Разъяснение Proof of Authority

Поделиться
Copied to clipboard!
Разъяснение Proof of Authority
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Криптовалютное пространство сильно изменилось со времен первой блокчейн транзакции в сети Биткойн. Наряду с известными алгоритмами Proof of Work и Proof of Stake были предложены другие механизмы с альтернативными методами достижения консенсуса в рамках блокчейна.

Алгоритм консенсуса PoW, используемый Биткойн, является самым надежным и безопасным на сегодняшний день. Однако он не масштабируем. Биткойн, а также другие блокчейны на основе PoW имеют ограниченную производительность с точки зрения транзакций в секунду (TPS). Такое ограничение связано с тем, что Биткойн полагается на распределенную сеть узлов, которым необходимо достичь консенсуса и согласовать текущие состояние блокчейна. Это означает, что до того, как новый блок транзакций будет подтвержден, он должен быть проверен и одобрен большинством сетевых узлов. Поэтому аспект децентрализации Биткойна не только обеспечивает безопасную и доверительную экономическую систему, но также ограничивает ее потенциал для использования в более широких масштабах.

Что касается количества транзакций в секунду, блокчейны Proof of Stake  обычно показывают лучшую производительность, чем Биткойн. Однако разница не сильно внушительная, и сети PoS также не смогли решить проблему масштабируемости.

В данном контексте, Proof of Authority в настоящее время реализуется как более эффективная альтернатива, поскольку она способна выполнять гораздо больше транзакций в секунду.


Что такое Proof of Authority?

Proof of Authority (PoA) является основанным на репутации алгоритмом консенсуса, который представляет практическое и эффективное решение для блокчейнов (особенно частных). Этот термин был предложен в 2017 году соучредителем Ethereum и бывшим техническим специалистом Гэвином Вудом.

Консенсус алгоритм PoA использует значение идентификаторов, которые означают, что валидаторы блока не создают стейки монеты, а вместо этого имеют собственную репутацию. Следовательно, блокчейны PoA защищен проверяющими узлами, которые произвольно выбирают заслуживающего доверия.


Модель Proof of Authority основана на ограниченном количестве валидаторов блока, и именно это делает ее масштабируемой системой. Блоки и транзакции проверяются заранее утвержденными участниками, которые выступают в качестве модераторов системы.

Согласованный алгоритм PoA может применяться в различных сценариях, и они считаются высоко-ценным вариантом для логистических приложений. К примеру когда речь заходит о цепочках поставок, то PoA считается  более эффективным и разумным решением.

Модель Proof of Authority позволяет компаниям сохранять свою конфиденциальность, пользуясь преимуществами технологии blockchain. Microsoft Azure, это еще один пример реализации ПО. В нескольких словах, платформа Azure предоставляет решения для частных сетей с системой, которая не требует собственной валюты, такой как газ у эфира, поскольку нет необходимости в майнинге.


Proof of Authority vs Proof of Stake

Некоторые считают, что PoA является модифицированным PoS, который использует личность вместо монет. Из-за децентрализованного характера большинства цепочных сетей PoS не всегда подходит для определенных предприятий и корпораций. Напротив, системы PoA могут представлять собой лучшее решение для частных блокчейнов, поскольку его производительность значительно выше.


Условия консенсуса Proof of Authority 

Хотя условия могут варьироваться от системы к системе, согласованный алгоритм PoA обычно зависит от:

  • Действующие и заслуживающие доверия личности: валидаторы которые должны идентифицировать себя;

  • Трудность стать валидатором: кандидат должен быть готов вложить деньги и поставить свою репутацию на карту. Жесткий процесс снижает риск выбора сомнительных валидаторов и стимулирует долгосрочность обязательств;

  • Стандарт утверждения валидатора: метод выбора валидаторов должен быть одинаков ко всем кандидатам.

Суть механизма репутации, это уверенность в личности валидатора. Это будет не простой процесс, и он не будет даваться легко. Процесс должен быть способен отсеять плохих игроков. Наконец, это обеспечение того, чтобы все валидаторы прошли одну и ту же процедуру, которая гарантирует целостность и надежность системы.


Ограничения

Восприятие механизма РоА состоит в отказе от децентрализации. Таким образом, можно сказать, что эта модель алгоритма консенсуса, это просто попытка сделать централизованные системы более эффективными. Хотя это и делает PoA привлекательным решением для крупных корпораций с логистическими потребностями, оно вызывает некоторые колебания, особенно в области криптовалют. Системы PoA имеют высокую пропускную способность, но аспекты неизменяемости ставятся под сомнение, когда такие вещи, как цензура и черный список, могут быть легко реализованы.

Другая распространенная критика заключается в том, что личность валидаторов PoA доступна для всех. Аргумент против этого состоит в том, что только признанные игроки, способные удерживать эту позицию и они всегда будут стремиться стать валидатором (как публично известный участник). Тем не менее, знание личности валидатора, потенциально может привести к манипуляциям со стороны третьих лиц. Например, если конкурент хочет нарушить работу сети на основе PoA, он может попытаться повлиять на публично известного валидатора, чтобы действуя нечестно скомпрометировать систему изнутри.


