Что такое Алгоритм Консенсуса в Blockchain?

SHARE
Что такое Алгоритм Консенсуса в Blockchain?

В контексте криптовалют, алгоритмы консенсуса являются решающим элементом каждого блокчейна, поскольку они отвечают за поддержание целостности и безопасности этих распределенных систем. Первый криптовалютный алгоритм консенсуса, это Proof of Work (PoW), который был разработан Сатоши Накамото и реализован в Bitcoin, как способ преодоления Византийских ошибок.

Алгоритм консенсуса

Алгоритм консенсуса может определяться как механизм, с помощью которого блокчейн сеть достигает консенсуса. Публичные (децентрализованные) блокчейны построены как распределенные системы, и поскольку они не полагаются на центральные органы, распределенные узлы должны согласовывать валидацию транзакции. Именно здесь вступают в силу алгоритмы консенсуса. Они уверяют, что соблюдаются правила протокола, и гарантируют, что все транзакции происходят доверенным способом, поэтому монеты могут быть потрачены только один раз.

Прежде чем мы погрузимся в разные типы алгоритмов консенсуса, важно понять различия между алгоритмом и протоколом.


Алгоритм консенсуса vs Протокол

Термины алгоритм и протокол часто используются взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Проще говоря, мы можем определить протокол как первичные правила блокчейна, а алгоритм как механизм, с помощью которого они будут выполняться.

Кроме использования в финансовых системах, технология blockchain может применяться к широкому кругу предприятий, и может быть пригодна для различных случаев использования. Но независимо от контекста, блокчейн сеть будет построена поверх протокола, который определит, как должна работать система, поэтому все различные части системы и все участники сети должны будут следовать базовым правилам протокола.

В то время как протокол определяет правила, алгоритм сообщает системе, какие меры необходимо предпринять для соблюдения этих правил и получения желаемых результатов. Например, алгоритмом консенсуса блокчейн, является то, что определяет валидацию транзакций и блоков. Таким образом, Bitcoin и Ethereum являются протоколами, в то время как Proof of Work и Proof of Stake являются их алгоритмами консенсуса.

Чтобы дополнительно это проиллюстрировать, рассмотрим, что Bitcoin протокол определяет: как должны взаимодействовать узлы, как данные должны передаваться между ними, и каковы требования к успешной проверке (валидации) блока. С другой стороны, алгоритм консенсуса отвечает за проверку балансов и подписей, подтверждение транзакций и фактическое выполнение проверки блоков, и все это зависит от консенсуса сети.


Другие типы алгоритмов консенсуса

Существует несколько типов алгоритмов консенсуса. Наиболее распространенными являются PoW и PoS. У каждого есть свои преимущества и недостатки, при попытке сбалансирования безопасности, с функциональностью и масштабируемостью.


Proof of Work (PoW)

PoW первый алгоритмом консенсуса, который был создан. Он используется Bitcoin и многими другими криптовалютами. Алгоритм Proof of Work является неотъемлемой частью майнинг процесса.

Майнинг PoW включает в себя многочисленные попытки хеширования, поэтому чем больше вычислительная мощность, тем больше попыток в секунду. Другими словами, майнер с высоким хешрейтом имеет больше шансов найти правильное решение для следующего блока (aka. хеш блока). Алгоритм консенсуса PoW гарантирует, что майнеры смогут только подтверждать новый блок транзакций и добавлять его в блокчейн, если распределенные узлы сети достигают консенсуса и соглашаются с тем, что хеш блока, предоставленный майнером, является подтвержденным proof of work (валидированным доказательством работы).


Proof of Stake (PoS)

В 2011 году в качестве альтернативы PoW был разработан алгоритм консенсуса PoS. Хотя PoS и PoW имеют похожие цели, но представляют некоторые фундаментальные различия и особенности. Особенно во время валидации новых блоков.

В нескольких словах, алгоритм консенсуса Proof of Stake заменяет технологию майнинга PoW механизмом, в котором блоки проверяются в соответствии с долей участников. Валидатор каждого блока (также называемый форжер или минтер) определяется вложенной криптовалютой, а не количеством выделенной вычислительной мощности. Каждая система PoS может реализовать алгоритм по-разному, но в целом блокчейн обеспечивается псевдослучайным процессом выборов, который учитывает богатство узла и возраст монеты (как долго монеты заблокированы или находятся в доле), наряду с фактор рандомизации.

Блокчейн Ethereum в настоящее время основан на алгоритме PoW, но в конечном итоге протокол Casper будет выпущен для переключения сети с PoW на PoS в попытке увеличить масштабируемость сети.


Почему алгоритмы консенсуса имеют значения для криптовалют?

Как упоминалось ранее, алгоритмы консенсуса имеют решающее значение для поддержания целостности и безопасности криптовалютной сети. Они обеспечивают состояние распределенных узлов, достигающих консенсуса, относительно того, какая версия блокчейна является действительной. Согласие на текущее состояние блокчейна, имеет важное значение для правильной работы цифровой экономической системы.

