Что такое хеширование?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое хеширование?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Хеширование относится к процессу создания определенного вывода из входных данных разного размера. Это делается с помощью математических формул, также известных как хэш-функции (реализованные в виде алгоритмов хеширования). 

Не все хэш-функции предполагают использование криптографии, а только те, которые специально предназначенные для этого, так называемые криптографические хэш-функции, которые лежат в основе криптовалюты. Благодаря их работе, блокчейны и другие распределенные системы способны достичь высокого уровня целостности данных и безопасности.

Как обычные, так и криптографические хэш-функции являются детерминированными. Быть детерминированным означает, что до тех пор, пока входные данные не изменяются, алгоритм хеширования всегда будет выдавать один и тот же результат (также известный как дайджест или хэш).

Алгоритмы хеширования в криптовалютах разработаны таким образом, что их функция работает в одностороннем порядке, это означает, что данные не могут быть возвращены в обратном порядке без вложения большого количества времени и ресурсов для осуществления вычислений. Другими словами, довольно легко создать выход из входных данных, но относительно трудно осуществить процесс в обратном направлении (сгенерировать вывод на основе входных данных). Чем сложнее найти входное значение, тем более безопасным считается алгоритм хеширования.


Как работает хэш-функция?

Различные виды хэш-функций производят вывод разной величины, но возможный размер данных на выходе для каждого из алгоритмов хеширования всегда является постоянным. Например, алгоритм SHA-256 может производить вывод исключительно в формате 256-бит, в то время как SHA-1 всегда генерирует 160-битный дайджест.

Чтобы проиллюстрировать это, давайте пропустим слова “Binance“ и “binance” через алгоритм хеширования SHA-256 (тот, который используется в биткоин).

SHA-256

Входные данные

Результат (256 бит)

Binance

f1624fcc63b615ac0e95daf9ab78434ec2e8ffe402144dc631b055f711225191

binance

59bba357145ca539dcd1ac957abc1ec5833319ddcae7f5e8b5da0c36624784b2


Обратите внимание, что незначительное изменение (регистр первой буквы) привело к совершенно другому значению хэша. Поскольку мы используем SHA-256, данные на выходе всегда будут иметь фиксированный размер в 256 бит (или 64 символа), независимо от величины ввода. Помимо этого, не имеет значения какое количество раз мы пропустим эти два слова через алгоритм, два выхода не будут видоизменяться, поскольку они являются постоянными.

Таким же образом, если мы пропустим одни и те же входные данные с помощью алгоритма хеширования SHA-1, мы получим следующие результаты:

SHA-1

Входные данные

Результат (160 бит)

Binance

7f0dc9146570c608ac9d6e0d11f8d409a1ee6ed1

binance

e58605c14a76ff98679322cca0eae7b3c4e08936


Стоит отметить, что акроним SHA расшифровывается как Secure Hash Algorithms (безопасный алгоритм хеширования). Он относится к набору криптографических хэш-функций, который включает такие алгоритмы как SHA-0 и SHA-1 вместе с группами SHA-2 и SHA-3. SHA-256 является частью группы SHA-2, наряду с SHA-512 и другими аналогами. В настоящее время, только группы SHA-2 и SHA-3 считаются безопасными.


Почему это имеет значение?

Обычные хэш-функции обладают широким спектром вариантов использования, включая поиск по базе данных, анализ больших файлов и управление данными. В свою очередь, криптографические хэш-функции обширно используются в приложениях связанных с информационной безопасностью для аутентификации сообщений и цифровой дактилоскопии. Когда речь заходит о биткоине, криптографические хэш-функции являются неотъемлемой частью в процессе майнинга, а также занимают основную роль в генерации новых ключей и адресов.

Хеширование демонстрирует весь свой потенциал при работе с огромным количеством информации. Например, можно пропустить большой файл или набор данных через хэш-функцию, а затем использовать вывод для быстрой проверки точности и целостности данных. Это возможно благодаря детерминированной природе хэш-функций: вход всегда будет приводить к упрощенному сжатому выходу (хэшу). Такой метод устраняет необходимость хранить и запоминать большие объемы данных.

Хеширование является в особенности полезным в отношении технологии блокчейн. В блокчейне биткоина осуществляется несколько операций, которые включают себя хеширование, большая часть которого заключается в майнинге. По факту, практически все криптовалютные протоколы полагаются на хеширование для связывания и сжатия групп транзакций в блоки, а также для создания криптографической взаимосвязи и эффективного построения цепочки из блоков.


