Линии тренда

Поделиться
Copied to clipboard!
Линии тренда
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое линии тренда?

На финансовых рынках, линии тренда - это своеобразные диагональные линии нарисованные на графике. Они связывают определенные точки данных, на основании чего трейдерам легче предполагать будущие ценовые колебания и определять тренд. Линии тренда считаются одним из самых основных инструментов технического анализа (ТА).

Они широко распространенны и используются на фондовых, бумажных, деривативных и криптовалютных рынках. В своей основе, линии тренда образуют уровни поддержки и сопротивления, которые создаются посредством диагональных линий, а не горизонтальных. Линии могут указывать как положительный, так и отрицательный наклон, и чем он больше, тем сильнее тренд.

Мы можем разделить линии тренда на две основные категории: восходящие и нисходящие. Как следует из названия, для формирование восходящей линии необходимо провести полосу от первой нижней части свечи к более высокой. Она соединяет две или более нижних точек, как это продемонстрировано на изображении снизу.


Линии тренда


В свою очередь, линия нисходящего тренда проводится от более высокой позиции к более низкой, соединяя две или более высокие точки.


Линии тренда


Подводя итог, разница между данными видами линий заключается в выборе точек, которые используются для их создания. Для обозначения восходящего тренда, линии будут нарисованы с использованием самых низких точек на графике (т.е. основания свечей образуют более высокие минимумы). С другой стороны, линии нисходящего тренда рисуются с использованием самых высоких значений (т.е. вершины свечей образуют более низкие максимумы).


Способ применения

На основе максимумов и минимумов на графике, линии тренда показывают, где цена ненадолго вышла за рамки, чтобы бросить вызов преобладающему тренду, проверить его и затем повернуть назад. Линия также может быть увеличена, в попытке предсказать важные уровни в будущем, и она считается действующей до тех пор, пока не будет пробита.

Линии тренда могут использоваться для всех видов данных на графике, однако за основу берутся только ценовые показатели. Это означает, что данный инструмент пригодный только для предоставления информации о спросе и предложении актива на рынке. Линия восходящего тренда указывает на растущую силу покупателей (спрос выше предложения), а линия нисходящего тренда связана с постоянным падением цены, что свидетельствует об обратном (предложение превышает спрос).

Объем торгов также следует учитывать при таком анализе. Например, если цена увеличивается, но объемы уменьшаются или являются относительно низкими, это может создать ложное впечатление об увеличении спроса.

Как уже упоминалось, линии тренда используются для определения уровней поддержки и сопротивления, которые являются двумя основными и очень важными составляющими технического анализа. Линия восходящего тренда демонстрирует уровни поддержки, ниже которых цена вряд ли упадет. Напротив, линия нисходящего тренда выделяет уровни сопротивления, выше которых цена вряд ли будет расти.

Другими словами, тренд не может считаться действительным, если пробиваются уровни поддержки или сопротивления, в сторону снижения (для линии восходящего тренда), либо вверх (для линии нисходящего тренда). Во многих случаях, когда эти ключевые зоны не способны удержать тренд, рынок стремится изменить свое направление.

Тем не менее, технический анализ является довольно субъективным и каждый человек вправе представить свой, совершенно другой метод для формирования линий тренда. Таким образом, целесообразным будет объединить несколько методов ТА, а также фундаментальный анализ для уменьшения возможных рисков.


Разметка действующих линий тренда

С технической точки зрения, линии тренда могут быть нарисованы основываясь лишь на двух любых точках, но большинство трейдеров сходятся во мнении, использовать три или более точек, что делает линию более достоверной. В некоторых случаях, первые две точки могут использоваться для определения потенциального тренда, а третья точка (предполагаемая) для проверки.

Таким образом, когда цена касается линии тренда три или более раз, не нарушая ее, тренд можно считать действующим. Многократное тестирование линии демонстрирует, что тренд - это не простое совпадение, вызванное колебаниями цен.


Настройка шкалы

Помимо выбора достаточного количества точек для создания рабочей линии тренда, также необходимо учитывать правильные настройки при ее рисовании. Шкала является одним из наиболее важных элементов, на который следует обратить ваше внимание.

На графиках, шкала относится к способу отображения изменения цены. Две самые популярные, это арифметическая и полулогарифмическая. На арифметическом графике изменения выражаются равномерно, когда цена движется вверх или вниз по оси Y. Полулогарифмические представляют эту разницу в процентах.

Например, отображение изменение цены с 5$ до 10$ на арифметическом графике будет таким же, как и от 120$ до 125$. В свою очередь, на полулогарифмическом прирост в 100% (от 5$ до 10$ долларов) занимает гораздо большую часть графика, в отличие от увеличения на 4% при движении от 120$ до 125$.

При анализе линии тренда, крайне важно учитывать настройку шкалы, поскольку в зависимости от вида, график может показывать разные максимумы и минимумы, что также повиляет на различия между линиями.


