Теория игр и криптовалюты

Поделиться
Copied to clipboard!
Теория игр и криптовалюты
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Теория игр имеет основополагающее значение для развития криптовалют, и является одной из причин процветания Биткойна уже более десятилетия, несмотря на многочисленные попытки разрушить сеть.

Что такое Теория Игр?

По существу, теория игр - это метод прикладной математики, который используется для изучения человеческого поведения, основанного на рациональном принятии решений. «Игра» разработана как интерактивная среда, поэтому игроки склонны действовать рационально, реагируя на правила игры или на влияние других игроков.

Первоначальная концепция была разработана в экономике, для изучения поведения бизнеса, рынков и потребителей, но в настоящее время широко применяется в области обучения. Поэтому, модели теории игр, могут использоваться в качестве инструмента, для изучения потенциального поведения взаимодействующих агентов, и возможных результатов их действий, в предопределенных обстоятельствах. Модели могут также применяться в широком изучении политики, социологии, психологии и философии.


Дилемма заключенного

Дилемма заключенного, один из самых популярных примеров модели теории игр. Дилемма иллюстрирует сценарий, когда 2 преступника (A и B) подвергаются допросу после ареста. Каждый преступник допрашивается в отдельной комнате и не может общаться с другим.

Прокурор пытается убедить преступников свидетельствовать друг против друга чтобы облегчить их обвинение. Если A свидетельствует против B, он освобождается и B арестовывается на 3 года (и наоборот). Однако, если они оба дадут показания и освидетельствуют друг друга, они оба будут арестованы на 2 года. Наконец, если А и В решают не давать показания, их приговорят только к одному году тюрьмы, из-за недостатка доказательств.


Поэтому у нас есть следующие возможные результаты (на основе их индивидуального решения):


B дает показания

B хранит молчание

A дает показания

Оба были заключены в тюрьму на 2 года.

A на свободе. B заключен в тюрьму на 3 года.

A хранит молчание

B на свободе. А заключен в тюрьму на 3 года.

Оба заключены в тюрьму на 1 год.


Понятно, что лучший сценарий для A (или B) заключается в том, чтобы дать показания и быть свободным, но это потребует, чтобы другой сохранял молчание, и нет никакого способа предсказать, какое решение примет другой. Перед лицом награды многие рациональные заключенные, вероятно предпочли бы действовать по своим личным интересам и предать другого. Но если B и А дадут показания, они останутся в тюрьме на 2 года, и это не лучший результат. Поэтому лучшим вариантом для них, как пары, было бы сохранять молчание и получить только 1 год вместо 2.

Дилемма заключенного имеет множество различных вариантов, но эта простая история, иллюстрирует идею использования модели теории игр для исследования поведения человека и возможных результатов на основе их процесса рационального принятия решений.


Теория игр и криптовалюты

При применении к криптовалютам, модели теории игр играют важную роль во время разработки безопасной и доверительной экономической системы, такой как биткойн. Создание биткойна как Byzantine Fault Tolerance (BFT) системы, является результатом гармоничного сочетания криптографии и теории игр.

Использование теории игр в контексте криптовалют, это то, что породило концепцию криптоэкономики, которая в основном изучает экономику блокчейн протоколов и возможные потенциальные последствия, которые может представлять разработка этих протоколов, в результате поведения участника. В нем также рассматривается поведение «внешних агентов», которые на самом деле не являются частью экосистемы, но могут в конечном итоге присоединиться к сети только для того, чтобы попытаться разрушить ее изнутри.

Другими словами, криптоэкономика исследует поведение сетевых узлов на основе стимулов, предоставляемых протоколом, с учетом наиболее рациональных и вероятных решений.

Поскольку Биткойн блокчейн разработан как распределенная система с множеством узлов, распределенных по разным местам, он должен полагаться на согласие этих узлов, в отношении проверки (валидации) транзакций и блоков. Тем не менее, эти узлы не могут доверять друг другу. Так как же такая система может избежать злонамеренной активности? Как блокчейн может предотвратить нарушение мошенническими узлами?

Одной из важнейших функций сети Биткойн, защищающей ее от злонамеренных действий, является алгоритм консенсуса Proof of Work. Он использует криптографические методы, которые делают процесс майнинга очень дорогостоящим и требовательным, создавая высококонкурентную среду майнинга. Поэтому архитектура криптовалюты на основе PoW стимулирует майнинг узлы действовать честно (поэтому они не рискуют потерять вложенные ресурсы). Напротив, любая злонамеренная деятельность не поощряется и быстро наказывается. Майнинг узлы, которые ведут себя нечестно, вероятнее всего, потеряют много денег и будут кикнуты из сети. Следовательно, наиболее вероятное и рациональное решение, которое должен принять майнер, - это действовать честно и обеспечивать безопасность блокчейна.


Заключение

Общее применение теории игр состоит в том, чтобы моделировать и исследовать, как люди ведут себя и принимают решения, основываясь на их рациональном мышлении. Поэтому модели теории игр, всегда следует учитывать при разработке распределенных систем, таких как у криптовалют.

