Разъяснение Proof of Burn

Поделиться
Разъяснение Proof of Burn
Прослушать статью
00:00 / 00:00

В то время как большинство блокчейн систем используют  алгоритмы консенсуса Proof of Work (PoW) или Proof of Stake (PoS), Proof of Burn (PoB) тестируется как их возможная альтернатива.

Проще говоря, алгоритмы консенсуса в блокчейне отвечают за безопасность сети, проверку и валидацию транзакций.

Блокчейн Proof of Work, такой как у Bitcoin, создает сценарий, в котором майнеры конкурируют за поиск правильного решения сложной криптографической проблемы. Первый майнер, чтобы найти решение для определенного блока, транслирует свой proof of work (хеш блока) в остальную сеть. Затем распределенная сеть узлов проверяет, действительно ли это доказательство или нет. Если это действительно так, майнер получает перманентное право добавить этот блок в блокчейн, и также получает вознаграждение за созданные новые Биткойны.

Когда дело доходит до Proof of Stake блокчейнов, алгоритм консенсуса работает по другому. Вместо использования хеш функций, алгоритм PoS использует цифровые подписи, которые доказывают принадлежность монет. Валидация новых блоков выполняется так называемыми блочными форгерами или минтерами, которые выбираются детерминистическим способом. Чем больше монет форгер имеет в стейке, тем выше вероятность выбора его в качестве валидатора блока. Однако в отличие от систем PoW, большинство систем PoS не обеспечивают награду за блок, и все что получают минтеры от валидации блока, это комиссию за транзакции.

Хотя алгоритм Proof of Burn имеет сходство с PoW и PoS, он имеет свой особый способ достижения консенсуса и проверки блоков.


Proof of Burn (PoB)

Существует несколько версий PoB, но концепция Proof-of-Burn, идеализированная Иейном Стюартом, наиболее признанная в криптовалютном пространстве. Это было предложено в качестве более устойчивой альтернативы алгоритму консенсуса PoW.

По сути, Proof of Burn выглядит как алгоритм Proof of Work, но с меньшим темпом потребления энергии. Процесс проверки блока в сетях на основе PoB, не требует использования мощных вычислительных ресурсов, и не зависит от мощного майнингового оборудования (по типу ASIC). Вместо этого криптовалюта намеренно сжигается в качестве способа «инвестиций» в ресурсы блокчейна, поэтому майнинг кандидатам не требуется вкладывать физические ресурсы. В системах PoB, майнеры инвестируют в виртуальное майнинговое  оборудование (или виртуальный майнинг).

Другими словами, выполняя сжигание монет, пользователи могут продемонстрировать свою приверженность к сети, получая право на «майнинг» и валидацию транзакций. Поскольку процесс сжигания монет представляет собой виртуальную майнинговую мощь, и чем больше монет пользователь сожжет в пользу системы, тем больше у него мощность майнинга, и следовательно, больше вероятность выбора его в качестве валидатора блока.


Как работает Proof of Burn?

В нескольких словах, процесс сжигания монет состоит в том, чтобы отправить их на публичный верифицированный адрес, где они становятся недоступными и бесполезными. Как правило, эти адреса ( aka. eater адреса) генерируются случайным образом, без какого-либо публичного ключа, связанного с ними. Естественно, процесс сжигания монет снижает доступность рынка и создает дефицит монет, что приводит к потенциальному увеличению их стоимости. Но более того, сжигание монет, это еще один способ инвестирования в безопасность сети.

Одной из причин, по которой Proof of Work блокчейн является безопасным, это факт того, что майнерам необходимо вкладывать много ресурсов, чтобы в конечном итоге майнинг быть прибыльными. Это означает, что у PoW-майнера будет все стиму действовать честно и помочь сети, чтобы предотвратить первоначальные инвестиции впустую.

Идея аналогична для алгоритмов Proof of Burn. Но вместо того, чтобы инвестировать в электроэнергию, трудовые ресурсы и вычислительную мощность, PoB блокчейн должен быть обеспечен инвестициями, производимыми с помощью сжигания монет и больше ничего другого.

Подобно блокчейну PoW, системы PoB будут предоставлять вознаграждения за вознаграждение майнерам и в течение определенного периода времени вознаграждение, как ожидается, покрывает первоначальные инвестиции сожженных монет.

Как было сказано ранее, существуют различные способы реализации алгоритма Proof of Burn. В то время как некоторые проекты выполняют PoB майнинг посредством сжигания Биткойнов, другие достигают консенсуса сжигая собственные монеты.


Proof of Burn vs Proof of Stake

Одна вещь, которую имеют PoB и PoS, заключается в том, что валидаторы блока должны вкладывать свои монеты для участия в консенсус механизме. Тем не менее, блокчейн PoS требует, чтобы форгеры делали ставку своих монеты, обычно блокируя их. Но если они решат покинуть сеть, они могут забрать эти монеты и продать их. Поэтому в таком сценарии нет постоянного дефицита рынка, потому что монеты выводятся из общей циркуляции только на определенный период времени. С другой стороны, валидаторы блоков PoB должны навсегда уничтожить свои монеты, создавая постоянный экономический дефицит.


Преимущества и Недостатки Proof of Burn

Перечисленные здесь преимущества/недостатки основаны на общих аргументах сторонников PoB и не должны считаться доказанными фактами. Существуют споры об этих аргументах, которые требуют дальнейшего тестирования, чтобы быть подтвердить как действительные так и недействительные утверждения.


Преимущества 

  • Более устойчивый. Уменьшенное энергопотребление. 

  • Не нуждается в аппаратном майнинге. Сжигаемые монеты это виртуальные маннинговое оборудование.

