Виды кошельков для хранения криптовалюты

Поделиться
Copied to clipboard!
Виды кошельков для хранения криптовалюты
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое криптовалютный кошелек?

Если изъясняться простыми словами, криптовалютный кошелек - это инструмент, который вы можете использовать для взаимодействия с блокчейн-сетью. Кошельки можно разделить на три группы: программные, аппаратные и бумажные. В зависимости от механизма работы их также можно называть горячими или холодными.

Большинство компаний, которые предоставляют кошельки для хранения криптовалюты основаны на программном обеспечении, что делает их использование более удобным по сравнению с их аппаратными аналогами. В свою очередь аппаратные кошельки, являются наиболее безопасными ровно как и бумажные, которые состоят из данных, напечатанных на листе бумаги, но их использование в настоящее время считается устаревшим и ненадежным.


Как работают криптовалютные кошельки?

Вопреки распространенному мнению, криптовалютные кошельки не предназначены для фактического хранения криптовалюты, вместо этого они предоставляют инструменты необходимые для взаимодействия с блокчейн-сетью. Другими словами, эти кошельки могут генерировать необходимые данные для отправки и получения криптовалюты с помощью транзакций. Помимо всего прочего, эти данные состоят из одной или нескольких пар публичных и приватных ключей.

Кошелек также включает в себя публичных адрес, который представляет собой идентификатор в виде набора из букв и цифр, который генерируется на основе публичного и приватного ключей. Такой адрес является своеобразным местоположением в блокчейне, куда можно отправлять монеты. Это означает, что вы можете поделиться своим публичным адресом с другим пользователем для получения средств, но вы никогда и никому не должны показывать свой приватный ключ.

Приватный ключ предоставляет доступ к вашим криптовалютам, независимо от того, какой кошелек вы используете. Таким образом, даже если ваш компьютер или смартфон были скомпрометированы, вы все равно можете получить доступ к своим средствам с любого другого устройства при условии, что у вас есть соответствующий приватный ключ (или сид фраза). Обратите внимание, что монеты никогда не выходят из блокчейна, они просто переходят с одного адреса на другой.


Горячий или холодный кошелек?

Как уже упоминалось ранее, кошельки для хранения криптовалюты могут различаться в зависимости от способа работы на «горячие» и «холодные».

Горячий кошелек - это любой вид кошелька, который подключен к интернету. Например, когда вы создаете учетную запись на бирже Binance и отправляете средства на свой аккаунт, вы осуществляете депозит на горячий кошелек Binance. Такой вид кошельков довольно прост в настройке, а также предоставляет быстрый доступ к вашему балансу, что делает их удобными для трейдеров и других постоянных пользователей.

В свою очередь холодные кошельки не имеют связи с интернетом. Вместо этого они используют физический носитель для хранения ключей в автономном режиме, что делает их более устойчивыми к взлому. Таким образом, такой вид кошельков является более безопасной альтернативой для хранения ваших монет. Этот метод также известен как холодное хранилище и особенно подходит для долгосрочных инвесторов или “ходлеров".

Для защиты средств своих пользователей, Binance держит небольшой процент монет на горячих кошельках, остальные хранятся на холодных и они отключены от интернета. Стоит отметить, что Binance DEX предоставляет альтернативный вариант для пользователей, которые не желают хранить средства на централизованной бирже. Благодаря децентрализованной торговой платформе, вам предоставляется полный контроль своих приватных ключей и возможность осуществлять торговые операции напрямую со своих холодных (аппаратных) кошельков.


Программные кошельки

Программные кошельки бывают разных видов, каждый из которых обладает своим набором уникальных характеристик. Большинство из них так или иначе подключены к интернету и по своей природе являются горячими. Ниже приведено описание наиболее распространенных кошельков.


Веб-кошелек

Вы можете использовать веб-кошельки для доступа к блокчейну через интерфейс браузера без необходимости загрузки или установки стороннего ПО. Это касается как кошельков на биржах, так и любых других, которые основываются на браузере.

В большинстве случаев вы можете создать новый кошелек и установить личный пароль для доступа к нему. Однако некоторые компании управляют приватными ключами от вашего имени. Такой вариант может показаться более удобным для неопытных пользователей, но он является менее безопасным. Если вы не владеете своим приватным ключем, вы доверяете свои средства другой стороне. Чтобы решить эту проблему многие веб-кошельки позволяют вам управлять ключами в полном объеме либо через общий контроль (через мультиподпись). Поэтому важно знать технический подход каждого кошелька, прежде чем выбрать наиболее подходящий для вас.

При использовании криптовалютных бирж вы должны рассмотреть возможность использования доступных инструментов для вашей защиты. Binance Exchange предлагает несколько функций для повышения безопасности ваших средств, такие как: управление с помощью устройства, мультифакторная аутентификацияантифишинговый код и управление адресами для вывода средств.


