Волновая теория Эллиотта

Поделиться
Copied to clipboard!
Волновая теория Эллиотта

Содержание


Что такое волна Эллиотта?

Волна Эллиотта относится к теории (или принципу), которую инвесторы и трейдеры могут использовать в техническом анализе. Принцип основан на идее о том, что финансовые рынки имеют тенденцию следовать определенным поведенческим моделям, независимо от таймфрейма.

Теория волны Эллиотта (сокр. EWT, от англ. Elliott Wave Theory) предполагает, что движения рынка следуют естественной последовательности циклов психологии толпы. Паттерны создаются на основе настроений на рынке, которые чередуются между медвежьим и бычьим.

Данная теория была создана в 1930-х годах Ральфом Нельсоном Эллиоттом, американским бухгалтером и писателем. Тем не менее, теория набрала популярность только в 70-х, благодаря усилиям Роберта Р. Пректера и А. Дж. Фроста.

Изначально, EWT просто именовали волновым принципом, который является отражением человеческого поведения. Работа Эллиота основывается на всеобъемлющем исследовании рыночных данных, с акцентом на фондовые рынки. Его систематический анализ включает в себя информацию как минимум за 75 лет.

В настоящее время, EWT, как инструмент технического анализа используется для определения рыночных циклов и тренда, а также может применяться на различных финансовых рынках. Однако, волна Эллиотта не является индикатором или методом торговли. Вместо этого, эта теория, которая может помочь вам предсказать дальнейшее поведение рынка, как пишет Пректер в своей книге: 

[...] принцип волны, в первую очередь, не является инструментом прогнозирования; это подробное описание поведения рынков.

– Пректер Р. Р. Волновой принцип Эллиотта (с.19).


Основа паттерна волны Эллиотта

Базовый паттерн волны Эллиотта можно определить по восьмиволновому паттерну, который содержит пять движущихся волн (которые движутся в пользу основного тренда) и три коррекционные волны (которые движутся в противоположном направлении).

Полный цикл волны Эллиотта на бычьем рынке будет выглядеть следующим образом:

волновая теория Эллиотта


Обратите внимание, что в первом примере мы имеем пять движущихся волн: три на восходящем движении (1, 3 и 5) и две на нисходящем (A и C). Проще говоря, любое движение, которое соответствует основному тренду, может рассматриваться как движущаяся волна. Это означает, что 2, 4 и B являются тремя коррекционными волнами.

Согласно теории Эллиотта, финансовые рынки создают паттерны фрактального характера. Таким образом, если мы уменьшаем масштаб до более длинных таймфреймов, движение от 1 до 5 можно также рассматривать как одну волну движения (i), в то время как движение A-B-C может представлять одну коррекционную волну (ii).

введение в волновую теорию Эллиота


Если мы уменьшим масштаб до более низких таймфреймов, отдельную движущую волну (например, 3) можно дополнительно разделить на пять небольших волн, как показано в следующем разделе.

В свою очередь, цикл волны Эллиотта на медвежьем рынке выглядит следующим образом:

волновой принцип



Движущиеся волны

По определению Пректера, движущиеся волны всегда продвигаются в одном направлении, подобно сильному тренду.

Учитывая вышеизложенную информацию, Эллиотт описал два типа развития волны: движущаяся и коррекционная. Предыдущий пример включал в себя пять движущихся и три коррекционные волны. Но если мы увеличим масштаб одной движущейся волны, она будет состоять из меньшей по размеру, пятиволновой структуры. Эллиотт назвал это пятиволновым паттерном, и он создал три правила для описания того, как он формируется:

  • Волна 2 не может восстановить более 100% от предыдущего движения волны 1.

  • Волна 4 не может восстановить более 100% от предыдущего движения волны 3.

  • Среди волн 1, 3 и 5, третья волна не может быть самой короткой, зачастую она является самой длинной. Кроме того, эта волна всегда проходит мимо окончания первой волны.


