Что такое опционы?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое опционы?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое опционный контракт?

Опционный контракт - это соглашение, которое предоставляет трейдеру право купить или продать актив по заранее согласованной цене в определенную дату либо на протяжении определенного периода времени. Несмотря на свою схожесть с фьючерсными контрактами, у владельцев опционов отсутствует обязательство удерживать свои позиции, ведь опцион предоставляет право, в то время как фьючерс обязательство.

Опционы являются производными финансовыми инструментами, которые основываются на широком диапазоне базовых активов, включая акции и криптовалюты. Эти контракты также могут быть получены из финансовых индексов. Как правило, опционы используются для хеджирования рисков связанных с существующими позициями, а также для спекулятивной торговли.


Как работают опционные контракты?

Существует два основных вида опционов, известных как пут и колл. Колл-опционы предоставляют владельцам контракта право на покупку базовых активов, тогда как пут-опционы право на продажу. Таким образом, трейдеры обычно совершают колл, в ожидании увеличения цены актива, а пут в ожидании ее снижения. Они также могут использовать коллы и путы в надежде на то, что цена останется стабильной или даже комбинацию двух типов, чтобы сделать ставку как в пользу волатильности рынка так и против. 

Опционный контракт состоит как минимум из четырех элементов: размер, срок действия, цена исполнения (цена страйк) и премия. Во-первых, размер ордера относится к числу контрактов, которые будут проданы. Во-вторых, датой истечения является день, после которого трейдер больше не сможет использовать опцион. В-третьих, цена исполнения - это цена, по которой актив будет куплен или продан (в случае, если покупатель контракта решит воспользоваться опционом). И в-четвертых, премия по опциону - это торговая цена контракта, она указывает сумму, которую инвестор должен будет заплатить за покупку опциона. Таким образом, покупатели приобретают контракты у райтеров (продавцов) заключающие в себе стоимость премии, которая постоянно изменяется по мере приближения окончания срока действия опциона.

Если цена исполнения ниже рыночной, трейдер может купить базовый актив с дисконтом и включив премию может исполнить контракт для получения прибыли. В случае превышении цены опциона над рыночной, опцион является не прибыльным и не представляет интереса для трейдеров. В случае неисполнения контракта, покупатель лишь теряет премию, уплаченную при заключении контракта.

Необходимо отметить, что несмотря на то, что только покупатели имеют право выбора между исполнением либо неисполнением их коллов и путов, продавцы зависят от решения покупателей. Таким образом, если трейдер приобревший колл-опцион решает исполнить свой контракт, райтер (продавец) обязан продать базовый актив по заранее оговоренной цене. Аналогичным образом, если трейдер покупает пут-опцион и решает использовать его, продавец обязан купить базовый актив у владельца контракта. Это означает, что продавцы подвержены более высоким рискам, чем покупатели. В то время как покупатели ограничивают свои потери премией уплаченной за контракт, а продавцы в свою очередь могут потерять намного больше в зависимости от рыночной цены актива.

Некоторые контракты предоставляют трейдерам право использовать их опцион в любое время до истечения срока действия. Они обычно упоминаются как американские опционные контракты. В свою очередь, европейские опционы могут быть исполнены только в дату истечения срока. Однако стоит отметить, что эти наименования не имеют ничего общего с их географическим положением.


Премия по опциону

На величину премии влияют несколько факторов. Для упрощения понимания можно предположить, что премия по опциону зависит как минимум от четырех элементов: цены базового актива, цены исполнения, оставшегося времени до даты истечения срока действия и волатильности соответствующего рынка (или индекса). Влияние факторов на сумму премии изображено на следующей таблице.



Премия колл-опциона

Премия пут-опциона

Растущая цена актива

+

-

Более высокая цена исполнения

-

+

Уменьшение времени

-

-

Волатильность

+

+


Проанализировав данную таблицу можно отметить, что цена актива и цена исполнения влияет на премию коллов и путов противоположным образом. Чем меньше времени остается до исполнения контракта, тем меньше премии может получить каждый из участников сделки. Основная причина заключается в том, что вероятность того, что контракты реализуются в пользу трейдеров ежедневно уменьшается. С другой стороны, повышенный уровень волатильности обычно приводит к росту премии. Таким образом, премия по опционному контракту является результатом комбинации двух видов.


