Пирамида и схема Понци

Поделиться

Разъяснение Пирамид и Схем Понци 

Большинство людей, которые инвестируют в Биткойн или любую другую криптовалюту, или которые принимают участие в мероприятиях по первичному размещению монет (ICO), обычно беспокоятся о двух вещах. Во-первых, возврат инвестиций (ROI), который представляет собой прибыль, которую они в конечном итоге получат от первоначальных инвестиций. Затем возникает вторая проблема, связанная с объемом рисков, связанных с инвестициями. Когда риски слишком высоки, инвесторы с большей вероятностью потеряют свои первоначальные инвестиции (частично или полностью), что приведет к негативному результату ROI.


Естественно, всегда есть какой-то риск связанный с инвестициями. Тем не менее, риск значительно увеличивается в тех случаях, когда инвестор неожиданно для себя участвует в схеме Понци или пирамиде, которые являются незаконными. Поэтому возможность определить эти схемы и понять как они работают, имеет большое значение.


Что такое Схема Понци?

Схема Понци названа в честь Чарльза Понци, итальянского мошенника, который переехал в Северную Америку и прославился своей мошеннической системой заработка денег. В начале 1920-х годов Понци удалось обмануть сотни жертв, и его схема продолжалась более года. В принципе, схема Понци это мошенническая инвестиционная афера, выплачивающая старшим инвесторам деньги, собранные от новых инвесторов. Проблема такой схемы заключается в том, что в конечном итоге не все инвесторы получат выплаты.


Действующая схема Понци будет выглядеть примерно так: 

  1. Промоутер инвестиционных возможностей принимает 1000 долларов от инвестора. Он обещает вернуть первоначальную сумму вместе с 10%-ной прибылью по окончанию определенного периода (например, 90 дней).

  2. Промоутер в состоянии обеспечивать двух дополнительных инвесторов до завершения 90-дневного периода. Затем он заплатит $ 1100 долларов первому инвестору из $ 2000 собранных от других. Он также, вероятнее всего предложит первому инвестору реинвестировать 1000 долларов. 

  3. Принимая деньги от новых инвесторов, самозванец может выплатить обещанную прибыль ранним инвесторам, убеждая их повторно инвестировать и приглашать больше людей.

  4. По мере роста системы, промоутер должен найти новых инвесторов, чтобы они присоединились к этой схеме, иначе он не сможет выплатить обещанную прибыль.

  5. В конце концов, схема становится неустойчивой, и промоутер либо попадается, либо исчезает со всеми деньгами.


Что такое пирамидальная схема?

Пирамидальная схема (или пирамидное мошенничество) работает в бизнес-секторе как модель, обещающая выплаты или вознаграждения для участников, которые не только присоединятся к этой схеме, но также и привлекают новых.

Например, мошеннический промоутер предлагает Алисе и Бобу приобрести права дистрибьюции компании за 1000 долларов США. Таким образом, теперь они имеют право сами продавать эти дистрибьюторские права, зарабатывая долю от каждого нового участника, которого им удается привлечь. 1000 долларов, собранных из собственных продаж, делится с промоутером 50/50. 

В приведенном выше сценарии, Алисе и Бобу придется дважды продать права дистрибьютора для возмещения убытка, так как они зарабатывают по 500 долларов за продажу. Бремя продавать права дистрибьюции для возмещения первоначальных инвестиций передается их клиентам. Схема в конечном счете разваливается, поскольку для продолжения процесса требуется все больше участников. Неустойчивая прогрессия этой схемы делает ее незаконной.

Большинство пирамид не предлагают продукт или услугу, они поддерживаются исключительно за счет денег, полученных от найма новых членов. Тем не менее, некоторые пирамиды могут быть представлены как легальная многоуровневая маркетинговая (MLM) компания, которая намерена продавать услуги или товары. Но они обычно делают это, только для того, чтобы скрыть основную мошенническую деятельность. Поэтому многие компании MLM с сомнительной репутацией, используют модель пирамиды, но не все MLM компании являются мошенниками.


