Краткое руководство по использованию параболической системы SAR

Поделиться
Copied to clipboard!
Краткое руководство по использованию параболической системы SAR
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое параболическая система SAR?

Технический аналитик Дж. Уэллс Уайлдер-младший, в конце 1970-х годов разработал индикатор параболической остановки и разворота (от англ. parabolic stop and reverse, сокр. SAR). Он был представлен в его книге «Новые концепции в технических торговых системах» наряду с другими популярными индикаторами, такими как индекс относительной силы (RSI).

Уайлдер назвал данный подход, параболическая система времени/цены, в то время как сама концепция SAR была представлена следующим образом:

SAR означает цену остановки и разворота. Это можно представить в виде точки, в которой закрываются длинные позиции и открывается большое количество коротких, также и в обратом порядке. 

- Уайлдер Дж. В., младший (1978). Новые концепции в технических торговых системах (с. 8).

На сегодняшний день, данную систему точек называют индикатором Parabolic SAR, который используется в качестве инструмента для определения рыночного тренда и потенциальных точек разворота. Уайлдер разработал множество индикаторов технического анализа (TA) вручную, и в настоящее время они являются частью большинства цифровых торговых систем и программного обеспечения для построения графиков. Благодаря его работам, трейдерам больше не требуется производить вычисления вручную и данные инструменты относительно просты в использовании.

 

Как это работает?

Индикатор Parabolic SAR состоит из небольших точек, которые расположены выше или ниже ценовых показателей на графике. Расстояние между точками создает своеобразную параболу, но каждая отдельная точка представляет только одно значение SAR.

В нескольких словах, точки прорисовываются ниже показателей движения цены на графике, во время действия восходящего тренда, и выше, в период действия нисходящего. Они также наносятся на график в период консолидации и бокового движения (боковика). Но в таком случае, точки будут менять свое расположение гораздо чаще. Другими словами, индикатор Parabolic SAR менее удобный в использовании на рынках, cо слабо выраженным трендом.

 

Преимущества

Parabolic SAR может дать представление о направлении и продолжительности действия рыночных трендов, а также указывает на потенциальные точки разворота. Для инвесторов, использование данного индикатора увеличивает вероятность нахождения подходящих моментов для покупки и продажи активов.

Некоторые трейдеры также используют Parabolic SAR для определения динамики рынка и выставления своих стоп-лоссов, с целью, чтобы их стопы двигались вместе с рыночным трендом. Подобный метод часто упоминается в различных источниках, как трейлинг-стоп. 

На практике, это позволяет трейдерам закрыть свои позиции и зафиксировать уже полученную прибыль, в момент разворота тренда. В зависимости от сложившейся ситуации, показания индикатора могут провоцировать трейдеров закрыть свои прибыльные позиции или слишком рано сигнализировать о том, что пора заходить на рынок.

 

Недостатки

Мы уже упоминали о том, что Parabolic SAR в особенности проявляет свою полезность лишь в период действия тренда, и не так результативен, когда дело доходит до консолидации. При отсутствии ярко выраженной тенденции, индикатор с большей вероятностью предоставит ряд ложных сигналов, которые могут послужить причиной значительных финансовых убытков.

Неустойчивый рынок (резкие и быстрые изменения цен) также может сопутствовать генерации множества вводящих в заблуждение сигналов. Таким образом, индикатор Parabolic SAR работает лучше всего, когда цены на рынке изменяются постепенно.

Также следует учитывать еще одну важную вещь, это чувствительность индикатора, которую можно настроить вручную. Чем выше чувствительность, тем больше вероятность генерации ложных сигналов.

Иногда ложные сигналы могут провоцировать трейдеров слишком рано закрывать выигрышные позиции, которые все еще обладают потенциальным доходом. Хуже этого могут быть лишь фейковые прорывы тренда и последующее ложное чувство оптимизма, которое может оказать влияние на покупку активов в неподходящее для этого время.

Поскольку индикатор не учитывает объем торгов, он не предоставляет много информации о силе тренда. Сильные движения на рынке приводят к увеличению разрыва между каждой из точек, однако это не должно восприниматься как признак сильного тренда.

Вне зависимости от того, на сколько хорошо проинформированы трейдеры и инвесторы, риски всегда будут неотъемлемой частью финансовых рынков. Тем не менее, многие из них комбинируют Parabolic SAR с другими стратегиями или индикаторами, в качестве способа минимизировать риски и компенсировать недостатки. 

Уайлдер рекомендовал использовать индекс среднего направления вместе с параболической системой SAR для измерения силы тренда. Помимо этого, скользящие средние и индикатор RSI также могут быть включены в анализ, с целью определения подходящего момента для открытия позиции.