Греки опционов

Греки опционов - это инструменты, предназначенные для измерения отдельных факторов влияющих на цену контракта. В частности, они представляют собой статистические значения используемые для измерения риска конкретного контракта на основе различных базовых переменных. Ниже приведены некоторые из основных греков и краткое описание того, что они измеряют:

  • Дельта: измеряет насколько изменится цена опционного контракта по отношению к цене актива. Например, Дельта 0,6 предполагает, что цена премии вероятнее всего будет двигаться в сторону 0,60$ за каждое увеличение цены актива в 1$.

  • Гамма: измеряет скорость изменения дельты с течением времени. Таким образом, если дельта изменится с 0,6 до 0,45, гамма опциона составит 0,15.

  • Тэта: измеряет изменение цены по отношению к однодневному сокращению срока действия контракта. Предполагается, что премия изменяется по мере приближения опциона к сроку истечения действия.

  • Вега: измеряет скорость изменения цены контракта по отношению к волатильности базового актива на 1%. Увеличение вега обычно отображает рост цены как коллов, так и путов.

  • Ро: измеряет изменение цены опциона в связи его волатильностью. Повышение процентной ставки, как правило вызывает увеличение коллов и снижение путов. Таким образом, значение ро является положительным для колл-опционов и отрицательным для пут-опционов.


Варианты использования опционов

Хеджирование

Опционные контракты обширно используются в качестве инструмента для хеджирования рисков. Очень простой пример стратегии хеджирования - трейдеры покупают пут-опцион на акции, которые есть в наличии. Если стоимость этих активов начинает уменьшаться, использование пут-опциона поможет трейдеру предотвратить дальнейшие убытки.

Например, представьте что Алиса купила 100 акций по 50$ в надежде, что их рыночная цена вырастет. Однако, чтобы оградить себя от возможных убытков, она решила купить пут-опцион с ценой исполнения в 48$ заплатив премию в размере 2$ за каждую акцию. Если рынок станет медвежьим, а акции упадут до 35$, Алиса может исполнить свой контракт, чтобы уменьшить убытки, продав каждую акцию за 48$ вместо 35$. Но если рынок станет бычьим, ей не нужно будет исполнять свой контракт, если она заплатит премию (2$ за акцию). 

При таком сценарии Алиса выходит из точки безубыточности и зарабатывает 52$ (50$ + 2$ за акцию), а в случае убытков, они были бы ограничены до 400$ (200$ за премию и еще 200$ за продажу акций по 48$).


Что такое опционы?

Спекулятивная торговля

Опционы также могут быть использованы и для спекулятивной торговли. Например, трейдер, который предполагает, что цена актива может возрасти, покупает колл-опцион. Если цена превышает цену исполнения, трейдер может использовать свой опцион, чтобы купить актив со скидкой. Когда цена актива выше или ниже цены исполнения, что делает контракт прибыльным, опцион считается выигрышным. Также опцион считается выигрышным, если он находится в точке безубыточности и проигрышным в случае если опцион предполагает убыток.


Основные стратегии

При торговле опционами трейдеры могут использовать широкий спектр тактик, основанных на четырех основных позициях. Если вы выступаете в качестве покупателя, вам предоставляется право на покупку - колл-опцион (право на покупку) или на продажу - пут-опцион (право на продажу). Если вы райтер то вам предоставляются те же самые права что и у покупателя, но как упоминалось ранее, отличительная черта заключается в обязательстве продавца купить или продать актив, если владелец контракта решит его использовать.

Разные стратегии торговли опционами основаны на различных комбинациях коллов и путов. Защитный пут, покрытый колл, стреддл и стрэнгл - это лишь некоторые популярные примеры стратегий.

  • Защитный пут: включает в себя покупку пут-опциона для актива, который имеется в наличии. Это стратегия хеджирования рисков использованная Алисой в предыдущем примере, она также известна как страхование портфеля, поскольку защищает инвестора от потенциального падения цены или медвежьего тренда, сохраняя при этом активы до возможного бычьего тренда или роста стоимости акций.

