Разница между блокчейном и биткоином

Поделиться
Copied to clipboard!
Разница между блокчейном и биткоином
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Для новичков в криптовалюте базовая терминология может показаться довольно запутанной и даже вводящей в заблуждение. Некоторые люди ссылаются на биткоин, когда говорят о технологии блокчейн, в то время как другие упоминают блокчейн, когда говорят о криптовалютах в целом. Тем не менее, эти термины не взаимозаменяемы и относятся к описанию совершенно разных вещей. В связи с этим, нужно знать в чем между ними разница. В данной статье мы познакомим вас с основами технологии блокчейн, а также с такими понятиями как биткоин и криптовалюта.


Простая аналогия

Рассмотрим это на следующем примере:

  • Веб-сайты - это специфическая технология, используемая для распространения информации.
  • Поисковые системы являются одним из самых популярных и известных способов использования веб-технологий.
  • В свою очередь, Google - это самая популярная и всеми известная поисковая система.


Аналогичным образом:

  • Блокчейн - это специальная технология, которая используется для записи информации в виде блоков с данными.
  • Криптовалюта - это один из самых популярных способов использования блокчейн-технологий.
  • В свою очередь, Bitcoin является первым и наиболее популярным примером криптовалюты.


Блокчейн: концепт

Большинство блокчейнов спроектированы как распределенная и децентрализованная цифровая бухгалтерская книга или цифровой регистр. Говоря простым языком, блокчейн - это цифровой регистр, который в своей основе является электронной версией бумажной бухгалтерской книги главная задача которого, это запись всех транзакций в последовательном порядке.

Выражаясь более конкретизировано, блокчейн - это линейная цепочка из множества блоков, которые взаимосвязаны между собой и защищены криптографическими доказательствами. Данная технология может применяться в множестве других видов деятельности помимо финансовых операций, однако если речь идет исключительно о криптовалютах, блокчейн отвечает за постоянный учет всех подтвержденных транзакций.

Такие понятия как «распределенный» и «децентрализованный» относятся к структурированию и поддержке работы регистра. Чтобы понять разницу, подумайте о распространенных формах централизованных регистров, таких как публичные записи о продаже домов, снятии наличных в банкоматах или список проданных товаров на eBay. В каждом случае только одна организация контролирует регистр: правительственное агентство, банк или eBay. Другим распространенным фактором является то, что существует только одна основная копия регистра, а все остальное, это просто резервная копия, которая не является официальной. По этой причине традиционные регистры централизованы, поскольку они обслуживаются одной организацией и зачастую зависят от одной базы данных.

В свою очередь, блокчейн построен в качестве распределенной системы, которая функционирует как децентрализованный регистр. Это означает, что не существует единой копии (распределенное хранение) и единого контролирующего органа (децентрализация). Проще говоря, каждый пользователь, который решает присоединиться и участвовать в процессе поддержки работы блокчейн-сети, сохраняет электронную копию всех данных, которая зачастую обновляется с каждой последней транзакцией, вместе с копиями других пользователей.

Другими словами, распределенная система поддерживается коллективной работой большого количества пользователей, которые разбросаны по всему миру. Также такие участники известны как узлы (ноды), и все они участвуют в процессе проверки и подтверждения транзакций в соответствии с правилами системы. Следовательно, вся работа децентрализована (т.е. отсутствует регулирование со стороны узкого круга субъектов).


Блокчейн на практике

Слово блокчейн появилось от способа организации записей в форме цепочки из взаимосвязанных блоков. Блок - это фрагмент данных, который помимо всего прочего содержит список недавних транзакций. Блоки, как и транзакции, являются публичными и видимыми, но их нельзя изменить (это как ламинирование документов). По мере добавления новых блоков в блокчейн, из них формируется непрерывная цепочка (например, физический регистр с множеством страниц). Это очень простая аналогия, но сам процесс работы всего механизма гораздо сложнее.


Одна из основных причин, по которой блокчейны так устойчивы к обновлениям, заключается в том, что блоки связаны и защищены криптографическими доказательствами. Для создания новых блоков участники сети должны работать над дорогостоящими и интенсивными вычислительными расчётами, что также известно как майнинг. По существу, майнеры отвечают за проверку транзакций и группированию их во вновь созданные блоки, которые затем добавляются в блокчейн (после выполнения определенных условий). Также они несут ответственность за введение новых монет в систему, которые они получают в качестве вознаграждения за свою работу.