Криптографические хэш-функции

Опять же обращаем ваше внимание на то, что хэш-функция, которая использует криптографические методы, может быть определена как криптографическая хэш-функция. Для того, чтобы ее взломать потребуется бесчисленное множество попыток грубого подбора чисел. Чтобы реверсировать криптографическую хэш-функцию, потребуется подбирать входные данные методом проб и ошибок, пока не будет получен соответствующий вывод. Тем не менее, существует возможность того, что разные входы будут производить одинаковый вывод, в таком случае возникает коллизия.

С технической точки зрения, криптографическая хэш-функция должна соответствовать трем свойствам, чтобы считаться безопасной. Мы можем описать их как: устойчивость к коллизии, и устойчивость к поиску первого и второго прообраза.

Прежде чем начать разбирать каждое свойство, обобщим их логику в трех коротких предложениях.

  • Устойчивость к коллизии: невозможно найти два разных входа, которые производят хэш, аналогичный выводу.

  • Устойчивость к поиску первого прообраза: отсутствие способа или алгоритма обратного восстановления хэш-функцию (нахождение входа по заданному выходу).

  • Устойчивость к поиску второго прообраза: невозможно найти любой второй вход, который бы пересекался с первым.


Устойчивость к коллизии

Как упоминалось ранее, коллизия происходит, когда разные входные данные производят одинаковый хэш. Таким образом, хэш-функция считается устойчивой к коллизиям до тех пор, пока кто-либо не обнаружит коллизию. Обратите внимание, что коллизии всегда будут существовать для любой из хэш-функций, в связи с бесконечным количеством входных данных и ограниченным количеством выводов.

Таким образом, хэш-функция устойчива к коллизии, когда вероятность ее обнаружения настолько мала, что для этого потребуются миллионы лет вычислений. По этой причине, несмотря на то, что не существует хэш-функций без коллизий, некоторые из них на столько сильные, что могут считаться устойчивыми (например, SHA-256).

Среди различных алгоритмов SHA группы SHA-0 и SHA-1 больше не являются безопасными, поскольку в них были обнаружены коллизии. В настоящее время только группы SHA-2 и SHA-3 считаются самыми безопасными и устойчивыми к коллизиям.


Устойчивость к поиску первого прообраза

Данное свойство тесно взаимосвязано с концепцией односторонних функций. Хэш-функция считается устойчивой к поиску первого прообраза, до тех пор, пока существует очень низкая вероятность того, что кто-то сможет найти вход, с помощью которого можно будет сгенерировать определенный вывод.

Обратите внимание, что это свойство отличается от предыдущего, поскольку злоумышленнику потребуется угадывать входные данные, опираясь на определенный вывод. Такой вид коллизии происходит, когда кто-то находит два разных входа, которые производят один и тот же код на выходе, не придавая значения входным данным, которые для этого использовались.

Свойство устойчивости к поиску первого прообраза является ценным для защиты данных, поскольку простой хэш сообщения может доказать его подлинность без необходимости разглашения дополнительной информации. На практике многие поставщики услуг и веб-приложения хранят и используют хэши, сгенерированные из паролей вместо того, чтобы пользоваться ими в текстовом формате.


Устойчивость к поиску второго прообраза

Для упрощения вашего понимания, можно сказать, что данный вид устойчивости находится где-то между двумя другими свойствами. Атака нахождения второго прообраза заключается в нахождении определенного входа, с помощью которого можно сгенерировать вывод, который изначально образовывался посредством других входных данных, которые были заведомо известны.

Другими словами, атака нахождения второго прообраза включает в себя обнаружение коллизии, но вместо поиска двух случайных входов, которые генерируют один и тот же хэш, атака нацелена на поиск входных данных, с помощью которых можно воссоздать хэш, который изначально был сгенерирован с помощью другого входа.

Следовательно, любая хэш-функция, устойчивая к коллизиям, также устойчива и к подобным атакам, поскольку последняя всегда подразумевает коллизию. Тем не менее, все еще остается возможность для осуществления атаки нахождения первого прообраза на функцию устойчивую к коллизиям, поскольку это предполагает поиск одних входных данных посредством одного вывода.


Майнинг

В майнинге присутствует множество этапов, которые осуществляются с помощью хэш-функций, они включают в себя проверку баланса, связывание входов и выходов транзакций и хеширование всех операций в блоке для формирования дерева Меркла. Но одна из основных причин, по которой блокчейн биткоина является безопасным, заключается в том, что майнеры должны выполнить как можно большее количество операций связанных с хешированием, чтобы в конечном итоге найти правильное решение для следующего блока.

Майнер должен пытаться подобрать несколько разных входных данных при создании хэша для своего блока-кандидата. Проверить блок можно будет только в том случае, если правильно сгенерирован вывод в виде хэша начинается с определенного количества нулей. Количество нулей определяет сложность майнинга и она меняется в зависимости от хешрейта сети.

