Что такое 'Multisig' Кошелек?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое 'Multisig' Кошелек?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Что такое “Multisig” Кошелек?

Понятие “Multisig” расшифровывается как мульти-подпись, представляющая собой особый тип цифровых подписей, который позволяет двум или более пользователям подписывать документы вместе как группа. Следовательно, мульти-подпись создается посредством комбинации нескольких уникальных подписей. Технология “Multisig” существует в мире криптовалют, но этот принцип был известен задолго до создания Биткойна.

В контексте криптовалют данная технология была впервые применена к биткоин-адресам в 2012 году, что в конечном итоге, спустя год, привело к созданию кошельков с мульти-подписями. Адреса с мульти-подписью могут использоваться в разных контекстах, но большинство случаев использования связаны с проблемами безопасности. Сейчас мы обсуждаем их использование в криптовалютных кошельках. 


Как это работает?

В качестве простой аналогии мы можем представить безопасную ячейку с двумя замками и двумя ключами. Один ключ находится у Алисы, а другой - у Боба. Единственный способ, которым они могут открыть ячейку, состоит в том, чтобы предоставить их оба ключа одновременно, поэтому один человек не сможет открыть коробку без согласия другого.

В сущности, к средствам, хранящимся по адресу с мульти-подписями, можно получить доступ только с помощью двух или более подписей. Поэтому использование “Multisig” кошелька предоставляет пользователям возможность создавать дополнительный уровень безопасности для своих средств. Но прежде чем смотреть дальше, важно понять основы стандартного Биткоин кошелька, который основан на одном ключе, а не на нескольких (адрес с одним ключом).


Стандартный ключ и Мульти-подпись

Обычно биткоины хранятся по стандартному адресу с одним ключом, это означает, что тот, кто имеет соответствующий закрытый ключ, может получить доступ к средствам. Это также значит, что для осуществления транзакций нужен только один ключ, и любой, кто имеет данный закрытый ключ, может передавать монеты по своему желанию, без авторизации кого-либо еще.

Хотя управление адресом с одним ключом быстрее и проще, чем  кошелек с мульти-подписью, оно создает ряд проблем, особенно в сфере безопасности. Имея единый ключ, средства защищены всего лишь одним способом, и именно поэтому киберпреступники постоянно разрабатывают новые фишинговые методы, чтобы попытаться украсть средства пользователей.

Более того, адреса с одним ключом - не лучший вариант для компаний, работающих с криптовалютами. Представьте себе, что средства большой компании хранятся по стандартному адресу, который имеет один соответствующий закрытый ключ. Это будет означать, что закрытый ключ будет доверен одному человеку или нескольким лицам одновременно - и это явно не самый безопасный путь.

“Multisig” кошельки предлагают потенциальное решение обеих этих проблем. В отличие от одноключевых, средства, хранящиеся на адресе с мульти-подписью, могут быть перемещены, только если предоставлено несколько подписей (которые генерируются с использованием различных закрытых ключей).

В зависимости от того, как настроен адрес с мульти-подписью, может потребоваться другая комбинация: наиболее распространенным является ключ 2 из 3, где для доступа к средствам адреса с 3 подписями достаточно только 2 из них. Тем не менее, существует много других вариантов, таких как 2 из 2, 3 из 3, 3 из 4 и т. д.

Существует несколько возможных применений данной технологии. Ниже представлены некоторые из наиболее распространенных случаев использования крипто-кошельков с несколькими подписями.


Повышение безопасности

Используя кошелек с мульти-подписью, пользователи могут предотвратить проблемы, вызванные утерей или кражей закрытого ключа. Таким образом, даже если один из ключей скомпрометирован, средства все еще в безопасности.

Представьте, что Алиса создает “Multisig” адрес 2 из 3, а затем сохраняет каждый закрытый ключ в отдельном месте или устройстве (например, мобильном телефоне, ноутбуке и планшете). Даже если ее мобильное устройство украдено, вор не сможет получить доступ к ее средствам, используя только 1 из 3 ключей. Точно так же фишинговые атаки и заражение вредоносными программами с меньшей вероятностью будут успешными, поскольку хакер, скорее всего, получит только доступ к одному устройству и ключу.