Алгоритм консенсуса Proof of Work считается одним из лучших решений Проблем Византийских Генералов, что позволило создать Биткойн как систему их решения. Это означает, что биткойн блокчейн обладает высокой устойчивостью к атакам, таким как атака 51% (или атака большинства). Не только потому что сеть децентрализована, но и из-за алгоритма PoW. Высокие затраты, связанные с процессом майнинга, делают его очень трудным и маловероятным, чтобы майнеры вкладывали свои ресурсы в разрушение сети.

Loading

What Is a Blockchain Consensus Algorithm?

Share
What Is a Blockchain Consensus Algorithm?

In the context of cryptocurrencies, the consensus algorithms are a crucial element of every blockchain network as they are responsible for maintaining the integrity and security of these distributed systems. The first cryptocurrency consensus algorithm to be created was the Proof of Work (PoW), which was designed by Satoshi Nakamoto and implemented on Bitcoin as a way to overcome the Byzantine faults.


Consensus Algorithm

A consensus algorithm may be defined as the mechanism through which a blockchain network reach consensus. Public (decentralized) blockchains are built as distributed systems and, since they do not rely on a central authority, the distributed nodes need to agree on the validity of transactions. This is where consensus algorithms come into play. They assure that the protocol rules are being followed and guarantee that all transactions occur in a trustless way, so the coins are only able to be spent once. 

Before we dive into the types of consensus algorithms, it is important to understand the differences between an algorithm and a protocol.


Consensus Algorithm vs Protocol

The term algorithm and protocol are often used interchangeably, but they are not the same thing. In simple terms, we may define a protocol as the primary rules of a blockchain and the algorithm as the mechanism through which these rules will be followed. 

Besides being extensively used on financial systems, the blockchain technology can be applied to a wide variety of businesses and may be suitable for different use cases. But regardless of the context, a blockchain network will be built on top of a protocol that will define how the system is supposed to work, so all the different parts of the system and all participants of the network will need to follow the rules of the underlying protocol.

While the protocol determines what the rules are, the algorithm tells the system what steps to take in order to comply with these rules and produce the desired results. For instance, the consensus algorithm of a blockchain is what determines the validity of transactions and blocks. So, Bitcoin and Ethereum are protocols while the Proof of Work and Proof of Stake are their consensus algorithms.

To further illustrate, consider that the Bitcoin protocol defines how the nodes should interact, how the data should be transmitted between them, and what are the requirements for a successful block validation. On the other hand, the consensus algorithm is responsible for verifying the balances and signatures, confirming transactions, and for actually executing the validation of blocks - and all this is dependent on network consensus.


Different Types of Consensus Algorithms

There are several types of consensus algorithms. The most common implementations are PoW and PoS. Each one has its own advantages and disadvantages when trying to balance security with functionality and scalability.


Proof of Work (PoW)

PoW was the first consensus algorithm to be created. It is employed by Bitcoin and many other cryptocurrencies. The Proof of Work algorithm is an essential part of the mining process

The PoW mining involves numerous hashing attempts, so more computational power means more trials per second. In other words, miners with a high hash rate have better chances to find a valid solution for the next block (aka. block hash). The PoW consensus algorithm makes sure that miners are only able to validate a new block of transactions and add it to the blockchain if the distributed nodes of the network reach consensus and agree that the block hash provided by the miner is a valid proof of work.


Proof of Stake (PoS)

The PoS consensus algorithm was developed in 2011 as an alternative to PoW. Although PoS and PoW share similar goals, they present some fundamental differences and particularities. Especially during the validation of new blocks.

In a few words, the Proof of Stake consensus algorithm replaces the PoW mining with a mechanism where blocks are validated according to the stake of the participants. The validator of each block (also called forger or minter) is determined by an investment of the cryptocurrency itself and not by the amount of computational power allocated. Each PoS system may implement the algorithm in different ways, but in general, the blockchain is secured by a pseudo-random election process that considers the node’s wealth and the coins age (how long the coins are being locked or staked) - along with a randomization factor.

The Ethereum blockchain is currently based on a PoW algorithm, but the Casper protocol will eventually be released to switch the network from PoW to PoS in an attempt to increase the network’s scalability.


Why Consensus Algorithms Matter to Cryptocurrencies

As previously mentioned, the consensus algorithms are crucial for maintaining the integrity and security of a cryptocurrency network. They provide a means of distributed nodes reaching consensus on which version of the blockchain is the real one. Agreeing upon the current blockchain state is essential for a digital economic system to work properly. 

The Proof of Work consensus algorithm is considered one of the best solutions to the Byzantine Generals’ Problem, which allowed the creation of Bitcoin as a Byzantine Fault Tolerant system. This means that the Bitcoin blockchain is highly resistant to attacks, such as the 51% attack (or majority attack). Not only because the network is decentralized but also because of the PoW algorithm. The high costs involved in the process of mining makes it very difficult and unlikely that miners will invest their resources to disrupt the network.

Loading