Что такое Ripple?

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Ранее известная как OpenCoin, Ripple является частной компанией, которая создает платежную и обменную сеть (RippleNet) поверх распределенного регистра баз данных (XRP Ledger). Основная цель Ripple - соединить банки, платежные системы и биржи цифровых активов, обеспечивая более быстрые и экономически-эффективные глобальные платежи.


История

Впервые Ripple был идеализирован в 2004 году Райаном Фуггером, который разработал первый прототип Ripple в качестве децентрализованной цифровой валютной системы (RipplePay). Система была запущена в 2005 году и предназначалась для обеспечения безопасных платежных решений в глобальной сети.

В 2012 году Фуггер передал проект Джону Маккалебу и Крису Ларсену, и вместе они основали американскую технологическую компанию OpenCoin. С этого момента Ripple начал создаваться как протокол, ориентированный на платежные решения для банков и других финансовых учреждений. В 2013 году OpenCoin был переименован в Ripple Labs, который позднее был переименован в Ripple, в 2015 году.


The XRP Ledger (XRPL)

Основанный на работе Фуггера и вдохновленный созданием Биткойна, Ripple разработали  Ripple Consensus Ledger (RCL) в 2012 году вместе со своей собственной криптовалютой XRP. Позже RCL был переименован в XRP Ledger (XRPL).

XRPL работает как распределенная экономическая система, которая не только хранит всю учетную информацию участников сети, но также предоставляет услуги обмена несколькими валютным парам. Ripple представляет XRPL как распределенный регистр с открытым исходным кодом, который позволяет осуществлять финансовые операции в реальном времени. Эти транзакции защищены и проверены участниками сети с помощью консенсус механизма.

Однако, в отличие от Биткойна, регистр (Ledger) XRP не основан на алгоритме консенсуса Proof of Work, и следовательно, не использует процесс майнинга для проверки транзакций. Вместо этого, сеть достигает консенсуса за счет использования собственного настраиваемого алгоритма консенсуса, ранее известного как Ripple Protocol Consensus Algorithm (RPCA).

XRPL управляется сетью независимых проверяющих узлов, которые постоянно сравнивают свои записи транзакций. Любой может не только настроить и запустить узел валидатора Ripple, но и выбрать, каким узлам доверять в качестве валидаторов. Однако Ripple рекомендует своим клиентам использовать список идентифицированных доверенных участников для проверки своих транзакций. Этот список известен как Уникальный Список Узлов (Unique Node List - UNL).

Узлы UNL обмениваются данными транзакций друг с другом, пока все они не согласятся с текущим состояние регистра. Другими словами, транзакции, которые согласованы с большинством узлов UNL, считаются действительными, и консенсус достигается, когда все эти узлы применяют один и тот же набор транзакций к регистру.

Согласно официальному сайту, Ripple является частной компанией, которая основала разработку XRPL как распределенного регистра с открытым исходным кодом. Это означает, что любой может внести свой вклад в код, и что XRPL может продолжать работу, даже если компания прекратит существовать.


RippleNet

В отличие от XRPL, RippleNet является эксклюзивом компании Ripple и был построен поверх XRPL в качестве сети для платежей и обмена.

В настоящее время RippleNet предлагает пакет из 3 продуктов, разработанный как система платежных решений для банков и других финансовых учреждений. В данный момент RippleNet имеет три основных продукта: xRapid, xCurrent и xVia.


xRapid

Проще говоря, xRapid - это решение для обеспечения ликвидности по требованию, которое использует XRP как глобальную мост валюту, между несколькими фиатными валютами. И XRP и xRapid полагаются на регистр XRP, что позволяет сократить время подтверждения и значительно снизить комиссии по сравнению с традиционными методами.

Давайте возьмем простой пример. Боб из Австралии хочет отправить 100 долларов Алисе, которая находится в Индии. Боб переводит деньги через финансовое учреждение под названием FIN. Для выполнения транзакции FIN использует решение xRapid для создания соединения с биржами активов как в стране отправителя, так и в стране получателя. Таким образом, компания может конвертировать 100 долларов Боба в XRP, что обеспечивает необходимую ликвидность для окончательного платежа. В считанные секунды XRP конвертируется в индийские рупии, и Алиса может вывести деньги с биржи, расположенной в Индии.


xCurrent

xCurrent - это решение, предназначенное для мгновенного расчета и отслеживания трансграничных платежей между участниками RippleNet. В отличие от xRapid, решение xCurrent не основано на регистре XRP и не использует криптовалюту XRP по умолчанию. XCurrent построен на основе протокола Interledger (ILP), который был разработан Ripple в качестве протокола для соединения различных регистров или платежных сетей.