Понци vs Пирамиды

Сходства 

  • Являются формами финансового мошенничества, которые убеждают жертв вкладывать деньги, обещая хорошую прибыль.

  • Требуют регулярного притока денег новых инвесторов, чтобы быть успешными и оставаться активными.

  • Обычно эти схемы не предлагают реальных продуктов или услуг.

Различия 

  • Схемы Понци обычно представляются услуги по управлению инвестициями, где участники считают, что доход который они получат, является результатом реальных инвестиций. В итоге мошенник берет деньги у одного, чтобы заплатить другому.

  • Схемы пирамид основана на сетевом маркетинге, и чтобы зарабатывать, необходимо привлекать новых участников. Поэтому каждый участник забирает часть средств перед тем как предать их на вершину пирамиды.


Как защитить себя

  • Будьте скептичны. Инвестиционная возможность, которая обещает быструю или высокую доходность, с минимальными инвестициями, вероятнее всего ложь. Это сразу понятно при инвестировании в нечто совершенно незнакомое или трудное для понимания. Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой,скорее всего вас хотят обмануть.

  • Остерегайтесь больших возможностей. Неожиданное приглашение принять участие в долгосрочной инвестиционной программе, это как правило, красный флаг.

  • Изучите продавца. Необходимо исследовать организацию, которая предлагает вам инвестировать. Финансовый консультант с репутацией, брокер или брокерская компания всегда должны быть зарегистрированы и контролироваться соответствующими органами управления.

  • Не доверяйте. Провяйте. Легальные инвестиции должны быть юридически зарегистрированы. Первый шаг это запросить официально зарегистрированную информацию. Если регистрация отсутствует, то им следует предоставить хорошее и разумное объяснение этому.

  • Убедитесь, что вы понимаете инвестиции. Вы никогда не должны вкладывать деньги в то, чего вы не понимаете. Обязательно используйте имеющиеся ресурсы и будьте очень осторожны с инвестициями, окутанными тайной.

  • Репорт. Когда инвесторы сталкиваются с пирамидой или схемой Понци, важно сообщить об этом соответствующим властям. Это поможет защитить будущих инвесторов, не стать жертвой данного мошенничества.


Биткойн это пирамида?

Некоторые могут утверждать, что Биткойн, это большая пирамидальная схема, но это изначально неверное утверждение. Биткойн - это просто деньги. Это децентрализованная цифровая валюта, которая обеспечивается математическими алгоритмами и криптографией, и может использоваться для покупки товаров и услуг. Так же как и денежные средства, криптовалюты могут использоваться для пирамид (или другой незаконной деятельности), но это не означает, что криптовалюта или фиатные средства, являются пирамидой.

Loading

Pyramid and Ponzi Schemes

28.11.2018

Most individuals that invest in Bitcoin or any other cryptocurrency - or that decide to participate in Initial Coin Offering (ICO) events - are usually concerned about two things. First, the Return of Investment (ROI), which represents the profits they will eventually make from the initial investment. Then, there is a second concern, which is related to the amount of risk involved with the investment. When the risks are too high, investors are more likely to lose their initial investment (in parts or completely), which would result in a negative ROI.

Naturally, there is always some degree of risk involved with any investment. However, the risk is greatly increased in cases where the investor becomes unexpectedly involved in Ponzi or pyramid schemes, which are illegal. Therefore, being able to identify these schemes and to understand how they work is of great importance.


What is a Ponzi Scheme?

The Ponzi scheme is named after Charles Ponzi, an Italian swindler that moved to North America and became famous for his money-making fraudulent system. In the early 1920s, Ponzi managed to defraud hundreds of victims and his scheme ran for over a year. Basically, a Ponzi scheme is a fraudulent investing scam that works by paying off older investors with money collected from new investors. The problem with such a scheme is that investors on the backend will not be paid at all.