введение в волновую теорию Эллиота


Коррекционные волны

В отличие от движущихся, коррекционные волны в основном состоят из трехволновой структуры. Они зачастую образованы коррекционной волной меньшего размера, возникающей между двумя движущимися волнами аналогичного формата. Три волны обычно обозначают как: А, В и С.

волновая теория Эллиотта


По сравнению с движущимися волнами, коррекционные, как правило, меньшего размера, поскольку они движутся против основного тренда. В некоторых случаях, такая борьба против тренда, также может значительно затруднить выявление коррекционных волн, по причине того, что они могут значительно различаться по длине и сложности.

Со слов Пректера, самое важное правило, которое следует учитывать применительно к коррекционным волнам, заключается в том, что они никогда не состоят из пяти волн.


Работают ли волны Эллиота?

Дискуссии по эффективности волн Эллиотта продолжаются и по сей день. Некоторые говорят, что уровень успеха волнового принципа сильно зависит от способности трейдеров точно разделять движения рынка на тренды и коррекции. 

На практике, волны могут быть изображены различными способами, при этом не нарушая правила Эллиота. Это означает, что правильно отобразить волны далеко не простая задача, не только потому, что это требует практики, но и по причине высокого уровня субъективности.

Критики утверждают, что волновая теория Эллиотта не является реальной по причине высокого уровня её субъективности и опоры на свободный набор правил. Тем не менее, есть тысячи успешных инвесторов и трейдеров, которые сумели выгодно применить принципы Эллиотта.

Стоит отметить, что регулярно увеличивается количество трейдеров, которые объединяют волновую теорию Эллиотта с различными техническими индикаторами, в целях повышения успешности прогноза и снижения возможных рисков. Fibonacci Retracement и Fibonacci Extension являются пожалуй самыми популярными примерами дополнительных инструментов.


Заключение

Со слов Пректера, Эллиотт никогда не задумывался о том, почему рынок производит 5-3 волновую структуру. Вместо этого, он просто проанализировал рыночные данные и пришел к такому выводу. Принцип Эллиота — это результат неизбежных рыночных циклов, созданных человеческой природой и психологией толпы.

Как мы уже упоминали, волна Эллиотта, это не показатель ТА, а только лишь теория. Наиболее корректный способ использования данной теории отсутствует, как таковой, и по своему существу является чисто субъективным. Точное прогнозирование движений на рынке с помощью EWT требует практики и навыков, поскольку перед трейдером стоит задача правильно определить количество и последовательность волн. Это значит, что использование такого метода может быть крайне рискованным, в особенности для начинающих трейдеров.

Loading

An Introduction to the Elliott Wave Theory

Share
Copied to clipboard!
An Introduction to the Elliott Wave Theory

Contents


What is Elliott Wave?

The Elliott Wave refers to a theory (or principle) that investors and traders may adopt in technical analysis. The principle is based on the idea that financial markets tend to follow specific patterns, regardless of the timeframe.

Essentially, the Elliott Wave Theory (EWT) suggests that market movements follow a natural sequence of crowd psychology cycles. Patterns are created according to current market sentiment, which alternates between bearish and bullish.

The Elliott Wave principle was created in the '30s by Ralph Nelson Elliott – an American accountant and author. However, the theory only rose in popularity in the '70s, thanks to the efforts of Robert R. Prechter and A. J. Frost.

Initially, the EWT was called the Wave Principle, which is a description of human behavior. Elliott's creation was based on his extensive study of market data, with a focus on stock markets. His systematic research included at least 75 years’ worth of information.

As a technical analysis tool, the EWT is now used in an attempt to identify market cycles and trends, and it can be applied across a range of financial markets. However, the Elliott Wave is not an indicator or trading technique. Instead, it is a theory that may help to predict market behavior. As Prechter states in his book: 

[...] the Wave Principle is not primarily a forecasting tool; it is a detailed description of how markets behave.

