Разъяснение Delegated Proof of Stake

Поделиться
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Алгоритм консенсуса Delegated Proof of Stake (DPoS) рассматривается многими как более эффективная и демократичная версия предыдущего механизма PoS. Как PoS, так и DPoS используются в качестве альтернативы алгоритму «Proof of Work», поскольку система PoW требует большого количества внешних ресурсов. Алгоритм «Proof of Work» использует большой объем вычислительной работы, чтобы обеспечить неизменяемый, децентрализованный и прозрачный распределенный реестр. В противоположность этому, PoS и DPoS требуют меньше ресурсов, и по своей природе более устойчивы и экологичны. Чтобы понять, как работает Delegated Proof of Stake, сначала нужно понять основы предшествующих ему алгоритмов, «Proof of Work» и «Proof of Stake» .


Proof of Work (PoW)

Большинство криптовалютных систем работают поверх распределенного реестра, называемого blockchain, Proof of Work - был первым использующимся алгоритмом консенсуса. Он был реализован в качестве основного компонента протокола Bitcoin, отвечающего за создание новых блоков и обеспечение безопасности сети (в процессе разработки). Биткойн был предложен в качестве альтернативы традиционной глобальной денежной системе, которая является централизованной и неэффективной. PoW внедрил жизнеспособный консенсус протокол, в котором не требуется участие центрального органа при передаче денег. Он обеспечивал децентрализованный расчет платежей в режиме реального времени, с помощью экономической сети peer-to-peer (равный-к-равному), устраняя необходимость в посредниках и снижая общую стоимость транзакций.


Наряду с другими типами узлов, система Proof of Work поддерживается майнинговой сетью, которая использует специализированные аппаратные устройства (ASIC) для решения сложных криптографических задач. В среднем, новый блок формируется каждые 10 минут. Майнер может добавить новый блок в блокчейн, только если ему удастся найти решение для этого блока. Другими словами, майнер может сделать это только после завершения Proof of Work, что в свою очередь вознаграждает его за вновь созданные монеты и все транзакционные сборы конкретно этого блока. Тем не менее, дорогая стоимость обусловлена тем, что для этого требуется много энергии и неудачных попыток. Более того, аппаратное обеспечение ASIC довольно дорогое. Помимо усилий по поддержанию системы, существуют затяжные вопросы, в которых может применяться система PoW, особенно в отношении масштабируемости (ограниченное количество транзакций в секунду). Тем не менее, блокчейн PoW считается более надежными, и остается стандартом отказоустойчивого решения.


Proof of Stake (PoS)

Консенсус Proof of Stake является наиболее распространенной альтернативой Proof of Work. PoS был разработаны для решения некоторых неэффективностей и возникающих проблем, с которыми сталкивался PoW. Конкретно в нем рассматриваются затраты, связанные с разработкой PoW (энергопотребление и аппаратное обеспечение). В принципе, блокчейн Proof of Stake закрепляется детерминированным способом. В этих системах нет майнинга, и проверка новых блоков зависит от количества установленной доли монет. Чем больше субъекты ставят монет, тем выше вероятность того, что их выберут в качестве валидатора блока (также известного как минтер или форжер). В то время как системы PoW полагаются на внешние инвестиции (энергопотребление и аппаратное обеспечение), блокчейн Proof of Stake обеспечивается за счет внутренних инвестиций (сама криптовалюта).

Кроме того, системы PoS делают атаку более дорогостоящей, поскольку успешная атака потребует владения не менее 51% всех существующих монет. Неудачные атаки приведут к огромным финансовым потерям. Несмотря на все стороны и убедительные аргументы в пользу PoS, такие системы все еще находятся на ранних стадиях и еще предстоит протестировать в более крупных масштабах.


Delegated Proof of Stake (DPoS)

Согласованный алгоритм делегированного доказательства ставки (DPoS) был разработан Даниэлем Ларимером в 2014 году. Bitshares, Steem, Ark и Lisk - это некоторые из криптовалютных проектов, которые используют данный алгоритм консенсуса DPoS. 