 

Настройка и расчет Parabolic SAR

На сегодняшний день, компьютерные программы выполняют практически все необходимые расчеты и вычисления в автоматическом режиме. Но для тех, кто заинтересован в ручных настройках, данный раздел предоставляет краткое описание порядка вычислений индикатора Parabolic SAR.

Местонахождение точек цены остановки и разворота (от англ. stop and reverse price, сокр. SAR) рассчитывается на основе существующих рыночных данных. Чтобы рассчитать SAR на сегодня, мы используем вчерашний стоп и разворот, аналогичным образом, для расчета завтрашних значений необходимо использовать сегодняшнюю SAR.

В период действия восходящего тренда, значение SAR рассчитывается на основе предыдущих максимумов. По аналогии, в период действия нисходящего тренда для вычислений учитываются только предыдущие минимумы. Уайлдер называл самые высокие и самые низкие точки действующего тренда, экстремальными точками (от англ. extreme points, сокр. EP). Тем не менее, данное уравнение не является одинаковым для восходящего и нисходящего тренда.

Уравнение для восходящего тренда:

SAR = Prior SAR + AF x (Prior EP – Prior SAR)

Уравнение для нисходящего тренда:

SAR = Prior SAR – AF x  (Prior SAR – Prior EP)

AF (от англ. acceleration factor) обозначает фактор ускорения. Показания данного плавающего коэффициента начинаются с 0.02 и увеличивается на 0.02 каждый раз, когда цена достигает нового максимума (в период восходящего тренда) или нового минимума (в период нисходящего тренда). Однако, если достигнут лимит в 0.20, это значение поддерживается на протяжении всего торгового периода (до тех пор, пока не развернется тренд).

На практике, некоторые трейдеры вручную настраивают фактор ускорения, чтобы изменить чувствительность индикатора. AF выше 0.2 увеличивает чувствительности (больше сигналов разворота), в то время как AF ниже 0.2 делает обратное. Тем не менее, Уайлдер в своей книге утверждает, что число 0.02 лучше всего подходит для эксплуатации индикатора.

Расчеты относительно просты в использовании, некоторые трейдеры интересовались у Уайлдера, как установить первую цену остановки и разворота, на основании предыдущих значений. По его словам, первая SAR может быть рассчитана на основе крайней EP, до разворота рыночного тренда.

Уайлдер рекомендовал трейдерам вернуться к графику, обнаружить четкий разворот, а затем использовать соответствующие экстремальные точки, в качестве первоначального значения цены остановки и разворота. Затем, на их основе можно рассчитать последующие SAR, вплоть до текущих рыночных цен. 

К примеру, если рынок находится под действием тренда, трейдер может вернуться на пару дней или недель назад для определения предыдущей коррекции. Затем необходимо обнаружить локальное дно (EP) для этой коррекции, которое затем можно использовать в качестве первой SAR для определения последующего восходящего тренда.

 

Заключение

Несмотря на то, что индикатор Parabolic SAR берет свое начало в 1970-х годах, он все еще пользуются популярностью в наши дни. Инвесторы могут применять его ко многим инвестиционным альтернативам, включая рынки Forex, биржевые товары, акции и криптовалюты. 

Однако, стоит помнить о том, что ни один инструмент для анализа рынка не может гарантировать стопроцентную точность своего прогноза. По этой причине, прежде чем использовать Parabolic SAR или любую другую стратегию, инвесторам необходимо убедиться в том, что они хорошо разбираются в финансовых рынках и техническом анализе. Помимо того, что вам нужно обладать правильной стратегией торговли, также необходимо должным образом подходить к управлению рисками для снижения вероятности неблагоприятного результата и минимизации возможных убытков.

Loading

A Brief Guide to the Parabolic SAR Indicator

Share
Copied to clipboard!
A Brief Guide to the Parabolic SAR Indicator
Listen to this article
00:00 / 00:00

What is the Parabolic SAR?

Technical analyst J. Welles Wilder Jr. developed the Parabolic Stop and Reverse (SAR) indicator in the late 1970s. It was presented in his book New Concepts in Technical Trading Systems, along with other popular indicators, such as the Relative Strength Index (RSI).

In fact, Wilder called this approach the Parabolic Time/Price System, while the concept of SAR was presented as follows:

SAR stands for Stop and Reverse. This is the point at which a Long trade is exited and a Short trade is entered, or vice versa. 

- Wilder, J. W., Jr. (1978). New Concepts in Technical Trading Systems (p. 8).

