Что такое Lightning Network?

Поделиться
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое Lightning Network?

Концепция Lightning Network (LN) была создана Джозефом Пун и Фаддусом Дрийей в 2015 году. Основная идея проекта заключается в разработке платежного протокола, который может быть использован в качестве решения, без использования цепей, решая проблемы масштабируемости, с которой сталкивается блокчейн Биткойна, но концепция также может применяться и к другим криптовалютам.

Внедрение Lightning Network было вызвано ограничениями, с которыми сталкиваются не только Биткойн, но и многие другие криптовалюты. В настоящее время блокчейн Биткойна может обрабатывать только от 2 до 7 транзакций в секунду (TPS). По мере того, как экосистема криптовалют увеличивается, и к сети присоединяется всё больше людей, число транзакций, обрабатываемых в блокчейне, также увеличивается. По мере того, как сеть становится все более и более перегруженной, общая производительность скомпрометирована, что значительно снижает практичность использования Биткойна в качестве глобальной цифровой валюты. В таком контексте LN был создан как попытка облегчить нагрузку блокчейн сети Биткойна.


Как это работает?

Lightning Network состоит из вне-цепной сети, которая строится поверх Биткойн блокчейна. Система работает на уровне peer-to-peer (P2P) и его удобство использования основано на создании так называемых двунаправленных платежных каналов, благодаря которым пользователи могут совершать бесшовные транзакции с криптовалютами.

После того, как две стороны решат открыть платежный канал, они могут передавать средства туда и обратно через свои кошельки. Хотя процесс создания нового платежного канала включает цепную транзакцию, все транзакции, которые происходят в канале, не связаны друг с другом и не требуют глобального консенсуса. Таким образом, эти транзакции могут быть быстро реализованы с помощью смарт-контракта, в результате чего комиссии будут намного меньше, а TPS значительно выше.

Чтобы открыть платежный канал, двум заинтересованным сторонам необходимо создать кошелек с несколькими подписями, и внести на него часть средств. Средства, хранящиеся в кошельках с несколькими подписями, могут быть доступны только в случае предоставления приватных ключей обеих сторон (два или более, в зависимости от случая). Это означает, что одна сторона не может открыть кошелек без согласия другой.

В качестве примера предположим, что Алиса хочет использовать Lightning Network для торговли Биткойнами с Бобом. Во-первых, они создали платежный канал, используя кошелек с несколькими подписями. В то время как платежный канал действует как смарт-контракт, кошелек с несколькими подписями действует как хранилище, куда отправляются депозитные средства, которые в дальнейшем будут проданы. Во время работы платежного канала Алиса и Боб могут выполнить как можно больше транзакций вне сети. 

Сразу после каждой транзакции как Алиса, так и Боб подписывают её и обновляют собственную копию баланса, в которой записано количество монет каждого. Когда они выполнили все желаемые транзакции, они могут закрыть платежный канал и записать лист баланса в блокчейн Биткойна. Смарт-контракт LN гарантирует, что они получат свои Биткойны, согласно с последней версией баланса.

Подводя итог, участвующим сторонам необходимо только дважды взаимодействовать с блокчейном Биткойна. Один раз открыть платежный канал, а другой, закрыть его, это означает, что все другие транзакции, которые происходят в канале, напрямую не взаимодействуют с основной цепочкой.


Маршрутизация Сети

Даже если у двух сторон нет прямого платежного канала, они все еще могут отправлять и получать Биткойны через взаимосвязанные платежные каналы. Это означает, что Алиса может отправлять платежи Чарли без необходимости создавать с ним прямой канал, если между ними есть сетевой маршрут, который содержит достаточный баланс. 

Итак, если у Алисы есть открытый платежный канал с Бобом и у Боба есть канал с Чарли, она может отправить платеж через Боба. Маршрутизация платежей может включать в себя множество узлов Lightning Network, но смарт-контракт автоматически будет искать самый короткий доступный путь.

 

Преимущества Lightning Network

  • Проект LN работает в направлении вне-цепочном решении проблемы масштабируемости. В случае успеха он может уменьшить трафик в блокчейне Биткойна.

  • Благодаря использованию двунаправленных платежных каналов, сеть Lightning Network позволяет совершать почти мгновенные транзакции.

  • LN может подойти для микроплатежей, поскольку он позволяет передавать сумму размером в 1 сатоши. Кроме того, автоматизированные микроплатежи могут быть реализованы в Machine-to-Machine экономике, где осуществляются транзакции между электронными устройствами без необходимости вмешательства человека.


Недостатки Lightning Network

  • В отличие от транзакций в цепи, платежи LN не могут осуществляться, если получатель в режиме offline.

  • Участникам сети может потребоваться регулярно контролировать платежные каналы, чтобы сохранить свои средства в безопасности (такого риска можно избежать мониторингом аутсорсинга).

  • LN не подходит для крупных платежей. Поскольку сеть подсчитывает множество подписей (которые в основном являются общими кошельками), высокий шанс того, что у них не будет достаточного баланса, чтобы выступать в качестве посредников крупных платежей.

  • Открытие и закрытие платежного канала связано с транзакцией на цепочке, которая обычно требует обработки вручную и более высокую комиссию за транзакции.

 

Когда заработает Lightning Network?

