Сравнение симметричного и асимметричного шифрований

Поделиться
Copied to clipboard!
Сравнение симметричного и асимметричного шифрований
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Криптографические системы в настоящее время разделены на две основные области исследования: симметричная и асимметричная криптография. Симметричное шифрование часто используется как синоним симметричной криптографии, а асимметричная криптография охватывает два основных варианта использования, это асимметричное шифрование и цифровые подписи.

Поэтому мы можем представить их следующим образом:

Эта статья будет сфокусирована на симметричных и асимметричных алгоритмах  шифрования.


Симметричное vs. асимметричное шифрование

Алгоритмы шифрования часто делятся на две категории, известные как симметричное и асимметричное шифрование. Принципиальное различие между этими двумя методами заключается в том, что алгоритмы симметричного шифрования используют один ключ, в то время как асимметричные используют два разных, но связанных между собой ключа. Такая разница хоть и кажется простой, но она представляет большие функциональные различия между двумя формами шифрования и способами их использования.


Взаимосвязанность ключей

В криптографии алгоритмы шифрования генерируют ключи в виде последовательных битов, которые используются для шифрования и дешифрования фрагмента информации. Способ использования этих ключей учитывает на разницу между симметричным и асимметричным методом.

В то время как алгоритмы симметричного шифрования используют один и тот же ключ для выполнения этой функции, алгоритм асимметричного шифрования напротив, использует один ключ для шифрования данных и другой для его дешифрования. В асимметричных системах ключ используемый для шифрования также известный как открытый (публичный), может свободно передаваться другим пользователям. С другой стороны, ключ используемый для расшифровки является приватным и должен храниться в секрете.

Например, если Алиса отправляет Бобу сообщение защищенное симметричным шифрованием, ей необходимо предоставить Бобу тот же ключ, который она использовала для шифрования, чтобы он смог прочитать сообщение. Это означает, что если злоумышленник перехватит его, он сможет получить доступ к зашифрованной информации.

Однако, если Алиса использует вместо этого асимметричный метод, она шифрует сообщение с помощью открытого ключа Боба, поэтому Боб сможет расшифровать его с помощью своего приватного ключа. Таким образом, асимметричное шифрование обеспечивает более высокий уровень безопасности, потому что даже если кто-то и перехватит ваши сообщения и найдет открытый ключ, он не сможет ничего с этим сделать.


Длина ключей

Другое функциональное различие между симметричным и асимметричным шифрованием связано с длиной ключей, которые измеряются в битах и напрямую связаны с уровнем безопасности каждого алгоритма.

В симметричных системах ключи подбираются случайным образом, а их общепринятая длина варьируется между 128 и 256 бит в зависимости от требуемого уровня безопасности. В асимметричном шифровании между открытым и приватным ключами должна существовать математическая связь, то есть их связывает определенная математическая формула. По этой причине злоумышленники могут использовать этот шаблон для взлома шифра, в свою очередь асимметричные ключи должны быть намного длиннее, чтобы обеспечить эквивалентный уровень безопасности. Разница в длине ключа настолько существенная, что 128-битный симметричный ключ и 2048-битный асимметричный ключ обеспечивают примерно одинаковый уровень безопасности.

 

Преимущества и недостатки

У этих двух видов шифрования присутствуют как преимущества так и недостатки относительно друг друга. Алгоритмы симметричного шифрования намного быстрее и требуют меньше вычислительной мощности, но их основным недостатком является распределение ключей. Поскольку один и тот же ключ используется для шифрования и дешифрования информации, этот ключ должен быть передан всем, кому потребуется доступ, что естественно создает определенные риски (как это было описано ранее).

В свою очередь, асимметричное шифрование решает проблему распределения ключей, используя открытые ключи для шифрования, а приватные для дешифрования. Компромисс заключается в том, что асимметричные системы очень медленны по сравнению с симметричными и требуют гораздо большей вычислительной мощности из-за длины ключа.


