Что такое Фиатная Валюта?

SHARE
Что такое Фиатная Валюта?

Что такое Фиатная Валюта?

Простыми словами, фиатная валюта это узаконенное платежное средство, ценность которого устанавливается правительством и выпускается им, необеспеченное физическим товаром или продуктом. Авторитет правительства это ключевой момент в определеннии ценности фиатной валюты. Большинство стран используют систему фиатных валют для покупки товаров и услуг, инвестирования и сбережений. Фиатная валюта заменила золотой стандарт и другие системы основанные на товарных отношениях в определении стоимости законного платежного средства.


Возвышение Фиатных Валют

Фиатная валюта впервые появилась в Китае много веков назад. Провинция Сычуань начала выпускать бумажные деньги в течении 11-го века. В начале их можно было обменять на шелк, золото или серебро. В итоге, Хубилай-хан пришел к власти в 13-ом веке и установил систему фиатных валют. Историки утверждают, что эти деньги сыграли важную роль в падении Монгольской Империи из-за чрезмерных расходов и гиперинфляции в корне ее упадка.

Также фиатные деньги использовались в Европе еще в 17-ом веке и были адаптированы Испанией, Швецией и Нидерландами. В Швеции попытка использования фиатной системы оказалась неудачной, и правительство в конечном итоге отказалось от нее в пользу серебряного стандарта. В течение следующих двух столетий Новая Франция в Канаде, американские колонии, а затем федеральное правительство США также экспериментировали с фиатными деньгами получая смешанные результаты.

Уже в 20-ом веке США снова стали использовать товарную валюту на несколько ограниченной основе. В 1933-ем году правительство прекратило практику обмена бумажных денег на золото. К 1972-ому году, при президенте Никсоне, США полностью отказались от золотого стандарта и перешли на систему фиатных валют, завершив его упадок в международном масштабе. Эти события и привели мир к использованию фиатной валюты повсеместно.


Фиатная Валюта vs. Золотой Стандарт

Система золотого стандарта позволяла конвертировать бумажные счета в золото. Фактически, все бумажные деньги были обеспечены ограниченным количеством золота, которое хранило правительство. При товарно-валютной системе правительства и банки могли ввести новую валюту в экономику только в случае владения соответствующего количества золота. Эта система ограничивала способность правительства создавать деньги и увеличивать ценность своей валюты исключительно на основе экономических факторов.

С другой стороны, при системе фиатных валют деньги не могут быть конвертированы во что-либо еще. С помощью фиатных денег власти могут напрямую влиять на стоимость своей валюты и привязывать ее к экономическим условиям. Правительства и центральные банки имеют гораздо больший контроль над валютными системами, они могут реагировать на различные финансовые события и кризисы с помощью различных инструментов, таких как создание частичного банковского резервирования и осуществление количественного смягчения.

Приверженцы золотого стандарта утверждают, что товарно-валютная система более стабильна, поскольку она подкреплена чем-то физическим и ценным. Сторонники фиатной валюты говорят, что цены на золото не были стабильными. В этом контексте ценность или стоимость как товарной валюты, так и фиатных денег могут быть неустойчивыми. Но с системой фиатных валют правительство имеет больше гибкости для действий в чрезвычайных экономических ситуациях.


Некоторые Плюсы и Минусы Использования Фиатной

Экономисты и другие финансовые эксперты не единогласны в поддержке фиатной валюты. Защитники и оппозиционеры страстно спорят о плюсах и минусах этой валютной системы.

  • Дефицит: Фиатные деньги не поддаются влиянию и не ограничены дефицитом в отличии от такого физ. товара как золото.

  • Затраты: В отличии от товарных, фиатные деньги более доступны для производства.

  • Возможность реагировать: Фиатная валюта дает правительствам и их центральным банкам большую гибкость для преодоления экономического кризиса.

  • Международная Торговля: Фиатная валюта используется странами по всему миру, что делает её приемлемой формой валюты для международной торговли.

  • Удобство: В отличие от золота, фиатные деньги не зависят от физических резервов, которые требуют хранения, защиты, мониторинга и других дорогостоящих нужд.

  • Нет Внутренней Ценности: Фиатная валюта не имеет внутренней ценности. Это позволяет правительствам создавать деньги из ничего, что может привести к гиперинфляции и разрушению их экономической системы.

  • Исторически рискованно: Исторически внедрение систем фиатных валют приводило к финансовым коллапсам, из чего можно предположить, что их использование представляет некоторые риски.

Фиатная Валюта vs. Криптовалюты

Фиатная валюта и криптовалюта имеют схожесть из-за отсутствия подкрепления физ. товаром, но на этом их схожесть обрывается. В то время как фиатные деньги контролируются правительствами и центральными банками, криптовалюты по существу децентрализованы, в основном благодаря распределенному цифровому реестру под названием Blockchain (Блокчейн).

Другим заметным отличием между этими двумя валютными системами является способ генерирования денег. Bitcoin, как и большинство криптовалют, имеет контролируемое и ограниченное предложение - в отличие от фиатных денег, которые банки в основном создают из ничего, исходя из своих суждений об экономических потребностях страны.

В качестве цифровой формы денег, криптовалюты не имеют физического аналога и не имеют границ, что делает их менее ограниченными для транзакций по всему миру. Кроме того, транзакции необратимы, а характер криптовалют значительно усложняет их трекинг по сравнению с системой фиатных валют.
Следует отметить, что рынок криптовалют намного меньше и, следовательно, более волатилен, чем традиционные рынки. Вероятно, это одна из причин, по которой криптовалюты еще не получили всеобщего признания, но по мере роста и развития криптовалюты волатильность, вероятно, будет уменьшаться.