  • Покрытый колл: данная стратегия используется инвесторами для получения дополнительного дохода (премии по опциону). Если контракт не исполняется, трейдер получает премию при этом сохраняя свои активы. Однако, если контракт вступает в силу в связи с увеличением цены, владелец будет обязан его исполнить.

  • Стреддл: включает в себя покупку колла и пута на один и тот же актив с одинаковой ценой исполнения и сроком истечения. Это позволяет получать прибыль до тех пор, пока цена актива достаточно хорошо двигается в разных направлениях. Проще говоря, трейдер делает ставку на волатильность.

  • Стрэнгл: включает в себя покупку как колла, так и пута одного и того же актива с одинаковой датой истечения срока действия, но с разной ценой исполнения. По существу стрэнгл похож на стреддл, но открытия его позиций менее затратны. Однако стрэнгл требует более высокого уровня волатильности на рынке, чтобы быть прибыльным.


Преимущества

  • Отлично подходит для хеджирования рисков на рынке.

  • Более гибкое решение для спекулятивной торговли.

  • Доступность нескольких комбинаций и торговых стратегий с уникальными моделями рисков и вознаграждений.

  • Может быть использовано для получения прибыли во время любых рыночных тенденций как бычьего и медвежьего, так и бокового тренда.

  • Может использоваться для снижения затрат при открытии позиций.

  • Доступность для одновременного осуществления нескольких сделок.


Недостатки

  • Сложное понимание работы всех механизмов и расчета премии.

  • Включает в себя высокие риски, особенно для райтера (продавца)

  • Более сложные торговые стратегии по сравнению с альтернативными решениями.

  • Рынки опционов зачастую страдают от низкого уровня ликвидности, что делает их менее привлекательными для большинства трейдеров.

  • Премии в опционах очень волатильны и имеют тенденцию уменьшаться по мере приближения истечения срока действия.


Опционы против фьючерсов

Опционы и фьючерсы являются производными инструментами и как таковые представляют некоторые общие варианты использования, но несмотря на их сходство между этими двумя присутствует существенная разница.

В отличие от опционов, фьючерсные контракты всегда исполняются, когда истекает их срок действия, это означает, что держатели такого вида контракта по окончанию его действия юридически обязаны обменять базовый актив (или на соответствующую стоимость в денежной форме). В свою очередь опционы исполняются только по усмотрению трейдера, который владеет контрактом. Если владелец контракта (покупатель) использует опцион, райтер (продавец) обязан осуществить сделку с базовым активом.


Заключение

Как следует из названия, опционы предоставляют возможность инвестору купить или продать актив в будущем, независимо от рыночной цены. Контракты такого типа очень универсальны и могут быть применены в разных случаях, не только для спекулятивной торговли, а и для осуществления хеджирования.

Тем не менее, стоит отметить, что торговля опционами, как и другими производными инструментами тесно связана с множеством рисков. Поэтому прежде чем использовать контракты такого типа, трейдеры должны быть знакомы с тем, как это работает. Также важно хорошо понимать различные комбинации коллов и путов и потенциальные риски связанные с каждой из этих стратегий. Кроме того, трейдеры также должны рассмотреть возможность использования тактики связанной с управлением рисками наряду с техническим и фундаментальным анализом для ограничения потенциальных убытков.

Loading

What Are Options Contracts?

Share
What Are Options Contracts?
Listen to this article
00:00 / 00:00

An options contract is an agreement that gives a trader the right to buy or sell an asset at a predetermined price, either before or at a certain date. Although it may sound similar to futures contracts, traders that buy options contracts are not obligated to settle their positions. 

Options contracts are derivatives that can be based on a wide range of underlying assets, including stocks, and cryptocurrencies. These contracts may also be derived from financial indexes. Typically, options contracts are used for hedging risks on existing positions and for speculative trading.


How do options contracts work?