Блокчейн на основе DPoS подсчитывается с помощью системы голосования, в которой стейкхолдеры передают свою работу другим. Другими словами, они могут голосовать за нескольких делегатов, которые будут поддерживать сеть от их имени. Делегатов также могут называть свидетелями, и они несут ответственность за достижение консенсуса в процессе создания и проверки новых блоков. Власть голосования пропорциональна количеству монет, которыми владеет каждый пользователь. Система голосования варьируется от проекта к проекту, но в целом каждый делегат представляет индивидуальное предложение при запросе голосов. Как правило, вознаграждения, собранные делегатами, пропорционально распределяются между теми кто их выбрал. 

Поэтому алгоритм DPoS создает систему голосования, которая напрямую зависит от репутации делегатов. Если избранный узел неверно работает или работает неэффективно, он будет быстро удален и заменен другим.

Что касается производительности, DPoS блокчейн является более масштабируемым, что позволяет обрабатывать больше транзакций в секунду (TPS) по сравнению с PoW и PoS.


DPoS vs PoS

Хотя PoS и DPoS схожи в отношении стейкхолдеров, DPoS представляет новую демократическую систему голосования, в которой избираются производители блоков. Поскольку система DPoS поддерживается избирателями, делегаты мотивированы действовать честно и эффективно, чтобы за них в дальнейшем проголосовали. Кроме того, блокчейн DPoS имеет тенденцию быть более быстрыми с точки зрения транзакций в секунду, чем PoS.


DPoS vs PoW

Где PoS пытается решить проблемы PoW, DPoS ищет оптимизацию процесса производства блоков. По этой причине системы DPoS способны быстрее обрабатывать более крупные транзакции в блокчейне. Теперь DPoS не используется так же, как PoW или PoS. PoW по-прежнему считается наиболее безопасным алгоритмом консенсуса, через который осуществляется большее количество денежных переводов. PoS быстрее, чем PoW, и потенциально имеет больше случаев использования. DPoS ограничивает использование ставок во время выбора производителя блоков. Его фактическое производство блоков предопределено, в отличие от конкурирующей системы PoW. Каждый свидетель получает поворот в производстве блоков. Некоторые утверждают, что DPoS следует рассматривать как систему Proof of Authority.


Заключение

DPoS существенно отличается от PoW и даже PoS. Его включение голосования стейкхолдеров служит средством для принятия решений и мотивации честных и эффективных делегатов (или свидетелей). Однако фактическое производство блоков сильно отличается от систем PoS и, в большинстве случаев, обеспечивает более высокую производительность с точки зрения транзакций в секунду.

Loading

Delegated Proof of Stake Explained

27.11.2018

The Delegated Proof of Stake (DPoS) consensus algorithm is considered by many as a more efficient and democratic version of the preceding PoS mechanism.

Both PoS and DPoS are used as an alternative to the Proof of Work consensus algorithm, since a PoW system requires, by design, lots of external resources. The Proof of Work algorithm makes use of a large amount of computational work in order to secure an immutable, decentralized and transparent distributed ledger. Contrarily, PoS and DPoS require fewer resources and are, by design, more sustainable and eco-friendly. To understand how Delegated Proof of Stake works, one must first grasp the basics of the Proof of Work and Proof of Stake algorithms that preceded it.


Proof of Work (PoW)

Most cryptocurrency systems run on top of a distributed ledger called blockchain and the Proof of Work was the first consensus algorithm to be used. It was implemented as a core component of the Bitcoin protocol, responsible for generating new blocks and maintaining the network secure (through the process of mining). Bitcoin was proposed as an alternative to the traditional global monetary system, which is centralized and inefficient. PoW introduced a viable consensus protocol that made money transmittance headed by a central authority unnecessary. It provided real-time decentralized payment settlements on a peer-to-peer economic network, removing the need for intermediaries and reducing the overall transaction cost.

