Что такое стейкинг?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое стейкинг?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Стейкинг - это процесс хранения средств на криптовалютном кошельке для обеспечения поддержки всех операций на блокчейне. По существу, он состоит из блокировки определенного количества криптовалюты для получения вознаграждений. В большинстве случаев этот процесс зависит от пользователей, принимающих участие в осуществлении операций на блокчейне посредством личного криптовалютного кошелька, такого как Trust Wallet.

Концепция стейкинга тесно связана с механизмом доказательства доли (от англ. Proof of Stake, сокр. PoS) Данный вариант валидации операций используется во многих блокчейнах, которые основаны на PoS или одном из его многочисленных вариантов.


Кто создал Proof of Stake?

Санни Кинг и Скотт Надаль вероятнее всего были первыми, кто представил Proof of Stake и стейкинг еще в 2012 году. Они описали Peercoin как инновационную криптовалюту на PoS. Первоначально она был основана на гибридном PoW/PoS алгоритме, но постепенно проект отходил от Proof of Work (PoW). Это позволило пользователям осуществлять разработку и поддержку на ранних стадиях, полностью не полагаясь на PoS.

В 2014 году Даниэль Лаример разработал так называемый механизм делегированного доказательства доли (от англ. Delegated Proof of Stake, сокр. DPoS). Впервые его протестировали на части сети Bitshares, и в последующем другие криптовалюты переняли такую модель. Примечательно, что Лаример участвовал в создании Steem и EOS, которые также принимают модель DPoS.

DPoS предоставляет возможность пользователям зафиксировать свой баланс в виде голосов, которые используются для выбора определенного количества делегатов. Затем выбранные участники осуществляют управление операциями на блокчейне от своего имени, обеспечивая безопасность и достижение консенсуса. Также стейкхолдеры по прежнему могут предоставлять свои монеты в виде доли (стейка), периодические получая вознаграждения за счет холдинга средств.

Модель DPoS направленна на то, чтобы уменьшить задержку во время подтверждения операций и увеличить пропускную способность сети (количество транзакций в секунду). В своей основе, алгоритм позволяет достигать консенсуса за счет меньшего количества проверяющих узлов. С другой стороны, это в основном приводит к более низкой степени децентрализации, поскольку пользователи полагаются на выбранную группу узлов.


Как это работает?

Как уже упоминалось ранее, стейкинг - это процесс хранения (холдинга) средств с целью получения вознаграждений, за счет обеспечения работоспособности блокчейна. По этой причине, стейкинг широко распространен среди сетей, которые используют Proof of Stake (PoS) или один из его видов. 

В отличие от блокчейнов на Proof of Work (PoW), которые полностью полагаются на майнинг для проверки и валидации новых блоков, цепочки на PoS делают это с помощью стейкинга. Благодаря этому, система может разрабатывать и подтверждать новые блоки без использования специального аппаратного обеспечения (ASIC). Таким образом, вместо того, чтобы конкурировать за добычу следующего блока посредством тяжелой вычислительной работой, валидаторы на PoS выбираются на основе количества монет, которые находятся в системе, в стейке.

Как правило, чем больше монет в вашей доле, тем выше вероятность того, что вас выберут в качестве следующего валидатора. В то время, как для майнинга требуются значительные финансовые вложения в аппаратное обеспечение для стейкинга вам будет необходимо приобрести необходимое количество криптовалюты и холдить ее. Каждый блокчейн работающий на алгоритме PoS обладает своей собственной валютой для стейкинга.

Формирование блоков с помощью стейкинга позволяет повысить уровень масштабируемости. Это одна из причин, по которой Ethereum в конечном итоге перейдет с PoW на PoS после обновления под названием: «Ethereum Casper».

Некоторые цепочки используют модель делегированного доказательства стейкинга (от англ. Delegated Proof of Staking, сокр. DPoS). Это позволяет пользователям сигнализировать о своей поддержке посредством других участников сети. Другими словами, доверенное лицо выступает от имени пользователей во время принятия решений.

Делегированные валидаторы (узлы) - это лица, которые ответственны за обработку операций и управление блокчейн-сетью. Они принимают участие в процессе достижения консенсуса и определения ключевых параметров управления.


Инфляция сети

Для некоторых сетей вознаграждение за стейкинг определяется в качестве фиксированного процентного показателя инфляции. Это побуждает людей реализовывать свои монеты (а не только HODL). Данный процесс амортизирует эксплуатационные расходы сети для всех владельцев токенов.