Десктоп кошельки

Десктоп кошелек - это программное обеспечение, которое вы устанавливаете и используете на своем компьютере. В отличие от некоторых веб-версий, данный вид кошельков предоставляет вам полный контроль над своими ключами и средствами. Когда вы создаете новый кошелек, файл с именем «wallet.dat» будет храниться на вашем компьютере. Этот файл содержит информацию о ключе, которая используется для доступа к вашим адресам, поэтому вы должны зашифровать его с помощью персонального пароля.

Если вы зашифруете свой десктоп кошелек, вам будет необходимо указывать свой пароль при каждом запуске программы, чтобы он мог считать файл wallet.dat. Если вы потеряете файл или забудете пароль, вы лишитесь доступа к своим средствам.

По этой причине всегда необходимо делать резервную копию wallet.dat и хранить ее в безопасном месте. Кроме того, вы можете экспортировать соответствующий приватный ключ или сид фразу, благодаря чему вы сможете получить доступ к своим средствам на других устройствах в случае если ваш компьютер будет недоступен.

В целом, десктоп кошельки могут считаться более безопасными чем большинство веб-версий, но важно убедиться в том, что на ваш компьютере отсутствуют вирусы и вредоносные программы, прежде чем настраивать и использовать кошелек.


Мобильные кошельки

Мобильные кошельки функционируют так же, как и их десктопные аналоги, но разработаны специально в качестве приложения для смартфонов. Это очень удобно, поскольку позволяет отправлять и получать криптовалюту с помощью QR-кодов. 

Таким образом, мобильные кошельки отлично подходят для выполнения ежедневных транзакций и платежей, что делает их более приспособленными для использования биткоина, BNB и других криптовалют в реальном мире. TrustWallet является одним из ярких примеров мобильного крипто-кошелька.

Однако, мобильные устройства также как и компьютеры являются уязвимыми для различных вирусов и вредоносных программ. Поэтому рекомендуется зашифровать свой мобильный кошелек с помощью пароля и создать резервную копию приватных ключей (или сид фразы) на случай если ваш смартфон потеряется или сломается.


Аппаратные кошельки

Аппаратный кошелек - это физическое электронное устройство, которое использует генерацию случайных чисел (ГСЧ) для создания публичных и приватных ключей. Затем эти ключи хранятся на самом устройстве, которое не подключено к интернету. Таким образом, аппаратное хранение представляет собой вид холодного кошелька и считается одним из самых безопасных.

Хоть эти кошельки и обеспечивают более высокий уровень защиты от различных атак, слабым местом таких устройств является различные виды сбоев встроенного ПО. Помимо этого аппаратные кошельки менее удобны по причине более сложно доступа к средствам по сравнению с горячими.

Чтобы преодолеть данный недостаток, вы можете использовать Binance DEX для подключения вашего устройства непосредственно к нашей торговой платформе. Это безопасный способ доступа к вашим средствам, поскольку ваши приватные ключи не покидают подключенное устройство. Некоторые поставщики услуг веб-кошелька также предлагают аналогичную услугу, позволяющую подключать аппаратные кошельки к интерфейсу браузера.

Вам следует задуматься об использовании аппаратного кошелька, если вы планируете хранить криптовалюту в течение длительного времени, а также для крупного капитала. В настоящее время большинство таких кошельков позволяют вам установить свой PIN-код, а также фразу для восстановления, которую можно использовать в случае потери вашего устройства.


Бумажный кошелек 

Бумажный кошелек - это лист бумаги, на котором распечатан публичный адрес и приватный ключ в виде QR-кодов. Эти коды затем можно сканировать для выполнения транзакций с криптовалютой.

Некоторые веб-сайты позволяют скачать код от бумажного кошелька для генерации нового адреса и ключа в автономном режиме. Таким образом кошелек обладает высокой устойчивостью к хакерским атакам и может рассматриваться в качестве альтернативы его холодным аналогам.

Однако из-за многочисленных недостатков его не рекомендуют использовать для хранения вашей криптовалюты. Если вы все еще хотите им пользоваться важно осознавать все риски, которые с этим связаны. Основной недостаток бумажных кошельков заключается в том, что они не подходят для частичной отправки средств, а только для отправки всего баланса сразу.

К примеру, представьте что вы сгенерировали бумажный кошелек и отправили несколько транзакций для его пополнения, что в сумме составило 10 BTC. Если вы решили потратить 2 BTC, вы должны сначала отправить все 10 монет на кошелек другого вида (например, десктоп кошелек) и только затем потратить часть средств (2 BTC). Позже вы можете вернуть оставшиеся 8 BTC но уже на новый бумажный кошелек. В таком случае аппаратный или программный кошелек лучше бы подошли для решения такой задачи.