Благодаря сбалансированному сочетанию криптографии и теории игр, алгоритм консенсуса Proof of Work смог создать блокчейн Биткойна, как децентрализованную экономическую систему, которая обладает высокой устойчивостью к атакам. То же самое верно и для других криптовалют, и концепции теории игр также применимы к блокчейнам PoS. Основным отличием здесь является то, как блокчейн Proof of Stake обрабатывает транзакции и проверяет блоки.

Имейте в виду, что степень безопасности и отказоустойчивости, которой обладает блокчейн, зависит от его протокола и напрямую связана с количеством участников сети. Большие распределенные сети более надежны, чем маленькие.

Loading

Game Theory and Cryptocurrencies

Share
Game Theory and Cryptocurrencies

Game theory is fundamental to the development of cryptocurrencies and is one of the reasons why Bitcoin managed to thrive for over a decade, despite numerous attempts to disrupt the network.

What is game theory?

Essentially, game theory is a method of applied mathematics that is used to study human behavior based on rational decision-making. The “game” is designed as an interactive environment, so players tend to act rationally when responding to the game rules or to the influence of other players.

The concept was initially developed in economics to investigate the behaviors of businesses, markets, and consumers, but is now extensively applied in other fields of study. Therefore, game theory models may be used as a tool to examine the potential behavior of interacting agents, and the possible outcomes of their actions, under predefined circumstances. The models may also be applied in the broad study of politics, sociology, psychology, and philosophy.


The prisoner's dilemma

The prisoner’s dilemma is one of the most popular examples of a game theory model. It illustrates a scenario where 2 criminals (A and B) are being interrogated after being arrested. Each criminal is interrogated in a separate room and is unable to communicate with the other. 

The prosecutor tries to convince the criminals to testify against one another as a way to reduce their charge. If A testify against B, he is set free and B is arrested for 3 years (and vice versa). However, if both of them betray and testify against each other, they are both arrested for 2 years. Lastly, if both A and B decide not to betray and stay quiet, they are only sentenced to 1 year in prison due to lack of sufficient evidence.

Therefore, we would have the following possible outcomes (based on their individual decision):


B betraysB stays quiet

A betrays

Both jailed for 2 years.

A is free. B is jailed for 3 years.

A stays quiet

B is free. A is jailed for 3 years.

Both jailed for 1 year.


Clearly, the best scenario for A (or B) is to betray and be set free, but that would require the other to stay quiet and there is no way to predict what decision the other would make. In face of a reward, many rational prisoners would probably choose to act on self-interest and betray the other. But if both A and B betray they would stay 2 years in prison and that is not really the best outcome. Therefore, the best option for them, as a pair, would be to stay quiet and get only 1 year instead of 2.

The Prisoner’s dilemma has many variants, but this simple story illustrates the idea of using game theory models to investigate human behavior and possible outcomes based on their process of rational decision-making.


Game theory and cryptocurrencies

When applied to cryptocurrencies, game theory models play an important role when designing a secure and trustless economic system, such as the one of Bitcoin. The creation of Bitcoin as a Byzantine Fault Tolerance (BFT) system is the result of a harmonious blend of cryptography and game theory.

The use of game theory within the cryptocurrency context is what gave birth to the concept of Cryptoeconomics, which is basically the study of the economics of blockchain protocols and the potential consequences that the design of these protocols may present - as a result of its participant behaviors. It also considers the behavior of “external agents” that are not really part of the ecosystem, but could eventually join the network only to try and disrupt it from within.

In other words, Cryptoeconomics examine the behavior of the network nodes based on the incentives provided by the protocol, considering the most rational and probable decisions.

Since the Bitcoin blockchain is designed as a distributed system - with many nodes distributed around different locations - it needs to rely on the agreement of these nodes in regards to the validation of transactions and blocks. However, these nodes are not really able to trust each other. So how can such a system avoid malicious activity? How can a blockchain prevent being disrupted by dishonest nodes?

One of the most important features of the Bitcoin network that protects it from malicious activity is the Proof of Work consensus algorithm. It applies cryptographic techniques that cause the mining process to be very costly and demanding, creating a highly competitive mining environment. Therefore, the architecture of PoW-based cryptocurrencies incentivizes the mining nodes to act honestly (so they do not risk losing the resources invested). In contrast, any malicious activity is discouraged and quickly punished. The mining nodes that present dishonest behavior will probably lose a lot of money and will get kicked out from the network. Consequently, the most probable and rational decision to be made by a miner is to act honestly and keep the blockchain secure.


Closing thoughts

The general application of game theory is to model and examine how humans behave and make decisions based on their rational minds. Therefore, game theory models should always be considered when designing distributed systems, such as the ones of cryptocurrencies. 

Thanks to a balanced combination of cryptography and game theory, the Proof of Work consensus algorithm was able to create the Bitcoin blockchain as a decentralized economic system, which is highly resistant to attacks. The same is true for other cryptocurrencies and the concepts of game theory also apply to PoS blockchains. The main difference here is the way a Proof of Stake blockchain deals with transactions and blocks validation. 

Keep in mind, however, that the degree of security and resilience a blockchain has is dependent on its protocol and is directly related to the number of participants of the network. Larger distributed networks are more reliable than the smaller ones.

Loading