Что такое криптография с симметричным ключом?

Поделиться
Copied to clipboard!
Что такое криптография с симметричным ключом?
Прослушать статью
00:00 / 00:00

Криптография с симметричным ключом (или симметричное шифрование) - это один из видов шифрования данных в которых один и тот же ключ используется как для шифрования, так и для дешифрования. Такой метод кодирования информации широко распространен в последние десятилетия для облегчения тайного общения между правительством и военными. В настоящее время алгоритмы симметричного ключа широко применяются в различных типах компьютерных систем для повышения безопасности данных.


Как это работает?

Симметричная схема шифрования основана на одном ключе, который используется двумя или более пользователями. Этот же ключ используется для шифрования и дешифрования так называемого открытого текста (который содержит сообщение или часть закодированных данных). Процесс шифрования состоит из обработки открытого текста (ввода) алгоритмом шифрования, называемый шифром, который в свою очередь генерирует зашифрованный текст (вывод).

Если схема шифрования достаточно надежна, единственный способ для человека прочитать или получить доступ к информации, содержащейся в зашифрованном тексте, это использовать соответствующий ключ для его расшифровки. Процесс расшифровки в основном преобразовывает зашифрованный текст обратно в открытый.

Безопасность симметричных систем шифрования основана на том, насколько трудно случайным образом угадать соответствующий ключ. Например, для расшифровки 128-битного ключа с помощью обычного компьютерного оборудования, потребуются миллиарды лет. Чем длиннее ключ, тем сложнее его взломать. Ключи длиной 256 бит обычно считаются высоко-защищенными и теоретически устойчивыми к атакам методом "грубой силы" с помощью квантового компьютера.

Две наиболее распространенных симметричных схем шифрования, используемые сегодня, основаны на блочном и потоковом шифре. Блочные шифры группируют данные в блоки заранее определенного размера, и каждый блок шифруется с использованием соответствующего ключа и алгоритма шифрования (например, 128-битный текст шифруется в 128-битный зашифрованный текст). В потоковом шифре данные открытого текста шифруются не блоками, а инкрементом в 1 бит (1-битный текст зашифровывается в 1-битный зашифрованный текст).


Симметричное и асимметричное шифрование

Симметричное шифрование является одним из двух основных методов шифрования данных в современных компьютерных системах. Основное различие между этими методами заключается в том, что в асимметричных шифрах используются два ключа. Один из ключей может быть общедоступным (публичный ключ), а другой должен храниться приватно (приватный ключ). Иногда асимметричное шифрование называют криптографией с открытым ключом.

Использование двух ключей вместо одного, также приводит к различным функциональным различиям между симметричным и асимметричным шифрованием. Асимметричные алгоритмы являются более сложными и медленными, чем симметричные. Поскольку публичный и приватный ключи, используемые в асимметричном шифровании в некоторой степени математически взаимосвязаны. Сами ключи также должны быть значительно длиннее, чтобы обеспечить аналогичный уровень безопасности предлагаемый более короткими симметричными ключами.


Применение в современных компьютерных системах

Симметричные алгоритмы шифрования используются во многих современных компьютерных системах для повышения безопасности данных и конфиденциальности пользователей. Расширенный стандарт шифрования (AES), который широко используется как в приложениях для безопасного обмена сообщениями, так и в облачных хранилищах, является одними из ярких примеров симметричного шифра.

В дополнение к программной реализации, AES также может быть использован непосредственно в компьютерном оборудовании. Схемы аппаратного симметричного шифрования обычно используют AES 256, который является определенным вариантом расширенного стандарта шифрования с размером ключа в 256 бит.

Стоит отметить, что Биткойн блокчейн не использует шифрование, как многие считают. Вместо этого он применяет особый вид алгоритма цифровых подписей (DSA), известный как алгоритм цифровой подписи эллиптической кривой (ECDSA), который генерирует цифровые подписи без использования шифрования.

Общая путаница заключается в том, что ECDSA основан на криптографии с эллиптической кривой (ECC), которая в свою очередь, может применяться для множества задач, включая шифрование, цифровые подписи и псевдослучайные генераторы. Однако сам ECDSA не может использоваться для шифрования.

 

Преимущества и недостатки

Симметричные алгоритмы обеспечивают довольно высокий уровень безопасности и в то же время позволяют быстро шифровать и дешифровать сообщения. Относительная простота симметричных систем также является логистическим преимуществом, поскольку они требуют меньшей вычислительной мощности, чем асимметричные. Кроме того, безопасность, обеспечиваемая симметричным шифрованием, может быть улучшена простым увеличением длины ключа. Для каждого отдельного бита, добавляемого к длине симметричного ключа, сложность взлома шифрования посредством атаки методом перебора, экспоненциально увеличивается.

Хотя асимметричное шифрование предлагает широкий спектр преимуществ, с ним также связан один из недостатков, это внутренняя проблема передачи ключей, используемых для шифрования и дешифрования данных. Когда эти ключи передаются по незащищенному соединению, они уязвимы для перехвата злонамеренными третьими лицами. Если неавторизованный пользователь получает доступ к симметричному ключу безопасность любых данных зашифрованных с использованием этого ключа ставится под угрозу. Чтобы решить эту проблему многие веб-протоколы используют комбинацию симметричного и асимметричного шифрования для установления безопасных соединений. Одним из наиболее ярких примеров такой гибридной системы является криптографический протокол Transport Layer Security (TLS), используемый для защиты большей части современного интернета.

