Что такое Полосы Боллинджера?

Поделиться
Что такое Полосы Боллинджера?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое Полосы Боллинджера? 

Полосы Боллинджера (BB) были созданы в начале 1980-х годов, финансовым аналитиком и трейдером Джоном Боллинджером. Полосы Боллинджера широко используются в качестве инструмента для технического анализа (TA), который в основном является измерителем осциллятора, которые указывают на то, имеет ли рынок высокую или низкую волатильность, а также факты перекупленности или перепроданности.

Основная идея индикатора BB, это показать, как цены распределяются по средней стоимости. Более конкретно, индикатор состоит из верхней полосы, нижней полосы и скользящей средней (также называемой средней полосой). Обе боковые полосы реагируют на активность рыночных цен, расширяясь, когда волатильность высока (отходя от средней линии) и сужаясь, когда волатильность низкая (переход к средней линии).

Стандартная формула Полос Боллинджера устанавливает среднюю линию как 20-дневную простую скользящую среднюю (SMA), тогда как верхняя и нижняя полосы рассчитываются на основе рыночной волатильности, по отношению к SMA (называемой стандартным отклонением). Стандартные настройки для индикатора Боллинджеров будут выглядеть так:

  • Средняя полоса: 20-дневная простая скользящая средняя (SMA);

  • Верхняя полоса: 20-дневная SMA + (20-дневное стандартное отклонение x2);

  • Нижняя полоса: 20-дневная SMA - (20-дневное стандартное отклонение x2).

Стандартная настройка BB подтверждает 20-дневный период, и устанавливает верхнюю и нижнюю полосы на два стандартных отклонения (x2) от средней линии. Это делается для обеспечения того, чтобы по меньшей мере 85% данных о цене перемещалась между этими двумя полосами, но настройки могут быть скорректированы в соответствии с различными потребностями и торговыми стратегиями.


Как использовать Полосы Боллинджера в торговле?

Хотя полосы Боллинджера широко используются на традиционных финансовых рынках, их также можно использовать для расстановок торговли криптовалютой. Естественно, существуют различные способы использования и интерпретации индикатора ВВ, но следует избегать использования полос Боллинджера в качестве автономного инструмента, и его нельзя считать индикатором возможностей покупки/продажи. Вместо этого BB следует использовать вместе с другими методами технического анализа.

Имея это в виду, давайте представим, как можно потенциально интерпретировать данные индикаторов, представленных Полосами Боллинджера.

Если цена выходит за пределы скользящей средней и превышает верхнюю полосу Боллинджера, вероятно можно предполагать, что рынок перенапряжен (в состоянии перекупленности). Или, если цена затрагивает верхнюю полосу несколько раз, это может указывать на значительный уровень сопротивления.

Напротив, если цена определенного актива значительно падает и превышает или затрагивает низкую полосу несколько раз, вероятность того, что рынок либо перепродан, либо нашел сильный уровень поддержки.

Поэтому трейдеры могут использовать BB (наряду с другими индикаторами TA) для определения своих целей продажи или покупки. Или также получить обзор предыдущих пунктов, где рынок представил условия перекупленности и перепроданности.

Кроме того, расширение и сжатие полос Боллинджера может быть полезно при попытке предсказать моменты высокой или низкой волатильности. Группы могут либо отойти от средней линии, так как цена актива становится более изменчивой (расширение) или движется к ней, поскольку цена становится менее изменчивой (сокращение).

Таким образом, полосы Боллинджера лучше подходят для краткосрочной торговли как способ анализа волатильности рынка и пытаются предсказать предстоящие движения. Некоторые трейдеры предполагают, что когда полосы перераспределяются, текущая рыночная тенденция может быть близка к периоду консолидации или изменению тренда. Альтернативно этому, когда полосы становятся слишком узкими, трейдеры склонны предполагать, что рынок готовится совершить взрывное движение.

Когда рыночная цена движется в бок, BB имеет тенденцию к сужению простой скользящей средней. Обычно (но не всегда), низкая волатильность и жесткие отклонения предшествуют большим и взрывным движениям, которые, как правило возникают как только волатильность набирает backup.


Полосы Боллинджера vs Каналы Кельтнера

В отличие от полос Боллинджера, основанных на SMA и стандартных отклонениях, в современной версии каналов Кельтнера (KC) используется Средний Истинный Диапазон (Average True Range - ATR) для установки ширины канала вокруг 20-дневной экспоненциальной скользящей средней (EMA), Следовательно, формула канала Кельтнера будет выглядеть так:

  • Средняя линия: 20-дневная экспоненциальная скользящая средняя (EMA)

  • Верхняя линия канала: 20-дневная EMA + (10-дневный ATR x2)

  • Нижняя полоса: 20-дневная EMA - (10-дневный ATR x2)

Как правило, индикатор каналов Keltner имеет тенденцию быть более жестким, чем полосы Боллинджера. Следовательно, он может быть лучше чем BB, для выявления тенденций изменения трендов и перекупленности/перепроданности рынка более ясным и очевидным образом. Кроме того, индикатор KC обычно обеспечивает сигнал перекупленности/перепроданности раньше, чем в BB.