Помимо злонамеренных атак, если Алиса вдруг потеряет один из своих закрытых ключей, она все равно сможет получить доступ к своим средствам с помощью двух других ключей.


Двухфакторная аутентификация

Создав кошелек с мульти-подписью, требующий двух ключей, Алиса может создать механизм двухфакторной аутентификации для доступа к своим средствам. Например, у нее может быть один закрытый ключ, хранящийся на ее ноутбуке, а другой - на ее мобильном устройстве (или даже на листе бумаги). Это гарантирует, что только тот, кто имеет доступ к обоим ключам, сможет совершить транзакцию.

Имейте в виду, что использование “Multisig” технологии в качестве двухфакторной аутентификации может быть опасным, особенно если он установлен как многозначный адрес 2 из 2. Если один из ключей будет утерян, вы не сможете получить доступ к своим средствам. Поэтому безопаснее использовать установку 2 из 3 или стороннюю службу двухфакторной аутентификации, которая предоставляет доступ к информации с помощью сгенерированных кодов. Когда дело доходит до торговых счетов на бирже, настоятельно рекомендуется использовать Google Authenticator.


Эскроу транзакции

Создание кошелька с мульти-подписью 2 из 3 может позволить осуществить эскроу-транзакцию между двумя сторонами (Алиса и Боб), которая включает в себя третью сторону (Чарли) в качестве взаимно доверенного гаранта в случае, если что-то пойдет не так.

При таком сценарии Алиса сначала вносит средства, которые будут заблокированы (ни один пользователь не сможет получить к ним доступ самостоятельно). Затем, если Боб предоставляет товары или услуги в соответствии с договоренностью, они могут оба использовать свои ключи для подписания и завершения транзакции.

Чарли, гаранту, нужно будет вмешаться только в случае возникновения спора, после чего он может использовать свой ключ для создания подписи, которая будет предоставлена либо Алисе, либо Бобу, согласно решению Чарли.


Принятие решений

Совет директоров может использовать “Multisig” кошелек для контроля доступа к средствам компании. Например, установив кошелек 4 из 6, в котором каждый член правления владеет одним ключом, ни один отдельный член правления не может использовать средства не по назначению. Поэтому могут быть выполнены только те решения, которые согласованы большинством.


Недостатки

Хотя кошельки с мульти-подписью являются хорошим решением для целого ряда проблем, важно помнить, что существуют определенные риски и ограничения. Настройка “Multisig” адреса требует определенных технических знаний, особенно если вы не хотите полагаться на сторонних поставщиков.

Кроме того, поскольку адреса блокчейна и “Multisig” являются относительно инновационными, могут возникнуть трудности с обращением в суд, если что-то пойдет не так. Отсутствует законный хранитель средств, из-за депонирования в общий кошелек с несколькими владельцами ключей.


Заключение

Несмотря на то, что у кошельков с мульти-подписью есть несколько недостатков, они имеют множество интересных приложений, что делает Биткоин и другие криптовалюты еще более полезными и привлекательными - особенно для бизнеса. Требуя более одной подписи для перевода средств, “Multisig” кошельки обеспечивают повышенную безопасность и позволяют осуществлять эскроу-транзакции, и поэтому технология, вероятно, будет развиваться в будущем.

Loading

What Is a Multisig Wallet?

Share
What Is a Multisig Wallet?
Listen to this article
00:00 / 00:00

Multisig stands for multi-signature, which is a specific type of digital signature that makes it possible for two or more users to sign documents as a group. Therefore, a multi-signature is produced through the combination of multiple unique signatures. Multisig technology has been extant within the world of cryptocurrencies, but the principle is one that existed long before the creation of Bitcoin.

In the context of cryptocurrencies, the technology was first applied to Bitcoin addresses in 2012, which eventually led to the creation of multisig wallets, one year later. Multisig addresses may be used in different contexts, but most use cases are related to security concerns. Hereby we discuss their use within cryptocurrency wallets.


How does it work?

As a simple analogy, we can imagine a secure deposit box that has two locks and two keys. One key is held by Alice and the other one is held by Bob. The only way they can open the box is by providing their both keys at the same time, so one cannot open the box without the consent of the other.

Basically speaking, the funds stored on a multi-signature address can only be accessed by using 2 or more signatures. Therefore, the use of a multisig wallet enables users to create an additional layer of security to their funds. But before going further, it is important to understand the basics of a standard Bitcoin address, which relies on a single key instead of multiple (single-key address).


