Руководство по управлению рисками для начинающих

Поделиться
Copied to clipboard!
Руководство по управлению рисками для начинающих
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Содержание


Что такое управление рисками?

Мы постоянно управляем рисками по жизни, будь то в процессе выполнения простых задач (таких как вождение автомобиля), оформления страхования или планирования лечения. В сущности, управление рисками это история об оценке рисков и реагировании на них.

При выполнении рутинных действий мы управляем ими бессознательно. Но когда речь заходит о финансовых рынках и управлении бизнесом, оценка рисков является ключевой сознательной практикой.

В экономике мы можем описать управление рисками как систему правил, определяющую, как компания или инвестор обрабатывают финансовые риски, присущие всем видам бизнеса. 

Для трейдеров и инвесторов эта система может включать управление несколькими классами активов, таких как  криптовалюты, Forex, товары, акции, индексы и недвижимость.

Существует множество видов  финансовых рисков, которые могут быть классифицированы различными способами. В этой статье приводится обзор процесса управления рисками. Также представлены некоторые стратегии, которые могут помочь трейдерам и инвесторам уменьшить эти риски.


Как работает управление рисками?

Обычно управление рисками включается в себя пять шагов: определение объектов риска, определение рисков, оценку рисков, определение стратегии и мониторинг. В зависимости от контекста шаги могут значительно меняться.

Определение объектов риска

Первый шаг - определить главные цели. Они часто связаны с отношением к риску компании или отдельного человека. Другими словами, на какой риск они готовы пойти ради достижения своих целей.

Определение рисков

Второй шаг заключается в обнаружении и определении потенциальных рисков. Целью является перечисление всех событий, которые могут быть причиной негативных воздействий. В сфере бизнеса этот шаг может также включать глубокий анализ, не связанный непосредственно с финансовыми рисками.

Оценка рисков

Следующий после определения рисков шаг - оценка их потенциальной частоты и тяжести. Риски ранжируются в порядке значимости, обуславливая тем самым разработку и принятие соответствующих ответных мер.

Определение стратегии

Четвертый шаг заключается в определении реагирования на каждый вид рисков в соответствии с уровнем его важности. На этом этапе определяются меры, необходимые к принятию в случае реализации риска.

Мониторинг

Пятый шаг стратегии управления рисками - это отслеживание результативности реагирования на события. Зачастую требуются непрерывный сбор и анализ данных.


Управление финансовыми рисками

Есть несколько причин того, почему стратегия или настройки торговли могут быть неудачными. Например, трейдер может потерять деньги потому, что рынок движется против позиции  фьючерсных контрактов или потому, что игроки подвергаются воздействию эмоций и продают активы из-за паники.

Эмоциональные реакции часто служат причиной того, что трейдеры отступают от своей изначальной стратегии. Это особенно заметно в течение периодов  медвежьего рынка и периодов  капитуляции.

Большинство участников финансовых рынков согласны с тем, что наличие надлежащей стратегии управления рисками вносит существенный вклад в их успех. На практике это может быть так же просто, как установка Stop-Loss или Take-Profit ордеров.

Надежная торговая стратегия должна обеспечивать понятный пул возможных ходов, означающих, что трейдер будет более подготовлен ко всем возможным ситуациям. Как уже упоминалось, есть множество способов управления рисками. В идеале стратегия должна непрерывно пересматриваться и адаптироваться к состоянию рынка.

Ниже приведены несколько примеров финансовых рисков, а также краткое описание действий по их смягчению.

  • Рыночный риск:  Может быть минимизирован созданием Stop-Loss ордера на каждую сделку так, чтобы позиции автоматически закрывались до того, как принести большие потери.
  • Риск ликвидности: Может быть смягчен путем торговли на рынках с высокой активностью. Активы с высокой рыночной капитализацией обладают, как правило, большей ликвидностью.
  • Кредитный риск: Может быть уменьшен за счёт торговли на надежных биржах, благодаря чему заемщикам и кредиторам (или покупателям и продавцам) не нужно непосредственно убеждаться в добросовестности друг друга.
  • Операционный риск: Инвесторы могут уменьшить операционные риски посредством диверсификации портфеля, что позволяет снизить негативные последствия от деятельности проекта или компании. Они также могут провести анализ рынка, чтобы найти компании, менее подверженные перебоям в работе.
  • Системный риск: Может быть также уменьшен диверсификацией портфеля. Но в этом случае диверсификация должна включать проекты с различными продуктами или компании из разных сфер деятельности. Предпочтительны те, что имеют очень низкую корреляцию.


