Виды мошенничества с мобильными устройствами

Поделиться
Виды мошенничества с мобильными устройствами
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Исходя из соображений безопасности сообщества - автор: WhoTookMyCrypto.com


2017-й был замечательным годом для индустрии криптовалют, так как их быстрый рост цены привлек пристальное внимание средств массовой информации. Неудивительно, что это вызвало огромный интерес как у широкой публики, так и у киберпреступников. Относительная анонимность криптовалюты сделала ее фаворитом для тех, кто использует ее для того, чтобы обойти традиционные банковские системы и избежать финансового надзора со стороны регулирующих органов.

Учитывая что люди проводят большую часть своего времени пользуясь смартфоном в отличии от ПК, неудивительно что киберпреступники сконцентрировали свое внимание именно на нем. Дальнейшая информация показывает то, как мошенники нацелены на смартфоны пользователей криптовалюты, а также несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы защитить себя.


Поддельные приложения

Криптовалютные биржи

Наиболее известным примером подобного программного обеспечения для смартфона является мобильное приложение для доступа к аккаунту в Poloniex. До запуска официальной версии в июле 2018 года, Google Play уже насчитывал несколько поддельных приложений, которые были намеренно разработаны, чтобы их нельзя было отличить от оригинала. Многие пользователи, которые скачали и установили эти программы, скомпрометировали свои учетные данные для входа в биржу, а их криптовалюта была украдена. Некоторые приложения пошли дальше и начали запрашивать Gmail аккаунт. Важно отметить тот факт, что все учетные записи жертв были без наличия двухфакторной аутентификации (2FA).

Вы можете обеспечить свою безопасность с помощью следующих действий:

  • Посетите официальный веб-сайт биржи, чтобы убедиться в том, что у них действительно существует мобильное приложение. Если это так, используйте ссылку предоставленную на их сайте;

  • Читайте отзывы и рейтинги. Поддельные приложения зачастую имеют много плохих отзывов от жертв мошенничества, поэтому обязательно проверяйте это перед установкой. Тем не менее, вы также должны скептически относиться к приложениям, у которых исключительно положительные оценки и комментарии. Любое легальное приложение имеет свою долю отрицательных отзывов;

  • Проверьте информацию о разработчике приложения, компании, адрес электронной почты и веб-сайт. Вы должны убедиться во всей предоставленной информации, а также в том, что приложение действительно связано с биржей;

  • Проверьте количество загрузок, это также следует учитывать. Маловероятно, что популярное мобильное приложение крипто-биржи будет иметь небольшое количество скачиваний;

  • Активируйте 2FA в своем аккаунте. Хотя это не защитит вашу учетную запись на все 100%, но мошенникам будет намного сложнее получить к ней доступ и это существенно может помочь защитить ваши средства, даже если вы станете жертвой фишинга.


Крипто-кошельки

Существует множество различных поддельных приложений. Суть одного из видов заключается в получении личной информации от пользователей, такой как пароли от кошельков и приватные ключи.

В некоторых случаях такие приложения предоставляют ранее сгенерированные публичные адреса и они предполагают, что пользователи могут внести на них депозит. Однако в свою очередь они не получают доступ к приватным ключам и следовательно не владеют средствам, которые отправляли.

Такие поддельные кошельки были созданы исключительно для наиболее популярных криптовалют, таких как Ethereum, Neo и к сожалению многие пользователи стали жертвами этого. 

Меры предосторожности, которые следует предпринять, чтобы не стать жертвой:

  • Вышеперечисленные операции с приложениями для доступа к бирже в равной степени актуальны. Однако при работе с кошельками вам обязательно следует учитывать, что при первом запуске вы должны получить новый публичный адрес и приватный ключ (или мнемонические фразы). Настоящее приложение-кошелек позволяет экспортировать приватные ключи, но также следует убедиться в том, что генерация новых пар ключей не была скомпрометирована. Поэтому вы должны использовать программное обеспечение с отличной репутацией (желательно с открытым исходным кодом);

  • Даже если приложение предоставляет вам приватный ключ (или мнемонические фразы), вы должны убедиться в том, что с его помощью вы можете получить доступ к своему кошельку. Например, некоторые биткойн-кошельки позволяют пользователям импортировать свои приватные ключи или фразы для визуализации адресов и доступа к средствам. Чтобы минимизировать риск компрометации ключей и фраз, вы можете выполнить это на компьютере с воздушным зазором (без доступа к интернету).


Криптоджекинг

Криптоджекинг был ярким фаворитом среди киберпреступлений из-за низкого барьера для входа и накладных расходов. Кроме того он предполагает долгосрочный повторяющийся доход. Несмотря на более низкую вычислительную мощность по сравнению с ПК, мобильные устройства все чаще становятся жертвами этой атаки.