  • Сжигаемые монеты уменьшают их общую циркуляцию (рыночный дефицит).

  • Поощряются долгосрочные обязательства со стороны майнеров.

  • Распределение/майнинг монет обычно менее централизованны.


Недостатки 

  • Некоторые говорят, что PoB не очень экологичен, поскольку сжигаемые Биткойны генерируются с помощью PoW разработки, что требует большого количества ресурсов.

  • Не доказано, что он работает в больших масштабах. Для подтверждения его эффективности и безопасности необходимо провести дополнительные испытания.

  • Проверка работы, выполняемой майнерами, как правило, откладывается. Это не так быстро, как в блокчейне Proof of Work.

  • Средний срок службы монеты не всегда прозрачен или легок для проверки среднестатистическим пользователям.

Loading

Proof of Burn Explained

SHARE
Proof of Burn Explained

While most blockchain systems either make use of a Proof of Work (PoW) or a Proof of Stake (PoS) consensus algorithm, the Proof of Burn (PoB) is being tested as a possible alternative to those.

Generally speaking, the blockchain consensus algorithms are responsible for keeping the network secure and for verifying and validating transactions.

A Proof of Work blockchain, such as the one of Bitcoin, creates a scenario where miners compete to find a valid solution of a complex cryptographic problem. The first miner to find a solution for a certain block broadcasts his proof of work (the block hash) to the rest of the network. The distributed network of nodes will then verify whether that proof is valid or not. If valid, the miner earns the right to permanently add that block into the blockchain and is also rewarded with newly generated Bitcoins.

When it comes to Proof of Stake blockchains, the consensus algorithm works in a different way. Instead of using hash functions, the PoS algorithm makes use of digital signatures that prove the ownership of coins. The validation of new blocks is done by the so-called block forgers or minters, which are chosen in a deterministic way. The more coins a forger has at stake, the higher the chances of being chosen as a block validator. Unlike PoW systems, however, the majority of PoS systems do not provide block rewards, and all a minter gets from validating a block are the transaction fees.

Although the Proof of Burn algorithm presents similarities with PoW and PoS, it has its own particular way of reaching consensus and validating blocks.


Proof of Burn (PoB)

There is more than one version of PoB, but the concept of Proof of Burn idealized by Iain Stewart is probably the most acknowledged within the cryptocurrency space. It was proposed as a more sustainable alternative to the PoW consensus algorithm.

Essentially, Proof of Burn looks like a Proof of Work algorithm but with reduced rates of energy consumption. The block validation process of PoB-based networks does not require the use of powerful computational resources and does not depend on powerful mining hardware (like ASICs). Instead, cryptocurrencies are intentionally burned as a way to “invest” resources in the blockchain, so the candidate miners are not required to invest physical resources. In PoB systems, miners invest in virtual mining rigs (or virtual mining power).

In other words, by performing coin burns, users are able to demonstrate their commitment to the network, gaining the right to “mine” and validate transactions. Since the process of burning coins represents virtual mining power the more coins a user burns in favor of the system, the more mining power he/she has and, thus, the higher the chances to be chosen as the next block validator.


How does Proof of Burn work?

In a few words, the process of burning coins consists of sending these to a public verifiably address where they become inaccessible and useless. Typically, these addresses (aka. eater addresses) are randomly generated without having any private key associated with them. Naturally, the process of burning coins reduces the market availability and creates an economic scarcity, causing a potential increase in its value. But more than that, coin burning is another way of investing in the security of the network.

One of the reasons Proof of Work blockchains are secure is the fact that miners need to invest lots of resources in order to finally be profitable. This means that a PoW miner will have all the incentives to act honestly and help the network in order to prevent the initial investments from being wasted. 

The idea is similar for Proof of Burn algorithms. But instead of investing electricity, labor work, and computational power, PoB blockchains are supposed to be secured by the investment made through coin burns and nothing else.

Similarly to PoW blockchains, PoB systems will provide block rewards to miners and within a certain period of time, the rewards are expected to cover the initial investment of the burned coins.

As previously stated, there are different ways of implementing the Proof of Burn consensus algorithm. While some projects perform their PoB mining through the burning of Bitcoins, others achieve consensus by burning their own native coin.


Proof of Burn vs Proof of Stake

One thing that PoB and PoS have in common is the fact that the block validators have to invest their coins in order to participate in the consensus mechanism. However, PoS blockchains require forgers to stake their coins, usually locking them up. But if they decide to leave the network, they may take those coins back and sell them in the market. Therefore, there is no permanent market scarcity in such a scenario because coins are only taken out of circulation for a certain period of time. On the other hand, PoB block validators have to destroy their coins forever, creating a permanent economic scarcity.


Advantages and Disadvantages of Proof of Burn

The advantages/disadvantages listed here are based on the general arguments of PoB supporters and should not be considered proven facts. There are controversies about these arguments which require further testing in order to be confirmed as valid or invalid.


Advantages 

  • More sustainable. Reduced power consumption. 
  • No need for mining hardware. Coin burns are virtual mining rigs.
  • Coin burns reduce the circulating supply (market scarcity).
  • Encourages long-term commitment by the miners.
  • Coin distribution/mining tends to be less centralized.


Disadvantages 

  • Some say that PoB is not really eco-friendly because the Bitcoins being burned are generated through PoW mining, which requires lots of resources.
  • Not proven to work on larger scales. More testing is needed to confirm its efficiency and security.
  • The verification of the work done by miners tends to be delayed. It is not as fast as in Proof of Work blockchains.
  • The process of burning coin is not always transparent or easily verifiable by the average user.
Loading