Что Делает Блокчейн Таким Безопасным?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что Делает Блокчейн Таким Безопасным?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Блокчейны защищены с помощью различных механизмов, которые включают в себя передовые криптографические методы и математические модели поведения и принятия решений. Технология блокчейн является базовой структурой большинства криптовалютных систем и предотвращает дублирование или уничтожение такого рода цифровых денег.

Использование технологии блокчейн также исследуется в других сферах, где неизменность данных и безопасность очень важна. Несколько примеров включают в себя акты регистрации и отслеживания благотворительных пожертвований, медицинские базы данных и управление цепочками поставок.

Тем не менее безопасность технологии блокчейн, далеко не простая тема. Следовательно, важно понимать основные концепции и механизмы, обеспечивающие надежную защиту этих инновационных систем.


Концепция неизменности и консенсуса

Хотя многие функции играют важную роль в безопасности, связанной с блокчейн, две из наиболее важных, это концепции консенсуса и неизменности. Консенсус относится к способности узлов в сети распределенной цепочки блоков согласовывать истинное состояние сети и достоверность транзакций. Как правило, процесс достижения консенсуса зависит от так называемых алгоритмов консенсуса.

С другой стороны, неизменность относится к способности блокчейн предотвращать изменение уже подтвержденных транзакций. И хотя эти транзакции часто связаны с передачей криптовалют, они также могут относиться к записи других менее надежных форм цифровых данных.

Сочетание консенсуса и неизменности обеспечивают основу для безопасности данных в блокчейне. Хотя алгоритмы консенсуса обеспечивают соблюдение правил системы и согласие всех участвующих сторон о текущем состоянии сети, неизменность гарантирует целостность данных и записанных транзакций после того, как каждый новый блок был подтвержден как действительный.


Роль криптографии в безопасности блокчейн

Блокчейны в значительной степени полагаются на криптографию для обеспечения безопасности своих данных. Одна криптографическая функция, которая чрезвычайно важна в таком контексте, это хеширование. Хеширование - это процесс, при котором алгоритм, известный как хеш-функция, получает входные данные (любого размера) и возвращает определенный вывод, содержащий значение фиксированной длины.

Независимо от размера ввода данных, вывод всегда будет иметь одинаковую длину. Если вход изменяется, выход будет совершенно другим. Однако, если входные данные не изменяются, полученный в результате хеш всегда будет одинаковым, независимо от того, сколько раз вы запускаете хеш-функцию.

В блокчейнах значение получаемое на выходе, известно как хэш, и он используются в качестве уникального идентификатора для блока данных. Хеш каждого блока генерируется относительно хеша предыдущего блока, и именно это связывает их вместе, образуя цепочку из блоков. Более того, хеш блока зависит от данных, содержащихся в этом блоке, означая что любое изменение данных потребует изменения хеша этого блока.

Следовательно, хэш каждого блока генерируется на основе данных, содержащихся в этом блоке, и хеша предыдущего. Эти хеш идентификаторы играют важную роль в обеспечении безопасности и неизменности блокчейна.

Хеширование также используется в алгоритмах консенсуса, используемых для проверки транзакций. Например, в Биткойн блокчейне алгоритм Proof of Work (PoW), используемый для достижения консенсуса и для добычи новых монет, использует хеш-функцию SHA-256. Как следует из названия, SHA-256 принимает и возвращает данные хэшем длиной 256 бит или 64 символа.

Помимо обеспечения защиты и записи транзакций в регистрах, криптография также играет роль в обеспечении безопасности кошельков, используемых для хранения криптовалютных единиц. Парные публичные и приватные ключи, которые соответственно позволяют пользователям получать и отправлять платежи, создаются с использованием асимметричного шифрования или криптографии с открытым ключом. Публичные ключи используются для генерации цифровых подписей транзакций, что позволяет аутентифицировать право собственности на отправляемые монеты.

Хотя подробности выходят за рамки данной статьи, природа асимметричной криптографии не позволяет никому, кроме владельца приватного ключа, получить доступ к средствам, хранящимся на криптовалютном кошельке, таким образом эти средства хранятся в безопасности, пока владелец не решит их потратить (пока приватный ключ не передавался или не был скомпрометирован).


Криптоэкономика

В дополнение к криптографии, относительно новая концепция, известная как криптоэкономика, также играет важную роль в поддержании безопасности блокчейн сетей. Это связано с областью исследования, известной как теория игр, которая математически моделирует принятие рациональных решений участниками в различных ситуациях с заранее определенными правилами и наградами. В то время как традиционная теория игр может широко применяться в множестве случаев, криптоэкономика специально моделирует и описывает поведение узлов в распределенных блокчейн системах.