There are two basic types of options, known as puts and calls. Call options give contract owners the right to buy the underlying asset, while put options confer the right to sell. As such, traders usually enter into calls when they expect the price of the underlying asset to increase, and puts when they expect the price to decrease. They may also use calls and puts hoping for prices to remain stable - or even a combination of the two types - to bet in favor or against market volatility.

An options contract consists of at least four components: size, expiration date, strike price, and premium. First, the size of the order refers to the number of contracts to be traded. Second, the expiration date is the date after which a trader can no longer exercise the option. Third, the strike price is the price at which the asset will be bought or sold (in case the contract buyer decides to exercise the option). Finally, the premium is the trading price of the options contract. It indicates the amount an investor must pay to obtain the power of choice. So buyers acquire contracts from writers (sellers) according to the value of the premium, which is constantly changing, as the expiration date gets closer.

Basically speaking, if the strike price is lower than the market price, the trader can buy the underlying asset at a discount and, after including the premium into the equation, they may choose to exercise the contract to make a profit. But if the strike price is higher than the market price, the holder has no reason to exercise the option, and the contract is deemed useless. When the contract is not exercised, the buyer only loses the premium paid when entering the position.

It is important to note that although the buyers are able to choose between exercising or not their calls and puts, the writers (sellers) are dependent on the buyers’ decision. So if a call option buyer decides to exercise his contract, the seller is obligated to sell the underlying asset. Similarly, if a trader buys a put option and decides to exercise it, the seller is obligated to buy the underlying asset from the contract holder. This means that writers are exposed to higher risks than buyers. While buyers have their losses limited to the premium paid for the contract, writers can lose much more depending on the asset’s market price.

Some contracts give traders the right to exercise their option anytime before the expiration date. These are usually referred to as American option contracts. In contrast, the European options contracts can only be exercised at the expiration date. It is worth noting, however, that these denominations have nothing to do with their geographical location.


Options premium

The value of the premium is affected by multiple factors. To simplify, we may assume that the premium of an option is dependent on at least four elements: the underlying asset’s price, the strike price, the time left until the expiration date, and the volatility of the corresponding market (or index). These four components present different effects on the premium of calls and put options, as illustrated in the following table.



Call options premium

Put options premium

Rising asset’s price

Increases

Decreases

Higher strike price

Decreases

Increases

Decreasing time

Decreases

Decreases

Volatility

Increases

Increases


Naturally, the asset’s price and strike price influence the premium of calls and puts in an opposing way. In contrast, less time usually means lower premium prices for both types of options. The main reason for that is because traders would have a lower probability of those contracts turning in their favor. On the other hand, increased levels of volatility usually cause premium prices to rise. As such, the option contract premium is a result of those and other forces combined.


Options Greeks

Options Greeks are instruments designed to measure some of the multiple factors that affect the price of a contract. Specifically, they are statistical values used to measure the risk of a particular contract based on different underlying variables. Following are some of the primary Greeks and a brief description of what they measure:

  • Delta: measures how much the price of an options contract will change in relation to the underlying asset’s price. For instance, a Delta of 0.6 suggests that the premium price will likely move $0.60 for every $1 move in the asset’s price.

  • Gamma: measures the rate of change in Delta over time. So if Delta changes from 0.6 to 0.45, the option’s Gamma would be 0.15.

  • Theta: measures price change in relation to a one-day decrease in the contract’s time. It suggests how much the premium is expected to change as the options contract gets closer to expiration.

  • Vega: measures the rate of change in a contract price in relation to a 1% change in the implied volatility of the underlying asset. An increase in Vega would normally reflect an increase in the price of both calls and puts.

  • Rho: measures expected price change in relation to fluctuations in interest rates. Increased interest rates generally cause an increase in calls and a decrease in puts. As such, the value of Rho is positive for call options and negative for put options.


Common use cases

Hedging

Options contracts are widely used as hedging instruments. A very basic example of a hedging strategy is for traders to buy put options on stocks they already hold. If the overall value is lost in their main holdings due to price declines, exercising the put option can help them mitigate losses.