С другой стороны, полосы Боллинджера, как правило, лучше представляют рыночную волатильность, поскольку движения расширения и сжатия намного шире и понятнее по сравнению с KC. Более того, с использованием стандартных отклонений, индикатор BB менее подвержен фальшивым сигналам, поскольку его ширина больше и следовательно сложнее в пересечении.

Между BB и KC полосы Боллинджера являются более популярными. Однако оба показателя хороши, особенно для краткосрочных торговых установок, и могут также использоваться вместе для обеспечения более надежных сигналов.

Loading

Bollinger Bands Explained

08.12.2018

uploads/aUTeYaoY9GI1llHdJmev.png

What are Bollinger Bands? 

The Bollinger Bands (BB) were created in the early 1980s by financial analyst and trader John Bollinger. Bollinger Bands are broadly used as an instrument for technical analysis (TA), which is basically an oscillator measurer that indicates whether the market has high or low volatility and also overbought or oversold conditions.

The main idea behind the BB indicator is to highlight how prices are dispersed around an average value. More specifically, the indicator is composed of an upper band, a lower band, and a middle moving average line (also referred to as middle band). The two sidelong bands react to the market price action, expanding when the volatility is high (moving away from the middle line) and contracting when volatility is low (moving towards the middle line).

The standard Bollinger Bands formula sets the middle line as a 20-day simple moving average (SMA), while the upper and lower bands are calculated based on the market volatility in relation to the SMA (which is referred to as standard deviation). The standard settings for the Bollinger Bands indicator would look like this:

  • Middle line: 20-day simple moving average (SMA)

  • Upper band: 20-day SMA + (20-day standard deviation x2)

  • Lower band: 20-day SMA - (20-day standard deviation x2)

The standard BB setting acknowledges a 20-day period and set the upper and lower bands to two standard deviations (x2) away from the middle line. This is done to ensure that at least 85% of the price data will be moving in between these two bands, but the settings may be adjusted according to different needs and trading strategies.


How to use Bollinger Bands in trading?

Although the Bollinger Bands are widely used in traditional financial markets, they may also be used for cryptocurrency trading setups. Naturally, there are various ways to use and interpret the BB indicator, but one should avoid using Bollinger Bands as a stand-alone instrument and it should not be considered an indicator of buying/selling opportunities. Instead, BB should be used along with other technical analysis indicators. 

With that in mind, let’s imagine how one could potentially interpret the data provided by the Bollinger Bands indicator.

If the price makes its way above the moving average and exceeds the upper Bollinger band, it is probably safe to assume that the market is overextended (overbought condition). Or else, if the price touches the upper band multiple times, it may indicate a significant resistance level.

In contrast, if the price of certain asset drops significantly and exceeds or touches the lower band multiple times, chances are the market is either oversold or found a strong support level.

Therefore, traders may use BB (along with other TA indicators) to set their selling or buying targets. Or also to get an overview of the previous points where the market presented overbought and oversold conditions.

In addition, the Bollinger Bands expansion and contraction may be useful when trying to predict moments of high or low volatility. The bands can either move away from the middle line as the price of the asset becomes more volatile (expansion) or move towards it as the price becomes less volatile (contraction).

Therefore, the Bollinger Bands are better suited for short-term trading as a way to analyze the market’s volatility and try to predict forthcoming movements. Some traders assume that when the bands are over-expanded, the current market trend may be close to a consolidation period or a trend reversal. Alternatively, when the bands get too tight, traders tend to assume that the market is getting ready to make an explosive movement.

When the market price is moving sideways, the BB tends to narrow towards the simple moving average line in the middle. Usually (but not always), low volatility and tight deviation levels precede large and explosive movements, which tend to occur as soon as the volatility picks back up.


Bollinger Bands vs Keltner Channels 

Unlike Bollinger Bands, that is based on SMA and standard deviations, the modern version of the Keltner Channels (KC) indicator makes use of the Average True Range (ATR) to set the channel width around a 20-day exponential moving average (EMA). Hence, the Keltner Channel formula would look like this:

  • Middle line: 20-day exponential moving average (EMA)

  • Upper channel line: 20-day EMA + (10-day ATR x2)

  • Lower band: 20-day EMA - (10-day ATR x2)

Typically, the Keltner Channels indicator tends to be tighter than Bollinger bands. Consequently, it may be better suited than BB for spotting trend reversals and overbought/oversold market conditions in a more clear and obvious way. In addition, the KC indicator usually provides the overbought/oversold signal earlier than BB. 

On the other hand, the Bollinger Bands tend to represent market volatility better since the expansion and contraction movements are much wider and explicit when compared to KC. Moreover, by using standard deviations, the BB indicator is less likely to provide fake signals, since its width is larger and, thus, harder to be exceeded.

Between BB and KC, Bollinger Bands is the more popular one. However, both indicators are good - especially for short-term trading setups - and may also be used together in order to provide more reliable signals.

Loading