Что такое PGP?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое PGP?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

PGP (Pretty Good Privacy) - это программное обеспечение для шифрования, разработанное чтобы обеспечивать конфиденциальность, безопасность и аутентификацию систем коммуникации в режиме онлайн. Фил Циммерман создал первую PGP программу и по его словам она стала общедоступной благодаря растущему спросу на конфиденциальность.

С момента ее появления в 1991 году было создано множество версий PGP-софта. В 1997 году Фил Циммерман сделал предложение создать Internet Engineering Task Force (IETF), общепринятый стандарт для PGP с открытым исходным кодом. Предложение было принято и привело к созданию OpenPGP протокола, который определяет стандартные форматы шифрования для ключей и сообщений.

Хотя изначально PGP использовалась только для защиты электронной почты и ее вложений в настоящее время она применяется более обширно, включая цифровые подписи, полное шифрование диска и защиту сети.

Изначально PGP принадлежала компании PGP Inc, которая впоследствии была приобретена Network Associates Inc. В 2010 году Symantec Corp. выкупили PGP за 300 миллионов долларов и теперь этот термин является товарным знаком, используемым для их продуктов совместимых с OpenPGP.


Как это работает?

PGP является одной из первых широко доступных программ для реализации криптографии с открытым ключом. Это гибридная криптосистема, которая использует как симметричное, так и асимметричное шифрование для достижения высокого уровня безопасности.

В базовом процессе, шифрование текстовых данных (которые можно легко понять) преобразовывает их в шифротекст (нечитаемые данные). Но до того как начнется процесс шифрования, большинство систем PGP выполняют сжатие. Сжимая текстовые файлы PGP экономит место на диске и время их передачи, а также повышает безопасность.

После сжатия файла начинается процесс шифрования. На этом этапе сжатый текстовый файл шифруется одноразовым ключом, который называется - сеансовый ключ. Этот ключ генерируется случайным образом с использованием симметричной криптографии и каждый сеанс связи с PGP имеет свой уникальный сеансовый ключ.

Затем сеансовый ключ (1) шифруется с использованием асимметричного шифрования: предполагаемый получатель (Боб) предоставляет свой открытый ключ (2) отправителю сообщения (Алиса), чтобы она могла зашифровать сеансовый ключ. Этот шаг позволяет Алисе безопасно делиться ключом с Бобом через интернет, независимо от уровня безопасности.

Что такое PGP?

Асимметричное шифрование сеансового ключа обычно выполняется с использованием алгоритма RSA. Многие другие системы шифрования используют его включая протокол защиты транспортного уровня (TLS), который обеспечивает безопасность большей части интернета.

Как только шифротекст сообщения и зашифрованный сеансовый ключ были получены, Боб может использовать свой приватный ключ (3) для расшифровки сеансового ключа, который затем используется для дешифрования зашифрованного текста.

Что такое PGP?

Помимо основного процесса шифрования и дешифрования, PGP также поддерживает цифровые подписи, которые выполняют как минимум три функции: 

  • Аутентификация: Боб может проверить, что отправителем сообщения была Алиса;

  • Целостность: Боб может быть уверен, что сообщение имеет первозданный вид;

  • Безотказность: после того, как сообщение подписано цифровой подписью, Алиса не сможет утверждать, что не отправляла его.


Варианты применения

Одним из наиболее распространенных способов использования PGP является защита электронной почты. Письмо защищенное с помощью PGP превращается в строку символов, которую невозможно прочитать (зашифрованный текст) и расшифровать можно только с помощью соответствующего ключа. Для обеспечения безопасности сообщений защитный механизм практически тот же самый, также есть еще и программные приложения, которые позволяют реализовывать PGP поверх других, эффективно интегрируя систему шифрования к необеспеченным безопасностью службам обмена сообщениями.

Хоть PGP в основном и предназначена для защиты интернет-коммуникации, она также может использоваться для шифрования отдельных устройств. В таком случае программа может применяться к разделам диска на ПК или к мобильному устройству. Шифруя жесткий диск пользователь должен будет указывать пароль при каждой загрузке системы.


Преимущества и недостатки

Благодаря комбинированному использованию симметричного и асимметричного шифрования, PGP позволяет пользователям безопасно обмениваться информацией и криптографическими ключами через интернет. В качестве гибридной системы, PGP обладает преимуществами как в отношении безопасности асимметричной криптографии, так и скоростью симметричного шифрования. Помимо этих преимуществ PGP реализовывает цифровые подписи, обеспечивая целостность данных и подлинность отправителя.

Протокол OpenPGP позволил создать стандартизированную конкурентную среду и теперь PGP решения предлагаются несколькими компаниями и организациями. Тем не менее, все программы с PGP которые соответствуют стандартам OpenPGP совместимы друг с другом. Это означает, что файлы и ключи созданные в одной программе могут без проблем быть использованы в другой.

Что касается недостатков, системы PGP не так просты в использовании и понимании, особенно для пользователей со слабыми техническими навыками. Кроме того большая длина открытых ключей многими считается неудобной.

В 2018 году Electronic Frontier Foundation (EFF) опубликовала крупную уязвимость под названием EFAIL. Эта проблема позволяет хакерам использовать активный HTML-контент в зашифрованных электронных письмах для получения доступа к расшифрованной версии сообщений.

Однако некоторые проблемы описанные в EFAIL уже были известны сообществу пользователей PGP с конца 1990-х годов и по факту, уязвимость заключалась в различных реализациях со стороны почтовых клиентов, а не самого PGP. Таким образом, несмотря на тревожные и вводящие в заблуждение заголовки, PGP все еще обладает высоким уровнем безопасности.