For example, imagine that Alice bought 100 shares of a stock at $50, hoping for the market price to increase. However, to hedge against the possibility of stock prices falling, she decided to buy put options with a strike price of $48, paying a $2 premium per share. If the market turns bearish and the stock declines to $35, Alice can exercise her contract to mitigate losses, selling each share for $48 instead of $35. But if the market turns bullish, she doesn’t need to exercise the contract and would only lose the premium paid ($2 per share).

In such a scenario, Alice would break even at $52 ($50 + $2 per share), while her losses would be limited to -$400 ($200 paid for the premium and $200 more if she sells each share for $48).

What Are Options Contracts?


Speculative trading

Options are also widely used for speculative trading. For instance, a trader who believes that an asset's price is about to go up can buy a call option. If the price of the asset moves above the strike price, the trader can then exercise the option and buy it at a discount. When an asset's price is above or below the strike price in a way that makes the contract profitable, the option is said to be "in-the-Money." Likewise, a contract is said to be "at-the-Money" if on its breakeven point, or "out-of-the-Money" if in a loss.


Basic strategies

When trading options, traders can employ a wide range of strategies, which are based on four basic positions. As a buyer, one can buy a call option (right to buy) or put option (right to sell). As a writer, one can sell call or put options contracts. As mentioned, writers are obligated to buy or sell the assets if the contract holder decides to exercise it.

The different options trading strategies are based on the various possible combinations of call and put contracts. Protective puts, covered calls, straddle, and strangle are some basic examples of such strategies.

  • Protective put: involves buying a put option contract of an asset that is already owned. This is the hedging strategy used by Alice in the previous example. It is also known as portfolio insurance as it protects the investor from a potential downtrend, while also maintaining their exposure in case the asset’s price increases.

  • Covered call: involves selling a call option of an asset that is already owned. This strategy is used by investors to generate additional income (options premium) from their holdings. If the contract is not exercised, they earn the premium while keeping their assets. However, if the contract is exercised due to an increase in the market price, they are obligated to sell their positions.

  • Straddle: involves buying a call and a put on the same asset with identical strike prices and expiration dates. It allows the trader to profit as long as the asset moves far enough in either direction. Simply put, the trader is betting on market volatility.

  • Strangle: involves buying both a call and a put that are “out-of-the-Money” (i.e., strike price above market price for call options and below for put options). Basically, a strangle is like a straddle, but with lower costs for establishing a position. However, a strangle requires a higher level of volatility to be profitable.


Advantages

  • Suitable for hedging against market risks.

  • More flexibility in speculative trading.

  • Allow for several combinations and trading strategies, with unique risk/reward patterns.

  • Potential to profit from all the bull, bear, and side-way market trends.

  • May be used for reducing costs when entering positions.

  • Allow multiple trades to be performed simultaneously.


Disadvantages

  • Working mechanisms and premium calculation not always easy to understand.

  • Involves high risks, especially for contract writers (sellers)

  • More complex trading strategies when compared to conventional alternatives.

  • Options markets are often plagued with low levels of liquidity, making them less attractive for most traders.

  • The premium value of options contracts is highly volatile and tends to decrease as the expiration date gets closer.


Options vs. futures

Options and futures contracts are both derivative instruments and, as such, present some common use cases. But despite their similarities, there is a major difference in the settlement mechanism between the two.

Unlike options, futures contracts are always executed when the expiration date is reached, meaning that the contract holders are legally obligated to exchange the underlying asset (or respective value in cash). Options, on the other hand, are only exercised at the discretion of the trader who holds the contract. If the contract holder (buyer) exercises the option, the contract writer (seller) is obligated to trade the underlying asset.


Closing thoughts

As the name suggests, options give an investor the choice to buy or sell an asset in the future, regardless of the market price. These type of contracts are very versatile and can be used in various scenarios - not only for speculative trading but also for performing hedging strategies. 

Yet, it is worth noting that trading options, as well as other derivatives, involves many risks. So before making use of this type of contract, traders should have a good understanding of how it works. It is also important to have a good understanding of the different combinations of calls and puts and the potential risks involved in each strategy. Also, traders should also consider employing risk management strategies along with technical and fundamental analyses to limit the potential losses.

Loading