Помимо криптоджекинга с использованием веб-браузера, киберпреступники также разрабатывают программы, которые имеют вид обычных игровых, служебных или образовательных приложения. Однако многие из них предназначены для скрытого майнинга криптовалюты в фоновом режиме.

Также существуют приложения, которые рекламируются как легитимный майнинг для вашего устройства, но по факту награду получает разработчик, а не пользователь. Что еще хуже, киберпреступники становятся все более изощренными, разрабатывая более несущественные алгоритмы майнинга, чтобы избежать обнаружения.

Криптоджекинг невероятно опасен для ваших мобильных устройств, поскольку он ухудшает производительность и ускоряет износ процессора и батареи. Хуже того, он может выступать в роли троянской программы в дополнение к другим вирусам. 

Следующие шаги которые следует предпринять чтобы защитить себя: 

  • Загружайте приложения только из официальных источников, таких как Google Play. Пиратские программы предварительно не проверяются и скорее всего содержат скрипт с криптоджекингом;

  • Отслеживайте работу своего телефона в случае быстрого разряда батареи или перегрева. При выявлении причины завершите работу приложений, которые это вызывают;

  • Обновляйте свой девайс и приложения, чтобы исправить уязвимости прошлых версий прошивки;

  • Используйте веб-браузер, который защитит вас от криптоджекинга или установите специальные расширения такие как: MinerBlock, NoCoin и Adblock;

  • Если это возможно, установите антивирус на ваш смартфон и регулярно обновляйте его.


Free giveaway и фальшивые приложения для майнинга 

Некоторые из программ, которые “занимаются майнингом криптовалюты” для своих пользователей, по факту ничего не делают, кроме демонстрации рекламных объявлений. Они стимулируют держать приложения открытыми, отражая увеличение вознаграждений с течением времени. Некоторые программы принуждают пользователей оставлять максимальную оценку, чтобы получить награду. В конечном счете ни одна из этих платформ не занималась майнингом и их пользователи не получат свое вознаграждение.

Чтобы защититься от такого мошенничества следует понимать, что для большинства криптовалюты майнинг требует высокоспециализированного оборудования (ASIC), а это означает, что невозможно майнить на мобильном устройстве. Какие бы суммы вы там не добыли, они ничего не значат. Держитесь подальше от подобных приложений.


Клипер

Это программы которые изменяют адрес, который вы копируете и заменяют его на другой. Таким образом, жертва хоть и может скопировать правильный адрес получателя для обработки транзакции, тот в свою очередь заменяется адресом злоумышленника.

Чтобы не стать жертвой таких приложений, вот некоторые из мер предосторожности, которые следует учитывать при отправке транзакций:

  • Всегда дважды, а лучше трижды проверьте адрес, который вы вставляете в поле получателя. Все операции в блокчейне необратимы, поэтому вы всегда должны быть осторожны.

  • Лучше всего проверить весь адрес, а не только его части. Некоторые приложения настолько умны, что используют адреса, которые очень похожи на ваш адрес получателя.


Подмена SIM-карты

При мошенничестве с подменой SIM-карт злоумышленник получает доступ к номеру телефона пользователя используя различные методы социальной инженерии, чтобы обмануть операторов мобильной связи в целях получения новой SIM-карты. Самым известным случаем подобной махинации стал криптовалютный предприниматель Майкл Терпин. Он утверждал, что AT&T небрежно отнесся к учетным данным его мобильного телефона, в результате чего он потерял токенов на сумму более 20 млн. долларов США.

После того, как киберпреступник получил доступ к вашему номеру, он может использовать его для обхода любого 2FA, который с ним связан, после чего он получает доступ к вашим кошелькам и аккаунтам на биржах.

Еще один метод, который могут использовать киберпреступники, это отслеживать ваши SMS-сообщения. Недостатки телекоммуникационных сетей позволяют злоумышленникам перехватить ваши сообщения, которые включают в себя элемент второго фактора аутентификации.

Особую обеспокоенность этой атаки вызывает то, что пользователи не обязаны предпринимать какие-либо действия, такие как загрузка поддельного программного обеспечения или переход по зараженной ссылке.

Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой такого мошенничества:

  • Не используйте свой основной мобильный номер для SMS 2FA. Вместо этого пользуйтесь приложениями наподобии Google Authenticator или Authy, чтобы защитить свой аккаунт. В таком случае киберпреступники не получат доступ к информации даже если у них будет ваш номер телефона. Кроме того вы можете использовать аппаратный 2FA, с помощью YubiKey или Google Titan;

  • Не разглашайте вашу идентификационную информацию в социальных сетях, например номер вашего мобильного телефона. Эта информация может быть использована против вас;

  • Не объявляйте в социальных сетях о том, что у вас есть криптовалюта, так как это сразу сделает вас целью, если вы уже находитесь в таком положении, избегайте разглашения остальной личной информации, а также биржи и кошельки которые вы используете;

  • Договоритесь с провайдером мобильной связи о защите вашего мобильного номера. Это может означать наличие пин-кода или пароля с указанием на то, что только те кто знают его могут вносить изменения в ваш персональный аккаунт. Помимо этого вы можете договориться о том, что изменения должны происходить исключительно при вашем личном присутствии.