– Prechter, R. R. The Elliott Wave Principle (p.19).


The basic Elliott Wave pattern

Typically, the basic Elliott Wave pattern is identifiable by an eight-wave pattern, which contains five Motive Waves (that move in favor of the major trend), and three Corrective Waves (that move in the opposite direction).

So, a complete Elliott Wave cycle in a bullish market would look like this:

an introduction to the elliott wave theory


Note that, in the first example, we have five Motive Waves: three in the upward move (1, 3, and 5), plus two in the downward move (A and C). Simply put, any move that is in accordance with the major trend may be considered a Motive Wave. This means that 2, 4, and B are the three Corrective Waves.

But according to Elliott, financial markets create patterns of a fractal nature. So, if we zoom out to longer timeframes, the movement from 1 to 5 can also be considered a single Motive Wave (i), while the A-B-C move may represent a single Corrective Wave (ii).

an introduction to the elliott wave theory


Also, if we zoom in to lower timeframes, a single Motive Wave (such as 3) can be further divided into five smaller waves, as illustrated in the next section.

In contrast, an Elliott Wave cycle in a bearish market would look like this:

an introduction to the elliott wave theory



Motive Waves

As defined by Prechter, Motive Waves always move in the same direction as the bigger trend.

As we've just seen, Elliott described two types of wave development: Motive and Corrective Waves. The previous example involved five Motive and three Corrective Waves. But, if we zoom in to a single Motive Wave, it will consist of a smaller five-wave structure. Elliott called it the Five-Wave Pattern, and he created three rules to describe its formation:

  • Wave 2 can't retrace more than 100% of the preceding wave 1 move.

  • Wave 4 can't retrace more than 100% of the preceding wave 3 move.

  • Among waves 1, 3, and 5, wave 3 can't be the shortest, and is often the longest one. Also, Wave 3 always moves past the end of Wave 1.


an introduction to the elliott wave theory


Corrective Waves

Unlike Motive Waves, Corrective Waves are typically made of a three-wave structure. They are often formed by a smaller Corrective Wave occurring between two smaller Motive Waves. The three waves are often named A, B, and C.

an introduction to the elliott wave theory


When compared to Motive Waves, Corrective Waves tend to be smaller because they move against the bigger trend. In some cases, such a counter-trend struggle can also make Corrective Waves much harder to identify as they can vary significantly in length and complexity.

According to Prechter, the most important rule to keep in mind regarding Corrective Waves is that they are never made of five waves.


Does Elliott Wave work?

There is an ongoing debate regarding the efficiency of the Elliott waves. Some say that the success rate of the Elliott Wave principle is heavily dependent on the traders' ability to precisely divide the market movements into trends and corrections. 

In practice, the waves may be drawn in several ways, without necessarily breaking Elliot's rules. This means that drawing the waves correctly is far from a simple task. Not only because it requires practice, but also due to the high level of subjectivity involved.

Accordingly, critics argue that the Elliott Wave Theory isn't a legitimate theory due to its highly subjective nature, and relies on a loosely defined set of rules. Still, there are thousands of successful investors and traders that have managed to apply Elliott's principles in a profitable manner.

Interestingly, there is a growing number of traders combining the Elliott Wave Theory with technical indicators to increase their success rate and reduce risks. The Fibonacci Retracement and the Fibonacci Extension indicators are perhaps the most popular examples.


Closing thoughts

According to Prechter, Elliott never really speculated on why markets tend to present a 5-3 wave structure. Instead, he simply analyzed the market data and came to this conclusion. Elliott's principle is simply a result of the inevitable market cycles created by human nature and crowd psychology.

As mentioned, however, the Elliott Wave is not a TA indicator, but a theory. As such, there is no right way to use it, and it is inherently subjective. Accurately predicting market moves with the EWT requires practice and skills because traders need to figure out how to draw the wave counts. This means that its use can be risky – especially for beginners.

Loading