Например, Stellar еженедельно распределяет инфляцию среди пользователей, которые предоставляют свои монеты в пул для стейкинга. Одним из преимуществ такого подхода является то, что сеть может выплачивать фиксированную или контролируемую процентную ставку.

В результате чего, пользователь, который холдит 10 000 XLM в течение одного года определяет целевую инфляцию в цепочке, в связи с этим, подписывая транзакцию, он должен рассчитывать на вознаграждение в размере 100 XLM. Так будет происходить в течение года при сбалансированном уровне инфляции в 1% (без учета совокупности последствий).

Кроме того, вся информация является доступной для всех пользователей сети, которые принимают решение участвовать и быть обладателем доли. Такой подход может простимулировать новых участников, поскольку благодаря этому сеть обеспечивает предсказуемый график распределения наград, а не вероятность получения вознаграждения за блок.


Стейкинг пул

Стейкинг пул формируется, когда несколько холдеров объединяют свои ресурсы, чтобы увеличить свою вероятность быть выбранным в качестве валидатора и получить вознаграждение за проверку блока. Пользователи объединяют свои доли монет и делят вознаграждение за блок пропорционально их индивидуальному взносу.

Пулы наиболее эффективны для сетей, у которых относительно высокий барьер для входа, будь-то технический или финансовый. Зачастую пулы требуют сложной настройки, разработки и обслуживания. В связи с этим, многие поставщики пулов взимают процент от вознаграждения за стейкинг, которое распределяется среди участников.

Помимо этого, пулы могут обеспечить дополнительную гибкость в отношении минимального баланса, времени вывода средств и порядка отмены обязательств. Таким образом, это привлекает новых пользователей и способствует повышению децентрализации сети.


Холодный стейкинг

Холодный стейкинг - это процесс стейкинга на криптовалютном кошельке, у которого отсутствует связь с интернетом, то есть посредством аппаратного кошелька. Сети, поддерживающие холодный стейкинг, позволяют участникам обладать необходимой долей монет и принимать участие в валидации блоков, надежно сберегая свои средства. Тем не менее, если стейкхолдер выводит свои монеты из холодного кошелька, он прекращает получать вознаграждения. Данный метод удовлетворяет потребности крупных холдеров, поскольку обеспечивает максимальную защиту средств при одновременной поддержке сети.


Заключение

С появлением все большего количества возможностей для участия пользователей в процессе достижении консенсуса и управления блокчейнами, рост стейкинга может повлиять на снижение входного барьера в экосистему криптовалют. Binance стремится поддерживать блокчейны, основанные на Proof of Stake, по этой причине биржа предоставляет пользователям возможность принимать участие в валидации посредством приобретения необходимой доли монет и в дальнейшем получать вознаграждения непосредственно на Binance.com.


Стейкинг на Binance

На данный момент Binance поддерживает стейкинг для следующих монет работающих на PoS: Stellar (XLM)Algorand (ALGO)NEO (GAS)Ontology (ONG)VeChain (VTHO)Tron (BTT)Komodo (KMD)Stratis (STRAT), и Qtum (QTUM). Просто храните эти токены на своем Binance аккаунте и начните получать вознаграждения уже сегодня!

Loading

What Is Staking?

Share
Copied to clipboard!
What Is Staking?
Listen to this article
00:00 / 00:00

Staking is the process of holding funds in a cryptocurrency wallet to support the operations of a blockchain network. Essentially, it consists of locking cryptocurrencies to receive rewards. In most cases, the process relies on users participating in blockchain activities through a personal crypto wallet, such as Trust Wallet.

The concept of staking is closely related to the Proof of Stake (PoS) mechanism. It is used in many blockchains that are based on PoS or one of its many variants.


Who created Proof of Stake?

Sunny King and Scott Nadal were likely the first to introduce the ideas of Proof of Stake and staking, back in 2012. They described Peercoin as an innovative PoS cryptocurrency. It was initially based on a hybrid PoW/PoS mechanism but gradually phased out its emphasis on Proof of Work (PoW). This allowed users to mine and support the project in the early stages, without becoming fully reliant on a PoS system.

