Принцип Работы Индикатора MACD

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Расхождение и сходимость скользящих средних (MACD) - это индикатор осцилляторного типа, который широко используется трейдерами для технического анализа (TA). MACD - это инструмент следования за трендом, который использует скользящие средние для определения импульса акции, криптовалюты или другого торгуемого актива.

Разработанный Джеральдом Аппелем в конце 1970-х годов, индикатор Дивергенции Конвергенции Скользящей Средней отслеживает события ценообразования, которые уже произошли, и таким образом, попадает в категорию запаздывающих индикаторов (которые подают сигналы на основе прошлых или текущий ценовых колебаний). MACD может быть полезен для измерения импульса рынка и возможных ценовых трендов и используется многими трейдерами для определения потенциальных точек входа и выхода.

Прежде чем погрузиться в принцип работы MACD, важно понять концепцию скользящих средних. Скользящие средние (MA) - это просто линия, которая представляет среднее значение предыдущих данных в течение определенного периода. В отношении финансовых рынков, скользящие средние являются одними из самых популярных индикаторов для технического анализа (ТА), и их можно разделить на два разных типа: простые скользящие средние (SMA) и экспоненциальные скользящие средние (EMA). В то время как SMA одинаково взвешивают все входные данные, EMA придают большее значение самым последним данных (более новым ценовым точкам).


Как работает MACD

Индикатор MACD генерируется путем вычитания двух экспоненциальных скользящих средних (EMA) для создания основной линии (линии MACD), которая затем используется для вычисления другой EMA, представляющей сигнальную линию.

Кроме того, есть гистограмма MACD, которая рассчитывается на основе различий между этими двумя линиями. Гистограмма вместе с двумя другими линиями колеблется выше и ниже центральной линии, которая также называется нулевой линией.

Поэтому индикатор MACD состоит из трех элементов, движущихся вокруг нулевой линии:

  • Линия MACD (1): помогает определить восходящий или нисходящий импульс (рыночный тренд). Он рассчитывается путем вычитания двух экспоненциальных скользящих средних.

  • Сигнальная линия (2): EMA линии MACD (обычно EMA с 9 периодами). Комбинированный анализ сигнальной линии с линией MACD может быть полезен для определения потенциальных разворотов или точек входа и выхода.

  • Гистограмма (3): графическое представление расхождения и сходимости линии MACD и сигнальной линии. Другими словами, гистограмма рассчитывается на основе различий между двумя линиями.

Принцип Работы Индикатора MACD


Линия MACD 

В целом, экспоненциальные скользящие средние измеряются в соответствии с ценами закрытия актива, а периоды, используемые для расчета двух EMA, обычно устанавливаются как в 12 периодов (быстрее) так и в 26 периодов (медленнее). Период может быть настроен по-разному (минуты, часы, дни, недели, месяцы), но эта статья будет сосредоточена на ежедневных настройках. Тем не менее, индикатор MACD может быть настроен с учетом различных торговых стратегий.

Принимая стандартные временные диапазоны, сама линия MACD рассчитывается путем вычитания 26-дневной EMA из 12-дневной EMA.

MACD line =12d EMA - 26d EMA

Как уже упоминалось, линия MACD колеблется выше и ниже нулевой линии, и это то, что сигнализирует о пересечении центральной линии, сообщая трейдерам, когда 12-дневная и 26-дневная EMA меняют свое относительное положение.


Сигнальная линия

По умолчанию сигнальная линия рассчитывается на основе 9-дневной EMA основной линии и как таковая, предоставляет дополнительную информацию о своих предыдущих движениях.

Signal line =9d EMA of MACD line

И хотя они не всегда точны, когда линия MACD и сигнальная линия пересекаются, эти события обычно рассматриваются как сигналы разворота тренда, особенно когда они происходят на концах графика MACD (намного выше или намного ниже нулевой линии).


Гистограмма MACD 

Гистограмма - это не более чем визуальная запись относительных движений линии MACD и сигнальной линии. Она просто рассчитывается путем вычитания одного из другого:

MACD histogram =MACD line - signal line

Однако вместо добавления третьей движущейся линии, гистограмма состоит из столбцов на графике, что делает ее визуально легкой для чтения и интерпретации. Обратите внимание, что столбцы гистограммы не имеют ничего общего с торговым объемом актива.


Настройки MACD

Как уже говорилось ранее, настройки по умолчанию для MACD основаны на EMA с 12, 26 и 9 дневными периодами, следовательно, MACD (12,26,9). Тем не менее, некоторые технические аналитики изменяют периоды, чтобы создать более чувствительный индикатор. Например, MACD (5,35,5) - это тот, который часто используется на традиционных финансовых рынках наряду с более длительными таймфреймами, такими как недельные или месячные графики.

Стоит отметить, что из-за высокой волатильности криптовалютных рынков, повышение чувствительности индикатора MACD может быть рискованным, потому что это может привести к большему количеству ложных сигналов и вводящей в заблуждение информации. 


Как читать MACD

Как следует из названия, индикатор дивергенции и конвергенции скользящих средних отслеживает взаимосвязи между скользящими средними, и корреляция между двумя линиями, может быть описана как сходящаяся и расходящаяся.

