Что такое Инфляция?

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Инфляция - это рост цен на товары и услуги за определенный период времени. По этой причине, инфляция также определяется в снижении покупательной способности определенной валюты. Есть несколько специфических условий для инфляции.

Во-первых, рост цен должен быть устойчивым, а не просто спорадическим событием. Если цена на товар внезапно начинает дорожать, это не обязательно инфляция. Это называется «изменения относительной цены» и часто возникает из-за проблем спроса и предложения конкретного товара. Как только предложение увеличится, чтобы удовлетворить спрос, цена стабилизируется. С другой стороны, во время инфляции, рост цен продолжается без стабилизации.

Во-вторых, инфляция предполагает общее повышение цен на товары и услуги. Хотя «изменение относительной цены» обычно означает, что только один или два товара подорожали, инфляция относится к увеличению цен почти всех товаров.

В-третьих, инфляция является долгосрочным явлением. Общее увеличение цен должно продолжается в течение длительного периода времени. Большинство современных стран проводят ежегодные измерения уровня инфляции, и исследования показывают, что в большинстве случаем она длится в течение нескольких лет.


Как работает Инфляция? 

Причины Инфляции 

Экономисты определили две основные причины для инфляции. Во-первых, это быстрое увеличение объема фактической валюты в обращении (в запасе). Например, когда европейские конкистадоры покорили западное полушарие в 15 веке, золото и серебро отправили в Европу и этим была вызвана инфляция.

Во-вторых, инфляция может произойти из-за нехватки предложения в отношении конкретного продукта, который пользуется большим спросом. Тогда это может спровоцировать рост цены этого товара, которая может повлиять на остальную экономику. Результатом может стать общий рост цен практически на все товары и услуги.


Измерение Инфляции

Существует множество различных подходов к измерению инфляции. Обычный метод, это измерение цен, на наиболее необходимые товары и услуги. Для проведения такого измерения, государственные учреждения могут проводить, к примеру исследование домашних хозяйств, в целях определения наиболее часто приобретаемых товаров в обществе или стране. Цены на эти товары затем отслеживаются с течением времени, и используются в качестве основы для расчетов.


Инфляция vs Дефляция

Дефляция - это общее снижение цен на товары, в течение определенного периода. Хотя инфляция часто представляет угрозу для экономики страны, дефляция также может быть опасной.

Во-первых, дефляция имеет тенденцию к замедлению развития экономики. По мере снижения цен, потребители развивают привычку откладывать покупки до тех пор, пока цены не будут ниже. Во-вторых, дефляция может привести к тому, что предприятия сократят инвестиции в усовершенствование продукции из-за снижения потребительского спроса. Наконец, это приводит к снижению спроса на заемные средства и к снижению процентных ставок. В то время как более низкие процентные ставки могут помочь потребителям которые берут кредит, но в свою очередь это также вредит тем, кто живет за счет процентов полученных c сберегательных счетов.

Вследствие краха фондового рынка 1929 года, Великая депрессия является одним из ярких примеров дефляции. Это считается самой большой и продолжительной экономической депрессией в современной мировой истории. Сокращение экономики привело к тому, что денежная масса уменьшилась и началась экономическая спираль вниз. Уровень безработицы в США вырос с 3,2% до приблизительно 25% за 4 года, что снизило спрос на товары и привело к еще большей безработице.

Экономисты называют эту последовательность дефляционной спиралью, потому что одно негативное экономическое событие приводит к другому. Часто какой-то финансовый кризис, искривляет этот цикл, за счет уменьшения спроса на товары и услуги, что в дальнейшем замедляет производство. Это уменьшает заработную плату и доход, что в свою очередь, еще более сокращает спрос. Замедление работы приводит к еще большему снижению цен. Как только начинается дефляционная спираль, проблемы, которые она создает, могут легко продолжаться. Финансовые эксперты считают, что дефляционные спирали являются большой угрозой для национальной экономики.


Инфляция в Венесуэле.

Яркий пример влияния инфляции это Венесуэла. В южноамериканской стране за последние годы экономика просто рухнула. Социалистическая политика, широко распространенная коррупция и падение цен на нефть, вероятно, являются одной из основных причин гиперинфляции в Венесуэле. Эксперты прогнозируют, что инфляция в 2018 году достигнет 1 миллиона процентов. Это означает, что цены растут с головокружительной скоростью.


Почему Инфляция под вопросом?

Инфляция является очень важной проблемой, поскольку она может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на экономику страны и личные финансы потребителя. 


Положительные аспекты Инфляции

Хотя инфляция зачастую только вредит экономике, но она также может иметь и некоторые положительные результаты. Во-первых, инфляция может стимулировать экономику страны. Поскольку больше денег находится в циркуляции, т.е. больше денежных средств придется потратить, что создаст больший спрос. Это стимулирует производство, снижает безработицу и в целом больше денег вкладывается в развитие экономики.

Во-вторых, инфляция защищает от экономической опасности, так называемый «Парадокс бережливости». Этот термин придуман Джоном Мейнардом Кейнсом, известным экономистом 20-го века. Это относится к тенденции потребителей откладывать покупку товаров, когда цены падают во время дефляции. Как вы можете видеть, инфляция работает противоположно дефляции, это побуждает потребителей быстро покупать товары и услуги, прежде чем цены еще больше вырастут.


Негативные аспекты Инфляции

Хотя экономисты и правительственные чиновники по праву озабочены инфляцией, это также имеет значение для простых граждан, по нескольким причинам. Это вредит наиболее уязвимым слоям общества, бедным и престарелым, а также уменьшает реальный доход рабочего класса. В-третьих, это приводит к повышению процентных ставок. Наконец, инфляция снижает ценность сбережений. Люди, которые потратили годы на экономию денег для получения образования или выхода на пенсию, увидят, что покупательная способность этих денег значительно снижается. 