In 2014, Daniel Larimer developed the so-called Delegated Proof of Stake (DPoS) mechanism. It was first used as part of the Bitshares network, but other cryptocurrencies adopted the same model. Notably, Larimer also created Steem and EOS, which also adopt the DPoS model.

DPoS allows users to commit their balances as votes, which are used to elect a certain number of delegates. Then, the elected delegates manage the blockchain operations on behalf of their voters, ensuring security and consensus. Also, stakeholders are able to stake their coins, receiving periodic rewards for holding funds.

The DPoS model tends to reduce latency and increase the throughput of a network (i.e., it can perform more transactions per second). Mainly because it allows for consensus to be achieved with a lower number of validating nodes. On the other hand, it usually results in a lower degree of decentralization as users rely on a select group of nodes.


How does staking work?

As mentioned, staking is the process of holding funds to receive rewards, while contributing to the operations of a blockchain. As such, staking is widely used on networks that adopt the Proof of Stake (PoS) consensus mechanism or one of its variants. 

Unlike Proof of Work (PoW) blockchains that rely on mining to verify and validate new blocks, PoS chains produce and validate new blocks through staking. This allows for blocks to be produced without relying on mining hardware (ASICs). So, instead of competing for the next block with heavy computation work, PoS validators are selected based on the number of coins they are committing to stake.

Typically, users that stake larger amounts of coins have a higher chance of being chosen as the next block validator. While ASICs mining requires a significant investment in hardware, staking requires a direct investment (and commitment) in the cryptocurrency. Each PoS blockchain has its particular staking currency.

The production of blocks via staking enables a higher degree of scalability. This is one of the reasons the Ethereum network will eventually migrate from PoW to PoS, in the Ethereum Casper upgrade.

Some chains adopt the Delegated Proof of Staking (DPoS) model. It allows users to simply signal their support through other participants of the network. In other words, a trusted participant works on behalf of users during decision-making events.

The delegated validators (nodes) are the ones that handle the major operations and overall governance of a blockchain network. They participate in the processes of reaching consensus and defining key governance parameters.


Network inflation

For some networks, staking rewards are determined as a fixed percentage "inflation" rate. This encourages individuals to utilize their coins (rather than only HODL). This process amortizes the operational costs of the network to all token holders.

For example, Stellar distributes its inflation weekly to users that are staking their coins through a staking pool. One benefit of this approach is that the network can disburse a fixed or controlled interest rate.

As a result, if a user holds 10,000 XLM for one year and specifies an inflation destination on-chain by signing a transaction, they should expect to earn 100 XLM in rewards. That would happen over the course of a year at a balanced inflation rate of 1% (ignoring compounding effects).

Also, the information can be displayed to all network users who are deciding whether or not to stake. This could incentivize new stakers as it provides a predictable reward schedule rather than a probabilistic chance of receiving a block reward.


Staking pool

staking pool is formed when several coin holders merge their resources to increase their chances of validating blocks and receiving rewards. They combine their staking power and share the eventual block rewards proportionally to their individual contributions.

Pools are most effective in networks where the barrier to entry, whether technical or financial, is relatively high. Often, pools require significant setup, development, and maintenance. As such, many pool providers charge a fee as a percentage of the staking rewards distributed to participants.

Other than that, pools may provide additional flexibility in regards to withdrawal times, unbinding times, and minimum balances on the network. Thus, new users would be encouraged to participate, leading to a greater network decentralization.


Cold staking

Cold staking refers to the process of staking on a crypto wallet that has no connection to the Internet, i.e., a hardware wallet. Networks that support cold staking allow users to stake while securely holding their funds. However, if the stakeholder moves the coins out of the cold storage, the stakeholder will stop receiving rewards. This method is particularly useful in allowing large stakeholders in the network to ensure maximum protection of their funds while still supporting the network.


Closing thoughts

With more and more options and avenues for users to participate financially in the consensus and governance of blockchains, the growth of staking will likely lower the barriers to entry to the crypto ecosystem. Binance is eager to support blockchains powered by Proof of Stake and will allow users to stake and earn rewards directly on Binance.com.


Staking on Binance

Binance now supports staking for several PoS coins, including Stellar (XLM)Algorand (ALGO)NEO (GAS)Ontology (ONG)VeChain (VTHO)Tron (BTT),  Komodo (KMD)Stratis (STRAT), and Qtum (QTUM). Simply hold these tokens on Binance and start earning rewards today!

Loading