Today, the system is commonly referred to as the Parabolic SAR indicator, which is used as a tool for identifying market trends and potential points of reversal. Although Wilder developed numerous technical analysis (TA) indicators manually, they are now part of most digital trading systems and charting software. As such, the techniques no longer require manual calculations and are relatively simple to use.

 

How does it work?

The Parabolic SAR indicator consists of small dots that are placed either above or below the market price. The disposal of the dots creates a parabola, but each dot represents a single SAR value.

In short, the dots are plotted below the price during an uptrend, and above it during a downtrend. They are also plotted during periods of consolidation, where the market moves sideways. But in this case, the dots will change from one side to another much more frequently. In other words, the Parabolic SAR indicator is less useful during non-trending markets.

 

Benefits

The Parabolic SAR can provide insights into the direction and duration of market trends, as well as potential points of reversal. As such, it may increase the chances of investors finding good buying and selling opportunities.

Some traders also use the Parabolic SAR indicator to determine dynamic stop-loss prices, so that their stops move along with the market trend. Such a technique is often referred to as trailing stop-loss. 

Essentially, it allows traders to lock profits that were already made because their positions are closed as soon as the trend reverses. In some situations, it may also prevent traders from closing profitable positions or entering a trade too early.

 

Limitations

As mentioned, the Parabolic SAR is particularly useful in trending markets, but not so much during periods of consolidation. When there is a lack of a clear trend, the indicator is more likely to provide false signals, which may cause significant losses.

A choppy market (that moves up and down too quick) may also provide numerous misleading signals. So, the Parabolic SAR indicator tends to work best when prices change at a more gradual pace.

Another thing to consider is the sensitivity of the indicator, which can be adjusted manually. The higher the sensitivity, the higher the chances of false signals occurring.

In some cases, false signals can encourage traders to close winning positions too early, selling assets that still have earning potential. Even worse, fake breakouts can give investors a false sense of optimism, inducing them into buying too soon.

Lastly, because the indicator doesn’t consider the trading volume, it doesn’t give much information about the strength of a trend. Although big market movements cause the gap between each dot to widen, that should not be taken as indicative of a strong trend.

No matter how much information traders and investors have, risks will always be part of financial markets. But, many of them combine the Parabolic SAR with other strategies or indicators as a way to minimize risks and offset limitations. 

Wilder recommended using the Average Directional Index along with the Parabolic SAR to gauge the strength of trends. In addition, moving averages, or the RSI indicator can also be included in the analysis before entering a position.

 

The Parabolic SAR calculation

Today, computer programs perform the calculations automatically. But for the ones interested, this section gives a brief explanation of the Parabolic SAR calculation.

The SAR points are calculated based on existing market data. So, to calculate today’s SAR, we use yesterday’s SAR, and to calculate tomorrow’s value, we use today’s SAR.

During an uptrend, the SAR value is calculated based on the previous highs. During downtrends, the previous lows are considered instead. Wilder referred to the highest and lowest points in a trend as Extreme Points (EP). However, the equation is not the same for uptrends and downtrends.

For uptrends:

SAR = Prior SAR + AF x (Prior EP – Prior SAR)

For downtrends:

SAR = Prior SAR – AF x  (Prior SAR – Prior EP)

AF stands for the acceleration factor. It starts at 0.02 and increases by 0.02 whenever the price makes a new high (for uptrends) or a new low (for downtrends). However, if the limit of 0.20 is reached, this value is maintained by the duration of that trade (until the trend reverses).

In practice, some chartists manually adjust the AF to change the indicator’s sensitivity. An AF higher than 0.2 will result in increased sensitive (more reversal signals). An AF lower than 0.2  does the opposite. Still, Wilder stated in his book that 0.02 increases worked best overall.

While the calculation is relatively simple to use, some traders asked Wilder how to calculate the first SAR, considering that the equation requires the previous values. According to him, the first SAR can be calculated based on the last EP before a market trend reversal.

Wilder recommended traders to go back in their chart to find a clear reversal, and then use that EP as the first SAR value. The following SAR could then be calculated until the last market prices are reached. 

For instance, if the market is trending up, a trader could go back a couple of days or weeks until they find a previous correction. Next, they find the local bottom (EP) for that correction, which could then be used as the first SAR for the following uptrend.

 

Closing Thoughts

Although it dates back to the 1970s, the Parabolic SAR is still widely used today. Investors can apply it to many of today’s investment alternatives, including Forex, commodities, stock, and cryptocurrency markets. 

But no market analytics tool can guarantee 100% accuracy. So, before using Parabolic SAR or any other strategy, investors should make sure they have a good understanding of financial markets and technical analysis. They should also have proper trading and risk management strategies to mitigate the inevitable risks.

Loading