Что такое Mimblewimble?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое Mimblewimble?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Представление сообщества. Автор: William M. Peaster.


Mimblewimble (MW) - это вид блокчейн-сети, в которой используется новый способ структурирования и хранения транзакций. Протокол предполагает совершенно другой подход к работе для блокчейнов на Proof of Work (PoW), что также повлияет на улучшение конфиденциальности и увеличение масштабируемость сети.

Mimblewimble был представлен в середине 2016 года, человеком под псевдонимом Том Элвис Джедусор. Хоть ему и удалось поделиться основными характеристиками своей идеи, первый технический документ описывающий работу Mimblewimble оставил некоторые вопросы открытыми. Это побудило исследователя из Blockstream Эндрю Поэлстра изучить и улучшить оригинальную концепцию. Вскоре после этого он написала статью под названием Mimblewimble (опубликована в октябре 2016 года).

С тех пор многие исследователи и разработчики изучают возможности данного протокола. Некоторые говорят, что его будет довольно сложно интегрировать в биткоин, однако это возможно с технической точки зрения. Поэлстра и другие исследователи предполагают, что Mimblewimble в конечном счете может улучшить работу сети первой криптовалюты с помощью решения в виде сайдчейна.


Принцип работы

Mimblewimble меняет традиционную модель транзакций в блокчейне. Это позволяет сети обладать более компактной историей всех операций, которую гораздо проще и быстрее скачать, синхронизировать и проверить.

В MW блокчейне нет идентифицируемых или повторно использующихся адресов, это значит, что все подобные транзакции со стороны выглядят как случайные. Данные о такой операции доступны исключительно для участников.

Таким образом, блок в Mimblewimble выглядит как одна большая транзакция, а не комбинация из нескольких. Это означает, что блоки всё также проверяются и подтверждаются, но не предоставляют подробную информацию о каждой транзакции. Последствием этого является отсутствие связи отдельных входных данных с соответствующей информацией на выходе.

Рассмотрим следующий пример. Алиса получает 5 MW монет от своей мамы и 5 от своего отца. Затем она отправляет эти 10 монет Бобу. Все транзакции подтверждены, но данные о них не являются публичными. Бобу известно только то, что Алиса переслала ему 10 монет, но он не сможет узнать, от куда она их получила.

Чтобы переводить монеты на Mimblewimble блокчейне, отправитель и получатель должны обменяться проверочной информацией. В связи с этим, нам все еще необходимы Алиса и Боб для коммуникации, но они не обязаны одновременно быть в режиме онлайн, чтобы транзакция осуществилась.

Помимо всего прочего, Mimblewimble использует функцию под названием cut-through, благодаря которой уменьшается объем данных в блоке путем удаления лишней информации о транзакциях. Поэтому вместо записи каждого ввода и вывода (от родителей Алисы к ней и от Алисы к Бобу) в блоке будет записана только одна пара данных (от родителей Алисы к Бобу).

С технической стороны, Mimblewimble осуществляет поддержку сети и расширяет концепцию конфиденциальности транзакций (КT), которую предложил Адам в 2013 году, после чего она была реализована Грегом Максвеллом и Питером Уиллом. Выражаясь простыми словами, КT - это инструмент обеспечения конфиденциальности, который скрывает количество переводов в блокчейне.


Сравнение Mimblewimble с биткоином

Блокчейн биткоина осуществляет поддержку данных для каждой транзакции, начиная с генезис-блока, это означает, что каждый может скачать и проверить его публичную историю в последовательном порядке, от одной транзакции к другой.

В свою очередь, Mimblewimble осуществляет хранение только необходимой информации и обеспечивает высокий уровень конфиденциальности для всех операций. Валидаторы отслеживают подозрительную активность и пресекают различные неблагоприятные события (например двойное расходование), а также отвечают за точность количества циркулирующих монет.

Помимо этого, данный протокол убирает систему сценариев биткоина, которая представляет собой список инструкций, определяющий всю структуру транзакций. Отсутствие данного скрипта позволило MW блокчейнам быть более приватными и масштабируемыми. Повышенная приватность обеспечена за счет адресов, которые нельзя отследить, а масштабируемость увеличилась благодаря тому, что данные в блокчейне стали более компактными.

Еще одно ключевое различие между биткоином и Mimblewimble заключается в относительном размере данных их блокчейнов, что также связано вышеупомянутой функцией cut-through. Удаляя ненужные данные из транзакций, сеть Mimblewimble потребляет меньшее количество вычислительных ресурсов.