С технической точки зрения, если вы импортируете свой приватный ключ из бумажного кошелька в десктоп версию, после того как потратили только часть своих средств, оставшиеся монеты будут отправлены на другой адрес, который автоматически генерируется протоколом Биткоин. Если вы не установите этот адрес вручную, есть вероятность того, что вы потеряете свои средства.

Большинство современных программных кошельков будут делать это за вас, отправляя оставшиеся монеты по адресу, который является одним из ваших. Но важно помнить, что ваш бумажный кошелек будет пустым после отправки первой транзакции, независимо от суммы перевода. Так что не надейтесь использовать его повторно.



Важность резервного копирования

Никто бы не хотел потерять доступ к кошельку с криптовалютой, по этой причине крайне важно регулярно резервировать его. Во многих случаях это достигается простым резервным копированием файла wallet.dat или сид фразы. По своему принципу работы, сид фраза очень похожа на приватный ключ и ей довольно просто использовать. Если вы выбрали шифрование пароля, не забудьте также создать его резервную копию.


Заключение

Криптовалютные кошельки являются неотъемлемой частью использования биткоина и других криптовалют. Они являются одним из основных элементов инфраструктуры, которые позволяют отправлять и получать средства посредством блокчейн-сети. У каждого вида кошелька есть свои преимущества и недостатки, поэтому очень важно понять, как они работают, прежде чем переходить к их использованию.

Loading

Crypto Wallet Types Explained

Share
Copied to clipboard!
Crypto Wallet Types Explained
Listen to this article
00:00 / 00:00

What is a crypto wallet?

In short, a crypto wallet is a tool that you can use to interact with a blockchain network. There are various crypto wallet types which can be divided into three groups: software, hardware, and paper wallets. Depending on their working mechanisms, they may also be referred to as hot or cold wallets.

The majority of crypto wallet providers are based on software, which makes their use more convenient than hardware wallets. However, hardware wallets tend to be the most secure alternative. Paper wallets, on the other hand, consist of a "wallet" printed out on a piece of paper, but their use is now deemed as obsolete and unreliable.


How do cryptocurrency wallets work?

Contrary to popular belief, crypto wallets don't truly store cryptocurrencies. Instead, they provide the tools required to interact with a blockchain. In other terms, these wallets can generate the necessary information to send and receive cryptocurrency via blockchain transactions. Among other things, such information consists of one or more pairs of public and private keys.

The wallet also includes an address, which is an alphanumeric identifier that is generated based on the public and private keys. Such an address is, in essence, a specific "location" on the blockchain to which coins can be sent to. This means you can share your address with others to receive funds, but you should never disclose your private key to anyone. 

The private key gives access to your cryptocurrencies, regardless of which wallet you use. So even if your computer or smartphone gets compromised, you can still access your funds in another device - as long as you have the corresponding private key (or seed phrase). Note that the coins never truly leave the blockchain, they are just transferred from one address to another.


Hot vs. cold wallets

As mentioned, cryptocurrency wallets may also be defined as "hot" or "cold," according to the way they operate.

A hot wallet is any wallet that is connected somehow to the Internet. For example, when you create an account on Binance and send funds to your wallets, you are depositing into Binance's hot wallet. These wallets are quite easy to set up, and the funds are quickly accessible, making them convenient for traders and other frequent users.

Cold wallets, on the other hand, have no connection to the Internet. Instead, they use a physical medium to store the keys offline, making them resistant to online hacking attempts. As such, cold wallets tend to be a much safer alternative of "storing" your coins. This method is also known as cold storage and is particularly suitable for long-term investors or "HODLers."

As a way to protect users' funds, Binance only holds a small percentage of coins in its hot wallets. The remaining is kept in cold storage, disconnected from the Internet. Noteworthy, Binance DEX provides an alternative for users that prefer not to keep their funds in a centralized exchange. It's a decentralized trading platform that allows you to have total control of their private keys, while also being able to trade directly from their cold storage devices (hardware wallets).


Software wallets

Software wallets come in many different types, each with its own unique characteristics. Most of them are somehow connected to the Internet (hot wallets). Following are descriptions of some of the most common and important types: web, desktop, and mobile wallets.


Web wallets

You can use web wallets to access blockchains through a browser interface without having to download or install anything. This includes both exchange wallets and other browser-based wallet providers.

In most cases, you can create a new wallet and set a personal password to access it. However, some service providers hold and manage the private keys on your behalf. Although this may be more convenient for inexperienced users, it's a dangerous practice. If you don't hold your private keys, you're trusting your money to someone else. To address this problem, many web wallets now allow you to manage their keys, either entirely or through shared control (via multi-signatures). So it's important to check the technical approach of each wallet before choosing the most suitable for you.

