Что такое Узлы (Ноды)?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое Узлы (Ноды)?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Определение узла (ноды), может сильно варьироваться в зависимости от используемого контекста. Когда дело доходит до компьютерных или телекоммуникационных сетей, узлы могут предлагать различные цели, действуя либо как точка перераспределения, либо как конечная точка связи. Обычно узел состоит из физического сетевого устройства, но есть определенные случаи, когда используются виртуальные узлы.

Проще говоря, сетевой узел - это точка, в которой сообщения могут быть созданы, получены или переданы. Здесь мы обсудим различные типы узлов Биткойна: полные узлы (Full Nodes), суперузлы (Super Nodes), майнер узлы (Miner Nodes) и SPV клиент.


Bitcoin Узлы

Даввинг в контексте блокчейнов, который разработан как распределенная система из сети компьютерных узлов, это то, что позволяет использовать биткойн как децентрализованную одноранговую (P2P) цифровую валюту, по своей архитектуре устойчивой к цензуре, без потребности участия посредников во время обмена от пользователя к пользователю (независимо от того, насколько он далеко находится).

Поэтому блокчейн узлы несут ответственность за то, что они действуют как точка связи, которая может выполнять разные функции. Любой компьютер или устройство, которое подключается к Биткойн интерфейсу, может рассматриваться как узел, в том смысле, что они каким-то образом обмениваются друг с другом. Эти узлы также могут передавать информацию о транзакциях и блоках, в распределенной сети компьютеров, с использованием Биткойн протокола одноранговой (P2P) сети. Однако каждый вычислительный узел определяется в соответствии с его конкретными функциями, поэтому существуют различные типы Биткойн узлов.


Полный Узел

Полные узлы - это те, которые действительно поддерживают и обеспечивают безопасность Bitcoin, и они незаменимы для сети. Эти узлы также называются полными проверяющими узлами (validating nodes), поскольку они участвуют в процессе проверки транзакций и блоков, вопреки консенсус правилам системы. Полные узлы также могут ретранслировать новые транзакции и блоки в блокчейне

Как правило, полный узел загружает копию Биткойн блокчейна, с каждым блоком и транзакцией, но это не является обязательным требованием к полному узлу (вместо этого может использоваться сокращенная копия блокчейна).

Полный узел Биткойна может быть установлен с помощью различных программных имплементаций, но наиболее часто используемым и популярным является Bitcoin Core. Это минимальные требования для запуска полного узла Bitcoin Core:

  • Портативный компьютер или ноутбук с новейшей версией Windows, Mac OS X или Linux.

  • 200 ГБ свободного места на диске.

  • 2GB оперативной памяти (RAM).н

  • Высокоскоростное подключение к Интернету со скоростью передачи не менее 50 кБ/с.

  • Безлимитное соединение или соединение с большим лимитом загрузки. Полные узлы могут загружать 200 ГБ в месяц или больше и загрузка использования составляет - 20 ГБ в месяц. Вам также потребуется загрузить ~ 200 ГБ при первом запуске своего полного узла.

  • Ваш полный узел должен работать не менее 6 часов в день. Еще лучше, если он будет работать круглосуточно (24/7)

Многие добровольные организации и пользователи, работают с базовыми узлами Bitcoin, чтобы помочь Биткойн экосистеме. В настоящее время в сети Bitcoin работает около 9 700 общедоступных узлов. Обратите внимание, что это число включает только общедоступные узлы, которые относятся к узлам отслеживания Биткойна, которые являются видимыми и доступными (aka. Listening nodes).

Помимо общедоступных узлов, существует много других скрытых узлов, которые не видны (не отслеживаемые узлы). Эти узлы обычно работают в Файрвол через скрытые протоколы, такие как Tor или просто потому, что они настроены так, чтобы не отслеживалось соединение.


Узлы отслеживания (Супер Узлы)

По сути, узел отслеживания или суперузел это тот же полный узел, который является общедоступным. Он связывается и предоставляет информацию любому другому узлу, который решает установить соединение с ним. Следовательно, суперузел в основном является точкой перераспределения, которая может действовать как источник данных и как мост связи.

Надежный суперузел обычно работает 24/7 и имеет несколько установленных соединений, передающих историю блокчейна и данные транзакций, на несколько узлов по всему миру. По этой причине суперузел, вероятно, потребует большей вычислительной мощности и лучшего интернет-соединения по сравнению с полным скрытым узлом.


