Что такое DoS атака?

07.01.2019

uploads/fhdm2QdkuZPejg3tAjRr.png

Короче говоря, DoS-атака или атака Denial-of-Service (отказ в обслуживании) - это метод, используемый для нарушения доступа добросовестных пользователей к выбранной сети или веб-ресурсу. Как правило, это достигается путем перегрузки цели, (часто веб-сервера) огромным количеством трафика или путем отправки вредоносных запросов, которые приводят к отказу или к сбою работы целевого ресурса.

Первый зарегистрированный случай DoS-атаки был в феврале 2000 года, когда 15-летний канадский хакер нацелился на подобную атаку веб-серверов Amazon и eBay. С тех пор все больше и больше людей начали использовать DoS-атаки во многих отраслях.


Типы DoS атак 

Некоторые типы атак Denial of Service направлены на то, чтобы нарушить доступ конкретного человека к сети или ресурсу, в то время как другие намерены сделать этот ресурс полностью недоступным. Эти атаки могут длиться от минут до нескольких часов, а в некоторых редких случаях, даже в течение нескольких дней. Эти виды сбоев часто вызывают значительные финансовые потери для предприятий, которые становятся мишенью, и не имеют собственной стратегии смягчения последствий.

DoS атаки бывают разных форм и размеров. Поскольку не все устройства и сети уязвимы одинаково, тем, кто пытается причинить вред, часто приходится проявлять творческий подход к способам использования различных лазеек в конфигурации системы.


Некоторые известные типы уязвимостей Отказа в Обслуживании включают:


Переполнение буфера 

Самый распространенный тип эксплойта, атака переполнения буфера, основанная на отправке большого количества трафика на объект, который не был предусмотрен разработчиками и не может быть обработан. Этот тип атаки позволяет злоумышленнику создать сбой системы или даже контролировать целевой процесс.


ICMP флуд 

ICMP флуд атака нацелена на неправильно сконфигурированное устройство в целевой сети, заставляя машину распространять фиктивные пакеты на каждый узел (компьютер) в целевой сети, вместо одного узла, тем самым перегружая сеть. Такая атака часто может упоминаться как «пинг смерти» или «смурф атака».


SYN флуд 

SYN флуд отправляет запрос на подключение к веб-серверу, но не полностью аутентифицирует соединение. Затем он переходит к всем остальным открытым портам на выбранном веб-сервер, пока не затормозит его.


DoS vs DDoS атака

Другим аналогичным термином, с которым вы, вероятнее всего столкнетесь, является DDoS атака, что означает Distributed Denial-of-Service атака. Разница между DoS и DDoS атаками заключается в том, что во время DDoS-атаки многие вредоносные машины целенаправленны на один ресурс. Атака распределенного отказа в обслуживании (DDoS) гораздо более успешна в разрушении цели, чем атака DoS, исходящая из одного источника. Злоумышленники также предпочитают этот метод, так как намного труднее отследить атаку обратно к ее источнику, поскольку она поступает из нескольких точек.


Могут ли DDoS атаки воздействовать на криптовалюты? 

В большинстве случаев DoS атаки целенаправленны на веб-сервера крупных корпораций, банков, интернет-магазинов розничной торговли и даже на крупные государственные и общественные учреждения, тем не менее, важно учитывать, что любое устройство, сервер или сеть, подключенная к интернету, может стать потенциальной мишенью для подобного типа атак.

Поскольку за последние годы криптовалюты привлекли много внимания и криптовалютные биржи стали все более популярными целями для DDoS атак. К примеру, когда криптовалюта Bitcoin Gold была официально запущена, она сразу стала объектом массовой DDoS атаки, которая в конечном итоге нарушила работу их веб-сайта в течение нескольких часов.

Однако, аспект децентрализации блокчейна, создает сильную защиту от DDoS и других видов кибератак. Даже если несколько узлов не могут связаться или просто выйти в оффлайн, блокчейн может продолжить работать и проверять транзакций. Когда разрушенные узлы восстанавливаются и возвращаются к работе, они повторно синхронизируются и подхватывают, предоставляемые узлами, самые последние данные, которые не были затронуты.

Степень защиты каждого блокчейна от этих атак, связана с количеством узлов и хешрейтом сети. Как самой старой и самой большой криптовалютой, Биткойн считается самым безопасным и крепким блокчейном. Это означает, что DDoS и другие кибератаки, гораздо реже приводят к сбою. Согласованный алгоритм Proof of Work гарантирует, что все сетевые данные защищены криптографическими доказательствами. Это означает, что изменить ранее проверенные блоки практически невозможно. Изменение Биткойн блокчейна, требует чтобы вся структура была распущена, от записи-к-записи (record-by-record), что практически невозможно даже для самых мощных компьютеров.

