Что такое цифровая подпись?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое цифровая подпись?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Цифровая подпись - это криптографический механизм, который используется для проверки подлинности и целостности цифровых данных. Мы можем рассматривать его как цифровую версию обычных рукописных подписей, но с более высоким уровнем сложности и безопасности.

Выражаясь простыми словами, мы можем описать цифровую подпись как код прикрепленный к сообщению или документу. После его генерации он выступает в качестве доказательства того, что сообщение не было подделано на протяжении своего пути от отправителя к получателю.

Концепция защиты коммуникационных каналов связи с использованием криптографии берет свое начало еще с древних времен, а системы с цифровой подписью появились только в 1970-х годах благодаря развитию криптографии с открытым ключом. По этой причине, чтобы узнать, как работает цифровая подпись, нам для начала необходимо ознакомится с основами хэш-функций и криптографии с открытым ключом.


Хэш-функции

Хеширование является одним из основных элементов системы с цифровой подписью. Процесс хеширования включает в себя преобразование данных любого размера в вывод определенного формата. Это делается с помощью специального вида алгоритмов, также известных как хэш-функции. Данные на выходе, генерируемые хэш-функцией, называются хэшем или дайджестом сообщения.

В сочетании с криптографией, так называемые криптографические хэш-функции могут использоваться для генерации хэша (дайджеста), который выступает в качестве уникального цифрового идентификатора. Это означает, что любое изменение входных данных (сообщения) приводит к совершенно другому выводу (хэшу). По этой причине, криптографические хэш-функции являются популярным инструментом для проверки подлинности цифровых данных.


Криптография с открытым ключом (PKC)

Криптография с открытым ключом или PKC (от англ. Public-key cryptography) относится к криптографической системе, которая использует пару из открытого (публичного) и закрытого (приватного) ключа. Два математически связаны ключа могут использоваться как для шифрования данных, так и для создания цифровой подписи.

Как инструмент шифрования, PKC является более безопасным, в сравнении с его симметричным аналогом. В то время как подобные устаревшие системы используют один и тот же ключ для шифрования и дешифрования информации, PKC позволяет зашифровать данные с помощью публичного ключа и дешифровать их исключительно посредством соответствующего приватного ключа.

Помимо этого, криптография с открытым ключом может использоваться для генерации цифровых подписей. В своей основе данный процесс состоит из хеширования сообщения (или цифровых данных) вместе с приватным ключом подписывающей стороны. После чего получатель сообщения сможет проверить действительность подписи, используя публичный ключ, предоставленный подписывающим лицом.

В некоторых возможных реализациях, цифровые подписи могут включать в себя шифрование, это означает, что данная функция не работает на постоянной основе. Например, в блокчейне биткоина также используются криптография с открытым ключом и цифровые подписи, но в отличие от всеобщего заблуждения, шифрование в его процессах отсутствует. С технической точки зрения, биткоин использует так называемый алгоритм цифровой подписи эллиптической кривой (ECDSA от англ. elliptic curve digital signature algorithm) для аутентификации своих транзакций.


Принцип работы цифровой подписи

В контексте криптовалют, система цифровых подписей зачастую состоит из трех основных этапов, это хеширование, непосредственно сам процесс подписи и ее проверка.

Хеширование данных

Первым шагом является хеширование сообщения или цифровых данных. Это делается путем обработки информации с помощью алгоритма хеширования для генерации непосредственно самого хэша (дайджест сообщения). Как упоминалось ранее, сообщения могут значительно различаться по своему размеру, однако после их хеширования все хэши будут обладать одинаковой длинной. Это одно из самых основных свойств хеш-функции.

Тем не менее, хеширование данных не является обязательным условием для создания цифровой подписи, поскольку вместо этого можно использовать приватный ключ для того, чтобы подписать сообщение. Но если речь идет о криптовалютах, данные всегда хешируются, поскольку работа с дайджестами фиксированной длины упрощает весь процесс обработки информации.