Along with other types of nodes, a Proof of Work system is maintained by a network of mining nodes, which make use of specialized hardware (ASICs) to try and solve complex cryptographic problems. On average, a new block is mined every 10 minutes. The miner is only able to add a new block into the blockchain if he manages to find the solution for that block. In other words, a miner is only able to do so after completing a proof of work, which in turn rewards him with newly created coins and all transaction fees of that specific block. Nevertheless, this comes at a high cost because it requires a lot of energy and failed attempts. Moreover, the ASIC hardware is quite expensive. 

Beyond the effort to maintain the system, there are lingering questions to the extent a PoW system can be applied - especially in regards to scalability (very limited amount of transactions per second). However, PoW blockchains are considered the most secure and reliable and remain the standard for a fault-tolerance solution.


Proof of Stake (PoS)

The Proof of Stake consensus algorithm is the most common alternative to Proof of Work. PoS systems were designed to solve some of the inefficiencies and emerging problems that commonly arise on PoW-based blockchains. It specifically addresses the costs associated with PoW mining (power consumption and hardware). Basically, a Proof of Stake blockchain is secured in a deterministic way. There is no mining in these systems and the validation of new blocks is dependent on the number of coins being staked. The more staking coins a person holds, the higher the chances of being picked as a block validator (also known as minter or forger).

While PoW systems rely on external investments (power consumption and hardware), a Proof of Stake blockchain is secured through an internal investment (the cryptocurrency itself).

Additionally, PoS systems make attacking a blockchain more costly, since a successful attack would require a ownership of at least 51% of the total existing coins. Failed attacks would result in huge financial losses. Despite the upsides and convincing arguments in favor of PoS, such systems are still in the early stages and have yet to be tested on larger scales.


Delegated Proof of Stake (DPoS)

The Delegated Proof of Stake (DPoS) consensus algorithm was developed by Daniel Larimer, in 2014. Bitshares, Steem, Ark, and Lisk are some of the cryptocurrency projects that make use of DPoS consensus algorithm.

A DPoS-based blockchain counts with a voting system where stakeholders outsource their work to a third-party. In other words, they are able to vote for a few delegates that will secure the network on their behalf. The delegates may also be referred to as witnesses and they are responsible for achieving consensus during the generation and validation of new blocks. The voting power is proportional to the number of coins each user holds. The voting system varies from project to project, but in general, each delegate presents an individual proposal when asking for votes. Usually, the rewards collected by the delegates are proportionally shared with their respective electors.

Therefore, the DPoS algorithm creates a voting system that is directly dependent on the delegates’ reputation. If an elected node misbehaves or does not work efficiently, it will be quickly expelled and replaced by another one.

In regards to performance, DPoS blockchains are more scalable, being able to process more transactions per second (TPS), when compared to PoW and PoS.


DPoS vs PoS

While PoS and DPoS are similar in the sense of stakeholding, DPoS presents a novel democratic voting system, by which block producers are elected. Since a DPoS system is maintained by the voters, the delegates are motivated to be honest and efficient or they get voted out. In addition, DPoS blockchains tend to be faster in terms of transactions per second than the PoS ones.


DPoS vs PoW

Where PoS attempts to solve the faults of PoW, DPoS looks to streamline the block production process. For that reason, DPoS systems are capable of quickly processing larger amounts of blockchain transactions. Now, DPoS is not used in the same way as PoW or PoS. PoW is still considered the most secure consensus algorithm, and as such, is where most money transmittance occurs. PoS is faster than PoW and potentially has more use cases. DPoS limits the use of staking to the election of block producers. Its actual block production is predetermined in contrast to the competition-based system of PoW. Every witness gets a turn at block production. Some claim that DPoS should be considered a Proof of Authority system. 

DPoS differs substantially from PoW and even PoS. Its incorporation of stakeholder voting serves as a means for deciding and motivating honest and efficient delegates (or witnesses). However, the actual block production is quite different from PoS systems and, in most cases, present a higher performance in terms of transactions per second.

Loading