Варианты применения

Симметричное шифрование

Благодаря своей скорости, симметричное шифрование широко используется для защиты информации во многих современных компьютерных системах. Например, Advanced Encryption Standard (AES) используется правительством США для шифрования секретной информации. AES заменил ранее принятый стандарт шифрования данных (DES), который был разработан в 1970-х годах в качестве стандарта симметричного шифрования.


Асимметричное шифрование

Асимметричное шифрование может применяться к системам, в которых многим пользователям может понадобиться зашифровать и расшифровать сообщения или пакет данных, особенно когда скорость и вычислительная мощность не является приоритетом. Простым примером такой системы является зашифрованная электронная почта, в которой открытый ключ может использоваться для шифрования сообщений, а приватный ключ для их расшифровки.


Гибридные системы

Во многих приложениях, симметричное и асимметричное шифрование используются вместе. Хорошим примером таких гибридных систем являются криптографические протоколы Security Sockets Layer (SSL) и Transport Layer Security (TLS), которые были разработаны для обеспечения безопасной связи в интернете. Протоколы SSL на данный момент считаются небезопасными и ими не рекомендуют пользоваться. В свою очередь, протоколы TLS считаются безопасными и широко используются всеми современными веб-браузерами.


Использование шифрования криптовалютами

Методы шифрования используются многими крипто-кошельках в качестве способа обеспечения повышенного уровня безопасности конечных пользователей. Алгоритмы шифрования применяются когда пользователь устанавливает пароль для файла своего кошелька, который используется для доступа к программному обеспечению.

Однако из-за того, что Биткойн и другие криптовалюты используют пару из открытого и приватного ключа, присутствует распространенное заблуждение, что блокчейн системы используют алгоритмы асимметричного шифрования. Однако, как отмечалось ранее, асимметричное шифрование и цифровые подписи являются двумя основными вариантами использования асимметричной криптографии (криптография с открытым ключом).

Следовательно, не все системы с цифровой подписью используют шифрование, даже если они предоставляют публичный и приватный ключи. Фактически, сообщение может быть подписано цифровой подписью без использования шифра. RSA является одним из примеров алгоритма, который можно использовать для подписи зашифрованных сообщений, но у алгоритма цифровой подписи, который используется в Биткойн (называемый ECDSA) шифрование отсутствует.


Заключение

Как симметричное, так и асимметричное шифрование играет важную роль в обеспечении безопасности конфиденциальной информации и коммуникации в современном цифровом мире. Оба шифра могут быть полезны, ведь у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому они применяются в разных случаях. Поскольку криптография как наука продолжает развиваться для защиты от более новых и более серьезных угроз, симметричные и асимметричные криптографические системы всегда будут иметь отношение к компьютерной безопасности.

Loading

Symmetric vs. Asymmetric Encryption

Share
Symmetric vs. Asymmetric Encryption
Listen to this article
00:00 / 00:00

Cryptographic systems are currently divided into two major fields of study: symmetric and asymmetric cryptography. While symmetric encryption is often used as a synonymous of symmetric cryptography, asymmetric cryptography embraces two primary use cases: asymmetric encryption and digital signatures.

Therefore, we may represent these groups as follows:

This article will focus on symmetric and asymmetric encryption algorithms.


Symmetric vs. asymmetric encryption

Encryption algorithms are often divided into two categories, known as symmetric and asymmetric encryption. The fundamental difference between these two methods of encryption relies on the fact that symmetric encryption algorithms make use of a single key, while asymmetric encryption makes use of two different but related keys. Such a distinction, though apparently simple, accounts for the functional differences between the two forms of encryption techniques and the ways they are used.


Understanding encryption keys

In cryptography, encryption algorithms generate keys as a series of bits that are used for encrypting and decrypting a piece of information. The way in which those keys are employed accounts for the difference between symmetric and asymmetric encryption. 

While symmetric encryption algorithms use the same key to perform both the encryption and decryption functions, an asymmetric encryption algorithm, by contrast, uses one key to encrypt the data and another key to decrypt it. In asymmetric systems, the key used for encryption is known as the public key and can be freely shared with others. On the other hand, the key used for decryption is the private key and should be kept in secret.

