История Криптографии

Поделиться
Copied to clipboard!
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Криптография - наука о написании кодов и шифров для безопасной связи, является одним из наиболее важных элементов, который делает возможным создание современных криптовалют и технологии блокчейн. Однако, используемые сегодня криптографические методы являются результатом невероятно долгой истории развития. С древних времен люди использовали криптографию для безопасной передачи информации. Ниже вы можете ознакомиться с увлекательной историей криптографии, которая привела к появлению передовых и сложных методов, используемых для современного цифрового шифрования.


Древние Корни Криптографии

Известно, что примитивные криптографические методы существовали в Древние Времена  и большинство цивилизаций, в некоторой степени использовали криптографию. Замена символов, самая основная форма криптографии, встречается как в Древнеегипетских, так и в Месопотамских письмах. Самый ранний известный пример данного типа криптографии был найден в могиле Египетского жителя знатного рода по имени Хонмхотеп(Knhumhotep) II, который жил примерно 3900 лет назад.

Целью замены символов в надписи “Knhumhotep” было не скрыть информацию, а повысить ее лингвистическую привлекательность. Самый ранний известный пример криптографии, используемой для защиты конфиденциальной информации, был найден около 3500 лет назад, когда Месопотамский писец использовал криптографию, чтобы скрыть формулу керамической глазури, которая использовалась на глиняных табличках.

В более поздний период античности криптография широко использовалась для защиты важной военной информации, и актуальна для данной цели в наши времена. В греческом городе-государстве Спарта сообщения были зашифрованы записью на пергаменте, обернутом на цилиндр определенного размера, что делало сообщение неразборчивым, пока получатель не оборачивал его вокруг аналогичного цилиндра. Также известно, что шпионы в Древней Индии использовали закодированные сообщения еще во 2 веке до нашей эры.

Вероятнее всего, что самая совершенная криптография в Древнем Мире была достигнута римлянами. Яркий пример римской криптографии, известной как шифр Цезаря, включал смещение букв зашифрованного сообщения на определенное количество мест по латинскому алфавиту. Зная эту систему и количество мест для перестановки букв, получатель может успешно расшифровать неразборчивое сообщение.


Развитие в Средние Века и Эпоху Возрождения

В средние века криптография становилась все более продвинутой, но шифры замещения, примером которых является шифр Цезаря, оставались стандартом. Криптоанализ - наука, с помощью которой взламываются коды и шифры, начала догонять все еще относительно примитивную науку криптографии. Аль-Кинди, известный арабский математик, разработал метод, известный как частотный анализ, примерно в 800 г. н.э., который сделал шифры замещения уязвимыми для дешифрования. Впервые люди, пытающиеся расшифровать зашифрованные сообщения, получили доступ к систематическому методу, позволяющему криптографии продвигаться еще дальше и оставаться полезной.

В 1465 году Леоне Альберти разработал полиалфавитный шифр, который считается решением против метода частотного анализа Аль-Кинди. В полиалфавитном шифре сообщение кодируется с использованием двух разных алфавитов. Первый - это алфавит, в котором написано исходное сообщение, а второй - это совершенно другой алфавит, в котором сообщение появляется после кодирования. В сочетании с традиционными заменяющими шифрами, полиалфавитные шифры значительно повышают безопасность кодированной информации. Если читатель не знал алфавит, в котором изначально было написано сообщение, метод частотного анализа был бесполезен.

Новые методы кодирования информации были также разработаны в Эпоху Возрождения, в том числе популярный метод двоичного кодирования, изобретенный знаменитым эрудитом сэром Фрэнсисом Бэконом в 1623 году.


Достижения в Более Поздние Века

Наука Криптография продолжала активно прогрессировать на протяжении веков. Крупный прорыв в криптографии был описан Томасом Джефферсоном в 1790-х годах, хотя, возможно, так и не был завершен. Его изобретение, известное как колесо шифрования, состояло из 36 буквенных колец на движущихся колесах, которые можно использовать для достижения сложного кодирования. Эта концепция была настолько развита, что послужила основой для американской военной криптографии вплоть до Второй Мировой Войны.

Вторая Мировая Война также увидела прекрасный пример аналоговой криптографии, известной как машина Enigma. Как и колесный шифр, это устройство, используемое силами Оси, использовало вращающиеся колеса для кодирования сообщения, что делало практически невозможным чтение без следующей загадки. Ранние компьютерные технологии в конечном итоге использовались, чтобы помочь взломать шифр Enigma. Успешное дешифрование Enigma-сообщений по-прежнему считается важнейшим компонентом возможной победы союзников.


Криптография в Компьютерную Эпоху

С появлением компьютеров, криптография стала намного более продвинутой, чем в аналоговую эпоху. 128-битное математическое шифрование, более надежное, чем любой древний или средневековый шифр, теперь является стандартом для многих устройств и компьютерных систем. Начиная с 1990 года, ученые разрабатывали совершенно новую форму криптографии, называемую квантовой криптографией, в надежде еще раз повысить уровень защиты  современного шифрования.

Совсем недавно криптографические методы также использовались для создания криптовалют. Криптовалюты используют несколько передовых криптографических методов, включая хэш-функции, криптографию с открытым ключом и цифровые подписи. Эти методы используются главным образом для обеспечения безопасности данных, хранящихся в блокчейне, а также для аутентификации транзакций. Специализированная форма криптографии, известная как ECDSA - алгоритм для создания цифровой подписи, определенной в группе точек эллиптической кривой, используется в Биткоине и других криптовалютных системах как средство обеспечения дополнительной безопасности и гарантии того, что средствами могут пользоваться только их законные владельцы.

