Что такое Тюльпаномания?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое Тюльпаномания?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Тюльпаноманию многие считают первым, записанным в истории финансовым пузырем, предположительно произошедший в 1600-х годах. Прежде чем обсуждать, была ли Тюльпаномания действительно финансовым пузырем, давайте рассмотрим наиболее распространенную информацию, которое это считает.


Пузырь Тюльпаномании

Тюльпаномания состоялась в Нидерландах, во время Голландского Золотого Века. В то время страна имела самый высокий в мире доход на душу населения, благодаря растущей международной торговле и активным торговым операциям.

Экономический бум помог многим людям достичь богатства и процветания, что в свою очередь, привело к росту рынка предметов роскоши. В этом контексте, одним из самых желанных предметов были тюльпаны, особенно те, у которых была мутация, делающая их еще более потрясающими, чем типичный цветок. Эти уникальные цветы сильно отличались от других доступных вариантов, поэтому каждый хотел показать их своим необычным цветом и рисунком.

В зависимости от сорта, цена на цветы может превышать доход некоторых работников или даже стоимость дома. Кроме того, фьючерсный рынок повысил цены, так как цветы не должны были физически переходить из рук в руки.

В конце концов, предложение тюльпанов стало слишком высоким из-за притока фермеров, посвящающих свою землю выращиванию цветов, что привело к взрыву пузыря в 1637 году в течение недели. Некоторые считают, что бубонная чума также оказала влияние, так как покупатели не появлялись на аукционе тюльпанов прямо перед свободным падением. Историки не уверены, действительно ли произошло какое-либо банкротство из-за тюлпаномании, поскольку финансовые отчеты за этот период трудно получить, но крах, безусловно, нанес значительный ущерб инвесторам, которые держали контракты на тюльпаны.


Тюльпаномания vs Bitcoin

Тюльпаномания многими считается ярким примером лопающегося пузыря. Популярное повествование описывает эпизод жадности и шумихи, которые привели к тому, что цены на тюльпаны превысили разумный уровень. В то время как опытные люди начали выходить рано, последние начали панически продавать после начала свободного падения, в результате чего многие инвесторы и поставщики услуг потеряли много денег.

Довольно часто можно услышать, что Биткойн и другие криптовалюты следуют аналогичной схеме. Однако финансовый мир сильно отличается, и в нем гораздо больше игроков, чем в 17-м веке, поэтому сравнение Тюльпаномании с Биткоином является ошибочным. Более того, криптовалюта и традиционные рынки сильно отличаются во многих других аспектах.


Основные отличия

Одно из самых больших различий между тюльпанами и Биткоинами, это возможность быть средством сбережения. У тюльпанов была ограниченная продолжительность жизни, и было почти невозможно определить точное разнообразие или внешний вид цветка, просто взглянув на одну луковицу. Торговцы должны были бы выращивать и надеяться, что они получат конкретный вид, в который они инвестировали, особенно если они заплатили за один из редких цветов. Кроме того, если они хотели перевезти тюльпаны, им нужен был способ безопасно доставить их к месту назначения со всеми сопутствующими расходами. Тюльпаны также были неподходящими для платежей, потому что было невозможно разделить их на более мелкие части, так как это, скорее всего, убило бы растения. Кроме того, цветы могут быть легко украдены с полей или из рыночного прилавка, что затрудняет их защиту.

В отличие от них, Биткойн является цифровым и может передаваться в глобальной одноранговой (P2P) сети. Это цифровая валюта, которая защищена криптографическими методами, что делает ее очень устойчивой к мошенничеству. Биткойн не может быть скопирован или уничтожен, и может быть легко разделен на несколько меньших единиц. Кроме того, он относительно дефицитный, ограниченный запас составляет максимум 21 миллион единиц. Это правда, что цифровой мир криптовалют представляет определенные риски, но следование общим принципам безопасности, скорее всего, сохранит ваши средства в безопасности.


Была ли Тюльпаномания настоящим пузырем?

В 2006 году экономист Эрл А. Томпсон опубликовал статью под названием «Тюльпмания: факт или артефакт?», В которой он описал, как Тюльпаномания на самом деле связана с неявным преобразованием правительства, будущих контрактов на тюльпаны в опционные контракты, и не совсем рыночное безумие. По словам Томпсона, эпизод с Тюльпаномании нельзя считать пузырем, потому что “пузыри требуют наличия взаимно согласованных цен, которые превышают фундаментальные значения”, что на самом деле не имело место.

В 2007 году Анна Голдгар опубликовала книгу под названием “Тюльпаномания: деньги, честь и знания в Голландском Золотом Веке”, где она представила множество доказательств того, что популярная история о Тюльпаномании на самом деле полна мифов. Основываясь на обширных архивных исследованиях, аргументы Гольдгар показывают, что как взлет, так и взрыв тюльпанного пузыря был намного меньше, чем большинство из нас склонны поверить. Она заявляет, что экономические последствия были довольно незначительными и что число людей, вовлеченных в рынок тюльпанов, было довольно небольшим.