Тем не менее, соответствующие сигналы индикатора MACD связаны с так называемыми пересечениями, которые происходят, когда линия MACD пересекается выше или ниже центральной линии (пересечения центральной линии) или выше или ниже сигнальной линии (пересечения сигнальной линии).

Помните, что пересечение как центральной линии, так и сигнальной линии может происходить многократно, создавая много ложных и хитрых сигналов, особенно в отношении неустойчивых активов, таких как криптовалюты. Поэтому не стоит полагаться только на индикатор MACD.


Пересечение центральной линии

Пересечение центральной линии происходит, когда линия MACD перемещается в положительную или отрицательную область. Когда она пересекается выше центральной линии, положительное значение MACD указывает, что 12-дневная EMA больше, чем 26-дневная. Напротив, отрицательный MACD показан, когда линия MACD ниже центральной линии, означающая что среднее значение за 26 дней выше, чем за 12 дней. Другими словами, положительная линия MACD говорит о более сильном восходящем импульсе, а отрицательная может указывать на более сильный уклон в сторону снижения.


Пересечение сигнальной линии

Когда линия MACD пересекает сигнальную линию, трейдеры часто интерпретируют ее как потенциальную возможность покупки (точка входа). С другой стороны, когда линия MACD ниже сигнальной линии, трейдеры склонны рассматривать это как возможность продажи (точка выхода).

Хотя сигнальные пересечение могут быть полезны, они не всегда надежны. Также стоит рассмотреть, где они расположены на графике, чтобы минимизировать риски. Например, если пересечение требует покупки, но индикатор линии MACD находится ниже центральной линии (отрицательно), рыночные условия все еще могут считаться медвежьими. И наоборот, если пересечение сигнальной линии указывает на потенциальную точку продажи, но индикатор линии MACD является положительным (выше нулевой линии), рыночные настроения все еще могут быть бычьими. При таком сценарии следование сигналу продажи может нести больший риск (учитывая тенденции).


MACD и расхождение цен

Наряду с пересечением осевой линии и сигнальной линии MACD могут также обеспечить понимание различий между графиком MACD и ценовой активностью актива.

Например, если ценовая активность криптовалюты показывает более высокий максимум, в то время как MACD создает более низкий, скорее всего будет медвежья дивергенция, указывающая на то, что несмотря на повышение цены, импульс роста (давление покупки) не такой сильный, как был, медвежьи дивергенции обычно интерпретируются как возможности продажи, поскольку они, как правило, предшествуют разворотам цены.

Напротив, если линия MACD формирует два восходящих минимума, которые совпадают с двумя падающими минимумами цены актива, то это считается бычьей дивергенцией, предполагая, что несмотря на снижение цены, давление покупателей сильнее. Бычьи дивергенции, как правило, предшествуют разворотам цены, что может указывать на краткосрочное дно (от нисходящего тренда до восходящего тренда).


Заключение

Когда дело доходит до технического анализа, осциллятор Расхождения Скользящей Средней является одним из наиболее полезных доступных инструментов. Не только потому, что его относительно легко использовать, но и потому, что он достаточно эффективен для определения как рыночных тенденций, так и рыночных импульсов.

Однако, как и большинство индикаторов TA, MACD не всегда точен и может давать многочисленные ложные и вводящие в заблуждение сигналы, особенно в отношении волатильных активов или во время слабого тренда или бокового движения цены. Следовательно, многие трейдеры используют MACD вместе с другими индикаторами, такими как RSI, для снижения рисков и дальнейшего подтверждения сигналов.

Loading

MACD Indicator Explained

Share

The Moving Average Convergence Divergence (MACD) is an oscillator-type indicator that is widely used by traders for technical analysis (TA). MACD is a trend-following tool that utilizes moving averages to determine the momentum of a stock, cryptocurrency, or another tradeable asset.

Developed by Gerald Appel in the late 1970s, the Moving Average Convergence Divergence indicator tracks pricing events that have already occurred and, thus, falls into the category of lagging indicators (which provide signals based on past price action or data). The MACD may be useful for measuring market momentum and possible price trends and is utilized by many traders to spot potential entry and exit points.

Before diving into the mechanisms of MACD, it is important to understand the concept of moving averages. A moving average (MA) is simply a line that represents the average value of previous data during a predefined period. In the context of financial markets, moving averages are among the most popular indicators for technical analysis (TA) and they can be divided into two different types: simple moving averages (SMAs) and exponential moving averages (EMAs). While the SMAs weight all data inputs equally, EMAs assign more importance to the most recent data values (newer price points).


How MACD works

The MACD indicator is generated by subtracting two exponential moving averages (EMAs) to create the main line (MACD line), which is then used to calculate another EMA that represents the signal line.

In addition, there is the MACD histogram, which is calculated based on the differences between those two lines. The histogram, along with the other two lines, fluctuates above and below a centerline, which is also known as the zero line.

Therefore, the MACD indicator consists of three elements moving around the zero line:

  • The MACD line (1): helps determine upward or downward momentum (market trend). It is calculated by subtracting two exponential moving averages (EMA). 