Если принять во внимание бета-версию майнета, которую анонсировали Lightning Labs, дата релиза Lightning Network была запланирована на 15 марта 2018 года. Однако официальный версия еще не выпущена, поскольку она была не эффективно реализована поверх Биткойн блокчейна.

Начиная с бета-версии, количество узлов LN и платежных каналов значительно увеличилось. По состоянию на ноябрь 2018 года панель Grafana сообщает о более чем 12 500 платежных каналах.

Коллективная работа узлов и платежных каналов, вот что делает Lightning Network интересным решением проблемы масштабируемости. В бета-версии было проведено множество экспериментов, но ее эффективность еще не доказана. Тем не менее, Lightning Network имеет огромный потенциал для усовершенствования Биткойна и криптовалютной экосистемы.

Loading

What is Lightning Network?

28.11.2018

The Lightning Network (LN) as a concept was created by Joseph Poon and Thaddeus Dryja in 2015. The main idea behind the project is to design a payment protocol that can be used as an off-chain solution for the scalability problem faced by the Bitcoin blockchain, but the concept may be applied to other Cryptocurrencies as well.

The introduction of the Lightning Network was triggered by the limitations that not only Bitcoin but by many other cryptocurrencies are facing. Currently, the Bitcoin blockchain is only able to process from 2 to 7 transactions per second (TPS). As the cryptocurrency ecosystem grows and more people join the network, the number of transactions being broadcasted to the blockchain also increases. As the network gets more and more congested, the overall performance is compromised, which greatly reduces the practical usability of Bitcoin as global digital currency. In such a context, the LN was created as an attempt to alleviate the network congestion of the Bitcoin blockchain.

How does it work?

The Lightning Network consists of an off-chain transfer network that is being built on top of the Bitcoin blockchain. The system works on a peer-to-peer (P2P) level and its usability relies on the creation of the so-called bidirectional payment channels, through which users can make seamless cryptocurrency transactions.

After two parties decide to open a payment channel, they are able to transmit funds back and forth across their wallets. Although the process of setting up a new payment channel involves an on-chain transaction, all transactions that take place within the channel are off-chain and do not require a global consensus. Therefore, these transactions can be quickly executed through a smart contract, incurring in much lower fees and a much higher TPS rate.

In order to open a payment channel, the two parties involved need to set up a multi-signature wallet and add some funds to it. Funds that are stored on multi-sig wallets can only be accessed if the private keys of both parties are provided (two or more, depending on the case). This means that one party cannot open the wallet without the consent of the other.

As an example, let’s imagine that Alice wants to use the Lightning Network to trade Bitcoins with Bob. First, they set up a payment channel, using a multi-signature wallet. While the payment channel acts like a smart contract, the multi-sig wallet acts like a vault, where the funds to be traded are deposited. During the lifetime of the payment channel, Alice and Bob can perform as many off-chain transactions as they want.

Right after each transaction, both Alice and Bob sign and update their own copy of the balance sheet, which records the amount of coins each one has. When they are done with their transactions, they can close the payment channel and broadcast the final balance sheet to the Bitcoin blockchain. The LN smart contract will make sure they receive their Bitcoins, according to the last version of the balance sheet.

Summing up, the parties involved only need to interact twice with the Bitcoin blockchain. One time to open the payment channel and another one to close it, which means that all other transactions that take place within the channel are not directly interacting with the main chain.

Network Routing

Even if two parties do not have a direct payment channel, they are still able to send and receive Bitcoins through interconnected payment channels. That means that Alice is able to send payments to Charlie without having to create a direct channel with him, as long as there is a network route between them that contains enough balance.

So, if Alice has an open payment channel with Bob and Bob has a channel with Charlie, she can send the payment through Bob. The payment routing may involve many Lightning Network nodes, but the smart contract will automatically search for the shortest available path.

Advantages of Lightning Network

  • The LN project is working towards an off-chain solution for the scalability problem. If successful, it may reduce the traffic on the Bitcoin blockchain.
  • Through the use of bidirectional payment channels, the Lightning Network allows for nearly instant transactions.
  • The LN may be suitable for micropayments, as it allows the transfer of values as small as 1 satoshi. Moreover, automatized micropayments may be implemented on the Machine-to-Machine economy, where transactions are made between electronic devices without the need for human interference.

Limitations of Lightning Network

  • Unlike on-chain transactions, LN payments cannot be made if the receiver is offline.
  • Participants of the network may need to monitor payment channels regularly in order to keep their funds safe (such risk could be overcomed by outsourced monitoring services).
  • The LN is not suitable for large payments. As the network counts with many multi-signature wallets (which are basically shared wallets) chances are high that these will not have sufficient balance to act as intermediaries of large payments.
  • Opening and closing a payment channel involves an on-chain transaction, which usually requires manual work and higher transaction fees.

When Is Lightning Network Coming?

If we take into consideration the mainnet beta version announced by Lightning Labs, the Lightning Network release date was on March 15th of 2018. However, the official release is yet to come as it is not effectively implemented on top of the Bitcoin blockchain.

Since the beta release, there was a huge increase in the number of LN nodes and payment channels. As of November 2018, Grafana dashboard reports more than 12,500 payment channels.

The collective work of nodes and payment channels is what makes the Lightning Network an interesting solution for the scalability problem. The beta version has been going through a lot of experimentation and its efficiency is yet to be proved. Nevertheless, the Lightning Network does have a huge potential to improve the Bitcoin and the cryptocurrency ecosystem.

Loading