WiFi

Киберпреступники постоянно ищут слабые места в ваших мобильных девайсах, особенно если они связаны с криптовалютой. Одним из таких слабых мест является доступ к интернету с помощью WiFi. Общественные точки доступа к интернету небезопасны и пользуясь ими вы не должны пренебрегать мерами предосторожности прежде чем подключиться, в противном случае вы рискуете предоставить доступ к данным вашего устройства. Все действия связанные с обеспечением вашей безопасности мы рассмотрели в статье об общественном WiFi.


Заключение

Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни и по факту они настолько связаны с цифровой идентификацией, что могут стать вашим слабым местом. Киберпреступники знают об этом и будут продолжать искать способы использовать это. Защита ваших мобильных устройств больше не является обязательной, так как это стало необходимостью, поэтому всегда будьте начеку и оставайтесь в безопасности.

Loading

Common Scams on Mobile Devices

Share
Common Scams on Mobile Devices
Listen to this article
00:00 / 00:00

Community Submission - Author: WhoTookMyCrypto.com

2017 was a remarkable year for the cryptocurrency industry as their rapid increase in valuations propelled them into mainstream media. Unsurprisingly, this garnered them immense interest from both the general public as well as cybercriminals. The relative anonymity offered by cryptocurrencies has made them a favorite amongst criminals who often use them to bypass traditional banking systems and avoid financial surveillance from regulators.

Given that people are spending more time on their smartphones than desktops, it is thus not surprising that cybercriminals have also turned their attention to them. The following discussion highlights how scammers have been targeting cryptocurrency users through their mobile devices, along with a few steps that users can take to protect themselves.


Fake cryptocurrency apps

Fake cryptocurrency exchange apps

The most well-known example of a fake cryptocurrency exchange app is probably the one of Poloniex. Prior to the launch of their official mobile trading app in July 2018, Google Play was already listing several fake Poloniex exchange apps, which were intentionally designed to be functional. Many users that downloaded those fraudulent apps had their Poloniex login credentials compromised, and their cryptocurrencies were stolen. Some apps even went a step further requesting the login credentials of users Gmail accounts. It is important to highlight that only accounts without two-factor authentication (2FA) were compromised.

The following steps can help protect you against such scams.

  • Check the exchange’s official website to verify if they indeed offer a mobile trading app. If so, use the link provided on their website.

  • Read the reviews and ratings. Fraudulent apps often have many bad reviews with people complaining about getting scammed, so make sure to check them before you download. However, you should also be skeptical of apps that present perfect ratings and comments. Any legitimate app has its fair share of negative reviews.

  • Check the app developer information. Look for whether a legitimate company, email address, and website are provided. You should also perform an online search on the information provided to see if they are really related to the official exchange.

  • Check the number of downloads. The download count should also be considered. It is unlikely that a highly popular cryptocurrency exchange would have a small number of downloads.

  • Activate 2FA on your accounts. Although not 100% secure, 2FA is much harder to bypass and can make a huge difference in protecting your funds, even if your login credentials are phished.


Fake cryptocurrency wallet apps

There are many different types of fake apps. One variation seeks to obtain personal information from users such as their wallet passwords and private keys.

In some cases, fake apps provide previously generated public addresses to users. So they assume funds are to be deposited into these addresses. However, they do not gain access to the private keys and thus do not have access to any funds that are sent to them.

Such fake wallets have been created for popular cryptocurrencies such as Ethereum and Neo and, unfortunately, many users lost their funds. Here are some preventive steps that can be taken to avoid becoming a victim:

  • The precautions highlighted in the exchange app segment above are equally applicable. However, an additional precaution you can take when dealing with wallet apps is to make sure brand new addresses are generated when you first open the app, and that you are in possession of the private keys (or mnemonic seeds). A legitimate wallet app allows you to export the private keys, but it is also important to ensure the generation of new key pairs is not compromised. So you should use a reputable software (preferably open source).

  • Even if the app provides you a private key (or seed), you should verify whether the public addresses can be derived and accessed from them. For example, some Bitcoin wallets allow users to import their private keys or seeds to visualize the addresses and access the funds. To minimize the risks of keys and seeds being compromised, you may perform this on an air-gapped computer (disconnected from the internet).