Если быть короче, криптоэкономика - это изучение экономики в области блокчейн протоколов и возможных результатов, которые их конструкция может предоставить на основе поведения своих участников. Безопасность криптоэкономики основана на представлении о том, что блокчейн системы предоставляют больше стимулов для честных действий узлов, чем для злонамеренного или ошибочного поведения. Алгоритм консенсуса Proof of Work, используемый в Биткойн майнинге, является хорошим примером такой структуры стимулов.

Когда Сатоши Накамото создал фреймворк для Биткойн майнинга, он был специально разработан, чтобы быть дорогостоящим и ресурсоемким процессом. Из-за своей сложности и вычислительных требований, PoW майнинг требует значительных затрат денег и времени, независимо от того, где и как находится майнинг-узел. Таким образом, такая структура является сильным сдерживающим фактором для злонамеренной деятельности и значительным стимулом для честного майнинга. Нечестные или неэффективные узлы будут быстро исключены из блокчейн сети, в то время как честные и эффективные майнеры могут получить существенное вознаграждение за блок.

Аналогичным образом, этот баланс рисков и выгод также обеспечивает защиту от потенциальных атак, которые могут подорвать весь консенсус, передав большую часть хэш-скорости блокчейн сети в руки одной группы или объекта. Такой вид атак, также известен как атаки 51%, и могут быть чрезвычайно разрушительными при успешном выполнении. Из-за конкурентоспособности майнинга Proof of Work и масштабов сети Биткойн вероятность того, что злоумышленник получит контроль над большинством узлов, крайне мала.

Кроме того, затраты на вычислительную мощность, необходимые для достижения контроля в 51% над огромной блокчейн сетью, будут астрономическими, что обеспечит немедленный сдерживающий фактор таких больших инвестиций, за относительно небольшое потенциальное вознаграждение. Этот факт способствует одной из характеристик технологии блокчейн, известной как Византийская Отказоустойчивость (BFT), которая по сути является способностью распределенной системы продолжать нормально работать, даже если некоторые узлы скомпрометированы или действуют злонамеренно.

Пока стоимость создания большинства вредоносных узлов остается непомерно высокой, а для честной деятельности существуют лучшие стимулы, система сможет процветать без значительных сбоев. Однако стоит отметить, что небольшие блокчейн сети, безусловно подвержены большинству атак, потому что общая скорость хэширования этих систем значительно ниже, чем у Биткойн.


Заключение

Благодаря комбинированному использованию теории игр и криптографии, блокчейны могут достигать высокого уровня безопасности распределенных систем. Однако, как и в большинстве систем, очень важно, чтобы эти две области знаний применялись должным образом. Тщательный баланс между децентрализацией и безопасностью жизненно важен для построения надежной и эффективной криптовалютной сети.

Поскольку использование технологии блокчейн продолжает развиваться, системы безопасности также меняются, чтобы удовлетворить потребности различных приложений. Например, частные блокчейны, которые сейчас разрабатываются для коммерческих предприятий, в большей степени полагаются на безопасность посредством контроля доступа, чем на механизмы теории игр (или криптоэкономику), которые необходимы для безопасности большинства публичных блокчейнов.

Loading

What Makes a Blockchain Secure?

SHARE
What Makes a Blockchain Secure?

Blockchains are secured through a variety of mechanisms that include advanced cryptographic techniques and mathematical models of behavior and decision-making. Blockchain technology is the underlying structure of most cryptocurrency systems and is what prevents this kind of digital money from being duplicated or destroyed.

The use of blockchain technology is also being explored in other contexts where data immutability and security are highly valuable. A few examples include the act of recording and tracking charity donations, medical databases, and supply chain management.

However, blockchain security is far from being a simple subject. Therefore, it is important to understand the basic concepts and mechanisms that grant robust protection to these innovative systems.


The concepts of immutability and consensus

Although many features play into the security associated with blockchain, two of the most important are the concepts of consensus and immutability. Consensus refers to the ability of the nodes within a distributed blockchain network to agree on the true state of the network and on the validity of transactions. Typically, the process of achieving consensus is dependent on the so-called consensus algorithms.

Immutability, on the other hand, refers to the ability of blockchains to prevent alteration of transactions that have already been confirmed. Although these transactions are often relating to the transfer of cryptocurrencies, they may also refer to the record of other non-monetary forms of digital data.

Combined, consensus and immutability provide the framework for data security in blockchain networks. While consensus algorithms ensure that the rules of the system are being followed and that all parties involved agree on the current state of the network - immutability guarantees the integrity of data and transaction records after each new block of data is confirmed to be valid.