Подпись

После хеширование данных отправитель сообщения должен подписать его, и именно в это момент вступает в игру криптография с открытым ключом. Существует несколько видов алгоритма цифровой подписи, каждый из которых обладает своим уникальным механизмом. Но хешированное сообщение в любом случае будет подписано приватным ключом, а получатель затем сможет проверить его подлинность с помощью соответствующего публичного ключа (предоставленного подписывающим лицом).

Другими словами, если приватный ключ не включен при создании подписи, получатель сообщения не сможет использовать соответствующий публичный ключ для проверки его действительности. Поскольку публичный и приватный ключи генерируются отправителем сообщения, только публичный используется совместно с получателем.

Стоит отметить, что цифровые подписи напрямую взаимосвязаны с содержанием каждого сообщения. Таким образом, в отличие от рукописных подписей, которые как правило одинаковы независимо от контекста документа, каждое сообщение с цифровой подписью будет обладать совершенно другим цифровым идентификатором подписи.

Проверка

Давайте рассмотрим это на примере для того, чтобы лучше проиллюстрировать весь процесс до последнего шага - проверки содержимого. Представьте, что Алиса пишет сообщение Бобу, хеширует его, а затем объединяет хэш со своим приватный ключом для создания цифровой подписи. В данном случае подпись выступает в качестве уникального цифрового идентификатора конкретно этого сообщения.

Когда Боб получает сообщение, он может проверить достоверность цифровой подписи с помощью публичного ключа предоставленного Алисой. Таким образом, Боб может убедиться в том, что подпись была создана именно ей, поскольку только она является обладателем соответствующего приватного ключа (по крайней мере так должно быть).

По этой причине для Алисы крайне важно хранить свой приватный ключ в секрете. Если другой человек завладеет ее приватным ключом, он сможет создавать цифровые подписи и осуществлять операции от ее имени. В контексте первой криптовалюты такая ситуация означает, что кто-то может перемещать или тратить биткоины Алисы без ее разрешения.


В чем важность цифровых подписей?

В основном цифровые подписи предназначены для достижения трех результатов: целостности данных, аутентификации и неотрекаемости.

  • Целостность данных. Боб может удостовериться, что сообщение Алисы не изменялось на протяжении своего пути. Последствием любых изменений в сообщении будет генерация совершенно другой подписи.
  • Аутентификация. Пока приватный ключ Алисы хранится в секрете, Боб может использовать ее публичный ключ, чтобы подтвердить факт того, что цифровые подписи были созданы именно Алисой и никем другим.
  • Неотрекаемость. После того, как подпись была сгенерирована, Алиса не сможет отрицать свое отношение к ней в будущем, только в случае, если ее приватный ключ был каким-то образом скомпрометирован.


Варианты использования

Цифровые подписи могут применяться к различным видам цифровых документов и сертификатов. Таким образом, у них есть несколько направлений, некоторые из наиболее распространенных вариантов использования включают в себя:

  • Информационные технологии. Повышение безопасности систем интернет-комуникации.
  • Финансы. Реализация в аудитах, отчетах о расходах, кредитных договорах и многих других финансовых документах.
  • Юридические вопросы. Использование во всех видах деловых контрактов и юридических соглашениях, включая правительственные документы.
  • Здравоохранение. Предотвращение мошенничества с рецептами и медицинскими записями.
  • Блокчейн. Система цифровых подписей гарантирует, что только законные владельцы криптовалюты могут подписать транзакцию для дальнейшего перевода средств (за исключением случаев, когда приватный ключ владельца был скомпроментирован).


Недостатки

Основные проблемы с которыми может столкнутся данная технология зависит по крайней мере от трех составляющих:

  • Алгоритм. Качество алгоритмов используемых для генерации цифровой подписи имеет крайне важное значение. Это включает в себя выбор надежных хэш-функций и криптографических систем.
  • Реализация. Если алгоритмы работают правильно, а интеграция технологии цифровых подписей прошла не совсем успешно, система скорее всего будет обладать определенным количеством недостатков.
  • Приватный ключ. Если произошла утечка приватных ключей или по какой-то причине они были скомпрометированы, свойства аутентификации и неотрекаемости будут признаны недействительными. Для пользователей криптовалюты потеря своего приватного ключа может привести к значительным финансовым потерям.


