Что такое Стохастический RSI?

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Стохастический RSI, или просто StochRSI - это индикатор технического анализа, используемый для определения того, перекуплен актив или перепродан, а также для определения текущих рыночных тенденций. Как следует из названия, StochRSI является производной от стандартного Индекса Относительной Силы (RSI) и как таковой, считается индикатором индикатора. Это тип осциллятора, означающий, что он колеблется выше и ниже центральной линии.

Впервые StochRSI был описан в 1994 году, в книге Новый Технический Трейдер Стэнли Кролла и Тушар Чанде. Она часто используется биржевыми трейдерами, но также может применяться и в других торговых аспектах, к примеру для торгов на Forex или криптовалютой.


Как работает StochRSI?

Индикатор StochRSI генерируется из обычного RSI путем применения формулы Стохастического Осциллятора. Результатом является единый числовой рейтинг, который колеблется вокруг центральной линии (0,5) в диапазоне от 0 до 1. Однако существуют модифицированные версии StochRSI, которые умножают результаты на 100, поэтому значение находятся в диапазоне от 0 до 100 вместо 0 и 1. Также часто встречается 3-дневная простая скользящая средняя (SMA) вместе с линией StochRSI, которая выступает в качестве сигнала и предназначена для снижения торговых рисков.

Стандартная формула Стохастического Осциллятора учитывает цену закрытия актива, а также его самые высокие и самые низкие точки в течение определенного периода. Однако когда формула используется для расчета StochRSI, она непосредственно применяется к данным от RSI (цены не учитываются).

Stoch RSI = (Текущий RSI - Наименьший RSI)/(Наибольший RSI - Наименьший RSI)

Как и в стандартном RSI, для StochRSI чаще всего используется настройка 14 периодов. 14 периодов, участвующих в расчете StochRSI, основаны на временных рамках графика. Таким образом, в то время как дневной график будет учитывать последние 14 дней (свечи), часовой график будет генерировать StochRSI на основе последних 14 часов.

Периоды могут быть установлены в днях, часах или даже минутах, и их использование значительно варьируется от трейдера к трейдеру (в зависимости от их стратегии). Количество периодов также может быть скорректировано вверх или вниз, чтобы определить долгосрочные или краткосрочные тренды. 20-периодная настройка, это еще один довольно популярный параметр для StochRSI.

Как уже упоминалось, некоторые графические шаблоны StochRSI присваивают значения в диапазоне от 0 до 100 вместо 0 до 1. На этих графиках центральная линия находится на уровне 50 вместо 0,5. Следовательно, сигнал перекупленности, который обычно возникает на уровне 0,8, будет обозначаться как 80, а сигнал перепроданности, на уровне 20, а не 0,2. Графики с настройкой от 0 до 100 могут выглядеть немного иначе, но практическая интерпретация по сути одна и та же.


Как использовать StochRSI?

Индикатор StochRSI приобретает наибольшее значение вблизи верхних и нижних границ своего диапазона. Поэтому основное использование индикатора заключается в определении потенциальных точек входа и выхода, а также разворотов цен. Таким образом, значение 0,2 или ниже, указывает на то, что актив вероятнее всего перепродан, а значение 0,8 или выше предполагает, что он может быть перекуплен.

Кроме того, нахождение линий ближе к центру, также может предоставить полезную информацию относительно рыночных тенденций. Например, когда центральная линия выступает в качестве поддержки, а линии StochRSI постоянно движутся выше отметки 0,5, это может указывать на продолжение бычьего или восходящего тренда, особенно если линии начинают двигаться в направлении 0,8. Аналогично, последовательные колебания ниже 0,5 и отклонения к 0,2 указывают на нисходящий или медвежий тренд.


StochRSI vs. RSI

StochRSI и RSI являются индикаторами в виде осцилляторных полос, которые позволяют трейдерам легче определять потенциальные условия перекупленности и перепроданности, а также возможные точки разворота. Короче говоря, стандартный RSI - это показатель, используемый для отслеживания того, как быстро и в какой степени меняется цена актива в соотношении с установленным временем интервалов (периодов). 

Однако по сравнению со Стохастическим RSI, стандартный RSI является относительно медленным индикатором, который производит небольшое количество торговых сигналов. Применение формулы Стохастического Осциллятора к обычному RSI позволило создать StochRSI в качестве индикатора с повышенной чувствительностью. Следовательно, количество генерируемых им сигналов намного выше, что дает трейдерам больше возможностей для определения рыночных тенденций и потенциальных точек покупки или продажи.

Другими словами, StochRSI является достаточно волатильным индикатором, и хотя это делает его более чувствительным инструментом ТА, который может помочь трейдерам большим количеством торговых сигналов, он также более рискованный, поскольку он часто генерирует значительное количество шума (ложных сигналов). Как уже упоминалось, применение простых скользящих средних (SMA) является одним из распространенных методов снижения рисков, связанных с этими ложными сигналами, и во многих случаях трехдневный SMA уже включен в качестве настройки по умолчанию для индикатора StochRSI.