Преимущества

Размер блокчейна

Как упоминалось ранее, Mimblewimble обеспечивает сжатие данных, уменьшая общий размер блокчейн-сети. Благодаря этому узлы могут проверять историю транзакций намного быстрее, используя меньшее количество ресурсов, что также отразится на новых узлах, которым будет намного проще скачать и синхронизироваться с данным видом блокчейна.

Снижение затрат на присоединение к сети и запуск своей ноды может в конечном счете привести к более диверсифицированному и распределенному сообществу, и вероятнее всего отразится на снижении централизации майнинга, что является довольно распространенным явлением во многих блокчейнах на PoW.

Масштабируемость

В конечном счете, Mimblewimble может использоваться в качестве решения в виде боковой цепи, что также описывается как сайдчейн, для биткоина или любой другой родительской цепочки. Вдобавок к этому, конструкция MW может обеспечить улучшенную производительность платежных каналов, которые используются в Lightning Network.

Конфиденциальность

Удаление системы сценариев биткоина, в сочетании с использованием концепции конфиденциальности транзакций, обеспечивает высокий уровень приватности каждого пользователей, за счет исключения некоторых деталей операции.

Кроме того, все монеты основанные на Mimblewimble блокчейнах могут считаться взаимозаменяемыми. Взаимозаменяемость - это свойство, которое делает каждую единицу монеты равнозначной с любой другой единицей (они неразличимы).


Недостатки

Пропускная способность транзакций

Конфиденциальность транзакций значительно снижает их пропускную способность. По сравнению с работой публичной системы, блокчейн использующий КT обладает высокой конфиденциальностью, но более низкой скоростью TPS (транзакций в секунду). Тем не менее, мы можем сказать, что компактный размер MW компенсирует ограниченное количество транзакций в секунду, за счет высокого уровня конфиденциальности.

Отсутствие квантово-устойчивости

Системы Mimblewimble не устойчивы к квантовым компьютерам, а также такой вид сети опирается на относительно простые свойства цифровых подписей. Однако до первого зрелого квантового компьютера еще далеко, и криптовалюты использующие Mimblewimble вероятнее всего найдут способы предотвращения квантовых атак в ближайшие годы.


Заключение

Введение Mimblewimble знаменует собой важный этап в истории технологии блокчейн. С одной стороны, функция cut-through делает MW-сети дешевле в обеспечении и улучшает масштабируемость. С другой стороны, данный протокол может быть реализован только в виде сайдчейн или платежного канала, что и обеспечивает вышеупомянутые преимущества.

На данный момент лишь несколько блокчейн-проектов работают над разработкой Mimblewimble, включая команду Litecoin, а также два таких проекта как Grin и Beam. В то время как Grin управляется сообществом и работает над упрощенным доказательством концепции протокола MW, Beam использует подход, подобный стартапу. Хоть оба этих проекта основываются на Mimblewimble, технически они отличаются друг от друга, поскольку у каждого есть свой способ реализации структуры MW.

Пока что вопрос остается открытым, сможет ли Mimblewimble достичь значительного уровня надежности, а также всеобщего принятия технологии. Это захватывающая и многообещающая идея, но пока что она остается только на этой стадии. По этой причине, потенциально возможные варианты использования находятся под вопросом, как и будущее Mimblewimble.

Loading

What Is Mimblewimble?

Share
Copied to clipboard!
What Is Mimblewimble?
Listen to this article
00:00 / 00:00

Community Submission - Author: William M. Peaster.


Mimblewimble (MW) is a blockchain design that employs a novel way of structuring and storing transactions. It’s a different implementation of a Proof of Work (PoW) blockchain that allows for increased privacy and better network scalability.

The Mimblewimble design was introduced in mid-2016 by pseudonymous Tom Elvis Jedusor. Although he managed to share the core ideas, the first Mimblewimble document left some questions open. This led Blockstream researcher Andrew Poelstra to study and improve the original concept. Soon after, Poelstra wrote a paper entitled Mimblewimble (published in October 2016).

Since then, many researchers and developers are studying the possibilities of the MW protocol. Some say that implementing it on Bitcoin would be quite difficult, though technically possible. Poelstra and others believe Mimblewimble may eventually improve the Bitcoin network as a sidechain solution. 


How Mimblewimble Works

Mimblewimble changes the traditional model of blockchain transactions. It allows for a blockchain to have a more compact history, which is easier and faster to download, synchronize, and verify.

In a MW blockchain, there are no identifiable or reusable addresses, meaning that all transactions look like random data to an outsider. The transaction data is only visible to their respective participants.