Электронная подпись против цифровой

Выражаясь простыми словами, цифровые подписи относятся к одному конкретному виду электронных, а также к любому методу электронной подписи документов и сообщений. Таким образом, все цифровые подписи являются подвидом электронных, однако в обратном порядке данное выражение будет не всегда правильным.

Основным отличием между ними является метод аутентификации. Цифровые подписи используют криптографические системы, такие как хэш-функции, криптографию с открытым ключом и методы шифрования.


Заключение

Хэш-функции и криптография с открытым ключом лежат в основе систем с цифровой подписью, которые в настоящее время являются пригодными для широкого спектра применений. При правильной реализации цифровые подписи могут повысить безопасность, обеспечить должную целостность и облегчить аутентификацию всех видов цифровых данных.

В области блокчейн-технологий цифровые подписи используются для авторизации и подписания криптовалютных транзакций. Данная технология является в особенности важной если речь идет о биткоинах, поскольку подписи выступают гарантом того, что монеты могут быть потрачены только теми лицами, которые владеют соответствующими приватными ключами.

Хотя мы годами использовали как электронные, так и цифровые подписи, им еще есть куда развиваться. Большая часть сегодняшней бюрократии все еще основана на бумажной работе, но мы скорее всего станем свидетелями более широкого внедрения цифровых подписей, когда перейдем к более цифровому виду систем обработки данных.

Loading

What Is a Digital Signature?

Share
Copied to clipboard!
What Is a Digital Signature?
Listen to this article
00:00 / 00:00

A digital signature is a cryptographic mechanism used to verify the authenticity and integrity of digital data. We may consider it as a digital version of the ordinary handwritten signatures, but with higher levels of complexity and security.

In simple terms, we may describe a digital signature as a code that is attached to a message or document. After generated, the code acts as proof that the message hasn’t been tampered with along its way from sender to receiver.

Although the concept of securing communications using cryptography dates back to ancient times, digital signature schemes became a possible reality in the 1970s - thanks to the development of Public-Key Cryptography (PKC). So, to learn how digital signatures work, we need to first understand the basics of hash functions and public-key cryptography.


Hash functions

Hashing is one of the core elements of a digital signature system. The process of hashing involves transforming data of any size into a fixed-size output. This is done by a special kind of algorithms known as hash functions. The output generated by a hash function is known as a hash value or message digest.

When combined with cryptography, the so-called cryptographic hash functions can be used to generate a hash value (digest) that acts as a unique digital fingerprint. This means that any change in the input data (message) would result in a completely different output (hash value). And that’s the reason cryptographic hash functions are widely used for verifying the authenticity of digital data.


Public-key cryptography (PKC)

Public-key cryptography, or PKC, refers to a cryptographic system that makes use of a pair of keys: one public key and one private key. The two keys are mathematically related and can be used for both data encryption and digital signatures.

As an encryption tool, PKC is more secure than the more rudimentary methods of symmetric encryption. While older systems rely on the same key to encrypt and decrypt information, PKC allows for data encryption with the public key and data decryption with its corresponding private key.

Other than that, the PKC scheme may also be applied in the generation of digital signatures. In essence, the process consists of hashing a message (or digital data) along with the signer’s private key. Next, the recipient of the message can check if the signature is valid by using the public key provided by the signer.

In some situations, digital signatures may involve encryption, but that isn’t always the case. For instance, the Bitcoin blockchain makes use of PKC and digital signatures, but unlike many tend to believe, there is no encryption in the process. Technically, Bitcoin deploys the so-called Elliptic Curve Digital Signature Algorithm (ECDSA) to authenticate transactions.


How digital signatures work

In the context of cryptocurrencies, a digital signature system often consists of three basic steps: hashing, signing, and verifying.

Hashing the data

The first step is to hash the message or digital data. This is done by submitting the data through a hashing algorithm so that a hash value is generated (i.e., the message digest). As mentioned, the messages can vary significantly in size, but when they are hashed, all their hash values have the same length. This is the most basic property of a hash function.

However, hashing the data is not a must for producing a digital signature because one can use a private key to sign a message that wasn’t hashed at all. But for cryptocurrencies, the data is always hashed because dealing with fixed-length digests facilitates the whole process.