Майнеры Узлов

Чтобы иметь возможность конкурентоспособно майнить Биткойн, в данный момент, нужно обеспечиться специализированными аппаратные устройствами и программами. Эти программы (программное обеспечение) не напрямую связаны с Bitcoin Core, а выполняются параллельно, в попытках майнить блоки Биткойна. Майнер может выбрать, работать самостоятельно (solo miner) или в группе (pool miner) 

В то время как соло-майнеры полных узлов используют свою собственную копию блокчейна, пул майнеры работают вместе, каждый из которых вносит свои собственные вычислительные ресурсы (хеш мощность). В майнинг пуле только администратор пула требуется для запуска полного узла, который может быть назван пул майнером полного узла.


Lightweight или SPV Clients

Также известный как Simplified Payment Verification (SPV), клиенты lightweight, это те клиенты, которые используют сеть Bitcoin, но на самом деле не действуют как полный узел. Таким образом, клиенты SPV не вносят вклад в безопасность сети, потому что они не хранят копию блокчейна и не участвуют в процессе проверки и подтверждения транзакций.

Короче говоря, SPV - это метод, посредством которого, пользователь может проверить, были ли какие-либо транзакции включены в блок или нет, без необходимости загружать данные всего блока. Таким образом, клиенты SPV полагаются на информацию, предоставленную другими полными узлами (супер узлами). Клиенты lightweight работают как конечные точки связи и используются многими криптовалютными кошельками.


Клиент vs Майнинг Узел

Важно отметить, что запуск полного узла, это не то же самое, что и запуск полного майнинг узла. В то время как майнерам приходится вкладываться в дорогостоящее оборудование и программное обеспечение для майнинга, каждый может запустить полный проверяющий (validating) узел. Более того, прежде чем пытаться добыть блок, майнер должен собрать пендинг транзакции, которые ранее были приняты как действительные для полных узлов. Затем майнер создает блок-кандидат (с группой транзакций) и пытается майнить этот блок. Если майнер сумеет найти правильное решение для этого блока, он транслирует его в сеть, а остальные полные узлы будут проверять достоверность этого блока. Поэтому, правила консенсуса определяются и защищаются распределенной сетью проверяющих узлов, а не майнерами.


Заключение

Узлы Биткойна взаимодействуют друг с другом через сетевой протокол Bitcoin P2P, и тем самым они гарантируют целостность системы. Узел, который неправильно использует или пытается распространять неверную информацию, быстро распознается честными узлами и отключается от сети.

Несмотря на то, что запуск полного проверяющего узла не дает финансовых вознаграждений, он настоятельно рекомендуется, поскольку он обеспечивает доверие, безопасность и конфиденциальность для пользователей. Полные узлы обеспечивают соблюдение правил. Они защищают блокчейн от атак и мошенничества ( от такого как, двойное расходование). Кроме того, полный узел не должен доверять другим, и он позволяет пользователю полностью контролировать свои деньги.

Loading

What are Nodes?

SHARE
What are Nodes?

The definition of a node may vary significantly according to the context it is used. When it comes to computer or telecommunication networks, nodes may offer distinct purposes, acting either as a redistribution point or as a communication endpoint. Usually, a node consists of a physical network device but there are some specific cases where virtual nodes are used.

Simply put, a network node is a point where a message can be created, received, or transmitted. Hereby we will discuss the different types of Bitcoin nodes: full nodes, super nodes, miner nodes, and SPV clients.


Bitcoin nodes

Diving into the context of blockchains - which are designed as distributed systems - the network of computer nodes is what makes it possible for Bitcoin to be used as a decentralized peer-to-peer (P2P) digital currency that is censorship-resistant by design and does not require a middle-man to be transacted from user to user (no matter how distant they are in the world).

Therefore, blockchain nodes are responsible for acting as a communication point that may perform different functions. Any computer or device that connects to the Bitcoin interface may be considered as a node in the sense that they communicate somehow with each other. These nodes are also able to transmit information about transactions and blocks within the distributed network of computers by using the Bitcoin peer-to-peer protocol. However, each computer node is defined according to its particular functions, so there are different types of Bitcoin nodes.

