Хардфорки и Софтфорки

Поделиться
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое Хардфорк и Софтфорк?

Любое программное обеспечение требует постоянных обновлений, которые исправляют проблемы и улучшают уровень производительности. В мире криптовалют подобные обновления называются “форки.”

Так как криптовалюты являются децентрализованными сетями, всем участникам сети, известным как узлы, необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы правильно работать вместе. Подобный набор правил называется “протокол”.

Типичные правила в протоколе, включают размер блока в блокчейне, и награду майнеров полученную за майнинг нового блока и многое другое. 

Существует два типа форка криптовалют: софтфорк и хардфорк. Но эти два вида форка, фундаментально меняют то, как будет работает криптовалютный протокол.

 

Софтфорк

Софтфорк (Soft Fork) – это изменение криптовалютного протокола, которое обратно совместим. Это значит что не обновленные узлы, все еще способны обрабатывать транзакции и добавлять новые блоки в блокчейн, до тех пор, пока не будут нарушены правила нового протокола.

Представьте себе софтфорк, который создает новое правило, уменьшающее размер блоков с 3 мб на 2 мб. Но устаревшие узлы все еще смогут обрабатывать транзакции и добавлять новые блоки, размер которых составляет 2 мб или меньше. Если же устаревший старый узел попытается добавить в сеть блок, размер которого превышает 2 мб, то новые узлы не примут этот блок, потому что он нарушает новые правила. Это призывает устаревшие узлы обновиться новым протоколом, поскольку они не так эффективны, как обновленные.


Хардфорк

Хардфорк (Hard Fork) – это изменение  криптовалютного протокола, которое несовместимо с предыдущими версиями, имеется в виду, что не обновленные до последней версии узлы, не будут способны обрабатывать транзакции и добавлять новые блоки в блокчейн. Хардфорки можно использовать для того, чтобы изменить или улучшить существующий протокол, или же создать новый независимый протокол или блокчейн.

 Представьте изменение протокола, которое увеличивает размер блока с 2 мб до 4 мб. Если обновленный узел попытается добавить блок в блокчейн, имеющий размер 3 мб, то устаревшие, не обновленные узлы не смогут распознать этот блок как действительный и не примут его.

В зависимости от ситуации, хардфорки могут быть запланированными или противоречивыми. При запланированном форке, участники по собственному желанию обновят свое программное обеспечение, чтобы следовать новым правилам, оставив позади старую версию. Те кто не обновился, остаются майнить на старой цепочке, которой мало кто будет пользоваться.

 Но если форк имеет противоречивый характер, имеется в виду что у сообщества присутствуют разногласия по поводу обновления, то протокол обычно раздваивается на 2 несовместимых блокчейна и 2 разных криптовалюты. У обох блокчейнов будет свое сообщество и разработчики будут прогрессировать в том направлении, которое считают наиболее лучшим.

Так как форк основан на первоначальном блокчейне, все его транзакции копируются в новый форк. К примеру, если у вас есть 100 монет криптовалюты, известной как монета A, и хардфорк на основе этой криптовалюты создает новую криптовалюту с названием монета B, то вы также получите 100 монет B.

 В связи с природой исходного кода криптовалюты и по мере того как все больше людей и организаций с разными целями входят в крипто пространство, форки по-прежнему будут оставаться неотъемлемой частью развития криптовалюты.

 Оставайтесь с нами, чтобы получить доступ к еще большему количеству контента и не забудьте ознакомиться с другими наши видео в Binance Academy.

Loading

Hards Forks and Soft Forks

29.11.2018

Any software needs constant updates to fix issues or increase performance. In the world of crypto, those updates are called “forks.”

Since cryptocurrencies are decentralized networks, all participants in the network - known as nodes - need to follow the same rules in order to work together properly. That set of rules is known as a “protocol.”

Typical rules in a protocol include the size of a block on a blockchain, the rewards miners receive for mining a new block, and many more.

There are two types of fork in crypto: soft forks and hard forks. But both kinds of fork fundamentally change how the protocol of a cryptocurrency works.


Soft Fork

A Soft Fork is a change in a cryptocurrency protocol which is backward-compatible. That means that non-updated nodes are still able to process transactions and push new blocks to the blockchain, so long as they don’t break the new protocol rules.

Imagine a soft fork which makes a new rule lowering block size from 3mb to 2mb. Older nodes will still be able to process transactions and push new blocks that are 2mb or less. But if an older node tries to push a block that is greater than 2mb to the network, newer nodes will reject the block because it violates the new rules. That encourages older nodes to update to the new protocol, since they aren’t as efficient as the updated ones.


Hard Fork

A Hard Fork is a change in a cryptocurrency protocol which is incompatible with the previous versions, meaning that nodes that don’t update to the new version won’t be able to process transactions or push new blocks to the blockchain. Hard forks can be used to change or improve an existing protocol, or even to create a new, independent protocol and blockchain. 

Imagine a change in a protocol which increases the block size from 2mb to 4mb. If an updated node tries to push a 3mb block to the blockchain, the older, non-updated nodes will not see this block as valid, and they’ll reject it.

Depending on the situation, hard forks can either be planned or controversial.

In a planned fork, participants will voluntarily upgrade their software to follow the new rules, leaving the old version behind. The ones who don't update are left mining on the old chain, which very few people will be using.

But if the fork is controversial, meaning that there’s a disagreement within the community about the upgrade, the protocol is usually forked into 2 incompatible blockchains -- 2 different cryptocurrencies. Both of the blockchains will have their own community, and the developers will progress in the way they believe is the best.

Since a fork is based on the original blockchain, all transactions from the original blockchain are also copied into the new fork. For example, if you have 100 coins of a cryptocurrency called Coin A, and a hard fork based on that cryptocurrency creates a new cryptocurrency called Coin B, you’ll also get 100 coins of Coin B.

Due to the open source nature of cryptocurrency and as more individuals and organizations with differing goals enter the crypto space, forks will continue to be integral to the development of cryptocurrency. 

Loading