Signing

After the information is hashed, the sender of the message needs to sign it. This is the moment where public-key cryptography comes into play. There are several types of digital signature algorithms, each with its own particular mechanism. But essentially, the hashed message will be signed with a private key, and the receiver of the message can then check its validity by using the corresponding public key (provided by the signer).

Put in another way, if the private key is not included when the signature is generated, the receiver of the message won’t be able to use the corresponding public key to verify its validity. Both public and private keys are generated by the sender of the message, but only the public key is shared with the receiver.

It’s worth noting that digital signatures are directly related to the content of each message. So unlike handwritten signatures, that tend to be the same regardless of the message, each digitally signed message will have a different digital signature.

Verifying

Let’s take an example to illustrate the whole process until the final step of verification. Imagine that Alice writes a message to Bob, hashes it, and then combines the hash value with her private key to generate a digital signature. The signature will work as a unique digital fingerprint of that particular message.

When Bob receives the message, he can check the validity of the digital signature by using the public key provided by Alice. This way, Bob can be sure that the signature was created by Alice because only she has the private key that corresponds to that public key (at least that’s what we expect).

So, it’s crucial for Alice to keep her private key in secret. If another person gets their hands on Alice’s private key, they can create digital signatures and pretend to be Alice. In the context of Bitcoin, this means someone could use Alice’s private key to move or spend her Bitcoins without her permission.


Why are digital signatures important?

Digital signatures are often used to achieve three results: data integrity, authentication, and non-repudiation.

  • Data integrity. Bob can verify that Alice’s message wasn’t changed along its way. Any modification in the message would produce a completely different signature.
  • Authenticity. As long as Alice’s private key is kept in secret, Bob can use her public key to confirm that the digital signatures were created by Alice and no one else.
  • Non-repudiation. Once the signature has been generated, Alice won’t be able to deny having signed it in the future, unless her private key gets somehow compromised.


Use cases

Digital signatures can be applied to various kinds of digital documents and certificates. As such, they have several applications. Some of the most common use cases include:  

  • Information Technology. To enhance the security of Internet communication systems.
  • Finance. Digital signatures can be implemented to audits, expense reports, loan agreements, and much more.
  • Legal. Digital signing of all sorts of business contracts and legal agreements, including governmental papers.
  • Healthcare. Digital signatures can prevent fraud of prescriptions and medical records.
  • Blockchain. Digital signature schemes ensure that only the rightful owners of the cryptocurrencies are able to sign a transaction to move the funds (as long as their private keys aren’t compromised).


Limitations

The major challenges faced by digital signature schemes rely on at least three requirements: 

  • Algorithm. The quality of the algorithms used in a digital signature scheme is important. This includes the choice of reliable hash functions and cryptographic systems.
  • Implementation. If the algorithms are good, but the implementation is not, the digital signature system will likely present flaws.
  • Private Key. If the private keys get leaked or somehow compromised, the properties of authenticity and non-repudiation will be invalidated. For cryptocurrency users, losing a private key may result in significant financial losses.


Electronic signatures vs. digital signatures

Simply put, digital signatures relate to one particular kind of electronic signatures - which refer to any electronic method of signing documents and messages. Thus, all digital signatures are electronic signatures, but the opposite isn’t always true.

The main difference between them is the authentication method. Digital signatures deploy cryptographic systems, such as hash functions, public-key cryptography, and encryption techniques.


Closing thoughts

Hash functions and public-key cryptography are at the core of digital signature systems, which are now applied to a wide range of use cases. If properly implemented, digital signatures can increase security, ensure integrity, and facilitate the authentication of all kinds of digital data.

In the blockchain realm, digital signatures are used to sign and authorize cryptocurrency transactions. They are particularly important for Bitcoin because the signatures ensure that coins can only be spent by the individuals that possess the corresponding private keys.

Although we’ve been using both electronic and digital signatures for years, there is still a lot of room for growth. A great portion of today’s bureaucracy is still based on paperwork, but we will likely see more adoption of digital signature schemes as we migrate to a more digitalized system.

Loading