Что такое бессрочные фьючерсные контракты?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое бессрочные фьючерсные контракты?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое фьючерсный контракт?

Фьючерс (фьючерсный контракт) - это соглашение о покупке или продаже товара, валюты или любого другого финансового инструмента по заранее определенной цене в указанное время в будущем.

В отличие от традиционного спотового рынка, сделки с помощью фьючерсов не исполняются в момент их заключения. Вместо этого два контрагента торгуют контрактом в определенный промежуток времени и на этом основании определяют будущую ценовую политику. Кроме этого, фьючерсный рынок не позволяет пользователям напрямую покупать цифровой актив, поскольку процесс торговли осуществляется в форме контракта, который представляет определенный товар и фактическая торговля активами (или наличными) произойдет в будущем, когда контракт будет исполнен.

В качестве простого примера рассмотрим фьючерс на физический товар, такой как пшеница или золото. На некоторых традиционных фьючерсных рынках такие контракты помечаются для их будущей доставки, это означает, что товар поставляется физически. В следствии чего, золото или пшеница должны где-то храниться до дальнейшей транспортировки, что создает дополнительные транспортные расходы. Однако в настоящее время многие рынки фьючерсов включают в себя наличный расчет, это предполагает исполнение сделки исключительно в эквивалентной денежной стоимости контракта (без физического обмена товарами).

Кроме того, цена на золото или пшеницу на фьючерсном рынке может отличаться в зависимости от даты исполнения контракта. Чем больше временной промежуток, тем выше транспортные расходы, что также отражается на потенциальной неопределенности цены в будущем и расхождении ценовой политики между спотовым и фьючерсным рынком.


Почему пользователи торгуют фьючерсами?

  • Хеджирование и управление рисками: это является одной из основных причин разработки данного финансового инструмента.
  • Короткая экспозиция: трейдеры могут делать ставки против ценового движения активов при отсутствии владения им.
  • Финансовый леверидж: трейдеры могут открывать торговые позиции, которые превышают их доступный баланса. На Binance бессрочные контракты могут быть проданы с помощью кредитного плеча х20.


Что такое бессрочный контракт?

Бессрочный контракт - это особый тип фьючерсов, отличительной чертой которого является отсутствие даты истечения срока действия. Так что предоставляется вам возможность удерживать свою позицию столько, сколько вы считаете необходимым. Помимо этого, торговля бессрочными контрактами основана на базовом индексе цены. Индекс цены состоит из средней цены актива в соответствии с основными спотовыми рынками и их относительным объемом торговли.

Таким образом, в отличие от обычных фьючерсов, бессрочные контракты зачастую торгуются по цене, которая равна или очень похожа с ценой на спотовых рынках. Тем не менее, самая большая разница между традиционными фьючерсами и бессрочными контрактами заключается в их дате исполнения.


Что такое первоначальная маржа?

Первоначальная маржа - это минимальная сумма, которую вы должны оплатить, чтобы открыть кредитную позицию. К примеру, вы можете купить 1000 монет BNB с первоначальной маржой в 100 BNB (при кредитном плече х10). Таким образом, ваша маржа составит 10% от общей суммы ордера. Первоначальная маржа - это то, что поддерживает вашу кредитную позицию, выступая в качестве залога.


Что такое поддерживающая маржа?

Поддерживающая маржа - это минимальная сумма залога, которую вы должны удерживать на своем аккаунте, чтобы ваши торговые позиции оставались открытыми. Если баланс вашей маржи упадет ниже этого уровня, вы либо получите маржин колл (с просьбой внести дополнительный депозит на ваш счет), либо ваша сделка будет ликвидирована. Большинство криптовалютных бирж, которые предоставляют маржинальную торговлю придерживается варианта с ликвидацией.

Другими словами, первоначальная маржа - это сумма, которую вы фиксируете при открытии позиции, а поддерживающая маржа относится к минимальному балансу, необходимому для того, чтобы удерживать эти позиции открытыми. Поддерживающая маржа - это довольно динамичное значение, которое изменяется в зависимости от рыночной цены активов и баланса на вашем аккаунте (залога).


Что такое ликвидация?

Если стоимость вашего залога падает ниже поддерживающей маржи, средства на вашем аккаунте для торговли фьючерсами могут быть ликвидированы. В Binance ликвидация происходит по-разному, в зависимости от риска и кредитного плеча пользователя (на основе залога и чистой подверженности риску). Чем больше общая позиция, тем выше требуемая маржа.

Механизм может несколько отличаться в зависимости от рынка и биржи. Binance взимает 0,5% номинальной комиссии за ликвидацию первого уровня (чистая подверженность риску ниже 500 000 USDT). Если на счету есть какие-либо дополнительные средства после ликвидации, остаток возвращается пользователю. В случае если баланс меньше суммы ликвидации, пользователь объявляется банкротом.

