Что такое Ethereum Plasma?

Поделиться
Что такое Ethereum Plasma?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Масштабируемость является одной из главных проблем Эфириум блокчейна. Существующие ограничения, с которыми сталкивается сеть с точки зрения пропускной способности и скорости, не позволяют использовать ее в более глобальном масштабе.

Ethereum Plasma была предложена одним из основателей Эфириума Виталиком Бутерином вместе с Джозефом Пун. Концепция родилась в августе 2017 года как метод решения проблем масштабирования для блокчейна Ethereum. Наряду с Таддеусом Дрией, Джозеф Пун также отвечал за концепцию Lightning Network, которая является решением для масштабирования, предложенным для Биткойна в 2015 году. Хотя Plasma и Lightning Network были предложены как решения масштабирования блокчейнов, у каждого из них есть свой собственный механизм и особенности.

Эта статья представляет краткую информацию об Эфириум Плазме, но следует помнить, что сама по себе Плазма, это не проект, это метод вне-цепного (off-chain) масштабирования или фреймворк для построения масштабируемых приложений, которые могут быть реализованы различными исследовательскими группами или компаниями по-разному.

 

Как работает Plasma?

Основная идея Эфириум Плазмы состоит в создании фреймворка боковых цепей, которые будут как можно реже взаимодействовать с основной цепью (в данном случае Эфириум блокчейном). Такой фреймворк предназначен для работы в виде блокчейн дерева, которое иерархически организовано таким образом, что множество мелких цепочек может быть создано поверх основной. Эти маленькие цепи также называют как Плазма цепи или малые цепи. 

(* Plasma chains, child chains)

Структура Плазмы построена с использованием смарт-контрактов и деревьев Меркла, что позволяет создавать неограниченное количество малых цепочек, которые по сути являются меньшими копиями основного Эфириум блокчейна. В верхней части каждой малой цепи, также может создаваться большое количество других цепочек, и именно это создает древовидную структуру.

По сути, каждая малая Плазма цепь представляет собой настраиваемый смарт-контракт, который может быть разработан так, чтобы работать единым образом, служа различным потребностям. Это означает, что цепи могут сосуществовать и работать независимо. В конце концов, Плазма позволит предприятиям и компаниям внедрять масштабируемые решения различными способами в соответствии с их конкретным контекстом и потребностями.

Поэтому, если Плазма будет успешно разработана и внедрена в сеть Ethereum, вероятность того, что главная цепь будет перегружена, будет меньше, поскольку каждая малая цепь будет разработана для работы определенным образом, для достижения своих конкретных целей, которые не обязательно связаны c основной цепочкой. Таким образом малые цепи облегчат общую работу основной цепочки.

 

Fraud proofs

Связь между малыми цепочками и основной цепью защищена fraud-proof, поэтому основная цепь отвечает за безопасность и наказание злоумышленников.

Каждая малая цепь имеет свои собственные механизмы для проверки блоков и конкретную реализацию fraud-proof, которая может быть построена на основе различных алгоритмов консенсуса. Наиболее распространенными являются Proof of Work, Proof of Stake и Proof of Authority.

Fraud proof гарантирует, что в случае злонамеренной активности, пользователи могут сообщить о мошеннических узлах, защитить свои средства и выйти из транзакции (которая включает взаимодействие с основной цепью). Другими словами, fraud proof используются в качестве механизма, посредством которого малая Плазма цепь подает жалобу в свою родительскую цепь или в корневую цепь.


MapReduce

Whitepaper Плазмы также представляет очень интересное применение так называемых вычислений MapReduce. По сути, MapReduce – это набор функций, которые очень полезны для организации и вычисления данных в нескольких баз данных.

В контексте Плазмы, эти базы данных являются блокчейнами, а древовидная структура цепочек позволяет применять MapReduce, как способ облегчения проверки данных внутри цепочек дерева, что значительно повышает эффективность сети.


Проблема массового выхода

Одной из основных проблем связанных с Плазмой, является проблема массового выхода, которая относится к сценарию, в котором многие пользователи пытаются одновременно выйти из своей Плазма цепи, заполняя корневую цепь и вызывая перегрузку большой сети. Это может быть вызвано мошеннической деятельностью, сетевыми атаками или любым другим видом критического сбоя, который может иметь малая Плазма цепь или группа цепочек.


Заключение

Плазма, это по сути  вне-цепочное (off-chain) решение, которое стремится значительно повысить общую производительность сети Ethereum, создавая древовидную структуру из множества более мелких цепочек. Эти цепочки облегчат работу основной цепи, которая сможет обрабатывать больше транзакций в секунду.

Иерархическая модель связанных блокчейнов, предложенная Плазмой, обладает огромным потенциалом и в настоящее время проверяется многочисленными исследовательскими группами. При правильной разработке Плазмы, скорее всего повысит эффективность блокчейна Ethereum и предоставит лучший фреймворк для разработки децентрализованных приложений. Более того, идея может быть адаптирована и реализована другими криптовалютными сетями, чтобы избежать проблем с масштабируемостью в будущем.

