Опережающие и запаздывающие индикаторы

Поделиться
Copied to clipboard!
Опережающие и запаздывающие индикаторы
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что из себя представляют опережающие и запаздывающие индикаторы?

Опережающие и запаздывающие индикаторы являются инструментами, которые сопоставляют различные показатели активности для определения потенциальных экономических ситуаций или движений на финансовых рынках. Выражаясь в простой формулировке, опережающие индикаторы предоставляют информацию о предстоящем экономическом цикле или изменении рыночного тренда. В свою очередь, запаздывающие берут за основу прошлые ценовые колебания и дают представление об исторических данных конкретного рынка, экономики или актива.

Другими словами, опережающие индикаторы предоставляют сигналы c определенным прогнозом (до появления определенного события или смены тренда), а запаздывающие индикаторы сигнализируют на основе уже имеющегося тренда. Эти два класса индикаторов широко распространены среди инвесторов и трейдеров, которые используют технический анализ (ТА), поскольку данные инструменты являются весьма полезными при торговле криптовалютой или акциями на форексе. 

Длинная история индикаторов технического анализа на финансовых рынках уходит в первые десятилетия 20-го века. Сама идея их возможного применения скрывается в развитии теории Доу, которая рассматривалась в период между 1902 и 1929 годами. Данная теория утверждает, что ценовые движения не являются случайными, и по этой причине их можно предугадывать используя тщательный анализ предшествующего поведения цен на рынке.

Помимо этого, опережающие и запаздывающие индикаторы используются для отображения различных экономических показателей, и как таковые, они не всегда связаны с техническим анализом, рыночными ценами, и другими экономическими переменными и индексами.


Как это работает?

Опережающие индикаторы

Как уже упоминалось, опережающие индикаторы предоставляют информацию о тренде, который еще не проявил себя. Следовательно, эти показатели могут использоваться для прогнозирования потенциальных рецессий или восстановлений цен, к примеру в отношении показателей на фондовом рынке, при розничных продажах или в обращениях за разрешением на строительство.

Таким образом, опережающие индикаторы движутся впереди текущего экономического цикла и в целом подходят для краткосрочного и среднесрочного анализа. Например, разрешение на строительство можно считать своего рода опережающим экономическим индикатором. Данный показатель может сигнализировать о будущем спросе на строительную рабочую силу и инвестициях на рынке недвижимости.


Запаздывающие индикаторы

В отличие от опережающих индикаторов, запаздывающие используются для выявления существующих трендов, которые сами по себе не сразу могут проявиться. Таким образом, данный вид индикаторов является отстающим от общего экономического цикла.

Как правило, запаздывающие индикаторы применяются к долгосрочному анализу на основе исторических показателей или предыдущих ценовых данных. Другими словами, такой вид индикаторов генерирует сигналы, основанные на рыночном тренде или определенном финансовом событии, которое уже произошло либо было инициировано.


Индикаторы совпадения

Несмотря на то, что данный вид является менее популярным в мире криптовалют, все же существует третий класс индикаторов, о которых стоит упомянуть и они называется совпадающими. Такие индикаторы находятся в промежутке между двумя вышеупомянутыми. Они работают в режиме реального времени, предоставляя информацию о текущей ситуации.

Например, индикатор совпадения может быть создан путем измерения рабочего времени группы сотрудников или уровня производительности конкретного сектора промышленности, такого как производство или добыча полезных ископаемых.

Однако следует иметь в виду, что определение опережающих, запаздывающих и совпадающих индикаторов не всегда является предельно ясным. Некоторые индикаторы могут относиться к разным категориям в зависимости от метода и контекста. Это особенно характерно для таких экономических показателей, как валовой внутренний продукт (ВВП).

ВВП считается запаздывающим индикатором, поскольку он рассчитывается на основе уже собранных данных. Однако в некоторых случаях, данный индикатор может отображать почти мгновенные изменения экономический показателей, что делает его индикатором совпадения.


Использование в техническом анализе

В соответствии с вышеупомянутой информацией, экономические индикаторы являются неотъемлемой частью финансовых рынков. Многие трейдеры и аналитики используют инструменты технического анализа, которые можно определить как опережающие или запаздывающие индикаторы.