Четыре основных компонента xCurrent:

  1. Мессенджер - xCurrent обеспечивает одноранговую (P2P) связь между подключенными финансовыми учреждениями RippleNet. Он используется для обмена информацией относительно рисков, соответствиях, комиссиях, курсах валют, деталях платежа и ожидаемом времени доставки средств.

  2. Валидатор - Валидатор используется для криптографического подтверждения успеха или неудачи транзакции, а также для координации перемещения средств через Interledger (ILP). Финансовые учреждения могут запускать собственный валидатор или могут полагаться на сторонний валидатор.

  3. ILP Ledger - Протокол Interledger внедряется в существующие банковские регистры, что создает ILP Ledger. ILP Ledger функционирует как вспомогательный регистр и используется для отслеживания кредитов, дебетов и ликвидности между сторонами сделки. Фонды рассчитываются атомарно, это означает, что они либо рассчитываются мгновенно, либо нет.

  4. FX Ticker - FX Ticker используется для определения курсов между сторонами во время сделки. Он отслеживает текущее состояние каждого сконфигурированного регистра ILP.


Несмотря на то что xCurrent в первую очередь предназначен для фиатных валют, он также поддерживает транзакции с криптовалютой.


xVia

xVia - это стандартизированный интерфейс на основе API, который позволяет банкам и другим поставщикам финансовых услуг взаимодействовать в едином фреймворке, не прибегая к множественной интеграции платежных сетей. xVia позволяет банкам осуществлять платежи через других банковских партнеров, подключенных к RippleNet, а также прикреплять счет-фактуру или любую другую информацию к своим транзакциям.


Заключение

Хотя Bitcoin известен как первая криптовалюта, а Ethereum признан за создание платформы смарт-контрактов, мы можем рассматривать сеть Ripple как систему обмена валют, которая фокусируется на глобальных платежных решениях для банков и других финансовых учреждений.

RippleNet может быть реализован поверх существующей банковской инфраструктуры как способ дополнить и улучшить традиционную платежную систему. xCurrent позволяет осуществлять эффективные платежи в реальном времени между финансовыми учреждениями, xRapid использует XRP в качестве промежуточной валюты без границ для предоставления пулов ликвидности по требованию, а xVia облегчает интеграцию и общение всех участников RippleNet.


Cледите за новостями и не забудьте ознакомится с нашими видео в Binance Academy!

Loading

What Is Ripple?

Share
Listen to this article
00:00 / 00:00

Formerly known as OpenCoin, Ripple is a privately held company that is building a payment and exchange network (RippleNet) on top of a distributed ledger database (XRP Ledger). The main goal of Ripple is to connect banks, payment providers and digital asset exchanges, enabling faster and cost-efficient global payments. 


History

Ripple was first idealized in 2004 by Ryan Fugger, who developed the first prototype of Ripple as a decentralized digital monetary system (RipplePay). The system went live in 2005 and was meant to provide secure payment solutions within a global network.

In 2012, Fugger handed over the project to Jed McCaleb and Chris Larsen and together they founded the US-based technology company OpenCoin. From that point on, Ripple started to be built as a protocol focused on payment solutions for banks and other financial institutions. In 2013, OpenCoin was rebranded to Ripple Labs, which was later rebranded to Ripple, in 2015.


The XRP Ledger (XRPL)

Based on the work of Fugger and inspired by the creation of Bitcoin, Ripple deployed the Ripple Consensus Ledger (RCL) in 2012 - along with its native cryptocurrency XRP. The RCL was later renamed to XRP Ledger (XRPL).

The XRPL works as a distributed economic system that not only stores all the accounting information of the network participants but also provides exchange services across multiple currency pairs. Ripple presents the XRPL as an open-source distributed ledger that allows for real-time financial transactions. These transactions are secured and verified by the participants of the network through a consensus mechanism. 