В этом случае, хешрейт представляет собой количество мощности вашего компьютера, которое вы инвестируете в майнинг биткоинов. Если хешрейт начинает увеличиваться, протокол биткоина автоматически отрегулирует сложность майнинга так, чтобы среднее время необходимое для добычи блока составляло не более 10 минут. Если несколько майнеров примут решение прекратить майнинг, что приведет к значительному снижению хешрейта, сложность добычи будет скорректирована таким образом, чтобы временно облегчить вычислительную работу (до тех пор, пока среднее время формирования блока не вернется к 10 минутам).

Обратите внимание, что майнерам не нужно искать коллизии, в связи с некоторым количеством хэшей, которые они могут генерировать в качестве валидного выхода (начинающегося с определенного количества нулей). Таким образом, существует несколько возможных решений для определенного блока и майнеры должны найти только одно из них, в соответствии с порогом, который определяется сложностью майнинга. 

Поскольку майнинг биткоина является столь затратной задачей, у майнеров нет причин обманывать систему, так как это приведет к значительным финансовым убыткам. Соответственно, чем больше майнеров присоединяется к блокчейну, тем больше и сильнее он становится.


Заключение

Нет сомнений в том, что хэш-функции являются одним из основных инструментов информатики, особенно при работе с огромными объемами данных. В сочетании с криптографией, алгоритмы хеширования могут быть весьма универсальными, предлагая безопасность и множество способов аутентификации. Таким образом, криптографические хеш-функции жизненно важны практически для всех криптовалютных сетей, поэтому понимание их свойств и механизмов работы, безусловно полезно для всех, кто интересуется технологией блокчейн.

Loading

What Is Hashing?

Share
Copied to clipboard!
What Is Hashing?
Listen to this article
00:00 / 00:00

Hashing refers to the process of generating a fixed-size output from an input of variable size. This is done through the use of mathematical formulas known as hash functions (implemented as hashing algorithms). 

Although not all hash functions involve the use of cryptography, the so-called cryptographic hash functions are at the core of cryptocurrencies. Thanks to them, blockchains and other distributed systems are able to achieve significant levels of data integrity and security.

Both conventional and cryptographic hash functions are deterministic. Being deterministic means that as long as the input doesn’t change, the hashing algorithm will always produce the same output (also known as digest or hash).

Typically, the hashing algorithms of cryptocurrencies are designed as one-way functions, meaning they cannot be easily reverted without large amounts of computing time and resources. In other words, it is quite easy to create the output from the input, but relatively difficult to go in the opposite direction (to generate the input from the output alone). Generally speaking, the more difficult it is to find the input, the more secure the hashing algorithm is considered to be.


How does a hash function work?

Different hash functions will produce outputs of differing sizes, but the possible output sizes for each hashing algorithm is always constant. For instance, the SHA-256 algorithm can only produce outputs of 256 bits, while the SHA-1 will always generate a 160-bits digest.

To illustrate, let’s run the words “Binance” and “binance” through the SHA-256 hashing algorithm (the one used in Bitcoin).

SHA-256

Input

Output (256 bits)

Binance

f1624fcc63b615ac0e95daf9ab78434ec2e8ffe402144dc631b055f711225191

binance

59bba357145ca539dcd1ac957abc1ec5833319ddcae7f5e8b5da0c36624784b2


Note that a minor change (the casing of the first letter) resulted in a totally different hash value. But since we are using SHA-256, the outputs will always have a fixed size of 256-bits (or 64 characters) - regardless of the input size. Also, it doesn’t matter how many times we run the two words through the algorithm, the two outputs will remain constant.

Conversely, if we run the same inputs through the SHA-1 hashing algorithm, we would have the following results:

SHA-1

Input

Output (160 bits)

Binance

7f0dc9146570c608ac9d6e0d11f8d409a1ee6ed1

binance

e58605c14a76ff98679322cca0eae7b3c4e08936


Notably, the acronym SHA stands for Secure Hash Algorithms. It refers to a set of cryptographic hash functions that include the SHA-0 and SHA-1 algorithms along with the SHA-2 and SHA-3 groups. The SHA-256 is part of the SHA-2 group, along with SHA-512 and other variants. Currently, only the SHA-2 and SHA-3 groups are considered secure.


Why do they matter?

Conventional hash functions have a wide range of use cases, including database lookups, large files analyses, and data management. On the other hand, cryptographic hash functions are extensively used in information-security applications, such as message authentication and digital fingerprinting. When it comes to Bitcoin, cryptographic hash functions are an essential part of the mining process and also play a role in the generation of new addresses and keys.

The real power of hashing comes when dealing with enormous amounts of information. For instance, one can run a big file or dataset through a hash function and then use its output to quickly verify the accuracy and integrity of the data. This is possible because of the deterministic nature of hash functions: the input will always result in a simplified, condensed output (hash). Such a technique removes the need to store and “remember” large amounts of data.