When using cryptocurrency exchanges, you should consider making use of the protection tools available. The Binance Exchange offers several security features, such as device management, multi-factor authentication, anti-phishing code, and withdrawal address management.


Desktop wallets

As the name implies, a desktop wallet is a software you download and execute locally on your computer. Unlike some web-based versions, desktop wallets give you full control over your keys and funds. When you generate a new desktop wallet, a file called "wallet.dat" will be stored locally on your computer. This file contains the private key information used to access your cryptocurrency addresses so you should encrypt it with a personal password.

If you encrypt your desktop wallet, you will be required to provide your password every time you run the software so that it can read the wallet.dat file. If you lose this file or forget your password, you will most likely lose the access to your funds. 

Therefore, it's crucial to backup your wallet.dat file and keep it somewhere safe. Alternatively, you can export the corresponding private key or seed phrase. By doing so, you will be able to access your funds on other devices, in case your computer stops working or becomes inaccessible somehow.

In general, desktop wallets may be considered safer than most web versions, but it's crucial to make sure your computer is clean of viruses and malware before setting up and using a cryptocurrency wallet.


Mobile wallets

Mobile wallets function much like their desktop counterparts but designed specifically as smartphone applications. These are quite convenient as they allow you to send and receive cryptocurrencies through the use of QR codes. 

As such, mobile wallets are particularly suitable for performing daily transactions and payments, making them a viable option for spending Bitcoin, BNB, and other cryptocurrencies in the real world. Trust Wallet is a prominent example of a mobile crypto wallet.

Just as computers, however, mobile devices are vulnerable to malicious apps and malware infection. So it's recommended that you encrypt your mobile wallet with a password, and backup your private keys (or seed phrase) in case your smartphone gets lost or broken.


Hardware wallets

Hardware wallets are physical, electronic devices that use a random number generator (RNG) to generate public and private keys. The keys are then stored in the device itself, which isn't connected to the Internet. As such, hardware storage constitutes a type of cold wallet and is deemed as one of the most secure alternatives.

While these wallets offer higher levels of security against online attacks, they may present risks if the firmware implementation is not done properly. Also, hardware wallets tend to be less user-friendly, and the funds are more difficult to access when compared to hot wallets. 

To overcome the lack of accessibility, you can use Binance DEX to connect your device directly to the trading platform. This is a secure way of accessing your funds because the private keys never leave your device. Some web wallet service providers also offer a similar service, allowing hardware wallets to be connected to their browser interface.

You should consider using a hardware wallet if you plan to hold your crypto for a long time or if you're holding large amounts of cryptocurrency. Currently, most hardware wallets allow you to set up a PIN code to protect your device, as well as a recovery phrase - which can be used in case your wallet is lost.


Paper wallets

A paper wallet is a piece of paper on which a crypto address and its private key are physically printed out in the form of QR codes. These codes can then be scanned to execute cryptocurrency transactions.

Some paper wallet websites allow you to download their code to generate new addresses and keys while being offline. As such, these wallets are highly resistant to online hacking attacks and may be considered an alternative to cold storage.

Owing to the numerous flaws, however, the use of paper wallets is now considered dangerous and should be discouraged. If you still want to use it, it's essential to understand the risks. A major flaw of paper wallets is that they aren't suitable for sending funds partially, but only its entire balance at once.

For example, imagine that you generated a paper wallet and sent multiple transactions to fund it, summing a total of 10 BTC. If you decide to spend 2 BTC, you should first send all 10 coins to another type of wallet (e.g., desktop wallet), and only then spend part of the funds (2 BTC). You can later return the 8 BTC to a new paper wallet, though a hardware or software wallet would be a better choice.

Technically, if you import your paper wallet private key into a desktop wallet and spend just part of the funds, the remaining coins will be sent to a "change address" that is automatically generated by the Bitcoin protocol. If you don't manually set the change address to one that you control, you will likely lose your funds.

Most software wallets today will handle the change for you, sending the remaining coins to an address that is part of your wallet. But the important thing to remember is that your paper wallet will be empty after sending its first transaction out - regardless of the amount. So don't expect to reuse it later.


The importance of backups

Losing access to your cryptocurrency wallets can be quite costly. So it's important to back up them regularly. In many cases, this is achieved by simply backing up wallet.dat files or seed phrases. Essentially, a seed phrase works like a root key that generates and gives access to all keys and addresses in a crypto wallet. Also, if you opted for password encryption, remember to back up your password as well.


Closing thoughts

Crypto wallets are an integral part of using Bitcoin and other cryptocurrencies. They are one of the basic pieces of infrastructure that make it possible to send and receive funds through blockchain networks. Each wallet type has its advantages and disadvantages, so it's crucial to understand how they work before moving your funds.

Loading