A Ponzi scheme in operation would look somewhat like this: 

  1. A promoter of an investment opportunity takes $1000 from an investor. He promises to repay the initial value along with a 10% interest at the end of a predefined period (e.g. 90 days). 

  2. The promoter is able to secure two additional investors before the 90 day period is complete. He will then pay $1100 dollar to the first investor from the $2000 collected from investors two and three. He will also likely encourage the first investor to reinvest the $1000. 

  3. By taking the money from new investors, the impostor is able to pay the promised returns to the early investors, convincing them to re-invest and to invite more people.

  4. As the system grows, the promoter needs to find more new investors to join the scheme, otherwise, he is not able to pay the promised returns.

  5. Eventually, the scheme gets unsustainable and the promoter either gets caught or disappears with the money he has on hand.


What is a Pyramid Scheme?

A pyramid scheme (or pyramid scam) operates in the business sector as a model that promises payments or rewards for members that not only join the scheme but also manage to enroll new members. 

For example, a fraudulent promoter offers Alice and Bob the chance to purchase distributorship rights in a company for $1000 each. So now they have the right to sell distributorships themselves, earning a share from every additional member they manage to recruit. The $1000 collected from their own sales of distributorships is then shared with the promoter at a 50/50 split. 

In the scenario above, Alice and Bob would have to sell two distributorships each to break even, since they earn $500 per sale. The burden to sell two distributorships to recoup the initial investment is then passed on to their customers. The scheme eventually falls apart, since more and more members are needed to continue the process. The unsustainable progression of the scheme is what makes pyramid schemes illegal.

Most pyramid schemes do not offer a product or service and are maintained solely by the money raised from the recruitment of new members. However, some pyramid schemes may be presented as legitimate multi-level marketing (MLM) company that purports to sell a service or product. But they usually do that just to hide the underlying fraudulent activity. Therefore, many MLM companies with questionable ethics are using pyramid models, but not all MLM companies are fraudulent.


Ponzi vs Pyramid

Similarities 

  • Both are forms of financial fraud that convince the victims to invest money by promising good returns.

  • Both need a regular inflow of new investors’ money in order to be successful and remain active.

  • Usually, these schemes do not offer real products or services.

Differences 

  • Ponzi schemes are usually presented as investment management services, where participants believe that the return they will gain is a result of a legitimate investment. The impostor basically robs one to pay the other.

  • Pyramid schemes are based on network marketing and require participants to recruit new members in order to earn money. Therefore, each participant takes a commission before forwarding the money to the top of the pyramid.


How to protect yourself

  • Be skeptical. An investment opportunity that promises quick or high returns, with a minimal investment is probably dishonest. This is especially true when investing in something that is totally unfamiliar or difficult to understand. If it sounds too good to be true, it probably is.

  • Beware of unsolicited opportunities. An unexpected invitation to take part in a long-term investment opportunity is usually a red flag.

  • Investigate the seller. The entity promoting the investment opportunity should be investigated. A reputable financial advisor, broker, or brokerage company, will be registered and monitored by the proper governing bodies.

  • Do not trust. Verify. Legitimate investments should be legally registered. The first course of action is to ask for the registration information. If the investment opportunity is not registered, a good and reasonable explanation should be provided. 

  • Make sure you understand the investment. You should never invest money in something you do not fully comprehend. Make sure to make use of the resources available and be very cautious with investment opportunities shrouded in secrecy.

  • Report. Whenever investors encounter a pyramid or Ponzi scheme, it is important to report these to the appropriate authorities. This will help to protect future investors from falling victim to the same scam.


Is Bitcoin a pyramid scheme?

Some may argue that Bitcoin is a big pyramid scheme, but this is simply not true. Bitcoin is simply money. It is a decentralized digital currency that is secured by mathematical algorithms and cryptography and that may be used to buy goods and services. Just as fiat money, cryptocurrencies can also be used on pyramid schemes (or other illicit activity), but that doesn’t mean crypto or fiat currencies are pyramid schemes.

Loading