Заключение

PoW, PoS или PoA имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Хорошо известно, что децентрализация высоко ценится криптовалютным сообществом, а PoA как механизм консенсуса, жертвует децентрализацией для достижения высокой пропускной способности и масштабируемости. Врожденные особенности систем PoA, это резкий контраст с тем, как до сих пор функционируют блокчейны. Тем не менее, PoA представляет интересный подход и не может быть проигнорирован как появившееся blockchain решение, которое может хорошо подойти для приложений частного блокчейна.

Loading

Proof of Authority Explained

SHARE
Proof of Authority Explained

The cryptocurrency space has changed a lot since the first blockchain transaction on the Bitcoin network. Along with the well-known Proof of Work and Proof of Stake algorithms, other consensus mechanisms were proposed, with alternative methods for reaching consensus within a blockchain system.

The PoW consensus algorithm used by Bitcoin is the most reliable and secure in existence today. However, it is not really scalable. Bitcoin, as well as other PoW-based blockchains, have a limited performance in terms of transactions per second (TPS). Such limitation is related to the fact that Bitcoin relies on a distributed network of nodes, which need to reach consensus and agree on the current states of the blockchain. This means that before a new block of transactions gets confirmed it needs to be verified and approved by the majority of network nodes. Therefore, the decentralized aspect of Bitcoin is not only providing a secure and trustless economic system but it is also limiting its potential to be used on a larger scale.

In regards to the amount of transactions per second, Proof of Stake blockchains usually present a better performance than Bitcoin. However, the difference is not that significant and PoS networks did not really manage to solve the scalability problem.

In this context, the Proof of Authority is currently being implemented as a more efficient alternative because it is able to perform much more transactions per second.


What is Proof of Authority?

Proof of Authority (PoA) is a reputation-based consensus algorithm that introduces a practical and efficient solution for blockchain networks (especially the private ones). The term was proposed in 2017 by Ethereum co-founder and former CTO Gavin Wood. 

The PoA consensus algorithm leverages the value of identities, which means that block validators are not staking coins but their own reputation instead. Therefore, PoA blockchains are secured by the validating nodes that are arbitrarily selected as trustworthy entities.

The Proof of Authority model relies on a limited number of block validators and this is what makes it a highly scalable system. Blocks and transactions are verified by pre-approved participants, who act as moderators of the system.

PoA consensus algorithm may be applied in a variety of scenarios and they are deemed a high-value option for logistical applications. When it comes to supply chains, for example, PoA is considered an effective and reasonable solution. 

The Proof of Authority model enables companies to maintain their privacy while availing the benefits of blockchain technology. Microsoft Azure is another example where the PoA is being implemented. In a few words, the Azure platform provides solutions for private networks, with a system that does not require a native currency like the ether ‘gas’, since there is no need for mining.


Proof of Authority vs Proof of Stake

Some consider PoA to be a modified PoS, which leverages identity instead of coins. Due to the decentralized nature of most blockchain networks, PoS is not always suitable for certain businesses and corporations. In contrast, PoA systems may represent a better solution for private blockchains because its performance is considerably higher.


Conditions for Proof of Authority Consensus

Although the conditions may vary from system to system, the PoA consensus algorithm is usually reliant upon: 

  • valid and trustworthy identities: validators need to confirm their real identities.

  • difficulty to become a validator: a candidate must be willing to invest money and put his reputation at stake. A tough process reduces the risks of selecting questionable validators and incentivize a long-term commitment.

  • a standard for validator approval: the method for selecting validators must be equal to all candidates. 

The essence behind the reputation mechanism is the certainty behind a validator’s identity. This can’t be an easy process nor one that would be readily given up. It must be capable of weeding out bad players. Finally, ensuring that all validators go through the same procedure guarantees the system’s integrity and reliability.


Limitations

The perception of the PoA mechanism is that it foregoes decentralization. So one could say that this model of consensus algorithm is just an effort to make centralized systems more efficient. While this makes PoA an attractive solution for large corporations with logistical needs, it does bring some hesitation - especially within the cryptocurrency scope. PoA systems do have a high throughput, but aspects of immutability come into question when things like censorship and blacklisting can be easily achieved.

Another common criticism is that the identities of PoA validators are visible to anyone. The argument against this is that only established players capable of holding this position would seek to become a validator (as a publicly known participant). Still, knowing the validators’ identities could potentially lead to third-party manipulation. For instance, if a competitor wants to disrupt a PoA-based network, he may try to influence public known validators to act dishonestly in order to compromise the system from within.

PoW, PoS, or PoA all have their own unique advantages and disadvantages. It is well known that decentralization is highly valued within the cryptocurrency community and PoA, as a consensus mechanism, sacrifices decentralization in order to achieve high throughput and scalability. The inherent features of PoA systems are a stark contrast from how blockchains have been functioning until now. Still, PoA presents an interesting approach and cannot be disregarded as an emerging blockchain solution, which may suit well for private blockchain applications.

Loading