Заключение

Будущее обеих форм валюты никоим образом не определено. В то время как криптовалютам еще предстоит пройти долгий путь и, безусловно, столкнуться со многими проблемами, история фиатной валюты демонстрирует уязвимость этой формы денег. Это одна из главных причин, из-за которой многие люди изучают возможности перехода к криптовалютной системе для своих финансовых транзакций - по крайней мере на долю процента.

Одна из главных идей создания Bitcoin и криптовалют является изучение новой формы денег, основанной на распределенной пиринговой сети (P2P). Скорее всего, Bitcoin был создан не с целью полной замены фиатной системы, а для предложения альтернативной экономической сети, которая, безусловно, может создать лучшую финансовую систему для лучшего общества.

Loading

What Is Fiat Currency?

Share
Copied to clipboard!
What Is Fiat Currency?
Listen to this article
00:00 / 00:00

What is Fiat Currency?

Simply put, fiat currency is legal tender that derives its value from its issuing government rather than a physical good or commodity. The strength of the government that establishes the value of fiat currency is key in this type of money. Most countries around the world use the fiat currency system to purchase goods and services, invest, and save. Fiat currency replaced the gold standard and other commodity-based systems in establishing the value of legal tender.


The Rise of Fiat Currency

Fiat currency originated centuries ago in China. The Szechuan province began issuing paper money during the 11th century. At first, it could be exchanged for silk, gold, or silver. But eventually, Kublai Khan came into power and established a fiat currency system during the 13th century. Historians claim this money was instrumental in the downfall of the Mongol Empire, with excessive spending and hyperinflation at the root of its decline.

Fiat money was also used in Europe during the 17th century, being adopted by Spain, Sweden, and the Netherlands. The system was a failure in Sweden and the government eventually abandoned it for the silver standard. Over the next two centuries, New France in Canada, the American Colonies, and then the U.S. Federal Government also experimented with fiat money with mixed results.

By the 20th century, the U.S. was back to using commodity-based currency on a somewhat limited basis. In 1933, the government ended the practice of exchanging paper money for gold. By 1972, under President Nixon, the U.S. abandoned the gold standard altogether, finalizing its demise on an international scale, switching to the fiat currency system. This led to the use of fiat currency around the globe.


Fiat Currency vs. The Gold Standard

The gold standard system permitted the conversion of paper bills to gold. In fact, all paper money was backed by a finite amount of gold that was held by the government. Under a commodity-based currency system, governments and banks could only introduce new currency into the economy if they held an equal amount in value of gold stores. This system limited the government’s ability to create money and to increase the value of their currency based solely on economic factors.

On the other hand, under the fiat currency system, money may not be converted to anything else. With fiat money, authorities can directly impact the value of their currency and tie it to economic conditions. Governments and their countries’ central banks have far more control of currency systems. They can respond to varying financial events and crises with different tools, like the creation of fractional reserve banking and the implementation of quantitative easing.

Advocates of the gold standard argue that a commodity-based currency system is more stable because it’s backed by something that is physical and valuable. Fiat currency supporters counter that gold prices have been anything but stable. In this context, the value or worth of both commodity-based currency and fiat money can fluctuate. But with a fiat currency system, the government has more flexibility to act when there’s an economic emergency.


Some Pros and Cons of Using Fiat Currency

Economists and other financial experts are not unanimous in their support of fiat currency. Defenders and opposers passionately argue the pros and cons of this currency system.

  • Scarcity: Fiat money is not impacted and limited by the scarcity of a physical commodity like gold.
  • Cost: Fiat money is more affordable to produce than commodity-based money.
  • Responsiveness: Fiat currency gives governments and their central banks the flexibility to address economic crises.
  • International Trade: Fiat currency is used in nations around the world, making it an acceptable form of currency for international trade.
  • Convenience: Unlike gold, fiat money is not reliant on physical reserves that require storage, protection, monitoring, and other costly demands.
  • No Intrinsic Value: Fiat currency holds no intrinsic value. This allows governments to create money from nothing, which could lead to hyperinflation and collapse their economic system.
  • Historically risky: Historically, the implementation of fiat currency systems has typically led to financial collapses, which indicates that these systems present some risks.

Fiat Currency vs. Cryptocurrency

Fiat currency and cryptocurrency have a bit of common ground in that neither of them is backed by a physical commodity - but that’s where the similarity ends. While fiat money is controlled by governments and central banks, cryptocurrencies are essentially decentralized, largely due to a distributed digital ledger called Blockchain.

Another notable difference between these two currency systems is how each of these forms of money is generated. Bitcoin, like most cryptocurrencies, has a controlled and limited supply. In contrast, banks can create fiat money out of nothing, according to their judgment of a nation’s economic needs.

As a digital form of money, cryptocurrencies have no physical counterpart and are borderless, making them less restrictive for worldwide transactions. Moreover, the transactions are irreversible, and the nature of cryptocurrencies makes tracking considerably more difficult when compared to the fiat system.

Noteworthy, the cryptocurrency market is much smaller and, thus, way more volatile than traditional markets. This is probably one of the reasons cryptocurrencies are not yet universally accepted, but as the crypto economy grows and matures, volatility will likely decrease.


Closing thoughts

The future of both these forms of currency is in no way certain. While cryptocurrencies still have a long way to go and will certainly face many more challenges, the history of fiat currency demonstrates the vulnerability of this form of money. That’s a big reason many people are exploring the possibilities of moving towards a cryptocurrency system for their financial transactions - at least in some percentage.

One of the main ideas behind the creation of Bitcoin and cryptocurrencies is to explore a new form of money that is built on a distributed peer-to-peer network. Chances are Bitcoin was not created to replace the whole fiat currency system, but to offer an alternative economic network. Still, it certainly has the potential to create a better financial system for a better society.

Loading