For example, if Alice sends Bob a message that is protected by symmetric encryption, she needs to share the same key she used for encryption with Bob so that he can decrypt the message. This means that if a malicious actor intercepts the key, they are able to access the encrypted information. 

However, if Alice uses an asymmetric scheme instead, she encrypts the message with Bob’s public key, so Bob will be able to decrypt it with his private key. Thus, asymmetric encryption offers a higher level of security because even if someone intercepts their messages and finds Bob’s public key, they are not able to decrypt the message.


Key lengths

Another functional difference between symmetric and asymmetric encryption is related to the length of the keys, which are measured in bits and are directly related to the level of security provided by each cryptographic algorithm.

In symmetric schemes, the keys are randomly selected, and their lengths are usually set at 128 or 256 bits, depending on the required level of security. In asymmetric encryption, however, there must be a mathematical relationship between the public and private keys, meaning that there is a mathematical pattern between the two. Due to the fact that this pattern can potentially be exploited by attackers to crack the encryption, asymmetric keys need to be much longer to present an equivalent level of security. The difference in key length is so pronounced that a 128-bit symmetric key and a 2,048-bit asymmetric key offer roughly similar levels of security.

 

Advantages and disadvantages

Both types of encryption have advantages and disadvantages relative to one another. Symmetric encryption algorithms are much faster and require less computational power, but their main weakness is key distribution. Because the same key is used to encrypt and decrypt information, that key must be distributed to anyone who would need to access the data, which naturally opens up security risks (as previously illustrated).

Conversely, asymmetric encryption solves the problem of key distribution by using public keys for encryption and private keys for decryption. The tradeoff, however, is that asymmetric encryption systems are very slow by comparison to symmetric systems and require much more computing power as a result of their vastly longer key lengths.


Use cases

Symmetric encryption

Because of its greater speed, symmetric encryption is widely used to protect information in many modern computer systems. For example, the Advanced Encryption Standard (AES), is used by the United States government to encrypt classified and sensitive information. The AES replaced the previously Data Encryption Standard (DES), which was developed in the 1970s as a standard for symmetric encryption.


Asymmetric encryption

Asymmetric encryption can be applied to systems in which many users may need to encrypt and decrypt a message or set of data, especially when speed and computing power are not primary concerns. One example of such a system is encrypted email, in which a public key can be used to encrypt a message, and a private key can be used to decrypt it.


Hybrid systems

In many applications, symmetric and asymmetric encryption are used together. Typical examples of such hybrid systems are the Security Sockets Layer (SSL) and the Transport Layer Security (TLS) cryptographic protocols, which were designed to provide secure communication within the Internet. The SSL protocols are now considered insecure and its use should be discontinued. In contrast, the TLS protocols are deemed safe and have been extensively used by all major web browsers.


Do cryptocurrencies use encryption?

Encryption techniques are used in many cryptocurrencies wallets as a way to provide increased levels of security to the end-users. Encryption algorithms are applied, for example, when users set up a password for their cryptocurrency wallets, which means the file used to access the software was encrypted.

However, due to the fact that Bitcoin and other cryptocurrencies make use of public-private key pairs, there is a common misconception that blockchain systems make use of asymmetric encryption algorithms. As previously noted, though, asymmetric encryption and digital signatures are two major use cases of asymmetric cryptography (public key cryptography).

Therefore, not all digital signature systems make use of encryption techniques, even if they present a public and a private key. In fact, a message can be digitally signed without being encrypted. The RSA is one example of an algorithm that can be used for signing encrypted messages, but the digital signature algorithm used by Bitcoin (named ECDSA) does not use encryption at all.


Closing thoughts

Both symmetric and asymmetric encryption play important roles in keeping sensitive information and communications secure in today's digitally dependent world. Though both can be useful, they each have their own advantages and disadvantages and so are put to different applications. As the science of cryptography continues to evolve to defend against newer and more sophisticated threats, both symmetric and asymmetric cryptographic systems will likely remain relevant to computer security.

Loading