Обратите внимание, что при ликвидации вы будете вынуждены оплатить дополнительные сборы. Чтобы избежать этого, вы можете либо закрыть свои позиции до того, как цена ликвидации будет достигнута, либо дополнительно внести средства на свой баланс залога, что приведет к дальнейшему отклонению ликвидации от текущей рыночной цены.


Что такое ставка финансирования?

Финансирование состоит из регулярных платежей между покупателями и продавцами в соответствии с их текущим уровнем ставки. Когда ставка выше нуля (положительная) трейдеры, которые в лонге (покупатели контрактов), должны платить тем, которые в шорте (продавцы контрактов). При отрицательных ставках короткие позиции платят длинным.

Ставка финансирования основана на двух компонентах: процентная ставка и премия. На фьючерсном рынке Binance процентная ставка установлена на уровне 0,03%, а премия варьируется в зависимости от разницы в ценах между фьючерсными и спотовыми рынками. Binance не взимает комиссию за переводы ставок, поскольку они происходят непосредственно между пользователями.

По этой причине, когда бессрочный контракт торгуется с премией (выше, чем на спотовых рынках), длинные позиции должны платить тем кто в коротких позициях из-за положительной ставки финансирования. Предполагается, что такая ситуация приведет к снижению цены, так как лонги закрывают свои позиции и открываются новые шорты.


Что такое цена маркировки?

Цена маркировки - это оценка истинной стоимости контракта (настоящая цена) по сравнению с его реальной торговой ценой (цена последней покупки актива). Расчет цены маркировки предотвращает несправедливую ликвидацию, которая может произойти при высокой волатильности рынка.

Таким образом, хоть индекс цена связана с ценой актива на спотовых рынках, цена маркировки представляет собой истинную стоимость бессрочного контракта. В Binance цена маркировки основана на индексе цены и ставке финансирования, а также является важной частью для расчета «нереализованного PnL».


Что такое PnL?

PnL предполагает отчет о прибыли и убытках, и он может быть как реализован так и отсутствовать вовсе. Когда у вас есть открытые позиции на рынке бессрочных контрактов ваш PnL не реализуется, это означает, что он все еще видоизменяется реагируя на движения рынка. Когда вы закрываете свои позиции, нереализованный PnL становится реализованным PnL (частично или полностью).

Поскольку реализованный PnL относится к прибыли или убытку, которые возникают в результате закрытия позиций, он не имеет прямого отношения к цене маркировки, а касается исключительно цены исполнения ордеров. В свою очередь, нереализованный PnL постоянно меняется и является основным фактором ликвидации. Таким образом, цена маркировки используется для обеспечения того, чтобы вычисления нереализованного PnL происходили точно и правильно.


Что такое страховой фонд?

Проще говоря, страховой фонд - это то, что предотвращает падение баланса трейдеров ниже нуля при неудачной сделке, а также обеспечивает гарантию осуществления выплат в противоположном случае.

Чтобы проиллюстрировать это, давайте предположим, что у Алисы есть 2000$ на ее аккаунте для торговли фьючерсами, которые она используется для открытия длинной позиции под кредитное плече (или леверидж) х10 по 20$ за BNB. Обратите внимание, что Алиса покупает контракты у другого трейдера, а не у Binance. На другой стороне сделки у нас Боб с короткой позицией того же размера.

Поскольку размер кредитного плеча х10, Алиса занимает позицию в 1000 BNB (стоимостью 20 000$) с залогом в 2000$. Однако, если цена BNB упадет с 20$ до 18$, позиция Алисы будет автоматически закрыта. Это означает, что ее активы будут ликвидированы, а залог в 2000$ будет списан с ее аккаунта.

Если по какой-либо причине система не сможет вовремя закрыть все позиции и рыночная цена актива еще больше снизится, страховой фонд будет активирован для покрытия всех убытков до закрытия оставшихся позиций. Для Алисы ситуация не сильно изменится, так как она была ликвидирована, а ее баланс равен нулю, но эта процедура гарантирует то, что Боб в любом случае получит свою прибыль. Помимо этого, без страхового фонда баланс Алисы не только упадет с 2000$ до нуля, но также может уйти в минус и стать отрицательным.

Однако на практике ее длинная позиция скорее всего будет закрыта до этого, потому что ее поддерживающая маржа будет ниже необходимого минимума. Сборы за ликвидацию поступают непосредственно в страховой фонд, а оставшиеся средства возвращаются пользователям.

Таким образом, страховой фонд - это механизм, предназначенный для использования залога полученного от ликвидированных трейдеров для покрытия убытков от аккаунтов, которые обанкротились. При нормальных условиях на рынке, страховой фонд будет постоянно возрастать по мере ликвидации пользователей.