Криптография прошла долгий путь за последние 4000 лет, и вряд ли он скоро прекратится. Пока конфиденциальные данные требуют защиты, криптография будет продолжать развиваться. Криптографические системы, используемые в блокчейне криптовалют сегодня, представляют одну из наиболее продвинутых форм этой науки. Они также являются частью традиционной истории человечества.

Loading

History of Cryptography

SHARE

Cryptography, the science of writing codes and ciphers for secure communication, is one of the most important elements that goes into making modern cryptocurrencies and blockchains possible. The cryptographic techniques used today, however, are the result of an incredibly long history of development. Since ancient times, people have used cryptography to transmit information in a secure manner. Following is the fascinating history of cryptography that has led up to the advanced and sophisticated methods used for modern digital encryption.


The Ancient Roots of Cryptography

Primitive cryptographic techniques are known to have existed in ancient times, and most early civilizations appear to have used cryptography to some degree. Symbol replacement, the most basic form of cryptography, appears in both ancient Egyptian and Mesopotamian writings. The earliest known example of this type of cryptography was found in the tomb of an Egyptian noble named Khnumhotep II, who lived approximately 3,900 years ago.

The purpose of symbol replacement in the Knhumhotep inscription was not to conceal information, but to enhance its linguistic appeal. The earliest known example of cryptography being used to protect sensitive information occurred around 3,500 years ago when a Mesopotamian scribe employed cryptography to conceal a formula for pottery glaze, which was used on clay tablets.

By later periods of antiquity, cryptography was widely used to protect important military information, a purpose that it still serves to this day. In the Greek city-state of Sparta, messages were encrypted by being written on parchment laid over a cylinder of a particular size, making the message undecipherable until it was wrapped around a similar cylinder by the recipient. Likewise, spies in ancient India are known to have used coded messages as early as the 2nd century BC.

Perhaps the most advanced cryptography in the ancient world was achieved by the Romans. A prominent example of Roman cryptography, known as the Caesar cipher, involved shifting the letters of an encrypted message by a certain number of places down the Latin alphabet. Knowing this system and the number of places to shift the letters, a recipient could successfully decode the otherwise illegible message.


Developments in the Middle Ages and Renaissance

Throughout the Middle Ages, cryptography became increasingly important, but substitution ciphers, of which the Caesar cipher is one example, remained the standard. Cryptanalysis, the science by which codes and ciphers are cracked, began to catch up to the still relatively primitive science of cryptography. Al-Kindi, a noted Arab mathematician, developed a technique known as frequency analysis around 800 AD that rendered substitution ciphers vulnerable to decryption. For the first time, people attempting to decipher encrypted messages gained access to a systematic method for doing so, making it necessary for cryptography to advance even further in order to remain useful.

In 1465, Leone Alberti developed the polyalphabetic cipher, which is considered the solution against Al-Kindi's frequency analysis technique. In a polyalphabetic cipher, a message is encoded using two distinct alphabets. One is the alphabet in which the original message is written, while the second is an entirely different alphabet in which the message appears after being encoded. Combined with traditional substitution ciphers, polyalphabetic ciphers greatly increased the security of encoded information. Unless a reader knew the alphabet in which the message had originally been written, the frequency analysis technique was of no use. 

New methods of encoding information were also developed in the Renaissance period, including a popular early method of binary encoding invented by the noted polymath Sir Francis Bacon in 1623.


Advances in More Recent Centuries

The science of cryptography continued to advance progressively throughout the centuries. A major breakthrough in cryptography was described, though perhaps never built, by Thomas Jefferson in the 1790s. His invention, known as cipher wheel, consisted of 36 rings of letters on moving wheels that could be used to achieve complex encoding. This concept was so advanced that it would serve as the basis for American military cryptography until as late as the second World War.

World War II would also see the perfect example of analog cryptography, known as the Enigma machine. Like the wheel cipher, this device, employed by the Axis powers, used rotating wheels to encode a message, making it virtually impossible to read without another Enigma. Early computer technology was eventually used to help break the Enigma cipher, and the successful decryption of Enigma messages is still considered to be a critical component of the eventual Allied victory.


Cryptography in the Computer Age

With the rise of computers, cryptography became vastly more advanced than it was in the analog era. 128-bit mathematical encryption, far stronger than any ancient or medieval cipher, is now the standard for many sensitive devices and computer systems. Beginning in 1990, an entirely new form of cryptography, dubbed quantum cryptography, was under development by computer scientists hoping to once again elevate the level of protection offered by modern encryption.

More recently, cryptographic techniques have also been used to make cryptocurrencies possible. Cryptocurrencies leverage several advanced cryptographic techniques, including hash functions, public key cryptography, and digital signatures. These techniques are used primarily to ensure the security of data stored on blockchains and to authenticate transactions. A specialized form of cryptography, known as an Elliptical Curve Digital Signature Algorithm (ECDSA), underpins Bitcoin and other cryptocurrency systems as a means of providing extra security and ensuring that funds can only be used by their rightful owners.

Cryptography has come a long way in the last 4,000 years, and it isn't likely to stop anytime soon. As long as sensitive data requires protection, cryptography will continue to advance. Although the cryptographic systems used in cryptocurrency blockchains today represent some of the most advanced forms of this science, they are also part of a tradition that extends back through much of human history.

Loading