Криптовалюты и Инфляция

В то время как национальные правительства пытаются контролировать инфляцию, Биткойн воспринимается многими как неплохое хеджирование против разрушительных последствий инфляции. Это связано с тем, что биткойн имеет фиксированное общее количество в 21 миллион монет. Несмотря на некоторые разногласия, многие считают, что это делает биткойн дефляционной валютой, и следовательно, устойчивой к инфляции. По этой причине многие венесуэльцы начали использовать биткойны или другие криптовалюты, чтобы справиться с национальной гиперинфляцией.

Loading

What Is Inflation?

Share
Copied to clipboard!
Listen to this article
00:00 / 00:00

By this means the government may secretly and unobserved, confiscate the wealth of the people, and not one man in a million will detect the theft.

– John Maynard Keynes on inflation of monetary supply. The Economic Consequences of the Peace (1920).

Inflation is the increase in the price of goods and services in an economy, over a set period of time. For that reason, inflation is also defined as the reduction of the purchasing power of a given currency. There are several conditions that define price inflation. 

First, the rise in prices has to be sustained and not just a sporadic event. While prices may go up suddenly on an item, this may not necessarily be inflation. These are called “relative-price changes” and often occur due to a problem with the supply and demand of a particular good. Once the supply increases to meet demand, the price will stabilize. On the other hand, during inflation, the rise in prices continues without stabilizing.

Second, inflation involves a general increase in the prices of goods and services. While “relative-price change” usually means just one or two goods have increased in price, inflation refers to an increase in costs of nearly all items in the economy. 

Third, inflation is a long-term phenomenon. The general increase in prices continues for an extended period of time. Most modern nations perform annual measurements of inflation rates, and studies reveal that inflation often stretches over several years.


How does inflation work? 

Causes of inflation

Economists have identified two basic causes of inflation. First, a rapid increase in the amount of actual currency in circulation (supply). For instance, when European conquistadors subjugated the western hemisphere in the 15th century, gold and silver bullion flooded into Europe and caused inflation.

Second, inflation can occur due to a supply shortage in a specific good that is in high demand. This can then spark a rise in the price of that good, which may ripple through the rest of the economy. The result can be a general rise in prices across nearly all goods and services.


Measuring inflation

There are many different approaches to how inflation is measured. The usual method is to measure the prices of the most relevant goods and services. To perform such a measurement, government agencies may conduct, for example, household surveys that identify the commonly purchased items within a community or country. The prices of these items are then tracked over time and used as a base for the calculation.


Inflation vs. deflation

Deflation is when there is a general decline in prices over a set period. Though inflation is often a threat to a nation’s economy, deflation may also be dangerous. 

First, deflation tends to slow down economic activity. As prices fall, consumers develop the habit of delaying purchases until prices are lower. Second, deflation can then cause businesses to reduce investing in improved production due to lower consumer demand. Finally, this translates into less demand for borrowing money, which leads to lower interest rates. While lower interest rates may help consumers who take out a mortgage or loan, it hurts the ones who live off of the interest earned from savings accounts. 

Followed by the Stock Market Crash of 1929, the Great Depression is one notable example of deflation. It is considered the largest and longest economic depression in modern world history. The economic contraction caused the money supply to reduce and started a downward economic spiral. The US unemployment rate raised from 3.2% to roughly 25% in 4 years, decreasing the demands for goods and resulting in even more unemployment. 

Economists term this sequence a deflationary spiral because one negative economic event leads to another. Often some type of financial crisis sparks the cycle by reducing demand for goods and services, which slows down production. This reduces wages and income, which in turn further curtails demand. The slowdown causes prices to drop. Once a deflationary spiral begins, the problems it creates can easily continue the downturn. Financial experts consider deflationary spirals to be a great threat to a nation’s economy. 


Inflation in Venezuela

A clear example of the impact of inflation is found in Venezuela. The South American country has seen its economy crumble under inflation over the last years. Socialist policies, widespread corruption, and falling oil prices are probably some of the major causes of Venezuela’s hyperinflation.


Why inflation matters?

Inflation is an important issue as it can have both positive and negative effects on a nation’s economy and a consumer’s personal finances. 


The positive aspects of inflation

Though inflation is often very harmful, it can have some positive benefits. First, inflation can stimulate a nation’s economy. As more money circulates, there is more money to spend, which creates more demand. This spurs production, reduces unemployment, and puts more money into the economy as a whole.

Second, inflation protects against an economic danger called the “Paradox of Thrift”. This is a term coined by John Maynard Keynes, a famous 20th-century economist. It refers to the tendency of consumers to delay buying goods when prices are falling during deflation. As you can see, inflation works the opposite way of deflation – it prompts consumers to buy goods and services quickly before prices increase more. 


The negative aspects of inflation

Though economists and government officials are rightfully concerned with inflation, it also matters for common citizens for several reasons. It hurts the most vulnerable people in a nation – the poor and the elderly and also decreases the real income of the working class. Third, it causes interest rates to go up. Finally, inflation reduces the value of savings. People who have spent years saving money to provide for education or retirement will see the buying power of that money greatly reduced. 


Cryptocurrencies and inflation

While national governments try to control inflation, Bitcoin is seen by many as a good hedge against the ravages of inflation. This is due to the fact that Bitcoin has a fixed total supply of 21 million coins. Despite some controversies, many believe that this makes Bitcoin a deflationary currency, and therefore, resistant to inflation. For this reason, many Venezuelans have begun using Bitcoin or other cryptocurrencies to cope with the nation’s hyperinflation.

Loading