital ledger that is maintained by a distributed network of computer nodes. For this reason, blockchain technology allowed the creation of trustless economic systems, where transparent and reliable financial transactions could be executed without the need for intermediaries. Cryptocurrencies are being adopted as a viable alternative to traditional banking and payment systems, which are heavily dependent on trust.

Just as most distributed computing systems, the participants of a cryptocurrency network need to regularly agree on the current state of the blockchain, and that is what we call consensus achievement. However, reaching consensus on distributed networks, in a safe and trustful way, is far from being an easy task.

So, how can a distributed network of computer nodes agree on a decision, if some of the nodes are likely to fail or to act dishonestly? This is the fundamental question of the so-called Byzantine Generals’ problem, which gave birth to the concept of Byzantine fault tolerance.


What is the Byzantine Generals’ Problem?

In a few words, the Byzantine Generals’ Problem was conceived in 1982 as a logical dilemma that illustrates how a group of Byzantine generals may have communication problems when trying to agree on their next move.

The dilemma assumes that each general has its own army and that each group is situated in different locations around the city they intend to attack. The generals need to agree on either attacking or retreating. It does not matter whether they attack or retreat, as long as all generals reach consensus, i.e., agree on a common decision in order to execute it in coordination.

Therefore, we may consider the following goals:

  • Each general has to decide: attack or retreat (yes or no);

  • After the decision is made, it cannot be changed;

  • All generals have to agree on the same decision and execute it in a synchronized manner.

The aforementioned communication problems are related to the fact that one general is only able to communicate with another through messages, which are forwarded by a courier. Consequently, the central challenge of the Byzantine Generals’ Problem is that the messages can get somehow delayed, destroyed or lost.

In addition, even if a message is successfully delivered, one or more generals may choose (for whatever reason) to act maliciously and send a fraudulent message to confuse the other generals, leading to a total failure.

If we apply the dilemma to the context of blockchains, each general represents a network node and the nodes need to reach consensus on the current state of the system. Putting in another way, the majority of participants within a distributed network have to agree and execute the same action in order to avoid a complete failure.

Therefore, the only way to achieve consensus in these types of distributed system is by having at least ⅔ or more reliable and honest network nodes. This means that if the majority of the network decides to act maliciously, the system is susceptible to failures and attacks (such as the 51% attack).


Byzantine Fault Tolerance (BFT)

In a few words, Byzantine fault tolerance (BFT) is the property of a system that is able to resist the class of failures derived from the Byzantine Generals’ Problem dilemma. This means that a BFT system is able to continue operating even if some of the nodes fail or act maliciously. 

There is more than one possible solution to the Byzantine Generals’ Problem and, therefore, multiple ways of building a BFT system. Likewise, there are various different approaches for a blockchain to achieve Byzantine fault tolerance and this leads us to the so-called consensus algorithms.


Blockchain Consensus Algorithms

We can define a consensus algorithm as the mechanism through which a blockchain network reach consensus. The most common implementations are Proof of Work (PoW) and Proof of Stake (PoS). But let’s take the Bitcoin case as an example.

While the Bitcoin protocol prescribes the primary rules of the system, the PoW consensus algorithm is what defines how these rules will be followed in order to reach consensus (for instance, during the verification and validation of transactions).

Although the concept of Proof of Work is older than cryptocurrencies, Satoshi Nakamoto developed a modified version of it as an algorithm that enabled the creation of Bitcoin as a BFT system.

Note that the PoW algorithm is not 100% tolerant to the Byzantine faults, but due to the cost-intensive mining process and the underlying cryptographic techniques, PoW has proven to be one of the most secure and reliable implementations for blockchain networks. In that sense, the Proof of Work consensus algorithm, designed by Satoshi Nakamoto, is considered by many as one of the most genius solutions to the Byzantine faults.


Conclusion

The Byzantine Generals’ Problem is an intriguing dilemma that eventually gave rise to the BFT systems, which are being extensively applied in various scenarios. Beyond the blockchain industry, a few use cases of BFT systems include the aviation, space, and nuclear power industries.

Within the cryptocurrency context, having an efficient network communication along with a good consensus mechanism is vital to any blockchain ecosystem. Securing these systems is an ongoing effort and the existing consensus algorithms are yet to overcome a few limitations (such as scalability). Nonetheless, PoW and PoS are very interesting approaches as BFT systems, and the potential applications are certainly inspiring widespread innovation.

Loading