Hashing is particularly useful within the context of blockchain technology. The Bitcoin blockchain has several operations that involve hashing, most of them within the process of mining. In fact, nearly all cryptocurrency protocols rely on hashing to link and condense groups of transactions into blocks, and also to produce cryptographic links between each block, effectively creating a blockchain.


Cryptographic hash functions

Again, a hash function that deploys cryptographic techniques may be defined as a cryptographic hash function. In general, breaking a cryptographic hash function requires a myriad of brute-force attempts. For a person to “revert” a cryptographic hash function, they would need to guess what the input was by trial and error until the corresponding output is produced. However, there is also the possibility of different inputs producing the exact same output, in which case a “collision” occurs.

Technically, a cryptographic hash function needs to follow three properties to be considered effectively secure. We may describe those as collision resistance, preimage resistance, and second preimage resistance.

Before discussing each property, let’s summarize their logic in three short sentences.

  • Collision resistance: infeasible to find any two distinct inputs that produce the same hash as output.

  • Preimage resistance: infeasible to “revert” the hash function (find the input from a given output).

  • Second-preimage resistance: infeasible to find any second input that collides with a specified input.


Collision resistance

As mentioned, a collision happens when different inputs produce the exact same hash. Thus, a hash function is considered collision-resistant until the moment someone finds a collision. Note that collisions will always exist for any hash function because the possible inputs are infinite, while the possible outputs are finite.

Put in another way, a hash function is collision-resistant when the possibility of finding a collision is so low that it would require millions of years of computations. So despite the fact that there are no collision-free hash functions, some of them are strong enough to be considered resistant (e.g., SHA-256).

Among the various SHA algorithms, the SHA-0 and SHA-1 groups are no longer secure because collisions have been found. Currently, the SHA-2 and SHA-3 groups are considered resistant to collisions.


Preimage resistance

The property of preimage resistance is related to the concept of one-way functions. A hash function is considered preimage-resistant when there is a very low probability of someone finding the input that generated a particular output.

Note that this property is different from the previous one because an attacker would be trying to guess what was the input by looking at a given output. A collision, on the other hand, occurs when someone finds two different inputs that generate the same output, but it doesn’t matter which inputs were used.

The property of preimage resistance is valuable for protecting data because a simple hash of a message can prove its authenticity, without the need to disclose the information. In practice, many service providers and web applications store and use hashes generated from passwords rather than the passwords in plaintext.


Second-preimage resistance

To simplify, we may say that the second-preimage resistance is somewhere in between the other two properties. A second-preimage attack occurs when someone is able to find a specific input that generates the same output of another input that they already know.

In other words, a second-preimage attack involves finding a collision, but instead of searching for two random inputs that generate the same hash, they search for an input that generates the same hash that was generated by another specific input.

Therefore, any hash function that is resistant to collisions is also resistant to second-preimage attacks, as the latter will always imply a collision. However, one can still perform a preimage attack on a collision-resistant function as it implies finding a single input from a single output.


Mining

There are many steps in Bitcoin mining that involves hash functions, such as checking balances, linking transactions inputs and outputs, and hashing transactions within a block to form a Merkle Tree. But one of the main reasons Bitcoin blockchain is secure is the fact that miners need to perform a myriad of hashing operations in order to eventually find a valid solution for the next block.

Specifically, a miner has to try several different inputs when creating a hash value for their candidate block. In essence, they will only be able to validate their block if they generate an output hash that starts with a certain number of zeros. The number of zeros is what determines the mining difficulty, and it varies according to the hash rate devoted to the network.

In this case, the hash rate represents how much computer power is being invested in Bitcoin mining. If the network`s hash rate increases, the Bitcoin protocol will automatically adjust the mining difficulty so that the average time needed to mine a block remains close to 10 minutes. In contrast, if several miners decide to stop mining, causing the hash rate to drop significantly, the mining difficulty will be adjusted, making it easier to mine (until the average block time comes back to 10 minutes).

Note that miners don't have to find collisions because there are multiple hashes they can generate as a valid output (starting of a certain number of zeros). So there are several possible solutions for a certain block, and miners only have to find one of them - according to the threshold determined by the mining difficulty. 

Because Bitcoin mining is a cost-intensive task, miners have no reason to cheat the system as it would lead to significant financial losses. The more miners join a blockchain, the bigger and stronger it gets.


Closing thoughts

There is no doubt that hash functions are essential tools in computer science, especially when dealing with huge amounts of data. When combined with cryptography, hashing algorithms can be quite versatile, offering security and authentication in many different ways. As such, cryptographic hash functions are vital to nearly all cryptocurrencies networks, so understanding their properties and working mechanisms is certainly helpful for anyone interested in blockchain technology.

Loading