Заключение

Линии тренда являются довольно полезным инструментом для технического анализа, но далеко не самым надежным. Выбор точек, которые будут использоваться для определения тренда, напрямую повлияет на его правильность, что делает такие линии несколько субъективными.

Например, некоторые трейдеры рисуют линию тренда на основе свечей, не обращая внимания на фитили. Другие наоборот, предпочитают проводить линии по фитилям, в соответствии с их максимумами и минимумами. 

По этой причине, линии тренда необходимо использовать в сочетании с другими инструментами и индикаторами. Примеры популярных индикаторов ТА: облака Ишимокулинии Боллинджера (BB)MACDстохастический RSIRSI и скользящие средние.

Loading

Trend Lines Explained

Share
Copied to clipboard!
Trend Lines Explained
Listen to this article
00:00 / 00:00

What are trend lines?

In the context of financial markets, trend lines are diagonal lines drawn on charts. They connect specific data points, making it easier for chartists and traders to visualize price movements and identify market trends. Trend lines are considered one of the most basic tools in technical analysis (TA).

They are widely used in stock, fiat currency, derivatives, and cryptocurrency markets. Essentially, trend lines work like support and resistance levels but are made of diagonals instead of horizontal lines. As such, they can have either a positive or negative slope. In general, the greater the slope of the line, the stronger the trend is.

We can divide trend lines into two basic categories: ascending (uptrend line) and descending (downtrend line). As the name suggests, an uptrend line is drawn from a lower to a higher chart position. It connects two or more low points, as illustrated in the image below.


Trend Lines Explained


In contrast, a downtrend line is drawn from a higher to a lower position in the chart. It connects two or more high points.


Trend Lines Explained


Summing up, the difference between these two types of lines is the selection of the points that are used to draw them. In an uptrend, the lines will be drawn using the lowest points in the chart (i.e., candlestick bottoms forming higher lows). On the other hand, downtrend lines are drawn using the highest values (i.e., candlestick tops forming lower highs).


How to use trend lines

Based on the highs and lows of a chart, trend lines indicate where the price briefly appeared to defy the prevailing trend, tested it, and then turned back in its favor. The line can then be extended to try and predict important levels in the future. As long as the trend line isn’t broken, it is considered valid.

While trend lines can be used in all kinds of data charts, they are usually based on market prices. This means that they can also provide insights into the market supply and demand. Naturally, upward trend lines indicate an increasing buying force (demand is higher than supply). Downward trend lines are associated with consistent price drops, suggesting the opposite (supply is higher than demand).

However, the trading volume should also be considered in such analyses. For instance, if the price is increasing, but the volume is decreasing or is relatively low, it may give a false impression of increased demand.

As mentioned, trend lines are used to identify support and resistance levels, which are two basic but very important concepts of technical analysis. An uptrend line shows support levels below which the price is unlikely to drop. In contrast, the downtrend line highlights resistance levels above which the price is unlikely to rise.

In other words, the market trend may be considered invalid when the support and resistance levels are broken, either to the downside (for an uptrend line) or to the upside (for a downtrend line). In many cases, when these key levels fail to hold the trend, the market tends to change direction.

Still, technical analysis is a subjective field, and each person may present a completely different method for drawing trend lines. Thus, it may be worth combining multiple TA techniques, as well as fundamental analysis to reduce risks.


Drawing valid trend lines

Technically, trend lines can connect any two points in a chart. But, most chartists agree that using three points or more is what makes a trend line valid. In some cases, the first two points can be used to define a trend in potential, and the third point (extended in the future) can be used to test its validity.

So, when the price touches the trend line three or more times without breaching it, the trend can be considered valid. Testing the trend line multiple times suggests that the trend is not a mere coincidence caused by price fluctuations.


Scale settings

In addition to choosing enough points to create a valid trend line, it’s important to consider proper settings when drawing them. Among the most important chart settings is the scale settings.

In financial charts, the scale relates to the manner in which the change in price is displayed. The two most popular scales are arithmetic and semi-logarithmic (semi-log). On an arithmetic chart, change is expressed evenly as the price moves up or down the Y-axis. Semi-log charts express variations in terms of percentage. 

For example, a price change from $5 to $10 would cover the same distance on an arithmetic chart as one from $120 to $125. On a semi-log chart, however, the 100% gain ($5 to $10) would occupy a much larger portion of the chart, as opposed to the 4% increase of the $120 to $125  move.

It’s important to consider the scale settings when drawing trend lines. Each type of chart may result in different highs and lows and, thus, slightly different trend lines.


Closing thoughts

While they are useful tools for technical analysis, trend lines are far from foolproof. The choice of points used to draw trend lines will affect the degree to which they accurately represent real trends, making them somewhat subjective. 

For instance, some chartists draw trend lines based on the body of the candlesticks, disregarding the wicks. Others prefer to draw lines according to the highs and lows of the wicks. 

So, it’s important to use trend lines in conjunction with other charting tools and indicators. Notable examples of other TA indicators include the Ichimoku Clouds, Bollinger Bands (BB), MACD, Stochastic RSI, RSI, and moving averages.

Loading