По существу, опережающие индикаторы ТА предоставляют своего рода прогнозы. Обычно за основу берутся данные о поведении рыночных цен и объеме торгов. Это означает, что они могут указывать на движение рынка, которое может произойти в ближайшем будущем, но как и любые другие индикаторы, они не всегда точны.

Примеры ведущих индикаторов, используемых для технического анализа, включают в себя, индекс относительной силы (RSI) и стохастический RSI. В некотором смысле, даже свечи могут рассматриваться как один из видов опережающих индикаторов из-за паттерна, который они создают. На практике подобные паттерны могут дать представление о будущем поведении рынка.

В свою очередь, запаздывающие индикаторы TA основаны на прошлых данных, давая трейдерам понять последствия произошедших событий. Тем не менее, они могут отлично подойти для определения начала нового тренда на рынке. Например, когда восходящий тренд закончился, и цена падает ниже скользящей средней, это может указывать на начало нисходящего тренда.

В некоторых случаях два вида индикаторов могут присутствовать на одном чарте. Например, облако Ишимоку, которое состоит из опережающих и запаздывающих индикаторов.

Использовании как опережающих, так и запаздывающих индикаторов для технического анализа не исключает наличие сопутствующих преимуществ и недостатков. Прогнозируя будущие тренды, опережающие индикаторы, казалось бы предполагают лучшие позиции для реализации сделок трейдеров. Но проблема заключается в том, что данный тип инструментов зачастую генерирует множество ложных сигналов.

Между тем, использование запаздывающих индикаторов имеет тенденцию быть более надежными, поскольку их показатели четко определяются на основе прошлых данных. Однако очевидным недостатком подобного вида индикаторов является медленная реакция на импульсивные движения рынка. В некоторых случаях сигналы могут поступать относительно поздно для трейдера, чтобы открыть выгодную позицию, что приводит к уменьшению потенциальной прибыли.


Использование в макроэкономике

Помимо определения тренда и ценовой политики на рынках, индикаторы также используются для анализа макроэкономики. Экономические индикаторы отличаются от тех, которые используются для технического анализа, но всё также же могут быть классифицированы на опережающие и запаздывающие.

В дополнение к приведенным ранее примерам, другие ведущие экономические индикаторы включают в себя розничную торговлю, цены на жилье и уровень производительности труда. В целом предполагается, что данные показатели определяют будущую экономическую активность или по крайней мере на их основе можно осуществлять некоторые предположения.

Два других классических примера запаздывающих макроэкономических индикаторов включают в себя безработицу и уровень инфляции. Наряду с ВВП и ИПЦ данные показатели в основном учитываются для сравнения уровня развития разных стран или для оценки прогресса по сравнению с предыдущими годами и десятилетиями.


Заключение

Вне зависимости от того, используются ли данные инструменты для технического анализа или расчета показателей макроэкономики, опережающие и запаздывающие индикаторы играют важную роль в большинстве разновидностей финансовых исследований. Они облегчают интерпретацию различных видов данных, зачастую объединяя несколько концепций в одном инструменте.

Как таковые, индикаторы могут в конечном счете помочь предугадать будущие тренды или подтвердить уже существующий. Помимо этого, они также полезны для оценивания экономических показателей государства по отношению к предыдущим годам, либо по сравнению с другими странами.

Loading

Leading and Lagging Indicators Explained

Share
Copied to clipboard!
Leading and Lagging Indicators Explained
Listen to this article
00:00 / 00:00

What are leading and lagging indicators?

Leading and lagging indicators are tools that evaluate the strength or weakness of economies or financial markets. Simply put, leading indicators change in advance of an economic cycle or market trend. In contrast, lagging indicators are based on previous events and provide insights about the historical data of a particular market or economy.

In other words, leading indicators provide predictive signals (before the occurrence of events or trends), and lagging indicators generate signals based on a trend that is already underway. These two classes of indicators are used extensively by investors and traders who employ technical analysis (TA), making them quite useful in stock, Forex, and cryptocurrency trading. 

In financial markets, TA indicators have a long history that stretches back to the early decades of the 20th century. The idea behind these indicators is rooted in the development of the Dow Theory, which occurred between 1902 and 1929. Essentially, the Dow Theory asserts that price movements are not random, and therefore can be predicted by using thorough analysis of prior market behavior.