Следовательно, успешная атака, вероятно только сможет изменить транзакции нескольких недавних блоков, за короткий промежуток времени. И даже если злоумышленнику удается контролировать более 50% хеш мощности Биткойна, для выполнения так называемой атаки 51% (или атаки большинства), базовый протокол будет быстро обновлен в ответ на атаку.

Loading

What Is a DoS Attack?

07.01.2019

uploads/fhdm2QdkuZPejg3tAjRr.png

In short, a DoS attack - or Denial-of-Service attack - is a method used to disrupt legitimate users' access to a target network or web resource. Typically, this is accomplished by overloading the target (often a web server) with a massive amount of traffic, or by sending malicious requests that cause the target resource to malfunction or crash entirely. 

The first documented case of a Denial of Service attack was in February of 2000 when a 15-year old Canadian hacker targeted Amazon and eBay web servers with such an attack. Since then, more and more people have utilized DoS attacks to disrupt targets in many industries. 


Types of DoS attacks 

Some types of Denial of Service attacks aim to disrupt a specific target individual's access to a network or resource, while others intend to render the resource entirely inaccessible. These attacks can last anywhere from minutes to hours, and in some rare instances, even for days. These types of outages often cause major financial losses for businesses that become targets and don't have the proper mitigation strategies in place. 

Denial of Service attacks come in many different shapes and sizes. Since not all devices and networks are vulnerable in the same ways, those trying to cause harm often have to get creative in the ways they can exploit various loopholes in the system configuration. 


Some well-known types of Denial of Service exploits include: 


Buffer overflow attack 

The most common type of exploit, a buffer overflow attack relies on sending more traffic to the target than developers had originally built the system to handle. This type of attack allows the bad actor to crash or even control the targeted process. 


ICMP flood 

An ICMP flood attack targets a misconfigured device on the target network, forcing the machine to distribute bogus packets to each and every node (computer) on the target network instead of a single node, thus overloading the network. This sort of attack may often be referred to as “the ping of death” or a “smurf attack”. 


SYN flood 

A SYN flood sends a request to connect to a web server but never fully authenticates the connection. It then proceeds to target all the remaining open ports on the target web server until it forces the server to crash. 


DoS vs DDoS attacks

Another similar term that you’re likely to encounter is a DDoS attack, which stands for a Distributed Denial-of-Service attack. The difference between a Dos and a DDoS attack is that during a DDoS attack, many malicious machines are directed to target a single resource. A Distributed Denial of Service attack is far more likely to be successful in disrupting the target than a DoS attack originating from a single source. Bad actors also tend to prefer this method as it becomes increasingly difficult to trace the attack back to its source since the attack originates from multiple points. 


Can DDoS attacks affect cryptocurrencies? 

In a majority of cases, Denial of Service attacks have been used to target web servers of large corporations, such as banks, online commercial retailers, and even major government and public services - however, it’s important to consider that any device, server, or network connected to the internet could be a potential target for these types of attacks. 

As cryptocurrencies have picked up traction in recent years, crypto exchanges have become increasingly popular targets for DDoS attacks. For example, when the cryptocurrency Bitcoin Gold officially launched, it immediately became the target of a massive DDoS attack that ended up disrupting their website for multiple hours.

However, the decentralized aspect of blockchains creates a strong protection against DDoS and other cyber attacks. Even if several nodes fail to communicate or simply go offline, the blockchain is able to continue operating and validating transactions. When the disrupted nodes manage to recover and get back to work, they re-sync and catch up with the most recent data, provided by the nodes that were not affected.

The degree of protection each blockchain has against these attacks is related to the number of nodes and hash rate of the network. As the oldest and biggest cryptocurrency, Bitcoin is considered the most secure and resilient blockchain. This means that DDoS and other cyber attacks are much less likely to cause disruptions.

The Proof of Work consensus algorithm ensures that all network data is secured by cryptographic proofs. This means that it is almost impossible to change previously validated blocks. Altering the Bitcoin blockchain requires the entire structure to be unraveled record-by-record, something which is a practical impossibility even for the most powerful computers. 

Hence, a successful attack would probably only be able to modify the transactions of a few recent blocks, for a short period of time. And even if the attacker manages to control more than 50% of the Bitcoin hashing power to perform the so-called 51% attack (or majority attack), the underlying protocol would be quickly updated as a response to the attack.

Loading