Заключение

Из-за большей скорости и чувствительности к рыночным движениям, Стохастический RSI может быть очень полезным индикатором для аналитиков, трейдеров и инвесторов, как для краткосрочного, так и для долгосрочного анализа. Однако большое количество сигналов также означает больший риск, и по этой причине StochRSI следует использовать вместе с другими инструментами технического анализа, которые могут помочь подтвердить создаваемые им сигналы. Также важно помнить, что рынки криптовалюты более волатильны, чем традиционные, и как таковые, могут генерировать повышенное количество ложных сигналов.

Loading

Stochastic RSI Explained

Share
Listen to this article
00:00 / 00:00

What is Stochastic RSI?

Stochastic RSI, or simply StochRSI, is a technical analysis indicator used to determine whether an asset is overbought or oversold, as well as to identify current market trends. As the name suggests, the StochRSI is a derivative of the standard Relative Strength Index (RSI) and, as such, is considered an indicator of an indicator. It is a type of oscillator, meaning that it fluctuates above and below a center line.

The StochRSI was first described in the 1994 book titled The New Technical Trader by Stanley Kroll and Tushar Chande. It is frequently used by stock traders, but may also be applied to other trading contexts, such as Forex and cryptocurrency markets.


How does StochRSI work?

The StochRSI indicator is generated from the ordinary RSI by applying the Stochastic Oscillator formula. The result is a single numerical rating that swings around a centerline (0.5), within a 0-1 range. However, there are modified versions of the StochRSI indicator that multiply the results by 100, so the values range between 0 and 100 instead of 0 and 1. It is also common to see a 3-day simple moving average (SMA) along with the StochRSI line, which acts as a signal line and is meant to reduce the risks of trading on false signals.

The standard Stochastic Oscillator formula considers an asset’s closing price along with its highest and lowest points within a set period. However, when the formula is used to calculate the StochRSI, it is directly applied to the RSI data (prices are not considered).

Stoch RSI = (Current RSI - Lowest RSI)/(Highest RSI - Lowest RSI)

Just like the standard RSI, the most common time setting used for the StochRSI is 14 periods. The 14 periods involved in the StochRSI calculation are based on the chart time frame. So, while a daily chart would consider the past 14 days (candlesticks), an hourly chart would generate the StochRSI based on the last 14 hours.

The periods could be set to days, hours or even minutes, and their use varies significantly from trader to trader (according to their profile and strategy). The number of periods can also be adjusted up or down to identify longer-term or shorter-term trends. A 20-period setting is another fairly popular option for the StochRSI indicator.

As mentioned, some StochRSI charting patterns assign values ranging from 0 to 100 instead of 0 to 1. On these charts, the centerline is at 50 instead of 0.5. Therefore, the overbought signal that usually occurs at 0.8 would be denoted at 80, and the oversold signal at 20 rather than 0.2. Charts with a 0-100 setting may look slightly different, but the practical interpretation is essentially the same.


How to use StochRSI?

The StochRSI indicator takes on its greatest significance near the upper and lower bounds of its range. Therefore, the primary use of the indicator is to identify potential entry and exit points, as well as price reversals. So, a reading of 0.2 or below indicates that an asset is probably oversold, while a reading of 0.8 or above suggests that it is likely to be overbought.

In addition, readings that are closer to the centerline can also provide useful information in regards to market trends. For instance, when the centerline acts as a support and the StochRSI lines move steadily above the 0.5 mark, it may suggest the continuation of a bullish or upward trend - especially if the lines start to move toward 0.8. Likewise, readings consistently below 0.5 and trending toward 0.2 indicate a downward or bearish trend.


StochRSI vs. RSI

Both StochRSI and RSI are banded oscillator indicators that make it easier for traders to identify potential overbought and oversold conditions, as well as possible reversal points. In short, the standard RSI is a metric used to track how quickly and to what degree the prices of an asset change in relation to a set time frame (period). 

However, when compared to the Stochastic RSI, the standard RSI is a relatively slow-moving indicator that produces a small number of trading signals. The application of the Stochastic Oscillator formula to the regular RSI allowed the creation of the StochRSI as an indicator with increased sensitivity. Consequently, the number of signals it produces is much higher, giving traders more opportunities to identify market trends and potential buying or selling points. 

In other words, the StochRSI is a fairly volatile indicator, and while this makes it a more sensitive TA tool that can help traders with an increased number of trading signals, it is also riskier because it often generates a fair amount of noise (false signals). As mentioned, applying simple moving averages (SMA) is one common method for reducing the risks associated with these false signals and, in many cases, a 3-day SMA is already included as a default setting for the StochRSI indicator.


Closing thoughts

Because of its greater speed and sensitivity to market movements, the Stochastic RSI can be a very useful indicator for analysts, traders, and investors - for both short-term and long-term analysis. However, more signals also mean more risk and, for this reason, the StochRSI should be used alongside other technical analysis tools that may help to confirm the signals it creates. It is also important to keep in mind that the cryptocurrency markets are more volatile than the traditional ones and, as such, may generate an increased number of false signals.

Loading