Подводя итог, страховой фонд увеличивается, когда позиции пользователей ликвидируются до того, как они достигают уровня безубыточности или отрицательного значения. В более экстремальных условиях система может быть не в состоянии закрыть все позиции и страховой фонд будет использоваться для покрытия возможных убытков. Хотя это и редко случается, это может происходить в период высокой волатильности или низкой ликвидности рынка.


Что такое авто-делевереджинг?

Авто-делевереджинг заемных средств относится к методу ликвидации контрагента, который происходит только в том случае, если страховой фонд перестает функционировать (в определенных ситуациях). Хоть и маловероятно что такое произойдет, в случае подобного события, от трейдеров, которые успешно закрыли свои позиции, может потребоваться часть их прибыли, чтобы покрыть убытки тех, кому повезло меньше. К сожалению из-за волатильности присутствующей на рынке криптовалют и высокого кредитного плеча, которое предлагается клиентам, невозможно полностью избежать такой ситуации.

Другими словами, ликвидация контрагента является последним шагом, который предпринимается в случае, когда страховой фонд не может покрыть оплату позиций, аккаунты которых обанкротились в следствии неудачной сделки. Как правило, позиции с наибольшей прибылью (и кредитным плечом) сильнее остальных способствуют развитию платформы. Binance использует индикатор, который сообщает пользователям где находятся их сделка в очереди на автоматический делевереджинг средств.

На рынке фьючерсов Binance делает все возможное, чтобы избежать авто-делевереджинга, в связи с чем платформа включает в себя несколько функций, которые минимизируют влияющие на это факторы. Если такое все таки произойдет, ликвидация контрагента осуществится без каких-либо комиссий и уведомление немедленно отправится пострадавшим трейдерам, а также пользователям предоставляется возможность свободного формирования новых позиций в любое время суток.

Loading

What Are Perpetual Futures Contracts?

Share
Copied to clipboard!
What Are Perpetual Futures Contracts?
Listen to this article
00:00 / 00:00

What is a futures contract?

A futures contract is an agreement to buy or sell a commodity, currency, or another instrument at a predetermined price at a specified time in the future.

Unlike a traditional spot market, in a futures market, the trades are not ‘settled’ instantly. Instead, two counterparties will trade a contract, that defines the settlement at a future date. Also, a futures market doesn’t allow users to directly purchase or sell the commodity or digital asset. Instead, they are trading a contract representation of those, and the actual trading of assets (or cash) will happen in the future - when the contract is exercised.

As a simple example, consider the case of a futures contract of a physical commodity, like wheat, or gold. In some traditional futures markets, these contracts are marked for delivery, meaning that there is a physical delivery of the commodity. As a consequence, gold or wheat has to be stored and transported, which creates additional costs (known as carrying costs). However, many futures markets now have a cash settlement, meaning that only the equivalent cash value is settled (there is no physical exchange of goods).

Additionally, the price for gold or wheat in a futures market may be different depending on how far is the contract settlement date. The longer the time-gap, the higher the carrying costs, the larger the potential future price uncertainty, and the larger the potential price gap between the spot and futures market.


Why users trade futures contracts?

  • Hedging and risk management: this was the main reason why futures were invented.
  • Short exposure: traders can bet against an asset’s performance even if they don’t have it.
  • Leverage: traders can enter positions that are larger than their account balance. On Binance, perpetual futures contracts can be traded with a leverage that goes up to 20x.


What is a perpetual futures contract?

A perpetual contract is a special type of futures contract, but unlike the traditional form of futures, it doesn’t have an expiry date. So one can hold a position for as long as they like. Other than that, the trading of perpetual contracts is based on an underlying Index Price. The Index Price consists of the average price of an asset, according to major spot markets and their relative trading volume.

Thus, unlike conventional futures, perpetual contracts are often traded at a price that is equal or very similar to spot markets. Still, the biggest difference between the traditional futures and perpetual contracts is the ‘settlement date’ of the former.


What is the Initial Margin?

Initial margin is the minimum value you must pay to open a leveraged position. For example, you can buy 1000 BNB with an initial margin of 100 BNB (at 10x leverage). So your initial margin would be 10% of the total order. The initial margin is what backs your leveraged position, acting as collateral.


What is the Maintenance Margin?

Maintenance margin is the minimum amount of collateral you must hold to keep trading positions open. If your margin balance drops below this level, you will either receive a margin call (asking you to add more funds to your account) or be liquidated. Most cryptocurrency exchanges will do the latter.

In other words, the initial margin is the value you commit when opening a position, and the maintenance margin refers to the minimum balance you need to keep the positions open. The maintenance margin is a dynamic value that changes according to market price and to your account balance (collateral).


What is liquidation?

If the value of your collateral falls below the maintenance margin, your futures account may be subject to liquidation. On Binance, the liquidation occurs in different ways, according to the risk and leverage of each user (based on their collateral and net exposure). The larger the total position, the higher the required margin.