Заключение

С момента создания в 1991 году, PGP был важным инструментом для защиты данных и в настоящее время используется в большинстве приложений, обеспечивая конфиденциальность, безопасность и аутентификацию для систем связи и поставщиков цифровых услуг. 

Не смотря на то что в 2018 году выявление EFAIL вызвало серьезные опасения по поводу жизнеспособности протокола, основная технология по-прежнему считается надежной и криптографически обоснованной. Стоит отметить, что разные реализации PGP могут иметь различные уровни безопасности.

Loading

What Is PGP?

Share
Copied to clipboard!
What Is PGP?
Listen to this article
00:00 / 00:00

PGP stands for Pretty Good Privacy. It is an encryption software designed to provide privacy, security, and authentication for online communication systems. Phil Zimmerman is the name behind the first PGP program, and according to him, it was made freely available due to the growing social demand for privacy.

Since its creation in 1991, many versions of PGP software were created. In 1997, Phil Zimmerman made a proposal to the Internet Engineering Task Force (IETF) for the creation of an open-source PGP standard. The proposal was accepted and led to the creation of the OpenPGP protocol, which defines standards formats for encryption keys and messages.

Although initially used only for securing email messages and attachments, PGP is now applied to a wide range of use cases, including digital signatures, full disk encryption, and network protection.

PGP was initially owned by the company PGP Inc, which was later acquired by Network Associates Inc. In 2010, Symantec Corp. acquired PGP for $300 million, and the term is now a trademark used for their OpenPGP-compliant products.


How does it work?

PGP is among the first widely available software to implement public key cryptography. It is a hybrid cryptosystem that uses both symmetric and asymmetric encryption to achieve a high level of security.

In a basic process of text encryption, a plaintext (data that can be clearly understood) is converted into ciphertext (unreadable data). But before the process of encryption takes place, most PGP systems perform data compression. By compressing plaintext files prior to transmitting them, PGP saves both disk space and transmission time - while also improving security.

Following the file compression, the actual process of encryption begins. At this stage, the compressed plaintext file is encrypted with a single-use key, which is known as the session key. This key is randomly generated through the use of symmetric cryptography, and each PGP communication session has a unique session key.

Next, the session key (1) itself is encrypted using asymmetric encryption: the intended receiver (Bob) provides his public key (2) to the sender of the message (Alice) so that she can encrypt the session key. This step allows Alice to safely share the session key with Bob through the Internet, regardless of security conditions.

What Is PGP?

The asymmetric encryption of the session key is usually done through the use of the RSA algorithm. Many other encryption systems use RSA, including the Transport Layer Security (TLS) protocol that secures a great portion of the Internet.

Once the message's ciphertext and the encrypted session key are transmitted, Bob can use his private key (3) to decrypt the session key, which is then used to decrypt the ciphertext back into the original plaintext.

What Is PGP?

Aside from the basic process of encryption and decryption, PGP also supports digital signatures - which serve at least three functions: 

  • Authentication: Bob can verify that the sender of the message was Alice.

  • Integrity: Bob can be sure that the message wasn’t altered.

  • Non-repudiation: after the message is digitally signed, Alice cannot claim she didn’t send it.


Use cases

One of the most common uses for PGP is to secure emails. An email that is protected with PGP is turned into a string of characters that are unreadable (ciphertext) and can only be deciphered with the corresponding decryption key. The working mechanisms are practically the same for securing text messages, and there are also some software applications that allow PGP to be implemented on top of other Apps, effectively adding an encryption system to non-secured messaging services.

Although PGP is mostly used to secure internet communications, it can also be applied to encrypt individual devices. In this context, PGP may be applied to disk partitions of a computer or mobile device. By encrypting the hard disk, the user will be required to provide a password every time the system boots up.


Advantages and disadvantages

Thanks to its combined use of symmetric and asymmetric encryption, PGP allows users to securely share information and cryptographic keys through the Internet. As a hybrid system, PGP benefits from both the security of asymmetric cryptography and the speed of symmetric encryption. In addition to security and speed, digital signatures ensure the integrity of the data and authenticity of the sender. 

The OpenPGP protocol allowed for the emergence of a standardized competitive environment and PGP solutions are now provided by multiple companies and organizations. Still, all PGP programs that comply with the OpenPGP standards are compatible with each other. This means that files and keys generated in one program may be used in another without problems.

Regarding the disadvantages, PGP systems are not that simple to use and understand, especially for users with little technical knowledge. Also, the long length of the public keys is deemed by many as quite inconvenient. 

In 2018, a major vulnerability called EFAIL was published by the Electronic Frontier Foundation (EFF). EFAIL made it possible for attackers to exploit active HTML content in encrypted emails to gain access to the plaintext versions of messages.

However, some of the concerns described by EFAIL were already known by the PGP community since the late 1990s and, in fact, the vulnerabilities are related to the different implementations on the part of email clients, and not with PGP itself. So despite the alarming and misleading headlines, PGP is not broken and continues to be highly secure.


Closing thoughts

Since its development in 1991, PGP has been an essential tool for data protection and is now used in a wide range of applications, providing privacy, security, and authentication for several communication systems and digital service providers. 

While the 2018 discovery of the EFAIL flaw raised significant concerns about the protocol's viability, the core technology is still regarded as robust and cryptographically sound. It is worth noting that different PGP implementations may present varying levels of security.

Loading