Преимущества и Недостатки Blockchain

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Большинство блокчейн сетей спроектированы как децентрализованная база данных, которая функционирует как распределенный цифровой регистр. Эти блокчейн регистры записывают и хранят данные в блоках, которые организованы в хронологической последовательности и связаны посредством криптографических доказательств. Создание технологии блокчейн принесло множество преимуществ для различных отраслей, обеспечивая повышенную безопасность в ненадежных условиях. Однако его децентрализованный характер также имеет некоторые недостатки. Например, по сравнению с традиционными централизованными базами данных, блокчейн имеет ограниченную эффективность и нуждается в увеличенной емкости хранилища.


Преимущества

Распределенность

Так как зачастую данные в блокчейн хранятся на тысячах устройств, в распределенной сети узлов, система и данные обладают высокой устойчивостью к техническим сбоям и злонамеренным атакам. Каждый сетевой узел может реплицировать и хранить копию базы данных, в связи с этим, не существует единой точки отказа, т.e. один отключенный узел не влияет на доступность или безопасность сети.

Напротив, многие базы данных используют один или несколько серверов, тем самым являются более уязвимыми для технических сбоев и кибератак.


Стабильность

Подтвержденные блоки вряд ли будут реверсированы, а это означает, что после регистрации данных в блокчейне их крайне сложно удалить или изменить. Это делает блокчейн отличной технологией для хранения записей о финансах или любых других данных, для которых требуется контрольный журнал, поскольку каждое изменение отслеживается и постоянно записывается в распределенный и общедоступный регистр.

Например для бизнеса, технология блокчейн может использоваться чтобы предотвратить мошенничество своих сотрудников. В этом случае блокчейн может обеспечить безопасную и стабильную запись всех финансовых транзакций, которые происходят внутри компании. Это усложнит сотруднику сокрытие подозрительных транзакций.


Доверительная Система

В большинстве традиционных платежных систем, транзакции зависят не только от двух заинтересованных сторон но и от посредника, такого как банк, компании-эмитента кредитных карт или поставщика платежей. При использовании технологии блокчейн это больше не требуется, поскольку распределенная сеть узлов проверяет транзакции с помощью процесса, известного как майнинг. По этой причине, блокчейн часто называют «доверительной» системой.

Таким образом, система блокчейн сводит на нет риск доверия к одной организации, а также снижает общие комиссионные затраты за транзакции, исключая посредников и третьих лиц.


Недостатки

Атака 51%
Алгоритм консенсуса Proof of Work, который защищает Bitcoin блокчейн, оказался очень эффективным на протяжении многих лет. Тем не менее, существует несколько потенциальных атак, которые могут быть осуществлены на блокчейн сеть, и атака 51% являются одной из наиболее обсуждаемых. Такая атака может произойти, если одному объекту удастся контролировать более 50% мощности хэширования сети, что в конечном итоге позволит им нарушить ее работу, путем преднамеренного исключения или изменения порядка транзакций.

Несмотря на то что теоретически это возможно, атака 51% на Bitcoin блокчейн никогда не была успешной. По мере роста сети увеличивается ее безопасность, и маловероятно, что майнеры будут вкладывать большие суммы денег и ресурсов в атаку на Bitcoin, поскольку они лучше будут вознаграждены за честные действия. Помимо этого, успешная атака 51% сможет изменить самые последние транзакции только в течение короткого периода времени, поскольку блоки связаны криптографическими доказательствами (замена старых блоков потребует непостижимых уровней вычислительной мощности). Кроме того, Bitcoin блокчейн очень устойчив и быстро адаптируется в ответ на атаку.

Модификация Данных
Другим недостатком систем блокчейн является то, что после добавления данных в блокчейн их очень сложно модифицировать. Хотя его стабильность является одним из преимуществ, это не всегда хорошо. Изменение данных или кода в блокчейн, как правило, требует больших усилий и зачастую для этого необходим хардфорк, когда одна цепочка оставляется, и начинает использоваться новая.

Приватные Ключи
Блокчейн использует криптографию с публичным ключом (асимметричное шифрование), чтобы предоставить пользователям право собственности на свою часть криптовалюты (или любые другие данные в блокчейн). Каждый аккаунт в блокчейн (или адрес) имеет два соответствующих ключа: публичный ключ (которым можно поделиться) и приватный ключ (который должен храниться в секрете). Пользователям нужен приватный ключ для доступа к своим средствам, а это означает, что он действует как ваш собственный банк. Если пользователь теряет свой приватный ключ, деньги фактически теряются, и он ничего не сможет с этим поделать.

Неэффективность
Блокчейны, особенно те, которые используют Proof of Work, крайне неэффективны. Поскольку майнинг высококонкурентен и каждые десять минут выигрывает только один, работа каждого другого майнера теряется. Поскольку майнеры постоянно пытаются увеличить свою вычислительную мощность, у них появляется больше шансов найти действительный блок хеш, ресурсы, используемые сетью Биткойн, значительно увеличились за последние несколько лет, и в настоящее время она потребляет больше энергии, чем многие страны, такие как Дания, Ирландия и Нигерия.