Эфириум Плазма - это проект с открытым исходным кодом, а общедоступный репозиторий можно найти на их GitHub. Помимо Ethereum, есть много других криптовалют и репозиториев GitHub, которые в настоящее время работают с Plasma. Несколько примеров включают OmiseGO, Loom Network и FourthStateLabs. Для получения более подробной и технической информации вы можете обратиться к официальному техническому документу Плазмы  или к веб-сайту LearnPlasma.


Оставайтесь с нами и получайте доступ к еще большему количеству контента и не забудьте ознакомиться с другими наши видео в Binance Academy.

Loading

What Is Ethereum Plasma?

Share
Copied to clipboard!
What Is Ethereum Plasma?
Listen to this article
00:00 / 00:00

Scalability is one of the major points of concern of the Ethereum blockchain. The current limitations faced by the network in terms of capacity and speed prevents it from being adopted on a larger global scale.

The Ethereum Plasma was proposed by Ethereum co-founder Vitalik Buterin together with Joseph Poon. The concept was born in August of 2017 as a scaling solution technique for the Ethereum blockchain. Along with Thaddeus Dryja, Joseph Poon was also responsible for the conception of the Lightning Network, which is a scaling solution proposed for Bitcoin in 2015. Although Plasma and Lightning Network were both proposed as scaling solutions for blockchains, each has its own mechanisms and particularities.

This article will briefly introduce the Ethereum Plasma, but keep in mind that Plasma alone is not a project, it is an off-chain scaling technique, or a framework for building scalable applications, which can be implemented in distinct ways by different research groups or companies.

 

How does Plasma work?

The main idea of the Ethereum Plasma is to establish a framework of side chains that will communicate and interact as sparingly as possible with the main chain (in this case, the Ethereum blockchain). Such a framework is being designed to operate as a blockchain tree, which is hierarchically arranged in a way that numerous smaller chains can be created on top of the main one. These smaller chains are also referred to as Plasma chains or child chains.

The Plasma structure is built through the use of smart contracts and Merkle trees, enabling the creation of an unlimited number of child chains - which are, essentially, smaller copies of the parent Ethereum blockchain. On top of each child chain, more chains can be created and this is what builds a tree-like structure.

Basically, each Plasma child chain is a customizable smart contract that can be designed to work in a singular way, serving different needs. This means that the chains can coexist and operate independently. Eventually, Plasma will make it possible for businesses and companies to implement scalable solutions in various ways, according to their specific context and needs. 

Therefore, if Plasma gets successfully developed and implemented into the Ethereum network, the main chain will be less likely to get congested because each child chain would be designed to work in a distinct way towards specific goals - which are not necessarily related to the goals of the main chain. As a consequence, child chains would alleviate the overall work of the main chain.

 

Fraud proofs

The communication between the child chains and the root chain is secured by fraud proofs, so the root chain is responsible for keeping the network secure and for punishing the malicious actors.

Each child chain has its own mechanisms for validating blocks and a particular fraud-proof implementation, which can be built on top of different consensus algorithms. The most common are Proof of Work, Proof of Stake, and Proof of Authority.

The fraud proofs ensure that in case of malicious activity, users are able to report dishonest nodes, protect their funds and exit the transaction (which involves an interaction with the main chain). In other words, fraud proofs are used as a mechanism through which a Plasma child chain files a complaint to its parent chain or to the root chain.


MapReduce

The Plasma whitepaper also presents a very interesting application of the so-called MapReduce computations. Basically speaking, MapReduce is a set of functions that are very useful in organizing and computing data across multiple databases.

In the context of Plasma, these databases are blockchains and the tree-like structure of the chains allows for MapReduce to be applied as a way to facilitate the verification of the data within the tree of chains, which greatly increases the efficiency of the network.


Mass Exit problem

One of the main points of concern with Plasma is the Mass Exit problem, which refers to a scenario where many users try to exit their Plasma chain at the same time, flooding the root chain and causing big network congestion. This could be triggered by fraudulent activity, network attacks, or any other kind of critical failure that a Plasma child chain, or a group of chains, may present.


Closing thoughts

Plasma is, essentially, an off-chain solution that strives to significantly increase the overall performance of the Ethereum network, by creating a tree-like structure of numerous smaller chains. These chains would alleviate the work of the main chain, which would be able to handle more transactions per second.

A hierarchical model of linked blockchains as proposed by Plasma has great potential and is currently being tested by numerous research groups. With proper development, Plasma will likely increase the efficiency of the Ethereum blockchain and provide a better framework for the deployment of decentralized applications. Moreover, the idea may be adapted and implemented by other cryptocurrency networks as well, as a way to avoid scalability problems in the future.

The Ethereum Plasma is an open source project and the public repository can be found on their GitHub. Besides Ethereum, there are many other cryptocurrencies and GitHub repositories currently working with Plasma. A few examples include OmiseGO, Loom Network, and FourthStateLabs. For more detailed and technical information, you may refer to the official Plasma whitepaper or to the LearnPlasma website.


Stay tuned for more educational content and don’t forget to check our other content on Binance Academy.

Loading