The mechanism differs depending on the market and exchange, but Binance charges a 0.5% nominal fee for Tier 1 liquidations (net exposure below 500,000 USDT). If the account has any extra funds after the liquidation, the remainder is returned to the user. If it has less, the user is declared bankrupt.

Note that when you are liquidated, you will pay additional fees. To avoid that, you can either close your positions before the liquidation price is reached or add more funds to your collateral balance - causing the liquidation price to move further away from the current market price.


What is the Funding Rate?

Funding consists of regular payments between buyers and sellers, according to the current funding rate. When the funding rate is above zero (positive), traders that are long (contract buyers) have to pay the ones that are short (contract sellers). In contrast, negative funding rates means that short positions pay longs.

The funding rate is based on two components: the interest rate and the premium. On Binance futures market, the interest rate is fixed at 0.03%, and the premium varies according to the price difference between futures and spot markets. Binance takes no fees for funding rate transfers as they happen directly between users.

So when a perpetual futures contract is trading on a premium (higher than the spot markets), long positions have to pay shorts due to a positive funding rate. Such a situation is expected to drive the price down, as longs close their positions and new shorts are opened.


What is the Mark Price?

The mark price is an estimate of the true value of a contract (fair price) when compared to its actual trading price (last price). The mark price calculation prevents unfair liquidations that may happen when the market is highly volatile.

So while the Index Price is related to the price of spot markets, the mark price represents the fair value of a perpetual futures contract. On Binance, the mark price is based on the Index Price and the funding rate, and it is also an essential part of the “unrealized PnL” calculation.


What is PnL?

PnL stands for profit and loss, and it can be either realized or unrealized. When you have open positions on a perpetual futures market, your PnL is unrealized, meaning it’s still changing in response to market moves. When you close your positions, the unrealized PnL becomes realized PnL (either partially or entirely).

Because the realized PnL refers to the profit or loss that originate from closed positions, it has no direct relation to the mark price, but only to the executed price of the orders. The unrealized PnL, on the other hand, is constantly changing and is the primary driver for liquidations. Thus, the mark price is used to ensure that the unrealized PnL calculation is accurate and just.


What is the Insurance Fund?

Simply put, the Insurance Fund is what prevents the balance of losing traders to drop below zero, while also ensuring that winning traders get their profits.

To illustrate, let’s suppose that Alice has $2,000 in her Binance futures account, which is used to open a 10x BNB long position at $20 per coin. Note that Alice is buying contracts from another trader and not from Binance. So on the other side of the trade, we have Bob, with a short position of the same size.

Because of the 10x leverage, Alice now holds a 1,000 BNB position (worth $20,000), with a $2,000 collateral. However, if the BNB price drops from $20 to $18, Alice could have her position automatically closed. This means that her assets would be liquidated and her $2,000 collateral entirely lost.

If for whatever reason, the system is not able to close her positions on time and the market price drops more, the Insurance Fund will be activated to cover those losses until the position is closed. This wouldn’t change much for Alice, as she was liquidated and her balance is zero, but it ensures that Bob is able to get his profit. Without the Insurance Fund, Alice’s balance would not only drop from $2,000 to zero but could also become negative.

In practice, however, her long position would probably be closed before that because her maintenance margin would be lower than the minimum required. The liquidation fees go directly to the Insurance Fund, and any remaining funds are returned to the users.

So, the Insurance Fund is a mechanism designed to use the collateral taken from liquidated traders to cover losses of bankrupt accounts. In normal market conditions, the Insurance Fund is expected to grow continually as users are liquidated.

Summing up, the Insurance Fund gets bigger when users are liquidated before their positions reach a break-even or negative value. But in more extreme cases, the system may be unable to close all positions, and the Insurance Fund will be used to cover potential losses. Although uncommon, this could happen during periods of high volatility or low market liquidity.


What is Auto-deleveraging?

Auto-deleveraging refers to a method of counterparty liquidation that only take places if the Insurance Fund stops functioning (during specific situations). Although unlikely, such an event would require profitable traders to contribute part of their profits to cover the losses of the losing traders. Unfortunately, due to the volatility present in the cryptocurrency markets, and the high leverage offered to clients, it is not possible to fully avoid this possibility.

In other terms, counterparty liquidation is the final step taken when the Insurance Fund cannot cover all bankrupt positions. Typically, the positions with the highest profit (and leverage) are the ones that contribute more. Binance makes use of an indicator that tells users where they are in the auto deleveraging queue.

On Binance futures market, the system takes every possible step to avoid auto-deleveraging and has several features to minimize its impact. If it does occur, the counterparty liquidation is done without any market fees, and a notice is immediately sent to the affected traders. Users are free to re-enter positions at any time.

Loading