Single-key vs. Multisig

Usually, Bitcoins are stored in a standard, single-key address, meaning that whoever holds the corresponding private key is able to access the funds. This means that only one key is needed to sign transactions and that anyone that has the private key, is able to transfer the coins at will, without authorization from anybody else.

While managing a single-key address is faster and easier than a multisig one, it presents a number of issues, especially in regards to security. By having a single key, the funds are protected by a single point of failure, and that is why cybercriminals are constantly developing new phishing techniques to try and steal the funds of cryptocurrency users.

Moreover, single-key addresses are not the best option for businesses involved with cryptocurrencies. Imagine the funds of a big company being stored on a standard address, which has a single corresponding private key. This would imply that the private key would be either entrusted to a single person or to multiple individuals at the same time - and that is clearly not the safest way to go.

Multisig wallets offer a potential solution to both of these problems. Unlike single-key, the funds stored on a multisig address can only be moved if multiple signatures are provided (which are generated through the use of different private keys). 

According to the way a multisig address is configured, it may require a different combination of keys: 2-of-3 is the most common one, where only 2 signatures are sufficient to access the funds of a 3-signature address. However, there are many other variations, such as 2-of-2, 3-of-3, 3-of-4, etc.

There are a number of possible applications for the technology. Here are some of the most common use cases of multi-signature cryptocurrency wallets.


Increasing security

By using a multisig wallet, users are able to prevent the problems caused by the loss or theft of a private key. So even if one of the keys are compromised, the funds are still safe.

Imagine that Alice creates a 2-of-3 multisig address and then stores each private key into a different place or device (e.g. mobile phone, laptop, and tablet). Even if her mobile device is stolen, the thief won’t be able to access her funds using only 1 of the 3 keys. Similarly, phishing attacks and malware infections are less likely to succeed because the hacker would most likely have access to a single device and key.

Malicious attacks aside, if Alice loses one of her private keys, she can still access her funds using the other 2 keys.


Two-factor authentication

By creating a multisig wallet that requires two keys, Alice is able to create a two-factor authentication mechanism to access her funds. For instance, she could have one private key stored in her laptop and the other one in her mobile device (or even on a piece of paper). This would ensure that only someone who has access to both keys is able to make a transaction.

Keep in mind, however, that using multisig technology as a two-factor authentication can be dangerous - especially if it is set as a 2-of-2 multisig address. If one of the keys are lost, you won’t be able to access your funds. Therefore, using a 2-of-3 setup or a third party 2FA service that counts with backup codes would be safer. When it comes to exchange trading accounts, using Google Authenticator is highly recommended.


Escrow transactions

Creating a 2-of-3 multisig wallet can allow for an escrow transaction between two parties (Alice and Bob) that includes a third party (Charlie) as a mutually trusted arbiter in case anything goes wrong.

In such a scenario, Alice would first deposit the funds, which would be locked up (neither user being able to access them on their own). Then, if Bob provides the goods or services as agreed, they can both use their keys to sign and complete the transaction.

Charlie, the arbiter, would only need to step in if there was a dispute, at which point he could use his key to create a signature that would be provided to either Alice or Bob, according to Charlie’s judgment.


Decision making

A board of directors might use a multisig wallet to control access to a company’s funds. For example, by setting up a 4-of-6 wallet where each board member holds one key, no individual board member is able to misuse the funds. Therefore, only decisions that are agreed upon by the majority can be executed.


Disadvantages

Although multisig wallets are a good solution for a range of problems, it is important to keep in mind that there are some risks and limitations involved. Setting up a multisig address requires some technical knowledge, especially if you do not want to rely on third-party providers.

Additionally, since blockchain and multisig addresses are both relatively new, it may be difficult to seek legal recourse if something goes wrong. There is no legal custodian of funds deposited into a shared wallet with multiple keyholders.


Closing thoughts

Despite having a few disadvantages, multisig wallets have numerous interesting applications, making Bitcoin and other cryptocurrencies even more useful and appealing - especially to businesses. By requiring more than one signature to transfer funds, multisig wallets provide enhanced security and allow for trustless escrow transactions, and as such, the technology is likely to see increasing usage in the future.

Loading