Other than that, leading and lagging indicators are used for mapping economic performance. As such, they are not always related to technical analysis and market prices, but also to other economic variables and indexes.


How do leading and lagging indicators work?

Leading indicators

As mentioned, leading indicators that can provide information about trends that are yet to emerge. Therefore, these indicators may be used for predicting potential recessions or recoveries. For instance, in regards to stock market performance, retail sales, or building permits.

So, leading indicators tend to move ahead of economic cycles and are, in general, suitable for short and mid-term analyses. For example, building permits can be considered a kind of leading economic indicator. They may signal future demand for construction labor, and investments in the real estate market.


Lagging indicators

As opposed to leading indicators, lagging indicators are used to identify existing trends, which may not be immediately evident on their own. Thus, this type of indicator moves behind the economic cycles. 

Typically, lagging indicators are applied to long-term analyses, based on historical economic performance or previous price data. In other terms, lagging indicators produce signals based on a market trend or financial event that has already been initiated or established.


Coincident indicators

Although they are less popular in the cryptocurrency space, there is also a third class of indicators worth mentioning, which are known as coincident indicators. These indicators are somewhere in between the other two types. They work almost in real-time, providing information about the current economic situation.

For instance, a coincident indicator can be created by measuring the working hours of a group of employees or the production rate of a particular industry sector, such as manufacturing or mining.

It’s worth keeping in mind, however, that the definitions of leading, lagging, and coincident indicators are not always crystal clear. Some indicators may fall into different categories depending on the method and context. This is particularly common with economic indicators like the Gross Domestic Product (GDP).

Traditionally, GDP is considered a lagging indicator because it is calculated based on historical data. In some cases, however, it may reflect nearly instant economic changes, making it a coincident indicator.


Uses in technical analysis

As mentioned, economic indicators are also part of financial markets. Many traders and chartists deploy technical analysis tools that can be defined as either leading or lagging indicators.

Essentially, the leading TA indicators provide some sort of predictive information. They are usually based on market prices and trading volume. This means that they may indicate market movements that are likely to happen in the near future. But, just as any indicator, they are not always accurate.

Examples of leading indicators used in technical analysis include the Relative Strength Index (RSI) and the Stochastic RSI. In a sense, even the candlesticks may be considered as a type of leading indicator due to the patterns they create. In practice, these patterns may provide insights into future market events.

On the other hand, lagging TA indicators are based on previous data, giving traders insights about what has already happened. Still, they can come in handy when spotting the beginning of new market trends. For example, when an uptrend is over, and the price drops below a moving average, this could potentially indicate the start of a downtrend.

In some cases, the two types of indicators may be present in a single chart system. The Ichimoku Cloud, for instance, is composed of both leading and lagging indicators.

When used for technical analysis, both leading and lagging indicators have their advantages and disadvantages. By predicting future trends, leading indicators would seem to offer the best opportunities for traders. The problem, however, is that leading indicators frequently produce misleading signals.

Meanwhile, lagging indicators tend to be more reliable since they are clearly defined by previous market data. The obvious downside of lagging indicators, though, is their delayed reaction to market movements. In some cases, the signals may come relatively late for a trader to open a favorable position, resulting in lower potential gains.


Uses in macroeconomics

Beyond their usefulness in evaluating price market trends, indicators are also used to analyze macroeconomic trends. Economic indicators are different than those used for technical analysis, but can still be broadly classified into leading and lagging varieties.

In addition to the previously cited examples, other leading economic indicators include retail sales, housing prices, and the levels of manufacturing activity. In general, these indicators are assumed to drive future economic activity, or at least provide predictive insights. 

Other two classic examples of lagging macroeconomic indicators include unemployment and inflation rates. Along with GDP and CPI, these are commonly used when comparing the development levels of different countries - or when assessing the growth of a nation in comparison to previous years and decades.


Closing thoughts

Whether they are used in technical analysis or macroeconomics, leading and lagging indicators play an important role in many types of financial studies. They facilitate the interpretation of different kinds of data, often combining multiple concepts in a single instrument.

As such, these indicators can eventually predict future trends or confirm those that are already occurring. Other than that, they are also useful when evaluating the economic performance of a country. Either in relation to the previous years or in comparison to other countries.

Loading