The role of cryptography in blockchain security

Blockchains rely heavily on cryptography to achieve their data security. One cryptographic function that is extremely important in such a context is that of hashing. Hashing is a process whereby an algorithm known as a hash function receives an input of data (of any size) and returns a determined output that contains a fixed-length value.

Regardless of the input size, the output will always present the same length. If the input changes, the output will be completely different. However, if the input doesn’t change, the resulting hash will always be the same - no matter how many times you run the hash function.

Within blockchains, these output values, known as hashes, are used as unique identifiers for data blocks. The hash of each block is generated in relation to the hash of the previous block, and that is what links the blocks together, forming a chain of blocks. Moreover, the block hash is dependent on the data contained within that block, meaning that any change made to the data would require a change to the block hash.

Therefore, the hash of each block is generated based on both the data contained within that block and the hash of the previous block. These hash identifiers play a major role in ensuring blockchain security and immutability.

Hashing is also leveraged in the consensus algorithms used to validate transactions. On the Bitcoin blockchain, for example, the Proof of Work (PoW) algorithm used to achieve consensus and for mining new coins utilizes a hash function called SHA-256. As the name implies, SHA-256 takes data input and returns a hash that is 256 bits or 64 characters long.

In addition to providing protection for transaction records on ledgers, cryptography also plays a role in ensuring the security of the wallets used to store units of cryptocurrency. The paired public and private keys that respectively allow users to receive and send payments are created through the use of asymmetric or public key cryptography. Private keys are used to generate digital signatures for transactions, making it possible to authenticate ownership of the coins that are being sent.

Though the specifics are beyond the scope of this article, the nature of asymmetric cryptography prevents anyone but the private key holder from accessing funds stored in a cryptocurrency wallet, thus keeping those funds safe until the owner decides to spend them (as long as the private key is not shared or compromised).


Cryptoeconomics

In addition to cryptography, a relatively new concept known as cryptoeconomics also plays a role in maintaining the security of blockchain networks. It is related to a field of study known as game theory, which mathematically models decision-making by rational actors in situations with predefined rules and rewards. While traditional game theory can be broadly applied to a range of cases, cryptoeconomics specifically models and describes the behavior of nodes on distributed blockchain systems.

In short, cryptoeconomics is the study of the economics within blockchain protocols and the possible outcomes that their design may present based on its participants’ behavior. Security through cryptoeconomics is based on the notion that blockchain systems provide greater incentives for nodes to act honestly than to adopt malicious or faulty behaviors. Once again, the Proof of Work consensus algorithm used in Bitcoin mining offers a good example of this incentive structure.

When Satoshi Nakamoto created the framework for Bitcoin mining, it was intentionally designed to be a costly and resource-intensive process. Owing to its complexity and computational demands, PoW mining involves a considerable investment of money and time - regardless of where and who the mining node is. Therefore, such a structure provides a strong disincentive for malicious activity and significant incentives for honest mining activity. Dishonest or inefficient nodes will be quickly expelled from the blockchain network, while the honest and efficient miners have the potential of getting substantial block rewards.

Similarly, this balance of risks and rewards also grants protection against potential attacks that could undermine consensus by placing the majority hash rate of a blockchain network into the hands of a single group or entity. Such attacks, known as 51 percent attacks, could be extremely damaging if successfully executed. Due to the competitiveness of Proof of Work mining and the magnitude of the Bitcoin network, the likelihood of a malicious actor gaining control of a majority of nodes is extremely minimal.

Furthermore, the cost in computing power needed to attain 51 percent control of a huge blockchain network would be astronomical, providing an immediate disincentive to make such a large investment for a relatively small potential reward. This fact contributes to a characteristic of blockchains known as Byzantine Fault Tolerance (BFT), which is essentially the ability of a distributed system to continue to work normally even if some nodes become compromised or act maliciously. 

As long as the cost of establishing a majority of malicious nodes remains prohibitive and better incentives exist for honest activity, the system will be able to thrive without significant disruption. It is worth noting, however, that small blockchain networks are certainly susceptible to majority attack because the total hash rate devoted to those systems is considerably lower than the one of Bitcoin.


Closing thoughts

Through the combined use of game theory and cryptography, blockchains are able to attain high levels of security as distributed systems. As with nearly all systems, however, it is critical that these two fields of knowledge are properly applied. A careful balance between decentralization and security is vital to building a reliable and effective cryptocurrency network.

As the uses of blockchain continue to evolve, their security systems will also change in order to meet the needs of different applications. The private blockchains now being developed for business enterprises, for example, rely much more on security through access control than on the game theory mechanisms (or cryptoeconomics) that are indispensable to the safety of most public blockchains.

Loading