  • The signal line (2): an EMA of the MACD line (usually 9-period EMA). The combined analysis of the signal line with the MACD line may be helpful in spotting potential reversals or entry and exit points.

  • Histogram (3): a graphical representation of the divergence and convergence of the MACD line and the signal line. In other words, the histogram is calculated based on the differences between the two lines.

MACD Indicator Explained

The MACD line

In general, the exponential moving averages are measured according to the closing prices of an asset, and the periods used to calculate the two EMAs are usually set as 12 periods (faster) and 26 periods (slower). The period may be configured in different ways (minutes, hours, days, weeks, months), but this article will focus on daily settings. Still, the MACD indicator may be customized to accommodate different trading strategies.

Assuming the standard time ranges, the MACD line itself is calculated by subtracting the 26-day EMA from the 12-day EMA.

MACD line = 12d EMA - 26d EMA

As mentioned, the MACD line oscillates above and below the zero line, and this is what signals the centerline crossovers, telling traders when the 12-day and 26-day EMA are changing their relative position.


The signal line

By default, the signal line is calculated from a 9-day EMA of the main line and, as such, provides further insights about its previous movements.

Signal line = 9d EMA of MACD line

Although they are not always accurate, when the MACD line and signal line cross, these events are usually deemed as trend reversal signals, especially when they happen at the extremities of the MACD chart (far above or far below the zero line).


The MACD histogram

The histogram is nothing more than a visual record of the relative movements of the MACD line and the signal line. It is simply calculated by subtracting one from the other:

MACD histogram = MACD line - signal line

However, instead of adding a third moving line, the histogram is made of a bar graph, making it visually easier to read and interpret. Note that the histogram bars have nothing to do with the trading volume of the asset.


MACD settings

As discussed, the default settings for MACD is based on the 12, 26, and 9-period EMAs - hence MACD (12,26,9). However, some technical analysists and chartists change the periods as a way to create a more sensitive indicator. For example, MACD (5,35,5) is one that is often used in traditional financial markets along with longer timeframes, such as weekly or monthly charts. 

It is worth noting that due to the high volatility of cryptocurrency markets, increasing the sensitivity of the MACD indicator may be risky because it will likely result in more false signals and misleading information.


How to read MACD charts

As the name suggests, the Moving Average Convergence Divergence indicator tracks the relationships between moving averages, and the correlation between the two lines can be described as either convergent or divergent. Convergent when the lines gravitate toward one another and divergent when they move apart.

Still, the relevant signals of the MACD indicator are related to the so-called crossovers, which happen when the MACD line crosses above or below the centerline (centerline crossovers), or above or below the signal line (signal line crossovers).

Keep in mind that both centerline and signal line crossovers may happen multiple times, producing many false and tricky signals - especially in regards to volatile assets, such as cryptocurrencies. Therefore, one should not rely on the MACD indicator alone.


Centerline crossovers

Centerline crossovers happen when the MACD line moves either on the positive or negative area. When it crosses above the centerline, the positive MACD value indicates that the 12-day EMA is greater than the 26-day. In contrast, a negative MACD is shown when the MACD line crosses below the centerline, meaning that the 26-day average is higher than the 12-day. In other terms, a positive MACD line suggests a stronger upside momentum, while a negative one may indicate a stronger drive to the downside.


Signal line crossover

When the MACD line crosses above the signal line, traders often interpret it as a potential buying opportunity (entry point). On the other hand, when the MACD line crosses below the signal line, traders tend to consider it a selling opportunity (exit point).

While the signal crossovers can be helpful, they are not always reliable. It is also worth considering where they take place in the chart as a way to minimize the risks. For instance, if the crossover calls for a buy but the MACD line indicator is below the centerline (negative), market conditions may still be considered bearish. Conversely, if a signal line crossover indicates a potential selling point, but the MACD line indicator is positive (above the zero line), market conditions are still likely to be bullish. In such a scenario, following the sell signal may carry more risk (considering the larger trend).


MACD and price divergences

Along with centerline and signal line crossovers, MACD charts may also provide insights through divergences between the MACD chart and the asset’s price action. 

For example, if the price action of a cryptocurrency makes a higher high while the MACD creates a lower high, we would have a bearish divergence, indicating that despite the price increase, the upside momentum (buying pressure) is not as strong as it was. Bearish divergences are usually interpreted as selling opportunities because they tend to precede price reversals.

On the contrary, if the MACD line forms two rising lows that align with two falling lows on the asset price, then this is considered a bullish divergence, suggesting that despite the price decrease the buying pressure is stronger. Bullish divergences tend to precede price reversals, potentially indicating a short-term bottom (from a downtrend to an uptrend).


Closing thoughts

When it comes to technical analysis, the Moving Average Convergence Divergence oscillator is one of the most useful tools available. Not only because it is relatively easy to use, but also because it is quite effective at identifying both market trends and market momentum.

As most TA indicators, however, the MACD is not always accurate and may provide numerous false and misleading signals - especially in relation to volatile assets or during weak-trending or sideways price action. Consequently, many traders use MACD with other indicators - such as the RSI indicator - to reduce risks and to further confirm the signals.

Loading