 

Full nodes

Full nodes are the ones that really support and provide security to Bitcoin and they are indispensable to the network. These nodes are also referred to as full validating nodes as they engage in the process of verifying transactions and blocks against the system’s consensus rules. Full nodes are also able to relay new transactions and blocks to the blockchain. 

Usually, a full node downloads a copy of the Bitcoin blockchain with every block and transaction, but this is not a requirement to be considered a full node (a reduced copy of the blockchain may be used instead).

A Bitcoin full node can be established through different software implementations, but the most used and popular one is the Bitcoin Core. These are the minimum requirements to run a Bitcoin Core full node:

  • Desktop or laptop with a recent version of Windows, Mac OS X, or Linux.

  • 200GB of free disk space.

  • 2GB of memory (RAM).

  • High-speed internet connection with upload speeds of at least 50 kB/s.

  • An unmetered connection or a connection with high upload limits. Full nodes on may reach or exceed an upload usage of 200 GB/month and a download usage of 20 GB/month. You will also need to download ~200GB when you first start your full node.

  • Your full node should run at least 6 hours a day. Even better if you run it continuously (24/7)


Many volunteer organizations and users are running Bitcoin full nodes as a way to help the Bitcoin ecosystem. Currently, there are roughly 9,700 public nodes running on the Bitcoin network. Note that this number only includes the public nodes, which refer to the listening Bitcoin nodes that are visible and accessible (aka. as listening nodes). 

Besides the public nodes, there are many other hidden nodes which are not visible (non-listening nodes). These nodes are usually operating behind a firewall, through hidden protocols like Tor, or simply because they were configured to not listen for connections.


Listening nodes (super nodes)

Essentially, a listening node or super node is a full node that is publicly visible. It communicates and provides information to any other node that decides to establish a connection with it. Hence, a super node is basically a redistribution point that may act both as a data source and as a communication bridge. 

A reliable super node typically runs 24/7 and has several established connections, transmitting the blockchain history and transactions data to multiple nodes around the world. For that reason, a super node will probably require more computational power and a better internet connection when compared to compared to a full node that is hidden.


Miners’ nodes

In order to be able to mine Bitcoins in the current competitive scenario, one has to invest in specialized mining hardware and programs. These mining programs (software) are not directly related to the Bitcoin Core and are executed in parallel to try and mine Bitcoin blocks. A miner may choose to work alone (solo miner) or in groups (pool miner). 

While the solo miners’ full nodes make use of their own copy of the blockchain, pool miners work together, each one contributing with his own computational resources (hashpower). In a mining pool, only the administrator of the pool is required to run a full node - which can be referred to as a pool miner’s full node.


Lightweight or SPV clients

Also known as Simplified Payment Verification (SPV) clients, the lightweight clients are the ones that make use of the Bitcoin network but do not really act as a full node. Therefore, SPV clients do not contribute to the network’s security because they do not keep a copy of the blockchain and do not participate in the process of verifying and validating transactions. 

In short, SPV is the method through which a user can check whether some transactions were included or not in a block, without having to download the entire block data. Thus, SPV clients rely on the information provided by other full nodes (super nodes). The lightweight clients work as communication endpoints and are used by many cryptocurrency wallets.


Client vs mining nodes

It is important to note that running a full node is not the same as running a full mining node. While miners have to invest in expensive mining hardware and software, anyone is able to run a full validating node. Moreover, before trying to mine a block, a miner needs to gather pending transactions that were previously accepted as valid by the full nodes. Next, the miner creates a candidate block (with a group of transactions) and try to mine that block. If the miner manages to find a valid solution for that block, he broadcasts it to the network and the other full nodes will verify the validity of the block. Therefore, the consensus rules are determined and secured by the distributed network of validating nodes and not by the miners.

Closing thoughts

Bitcoin nodes communicate with one another through the Bitcoin P2P network protocol, and by doing so, they guarantee the integrity of the system. A node that misbehaves or tries to propagate incorrect information is quickly recognized by the honest nodes and is disconnected from the network.

Despite the fact that running a full validating node does not provide financial rewards, it is highly recommended because it provides trust, security, and privacy to the users. Full nodes ensure that the rules are being followed. They protect the blockchain against attacks and frauds (such as double-spending). In addition, a full node does not need to trust others and it allows the user to be in total control of his money.

Loading