Как Работает Блокчейн?

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Основа каждого блокчейна - это алгоритм майнинга, в качестве примера рассмотрим алгоритм Биткоина. Он называется SHA-256, сокращенно от «Secure hash algorithm 256 bits» (Безопасный хэш алгоритм 256 бит). Он принимает входные данные, которые могут быть чем угодно: текстом, числами или даже компьютерным файлом любого размера. Полученный результат называется «хэш» и каждый раз он будет иметь одинаковую длину - 256 бит в машинном коде.

Один и тот же вход будет выдавать один и тот же результат каждый раз, это не случайность. Но если вы сделаете небольшое изменение на входе, выход изменится полностью.

Это также называется односторонней функцией, означающей, что если у вас есть только выходные данные, вы не сможете рассчитать, что было на входе. Вы можете только догадываться, о входных данных, и вероятность угадать:  

1 шанс на 2 ^ 256, что практически невозможно, и следовательно, безопасно.

Теперь, когда мы знаем, как используется алгоритм, давайте продемонстрируем, как работает блокчейн на простом примере транзакции.

У нас есть Алиса и Боб вместе с их балансом биткоинов. Допустим, Алиса должна Бобу 2 биткоина.

Чтобы Алиса отправила Бобу эти 2 биткоина, она передает сообщение с транзакцией, которую она хочет совершить, всем майнерам в сети.

В этой трансляции Алиса сообщает майнерам публичный адрес Боба, количество биткоинов, которое она хотела бы отправить, вместе с цифровой подписью и ее открытым ключом. Подпись сделана с помощью закрытого ключа Алисы, и майнеры могут подтвердить, что Алиса фактически является владельцем биткоина и что она хочет совершить транзакцию.

Когда майнеры уверены, что транзакция действительна, они могут поместить ее в блок вместе с многими другими транзакциями и попытаться майнить. Это делается путем помещения блока по алгоритму SHA-256. Вывод должен начинаться с определенного количества нулей, чтобы считаться действительным. Необходимое количество нулей зависит от того, что называется «сложностью», которая изменяется в зависимости от того, сколько вычислительной мощности имеется в сети.

Для того, чтобы в начале создать выходной хэш с желаемым количеством 0, майнеры добавляют в блок то, что называется «nonce number»(Представляет собой двоичный код, который ищется майнерами в процессе PoW-майнинга.), перед тем, как запустить его через алгоритм. Поскольку небольшое изменение входных данных полностью меняет выходные данные, майнеры пробуют случайные “nonce” числа, пока не найдут нужный выходной хеш.

Как только блок добыт, майнер передает этот новый блок всем остальным майнерам. Затем они проверяют, является ли блок действительным, чтобы добавить его в свою копию цепочки блоков, и транзакция завершена. Но в блоке майнеры также должны включить выходной хеш из предыдущего блока, чтобы все блоки были связаны вместе, отсюда и название: block-CHAIN. Это важная часть, потому что cистема работает на доказательстве выполненной работы.

У каждого майнера есть своя копия блокчейна на компьютере, и каждый доверяет блокчейну с самой большой вычислительной работой, который является самым длинным( имеет самую длинную цепочку блоков). Если майнер изменяет транзакцию в предыдущем блоке, выходной хэш для этого блока будет меняться, что приводит к тому, что все хеши после него также изменяются из-за блоков, связанных с хешами. Майнеру пришлось бы переделывать всю работу, чтобы заставить кого-либо признать, что его блокчейн правильный. Поэтому, если майнер захочет схитрить, ему потребуется более 50% вычислительной мощности сети, что маловероятно. Таким образом, сетевые атаки называются 51% атаками.

Модель обеспечения работы компьютеров для производства блоков называется Proof-of-Work (PoW) (Доказательство выполненной работы). Существуют также другие модели, такие как Proof-of-Stake (PoS)(Подтверждение доли владения), которые не требуют такой большой вычислительной мощности и требуют меньше электроэнергии, предоставляя возможность масштабирования для большего количества пользователей.

Это основы того, как работает блокчейн!

Loading

How Does Blockchain Work?

09.12.2018

A central part in every blockchain is the mining algorithm, let's take bitcoin's algorithm as an example. It's called SHA-256 short for "Secure hash algorithm 256 bits" It takes an input which can be anything, text, numbers, or even a computer file of any length. The output produced is called a "hash" and will be the same length every time, 256bits in machine code.

The same input will give the same output every time, it's not random. But if you make a small change to the input the output will change completely.

It's also what's called a one-way function meaning that if you only have the output you can't calculate what the input was. You can only guess what the input was, and the odds of guessing it right is 1 in 2^256 which is pretty much impossible, in other words, it's secure.

Now that we know what the algorithm does, let's demonstrate how a blockchain works with a simple example of a transaction.

Here we have Alice and Bob along with their bitcoin balance. Let's say Alice owes Bob 2 bitcoin.

For Alice to send Bob that 2 bitcoin, Alice broadcasts a message with the transaction that she wants to make to all the miners in the network.

In that broadcast, Alice gives the miners Bobs public address, the amount of bitcoin that she would like to send, along with a digital signature and her public key. The signature is made with Alice's private key and the miners can validate that Alice, in fact, is the owner of the bitcoin and that she wants to make the transaction.

Once the miners are sure that the transaction is valid they can put it in a block along with many other transactions and attempt to mine the block. This is done by putting the block through the SHA-256 algorithm. The output needs to start with a certain amount on 0's in order to be considered valid. The amount of 0's needed depends on what's called the "difficulty" which changes depending on how much computing power there is on the network.

In order to produce an output hash with the desired amount of 0's in the beginning, the miners add what's called a "nonce number" into the block before running it through the algorithm. Since a small change to the input completely changes the output, the miners try random nonces until they find a valid output hash.

Once the block is mined the miner broadcasts that newly mined block to all the other miners. They then check to make sure that the block is valid so that they can add it to their copy of the blockchain and the transaction is complete. But in the block, the miners also needs to include the output hash from the previous block so that all blocks are tied together, hence the name block-CHAIN. This is an important part because of the way trust works in the system.

Every miner has their own copy of the blockchain on their computer and everyone trusts whichever blockchain that has the most computational work put into it, the longest blockchain. If a miner changes a transaction in a previous block, the output hash for that block will change which leads to all the hashes after it changing as well due to the blocks being liked with hashes. The miner would the have to redo all of the work in order to make anyone accept he's blockchain as the right one. So if a miner wanted to cheat he would need more than 50% of the networks computing power which is very unlikely. Network attacks like this are thereby called 51% attacks.

The model of making computers work in order to produce blocks is called Proof-of-Work (PoW) there are also other models like Proof-of-Stake (PoS) which does not require as much computing power and is meant to require less electricity while being able to scale to more users.

And that's the basics of how a blockchain works!

Loading