Заключение

Прежде чем открыть торговую позицию или выделить капитал в портфель, трейдеры и инвесторы должны рассмотреть стратегию управления рисками. В то же время необходимо понимать, что финансовые риски не могут быть полностью устранены.

Управление рисками не только о том, как их уменьшить. Оно также подразумевает стратегическое мышление, чтобы неизбежные рисков можно было бы использовать наиболее эффективным способом. 

Иными словами, управление рисками - это определение, оценка и мониторинг рисков согласно контексту и стратегии. Цель управления рисками - оценка соотношения риска и выгоды для определения наиболее выгодных позиций.

Loading

A Beginners Guide to Understanding Risk Management

Share
Copied to clipboard!
A Beginners Guide to Understanding Risk Management
Listen to this article
00:00 / 00:00

Contents


What is risk management?

We are constantly managing risks throughout our lives - either during simple tasks (such as driving a car) or when making new insurance or medical plans. In essence, risk management is all about assessing and reacting to risks.

Most of us manage them unconsciously during everyday activities. But, when it comes to financial markets and business administration, assessing risks is a crucial and very conscious practice.

In economics, we may describe risk management as the framework that defines how a company or investor handles financial risks, which are inherent to all kinds of businesses. 

For traders and investors, the framework may include the management of multiple asset classes, such as cryptocurrencies, Forex, commodities, shares, indices, and real estate.

There are many types of financial risks, which can be classified in various ways. This article gives an overview of the risk management process. It also presents some strategies that can help traders and investors mitigate financial risks.


How does risk management work?

Typically, the risk management process involves five steps: setting objectives, identifying risks, risk assessment, defining responses, and monitoring. Depending on the context, however, these steps may change significantly.

Setting objectives

The first step is to define what are the main goals. It is often related to the risk tolerance of the company or individual. In other words, how much risk they are willing to take to move toward their goals.

Identifying risks

The second step involves detecting and defining what the potential risks are. It aims to reveal all sorts of events that may cause negative effects. In the business environment, this step may also provide insightful information that isn’t directly related to financial risks.

Risk assessment

After identifying the risks, the next step is to evaluate their expected frequency and severity. The risks are then ranked in order of importance, which facilitates the creation or adoption of an appropriate response.

Defining responses

The fourth step consists of defining responses for each type of risk, according to their level of importance. It establishes what is the action to be taken in case an unfavorable event occurs.

Monitoring

The final step of a risk management strategy is to monitor its efficiency in response to events. This often requires a continuous collection and analysis of data.


Managing financial risks

There are several reasons why a strategy or a trade setup may be unsuccessful. For example, a trader can lose money because the market moves against their futures contract position or because they get emotional and end up selling out of panic.

Emotional reactions often cause traders to ignore or give up their initial strategy. This is particularly noticeable during bear markets and periods of capitulation.

In financial markets, most people agree that having a proper risk management strategy contributes drastically to their success. In practice, this could be as simple as setting Stop-Loss or Take-Profit orders.

A robust trading strategy should provide a clear set of possible actions, meaning that traders can be more prepared to deal with all sorts of situations. As mentioned, though, there are numerous ways of managing risks. Ideally, the strategies should be revised and adapted continuously.

Below are a few examples of financial risks, along with a short description of how people can mitigate them.

  • Market risk: Can be minimized by setting Stop-Loss orders on each trade so that positions are automatically closed before incurring bigger losses.
  • Liquidity risk: Can be mitigated by trading on high-volume markets. Usually, assets with a high market capitalization value tend to be more liquid.
  • Credit risk: Can be reduced by trading through a trustworthy exchange so that borrowers and lenders (or buyers and sellers) don’t need to trust each other.
  • Operational risk: Investors can mitigate operational risks by diversifying their portfolio, preventing exposure to a single project or company. They may also do some research to find companies that are less likely to experience operational malfunctions.
  • Systemic risk: Can also be reduced by portfolio diversification. But in this case, the diversification should involve projects with distinct proposals or companies from different industries. Preferably the ones that present a very low correlation.


Closing thoughts

Before opening a trading position or allocating capital to a portfolio, traders and investors should consider creating a risk management strategy. Still, it’s important to keep in mind that financial risks can’t be completely avoided.

Overall, risk management defines how to handle risks, but it’s certainly not only about mitigating risks. It also involves strategic thinking so that the unavoidable risks can be taken in the most efficient way possible. 

In other words, it is also about identifying, assessing, and monitoring risks, according to the context and strategy. The process of managing risks aims to evaluate the risk/reward ratio so the most favorable positions can be prioritized.

Loading