Cryptojacking apps

Cryptojacking has been a hot favorite amongst cybercriminals due to the low barriers to entry and low overheads required. Furthermore, it offers them the potential for long-term recurring income. Despite their lower processing power when compared to PCs, mobile devices are increasingly becoming a target of cryptojacking.

Apart from web-browser cryptojacking, cybercriminals are also developing programs that appear to be legitimate gaming, utility or educational apps. However, many of these apps are designed to secretly run crypto-mining scripts in the background.

There are also cryptojacking apps that are advertised as legitimate third-party miners, but the rewards are delivered to the app developer instead of the users.

To make things worse, cybercriminals have become increasingly sophisticated, deploying lightweight mining algorithms to avoid detection.

Cryptojacking is incredibly harmful to your mobile devices as they degrade performance and accelerates wear and tear. Even worse, they could potentially act as Trojan horses for more nefarious malware. 

The following steps can be taken to guard against them.

  • Only download apps from official stores, such as Google Play. Pirated apps are not pre-scanned and are more likely to contain cryptojacking scripts.

  • Monitor your phone for excessive battery draining or overheating. Once detected, terminate apps that are causing this.

  • Keep your device and apps updated so that security vulnerabilities get patched.

  • Use a web browser that guards against cryptojacking or install reputable browser plug-ins, such as MinerBlock, NoCoin, and Adblock.

  • If possible, install mobile antivirus software and keep it updated.


Free giveaway and fake crypto-miner apps

These are apps that pretend to mine cryptocurrencies for their users but don’t actually do anything apart from displaying ads. They incentivize users to keep the apps open by reflecting an increase in the user’s rewards over time. Some apps even incentivize users to leave 5-star ratings in order to get rewards. Of course, none of these apps were actually mining, and their users never received any rewards.

To guard against this scam, understand that for the majority of cryptocurrencies, mining requires highly specialized hardware (ASICs), meaning it is not feasible to mine on a mobile device. Whatever amounts you mine would be trivial at best. Stay away from any such apps.


Clipper apps

Such apps alter the cryptocurrency addresses you copy and replace them with those of the attacker. Thus, while a victim may copy the correct recipient address, the one they paste to process the transaction is replaced by those of the attacker.

To avoid falling victim to such apps, here are some precautions you can take when processing transactions.

  • Always double and triple check the address you are pasting into the recipient field. Blockchain transactions are irreversible so you should always be careful.

  • It is best to verify the entire address instead of just portions of it. Some apps are intelligent enough to paste addresses that look similar to your intended address.


SIM swapping

In a SIM swapping scam, a cybercriminal gains access to the phone number of a user. They do this by employing social engineering techniques to trick mobile phone operators into issuing a new SIM card to them. The most well-known SIM swapping scam involved cryptocurrency entrepreneur Michael Terpin. He alleged that AT&T was negligent in their handling of his mobile phone credentials resulting in him losing tokens valued at more than 20 million US dollars.

Once cybercriminals have gained access to your phone number, they can use it to bypass any 2FA that relies on that. From there, they can work their way into your cryptocurrency wallets and exchanges.

Another method cybercriminals can employ is to monitor your SMS communications. Flaws in communications networks can allow criminals to intercept your messages which can include the second-factor pin messaged to you.

What makes this attack particularly concerning is that users are not required to undertake any action, such as downloading a fake software or clicking a malicious link.

To prevent falling prey to such scams, here are some steps to consider.

  • Do not use your mobile phone number for SMS 2FA. Instead, use apps like Google Authenticator or Authy to secure your accounts. Cybercriminals are unable to gain access to these apps even if they possess your phone number. Alternatively, you may use hardware 2FA such as YubiKey or Google's Titan Security Key.

  • Do not reveal personal identifying information on social media, such as your mobile phone number. Cybercriminals can pick up such information and use them to impersonate you elsewhere. 

  • You should never announce on social media that you own cryptocurrencies as this would make you a target. Or if you are in a position where everyone already knows you own them, then avoid disclosing personal information including the exchanges or wallets you use.

  • Make arrangements with your mobile phone providers to protect your account. This could mean attaching a pin or password to your account and dictating that only users with knowledge of the pin can make changes to the account. Alternatively, you can require such changes to be made in person and disallow them over the phone.


WiFi

Cybercriminals are constantly seeking entry points into mobile devices, especially the ones of cryptocurrency users. One such entry point is that of WiFi access. Public WiFi is insecure and users should take precautions before connecting to them. If not, they risk cybercriminals gaining access to the data on their mobile devices. These precautions have been covered in the article on public WiFi.


Closing thoughts

Mobile phones have become an essential part of our lives. In fact, they are so intertwined with your digital identity that they can become your greatest vulnerability. Cybercriminals are aware of this and will continue to find ways to exploit this. Securing your mobile devices is no longer optional. It has become a necessity. Stay safe.

Loading