So, a Mimblewimble block looks like one large transaction rather than a combination of many. This means that blocks can be verified and confirmed, but they give no details about each transaction. There is no way to link individual inputs with their respective outputs.

Consider the following example. Alice receives 5 MW coins from her mom and 5 from her dad. Then, she sends those 10 coins to Bob. The transactions are verified, but their details aren’t public. The only thing Bob knows is that Alice sent him 10 coins, but he can’t tell who previously sent those to Alice.

To move the coins on a Mimblewimble blockchain, the sender and receiver must exchange verifying information. So we still need Alice and Bob to communicate, but they aren’t required to be online at the same time for the transaction to happen.

Also, Mimblewimble employs a feature called cut-through, which reduces the block data by removing redundant transaction information. So instead of recording each input and output (from Alice’s parents to her, and from Alice to Bob), the block would only record one input-output pair (from Alice’s parents to Bob).

Technically, the Mimblewimble design supports and extends the concept of Confidential Transactions (CT), proposed by Adam Back in 2013 and implemented by Greg Maxwell and Pieter Wuille. Simply put, CT is a privacy tool that hides the amounts of blockchain transfers.


Mimblewimble vs. Bitcoin

The Bitcoin blockchain has maintained the data of every transaction since the genesis block, meaning that anyone is able to download and verify its public history - transaction by transaction.

In contrast, a Mimblewimble blockchain only keeps the essential information - while also providing more privacy. The validators make sure that no unusual activity happens (e.g., double spending), and that the amount of coins in circulation is accurate.

Other than that, Mimblewimble removes the Bitcoin scripting system, which is a list of instructions that defines how transactions are structured. The script removal allowed MW blockchains to be more private and scalable. More private because addresses can’t be traced at all, and more scalable because the blockchain data is smaller.

So, another key difference between Bitcoin and Mimblewimble is the relative data size of their blockchains - which is related to the previously discussed cut-through feature. By removing unnecessary transaction data, Mimblewimble requires less computational resources.


Advantages

Blockchain size

As mentioned, Mimblewimble allows for data compression, reducing the overall blockchain size. Nodes can verify transaction history much faster, using considerably less resources. Besides, it’s easier for new nodes to download and synchronize with a MW blockchain.

The reduced costs to join the network and run a node may eventually lead to a more diversified and distributed community, which would likely reduce the centralization of mining common in many PoW blockchains.

Scalability

Eventually, Mimblewimble may be used as a sidechain solution that could be attached to Bitcoin or another parent chain. The MW design may also improve the performance of payment channels, such as the ones used by the Lightning Network.

Privacy

The removal of the Bitcoin scripting system, combined with the use of Confidential Transactions brings a high level of user privacy, obfuscating the details of transactions.

In addition, coins that are based on Mimblewimble blockchains can be considered fungible. The property of fungibility is what makes every unit of a coin interchangeable with any other unit of the same coin (they are indistinguishable).


Limitations

Transaction throughput

Confidential Transactions tend to reduce transaction throughput significantly due to the larger data size. So when compared to a non-private system, a blockchain that uses CT has more privacy but lower TPS rates (transactions per second). 

Still, we may say that the compact size of MW makes up for the TPS limitation caused by the Confidential Transactions. It's also worth noting that the transaction throughput depends on other factors, such as block size and frequency.

Not quantum-resistant

Generally speaking, the Mimblewimble protocol is not resistant to quantum computers as it relies on relatively simple properties of digital signatures. But, a mature quantum computer is still decades away, and cryptocurrencies using Mimblewimble will likely find ways to prevent quantum attacks in the coming years. In fact, some solutions are already being experimented with (e.g., Switch Commitments).


Closing thoughts

The introduction of Mimblewimble marks a notable milestone in blockchain history. On the one hand, the cut-through feature makes MW networks cheaper and easier to scale. On the other hand, the MW protocol may be implemented as a sidechain or payment channel solution, allowing for more privacy and scalability.

So far, a few blockchain projects are working with the Mimblewimble design, including the Litecoin team. Grin and Beam are two other examples. While Grin is a community-driven project working on a lightweight proof of concept of the MW protocol, Beam adopts a startup-like approach. While both projects are based on Mimblewimble, they are technically distinct as each has a particular way of implementing the MW design.

An open question, for now, is whether Mimblewimble can achieve a significant level of reliability and adoption. It is an exciting and promising idea, but also very young. As such, the potential use cases are under investigation, and the future of Mimblewimble remains uncertain.

Loading