Каждый новый подтвержденный блок связан с прошлым, который был непосредственно перед ним. Преимущество такой функции состоит в том, что практически невозможно изменить данные в блоке после того, как он был добавлен в блокчейн. Причиной этому является защита криптографическими доказательствами, которые очень дорого создать и чрезвычайно трудно удалить.

Подводя итог, можно сказать, что блокчейн представляет собой цепочку связанных между собой блоков с данными, которые организованы в хронологическом порядке и защищены криптографическими доказательствами.


Криптовалюта

Выражаясь в простой формулировке, криптовалюта - это цифровая форма денег, которая используется в качестве средства обмена в рамках распределенной сети пользователей. В отличие от традиционных банковских систем, эти транзакции отслеживаются через публичный цифровой регистр (блокчейн) и могут происходить непосредственно между участниками (в одноранговой среде) без необходимости участия сторонних посредников.

“Крипто” относится к криптографическим методам, которые используются для защиты экономической системы и обеспечения беспрепятственного создания новых криптовалютных единиц и проверки транзакций.

Не все криптовалюты можно майнить, но многие из них подобно биткоину зависят от процесса добычи и имеют медленный и контролируемый рост своего предложения находящегося в обороте. Таким образом, майнинг является единственным способом создания новых денежных единиц и благодаря этому можно избежать развитию инфляции, которая угрожает традиционным фиатным валютам, в связи с тем, что количество денег в обороте контролируется правительством.


Биткоин

Биткоин - это первая и самая известная криптовалюта. Он был представлен в 2009 году разработчиком под псевдонимом Сатоши Накамото. Основная идея заключалась в создании независимой и децентрализованной системы электронных платежей, основанной на математических доказательствах и криптографии.

Несмотря на то, что биткоин является самым известным, это далеко не единственный крипто-актив. Существует много других криптовалют, каждая из которых обладает своими функциями и принципом работы. Однако не у всех криптовалют есть свой собственный блокчейн. Некоторые взяли за основу уже существующий блокчейн, в то время как другие создавались с нуля.

Как и большинство криптовалют, биткоин также обладает ограниченным предложением, то есть система не будет генерировать новые монеты после достижения их максимального количества. Хотя это варьируется от проекта к проекту, максимальное предложение биткоина составляет 21 миллион единиц. Обычно общий объем предложения является публичной информацией, которая определяется при создании криптовалюты. Вы можете проверить количество циркулирующих монет и цену биткоина на Binance Info.

Протокол биткоина является открытым исходным кодом, любой может просмотреть или скопировать его код. Благодаря этому, многие разработчики по всему миру вносят свой вклад в развитие проекта.

Loading

Difference Between Blockchain and Bitcoin

Share
Difference Between Blockchain and Bitcoin

For newcomers to cryptocurrency, the terminology can be quite confusing and even misleading. Some people refer to Bitcoin when talking about blockchain technology, while others will mention blockchain when talking about cryptocurrencies in general. However, these terms are not really interchangeable: they refer to distinct but connected concepts. Thus, it is important to understand the differences between them. Hereby we introduce you the basics of blockchain technology, cryptocurrencies, and Bitcoin.


A Very Basic Analogy

Consider this:

  • Websites are a specific technology used to share information.
  • Search engines are one of the most popular and well-known ways to use website technology.
  • In turn, Google is one of the most popular and well-known examples of a search engine.


Similarly:

  • Blockchain is a specific technology used to record information (data blocks).
  • Cryptocurrency is one of the most popular and well-known ways to use blockchain.
  • In turn, Bitcoin is the first and most popular example of a cryptocurrency.


Blockchain: Concept

Most blockchains are designed as a distributed and decentralized digital ledger. In simple terms, blockchain is a digital ledger that is basically an electronic version of a paper ledger, and it is responsible for recording a list of transactions.