Заключение

Независимо от того, была ли Тюльпаномания финансовым пузырем, сравнивать тюльпаны с биткоинами (или любой другой криптовалютой), безусловно неразумно. Событие произошло почти 400 лет назад в совершенно ином историческом контексте, и цветы не могут сравниться с цифровой валютой, защищенной криптографическими методами.

Loading

What Is Tulip Mania?

Share
Copied to clipboard!
Listen to this article
00:00 / 00:00

The Tulip Mania is considered by many as the first recorded story of a financial bubble, which supposedly occurred in the 1600s. Before discussing if the Tulip Mania was really a financial bubble or not, let’s go through the most common narrative that considers it to be a real bubble.


The Tulip Mania Bubble

The Tulip Mania took place in the Netherlands, during the Dutch Golden Age. The country had the highest global per capita income at that time, thanks to its growing international commerce and extensive trading operations.

The economic boom helped many people achieve wealth and prosperity, which in turn drove the market for luxury goods. In this context, one of the most coveted items were tulips, particularly those that had a mutation to make them even more stunning than the typical flowers. These unique flowers were much different from the other options available, so everyone wanted to show them off due to their unusual colors and patterns.

Depending on the variety, the price of a single flower could easily exceed the income of a skilled worker or even the price of a house. The creation of futures contracts pushed the prices even higher as the flowers didn’t have to physically change hands. It’s said that the bubonic plague also had an impact on the market because people were more inclined to take investment risks.

But with more and more farmers growing the flowers, the supply eventually got too high, and the tulip market found its peak in February of 1637. There was a sudden lack of buyers, and after a failed tulip auction in Harlem, fear and panic spread very quickly, causing the bubble to burst in a just a few days.

Historians aren't sure whether any bankruptcies actually occurred due to Tulip Mania, as financial records are hard to come by from that period, but the crash certainly caused significant losses to investors that were holding tulip contracts. But what does it have to do with Bitcoin?


Tulip Mania vs. Bitcoin

The Tulip Mania is considered by many as a prime example of a bursting bubble. The popular narrative describes an episode of greediness and hype that drove the price of tulips far beyond reasonable levels. While savvy people started to get out early, the late ones were panic selling after the free fall started, causing many investors and service providers to lose a lot of money.

It is quite common to hear that Bitcoin is another example of a financial bubble. But, connecting the Tulip Mania with Bitcoin fails to account their different asset classes and market circumstances. Our current financial environment is completely different and with far more players than the tulip markets of the 17th century. Moreover, the cryptocurrency markets are quite distinct from the traditional markets.


Main differences

One of the biggest differences between tulips and Bitcoins is the potential to act as a store of value. The tulips had a limited lifespan, and it was almost impossible to tell the exact variety or appearance the flower would have just by looking at the bulb alone. Merchants would have to plant it and hope that they got the exact type that they invested in, especially if they paid for one of the rare colors. Other than that, if they wanted to transfer tulips, they needed a way to safely ship them to their destination with all of the associated costs. Tulips were also unsuitable for payments because it was not possible to divide them into smaller parts, as that would most likely kill the plants. In addition, flowers could be easily stolen from fields or out of a market stall, making them harder to protect.

In contrast, Bitcoin is digital and can be transferred within a global peer-to-peer network. It is a digital currency that is secured by cryptographic techniques, making it highly resistant to frauds. Bitcoin cannot be copied or destroyed and can be easily divided into multiple smaller units. Furthermore, it is relatively scarce, with a limited supply fixed at a maximum of 21 million units. It is true that the digital world of cryptocurrencies presents some risks, but following general security principles will likely keep your funds safe.


Was Tulip Mania a real bubble?

In 2006, the economist Earl A. Thompson published an article entitled “The tulipmania: Fact or artifact?” where he discusses how the Tulip Mania wasn't related to a market frenzy, but to the implicit conversion, by the government, of tulip futures contracts into options contracts. According to Thompson, the episode cannot be considered a bubble because “bubbles require the existence of mutually-agreed-upon prices that exceed fundamental values,” which wasn't really the case.

In 2007, Anne Goldgar published a book entitled “Tulipmania: Money, Honor, and Knowledge in the Dutch Golden Age,” where she presents lots of evidence that the popular Tulipmania story is actually full of myths. Based on extensive archival research, Goldgar’s arguments indicate that both the rise and the burst of the tulip bubble was much smaller than most of us tend to believe. She states that the economic repercussions were pretty minor and the number of people involved in the tulip market was quite small.


Closing thoughts

Regardless of whether the Tulip Mania was a financial bubble or not, it is certainly irrational to compare tulips to Bitcoins (or any other cryptocurrency). The event took place almost 400 years ago, in a completely different historical context, and flowers cannot really be compared to a digital currency that is secured by cryptographic techniques.

Loading