Хранилище
Блокчейн регистры со временем могут стать очень большими. Bitcoin блокчейн в настоящее время требует около 200 ГБ памяти. Текущий рост размера блокчейна, по-видимому, опережает рост количества жестких дисков, и сеть рискует потерять узлы, если регистр станет слишком большим для загрузки и хранения пользователями.


Заключение

Несмотря на недостатки, технология блокчейн имеет некоторые уникальные преимущества, и она определенно здесь, чтобы остаться. У нас еще долгий путь к массовому внедрению, но многие отрасли промышленности сталкиваются с преимуществами и недостатками систем блокчейн. В ближайшие несколько лет предприятия и правительства, вероятно, будут экспериментировать с новыми приложениями, чтобы выяснить, где технология блокчейн приносит наибольшую пользу.

Loading

Blockchain Advantages and Disadvantages

Share
Listen to this article
00:00 / 00:00

Blockchain Advantages and Disadvantages

Most blockchains are designed as a decentralized database that functions as a distributed digital ledger. These blockchain ledgers record and store data in blocks, which are organized in a chronological sequence and are linked through cryptographic proofs. The creation of blockchain technology brought up many advantages in a variety of industries, providing increased security in trustless environments. However, its decentralized nature also brings some disadvantages. For instance, when compared to traditional centralized databases, blockchains present limited efficiency and require increased storage capacity.


Advantages


Distributed

Since blockchain data is often stored in thousands of devices on a distributed network of nodes, the system and the data are highly resistant to technical failures and malicious attacks. Each network node is able to replicate and store a copy of the database and, because of this, there is no single point of failure: a single node going offline does not affect the availability or security of the network.

In contrast, many conventional databases rely on a single or a few servers and are more vulnerable to technical failures and cyber attacks.

Stability

Confirmed blocks are very unlikely to be reversed, meaning that once data has been registered into the blockchain, it is extremely difficult to remove or change it. This makes blockchain a great technology for storing financial records or any other data where an audit trail is required because every change is tracked and permanently recorded on a distributed and public ledger.

For example, a business could use blockchain technology to prevent fraudulent behavior from its employees. In this scenario, the blockchain could provide a secure and stable record of all financial transactions that take place within the company. This would make it much harder for an employee to hide suspicious transactions.

Trustless system

In most traditional payment systems, transactions are not only dependent on the two parties involved, but also on an intermediary - such as a bank, credit card company, or payment provider. When using blockchain technology, this is no longer necessary because the distributed network of nodes verify the transactions through a process known as mining. For this reason, Blockchain is often referred to as a 'trustless' system. 

Therefore, a blockchain system negates the risk of trusting a single organization and also reduces the overall costs and transactions fees by cutting out intermediaries and third parties.


Disadvantages


51% Attacks

The Proof of Work consensus algorithm that protects the Bitcoin blockchain has proven to be very efficient over the years. However, there are a few potential attacks that can be performed against blockchain networks and 51% attacks are among the most discussed. Such an attack may happen if one entity manages to control more than 50% of the network hashing power, which would eventually allow them to disrupt the network by intentionally excluding or modifying the ordering of transactions.

Despite being theoretically possible, there was never a successful 51% attack on the Bitcoin blockchain. As the network grows larger the security increases and it is quite unlikely that miners will invest large amounts of money and resources to attack Bitcoin as they are better rewarded for acting honestly. Other than that, a successful 51% attack would only be able to modify the most recent transactions for a short period of time because blocks are linked through cryptographic proofs (changing older blocks would require intangible levels of computing power). Also, the Bitcoin blockchain is very resilient and would quickly adapt as a response to an attack.

Data modification

Another downside of blockchain systems is that once data has been added to the blockchain it is very difficult to modify it. While stability is one of blockchain’s advantages, it is not always good. Changing blockchain data or code is usually very demanding and often requires a hard fork, where one chain is abandoned, and a new one is taken up.

Private keys

Blockchain uses public-key (or asymmetric) cryptography to give users ownership over their cryptocurrency units (or any other blockchain data). Each blockchain account (or address) has two corresponding keys: a public key (which can be shared) and a private key (which should be kept secret). Users need their private key to access their funds, meaning that they act as their own bank. If a user loses their private key, the money is effectively lost, and there is nothing they can do about it.

Inefficient

Blockchains, especially those using Proof of Work, are highly inefficient. Since mining is highly competitive and there is just one winner every ten minutes, the work of every other miner is wasted. As miners are continually trying to increase their computational power, so they have a greater chance of finding a valid block hash, the resources used by the Bitcoin network has increased significantly in the last few years, and it currently consumes more energy than many countries, such as Denmark, Ireland, and Nigeria.

Storage

Blockchain ledgers can grow very large over time. The Bitcoin blockchain currently requires around 200 GB of storage. The current growth in blockchain size appears to be outstripping the growth in hard drives and the network risks losing nodes if the ledger becomes too large for individuals to download and store.


Closing thoughts

Despite the downsides, blockchain technology presents some unique advantages, and it is definitely here to stay. We still have a long road to mainstream adoption, but many industries are getting to grips with the advantages and disadvantages of blockchain systems. The next few years will likely see businesses and governments experimenting with new applications to find out where blockchain technology adds the most value.

Loading