Unlike Bitcoin, however, the XRP Ledger is not based on a Proof of Work consensus algorithm and, therefore, does not rely on a process of mining to verify transactions. Instead, the network reaches consensus through the use of its own customized consensus algorithm – formerly known as the Ripple Protocol Consensus Algorithm (RPCA).

The XRPL is managed by a network of independent validating nodes that constantly compare their transaction records. Anyone is able to not only set up and run a Ripple validator node but also to choose which nodes to trust as validators. However, Ripple recommends its clients to use a list of identified, trusted participants to validate their transactions. This list is known as the Unique Node List (UNL).

The UNL nodes exchange transaction data between each other until all of them agree on the current state of the ledger. In other words, transactions that are agreed upon by a supermajority of UNL nodes are considered valid and the consensus is achieved when all these nodes apply the same set of transactions to the ledger.

According to Ripple’s official website, Ripple is a privately held company that founded the development of the XRPL as an open-source distributed ledger. This means that anyone can contribute to the code and that the XRPL is able to continue even if the company ceases to exist.


RippleNet

In contrast to XRPL, the RippleNet is exclusive to the Ripple company and was built on top of the XRPL as a payment and exchange network.

The RippleNet currently offers a 3-product suite that is designed as a payment solution system for banks and other financial institutions. Currently, RippleNet has three major products: xRapid, xCurrent, and xVia.


xRapid

In short, xRapid is an on-demand liquidity solution that uses XRP as a global bridge currency between multiple fiat currencies. Both XRP and xRapid rely on the XRP Ledger, which enables faster confirmation times and much lower fees when compared to conventional methods.

Let’s take a simple example. Bob from Australia wants to send $100 to Alice who is based in India. Bob transfers the money via a financial institution called FIN. In order to perform the transaction, FIN uses the xRapid solution to create a connection with asset exchanges in both the originating and destination country. This way, the company is able to convert Bob’s $100 to XRP, which provides the necessary liquidity for the final payment. In a matter of seconds, the XRP is converted to Indian Rupees and Alice is able to withdraw the money from the asset exchange located in India.


xCurrent

xCurrent is a solution designed to provide instant settlement and tracking of cross-border payments between RippleNet members. Unlike xRapid, the xCurrent solution is not based on the XRP Ledger and does not use the XRP cryptocurrency by default. The xCurrent is built around the Interledger Protocol (ILP), which was designed by Ripple as a protocol for connecting different ledgers or payment networks. 


The four basic components of xCurrent are:

  1. Messenger - The xCurrent messenger provides peer-to-peer communication between connected RippleNet financial institutions. It is used to exchange information regarding risk and compliance, fees, FX rates, payment details and expected time of funds delivery.
  2. Validator - Validator is used to cryptographically confirm the success or failure of a transaction and also to coordinate moving of funds across the Interledger. Financial institutions can run their own validator or can rely on a third-party validator.
  3. ILP Ledger - The Interledger Protocol is implemented into existing banking ledgers, which creates the ILP Ledger. The ILP Ledger functions as a sub-ledger and is used to track credits, debits, and liquidity across transacting parties. Funds are settled atomically, meaning that they are either settled instantly or not at all.
  4. FX Ticker - FX ticker is used to define exchange rates between transacting parties. It tracks the current state of each configured ILP Ledger.

Although xCurrent is primarily designed for fiat currencies, it also supports cryptocurrency transactions.


xVia

xVia is an API-based standardized interface that allows banks and other financial service providers to interact within a single framework - without having to rely on multiple payment network integrations. xVia allow banks to create payments through other banking partners that are connected to RippleNet and also enables them to attach invoices or other information to their transactions.


Closing thoughts

While Bitcoin is known as the first cryptocurrency and Ethereum is recognized for the creation of a platform for smart contracts, we may consider Ripple network as a currency exchange system that focuses on global payment solutions for banks and other financial institutions.

RippleNet may be implemented on top of the existing banking infrastructure as a way to complement and improve the traditional payment system. xCurrent allows for cost-efficient real-time payments across financial institutions, xRapid uses XRP as a bridge borderless currency to provide on-demand liquidity pools, and xVia facilitates the integration and communication of all RippleNet participants.

Stay tuned for more content and don’t forget to check our videos at Binance Academy!

Loading