Следует также отметить, что все типы компьютерного шифрования подвержены уязвимостям из-за их неправильной имплементации. В то время как достаточно длинный ключ может реализовать математическую невозможность для атак методом "грубой силы", в тоже время ошибки сделанные программистами, часто создают слабые места, которые предоставляют обходные пути для кибератак.


Заключение

Благодаря относительной скорости, простоте и безопасности, симметричное шифрование широко используется в приложениях, начиная от защиты интернет-трафика и заканчивая защитой данных хранящихся на облачных серверах. Несмотря на то, что оно часто используется в сочетании с асимметричным шифрованием для решения проблемы безопасной передачи ключей, симметричное шифрование остается критически важным компонентом современной компьютерной безопасности.

Loading

What is Symmetric Key Cryptography?

Share
What is Symmetric Key Cryptography?

Symmetric key cryptography (or symmetric encryption) is a type of encryption scheme in which the same key is used both to encrypt and decrypt messages. Such a method of encoding information has been largely used in the past decades to facilitate secret communication between governments and militaries. Nowadays, symmetric key algorithms are widely applied in various types of computer systems to enhance data security.


How does symmetric encryption work?

Symmetric encryption schemes rely on a single key that is shared between two or more users. The same key is used to encrypt and decrypt the so-called plaintext (which represents the message or piece of data that is being encoded). The process of encryption consists of running a plaintext (input) through an encryption algorithm called a cipher, which in turn generates a ciphertext (output).

If the encryption scheme is strong enough, the only way for a person to read or access the information contained in the ciphertext is by using the corresponding key to decrypt it. The process of decryption is basically converting the ciphertext back to plaintext.

The security of symmetric encryption systems is based on how difficult it randomly guess the corresponding key to brute force them. A 128-bit key, for example, would take billions of years to guess using common computer hardware. The longer the encryption key is, the harder it becomes to crack it. Keys that are 256-bits length are generally regarded as highly secure and theoretically resistant to quantum computer brute force attacks. 

Two of the most common symmetric encryption schemes used today are based on block and stream ciphers. Block ciphers group data into blocks of predetermined size and each block is encrypted using the corresponding key and encryption algorithm (e.g., 128-bit plaintext is encrypted into 128-bit ciphertext). On the other hand, stream ciphers do not encrypt plaintext data by blocks, but rather by 1-bit increments (1-bit plaintext is encrypted into 1-bit ciphertext at a time).


Symmetric vs. asymmetric encryption

Symmetric encryption is one of the two major methods of encrypting data in modern computer systems. The other is asymmetric encryption, which is the major application of public key cryptography. The main difference between these methods is the fact that asymmetric systems use two keys rather than the one employed by the symmetric schemes. One of the keys can be publicly shared (public key), while the other must be kept in private (private key).

The use of two keys instead of one also produces a variety of functional differences between symmetric and asymmetric encryption. Asymmetric algorithms are more complex and slower than the symmetric ones. Because the public and private keys employed in asymmetric encryption are to some degree mathematically related, the keys themselves must also be considerably longer to provide a similar level of security offered by shorter symmetric keys.


Uses in modern computer systems

Symmetric encryption algorithms are employed in many modern computer systems to enhance data security and user privacy. The Advanced Encryption Standard (AES) that is widely used in both secure messaging applications and cloud storage is one prominent example of a symmetric cipher.

In addition to software implementations, AES can also be implemented directly in computer hardware. Hardware-based symmetric encryption schemes usually leverage the AES 256, which is a specific variant of the Advanced Encryption Standard that has a key size of 256 bits.

It is worth noting that Bitcoin’s blockchain does not make use of encryption like many tend to believe. Instead, it uses a specific kind of digital signatures algorithm (DSA) known as Elliptic Curve Digital Signature Algorithm (ECDSA) that generates digital signatures without using encryption.

A common point of confusion is that the ECDSA is based on elliptic-curve cryptography (ECC), which in turn may be applied for multiple tasks, including encryption, digital signatures, and pseudo-random generators. However, the ECDSA itself cannot be used for encryption at all.

 

Advantages and disadvantages

Symmetric algorithms provide a fairly high level of security while at the same time allowing for messages to be encrypted and decrypted quickly. The relative simplicity of symmetric systems is also a logistical advantage, as they require less computing power than the asymmetric ones. In addition, the security provided by symmetric encryption can be scaled up simply by increasing key lengths. For every single bit added to the length of a symmetric key, the difficulty of cracking the encryption through a brute force attack increases exponentially.

While symmetric encryption offers a wide range of benefits, there is one major disadvantage associated with it: the inherent problem of transmitting the keys used to encrypt and decrypt data. When these keys are shared over an unsecured connection, they are vulnerable to being intercepted by malicious third parties. If an unauthorized user gains access to a particular symmetric key, the security of any data encrypted using that key is compromised. To solve this problem, many web protocols use a combination of symmetric and asymmetric encryption to establish secure connections. Among the most prominent examples of such a hybrid system is the Transport Layer Security (TLS) cryptographic protocol used to secure large portions of the modern internet.

It should also be noted that all types of computer encryption are subject to vulnerabilities due to improper implementation. While a sufficiently long key can make a brute force attack mathematically impossible, errors in implementation made by programmers often create weaknesses that open up the way for cyber attacks.


Closing thoughts

Thanks to its relative speed, simplicity, and security, symmetric encryption is used extensively in applications ranging from securing internet traffic to protecting data stored on cloud servers. Although it is frequently paired with asymmetric encryption in order to solve the problem of safely transferring keys, symmetric encryption schemes remain a critical component of modern computer security.

Loading