More specifically, a blockchain is a linear chain of multiple blocks that are connected and secured by cryptographic proofs. Blockchain technology may also be applied in other activities that do not necessarily require financial operations, but in the cryptocurrencies context, they are responsible for keeping a permanent record of all confirmed transactions.

'Distributed' and 'decentralized' refers to the way the ledger is structured and maintained. To understand the difference, think about common forms of centralized ledgers such as public records of home sales, a bank's record of ATM withdrawals, or eBay's list of sold items. In every case, only one organization controls the ledger: a government agency, the bank, or eBay. Another common factor is that there's only one master copy of the ledger and anything else is simply a backup that is not the official record. Therefore, traditional ledgers are centralized because they are maintained by a single entity and are usually reliant on a single database.

In contrast, a blockchain is usually built as a distributed system that functions as a decentralized ledger. This means that there is no single copy of the ledger (distributed) and no single authority in control (decentralized). Simply put, every user that decides to join and participate in the process of maintaining a blockchain network keeps an electronic copy of the blockchain data, which is frequently updated with all the latest transactions, in synchrony to the other user’s copies. 

In other words, a distributed system is maintained by the collective work of many users, which are spread around the world. These users are also known as network nodes, and all these nodes participate in the process of verifying and validating transactions, according to the rules of the system. Consequently, the power is decentralized (there is no central authority). 


Blockchain: Practice

Blockchain takes its name from the way records are organized: a chain of linked blocks. Basically speaking, a block is a piece of data that contains, among other things, a list of recent transactions (like a printed page of entries). The blocks, as well as the transactions, are public and visible, but they cannot be altered (like putting each page into a sealed glass box). As new blocks are added to the blockchain, a continuous record of linked blocks is formed (like a physical ledger and its many pages of records). This was a very simple analogy, but the process is much more complex than that.


One of the main reasons why blockchains are so resistant to modification is the fact that the blocks are linked and secured by cryptographic proofs. In order to produce new blocks, participants of the network need to engage in a costly and intensive computational activity known as mining. Basically, miners are responsible for verifying transactions and grouping them into newly created blocks that are then added to the blockchain (if certain conditions are met). They are also responsible for introducing new coins into the system, which are issued as a reward for their job.

Every new confirmed block is linked to the block that came immediately before it. The beauty of this setup is that it is practically impossible to change the data in a block once it's been added to the blockchain because they are secured by cryptographic proofs, which are very costly to be produced and extremely difficult to be undone.

Summing up, a blockchain is a chain of linked data blocks that are organized in a chronological order and are secured by cryptographic proofs.


Cryptocurrency

In simple terms, a cryptocurrency is a digital form of money that is used as a medium of exchange within a distributed network of users. Unlike traditional banking systems, these transactions are tracked through a public digital ledger (the blockchain) and may occur directly between the participants (peer-to-peer) without the need for intermediaries.

'Crypto' refers to the cryptographic techniques used to secure the economic system and to ensure that the creation of new cryptocurrency units and the validation of transactions go smoothly.

Although not all cryptocurrencies are mineable, the many that, like Bitcoin, are reliant on the process of mining, have a slow and controlled growth of their circulating supply. Therefore, mining is the only way to create new units of these coins and this avoids the risks of inflation that threat the traditional fiat currencies, where a government is able to control the money supply.


Bitcoin

Bitcoin is the first cryptocurrency ever created and is, naturally, the most famous one. It was introduced in 2009 by pseudonymous developer Satoshi Nakamoto. The main idea was to create an independent and decentralized electronic payment system based on mathematical proofs and cryptography.

Despite being the most well-known, Bitcoin is not alone. There are many other cryptocurrencies, each with its own particular features and mechanisms. Furthermore, not all cryptocurrencies have their own blockchain. Some were created on top of an already existing blockchain, while others were created completely from scratch.

As most cryptocurrencies, Bitcoin has a limited supply, which means that no more Bitcoins will be generated by the system after the max supply is reached. Although this varies from project to project, the max supply of Bitcoin is set to 21 million units. Usually, the total supply is public information that is defined when the cryptocurrency is created. You can check the circulating supply and Bitcoin Price on Binance Info.

The Bitcoin protocol is open source and anyone can review or copy the code. Many developers around the world contribute to the development of the project.

Loading