Почему Общественный WiFi Небезопасен

Поделиться

Бесплатный общественный WiFi теперь доступен во многих местах. Аэропорты, отели и кафе предлагают бесплатное подключение к интернету, как дополнительное преимущество использования своих услуг. Для многих людей, возможность подключения к бесплатному интернету на ходу кажется идеальным. Это было бы особенно полезно для путешествующего делового человека, который теперь может получить доступ к своей рабочей электронной почте или поделиться документами в интернете.

Однако использование общедоступных точек Wi-Fi тесно связано с большими рисками, чем могли бы предположить многие интернет пользователи, и большинство этих рисков связано с атаками типа “человек посередине” (Атака посредника).


Атака Человек Посередине

Атака “Человек посередине” (MitM) происходит, когда злоумышленнику удается перехватить связь между двумя сторонами. Существуют различные типы MitM-атак, но одна из наиболее распространенная, перехватить запрос пользователя на доступ к веб-сайту и отправить ответ с мошеннической веб-страницей, которая выглядит идентично. Это может случиться практически с любым веб-сайтом, от онлайн-банкинга до файлообменников и email провайдера.

К примеру, если Алиса пытается получить доступ к своей электронной почте, а хакеру удается перехватить связь между ее устройством и email провайдером, он может выполнить MitM-атаку, заманивая ее на фальшивый веб-сайт. Если хакер получает доступ к логину и паролю, он может использовать ее электронную почту для выполнения более злонамеренных действий, таких как отправку фишинговых писем, списку контактов Алисы.

Следовательно, человек посередине - это третье лицо, способное перехватывать данные, передаваемые между двумя точками, выдавая себя за оригинал. Обычно атаки MitM предпринимаются с целью заставить пользователей ввести свои конфиденциальные данные на фальшивый веб-сайт, но их также можно использовать для простого перехвата частного разговора.


Прослушивание WiFi 

Прослушивание WiFi - это один из видов атаки MitM, когда хакер использует общедоступный Wi-Fi для наблюдения за действиями любого, кто подключается к нему. Перехваченная информация может варьироваться от личных данных до интернет-трафика.

Как правило, это делается путем создания поддельной сети Wi-Fi с названием, идентичным настоящему. Поддельное название горячей точки часто, очень похоже на название ближайшего магазина или компании. Это также известно как метод злых двойников.

Например, потребитель может зайти в кофейню и понять, что есть три сети WiFi с похожими названиями: CoffeeShop, CoffeeShop1 и CoffeeShop2. Скорее всего, один из них является мошенником.

Хакеры могут использовать эту технику для сбора данных с любого устройства, которое устанавливает соединение, что в конечном итоге позволяет им украсть учетные данные, информацию о кредитной карте и другую конфиденциальную информацию.

Прослушивание WiFi это только один из рисков, связанных с общественными сетями, поэтому всегда предпочтительно избегать их использования. Если вам действительно необходимо использовать общедоступный Wi-Fi, обязательно уточните у сотрудника, является ли он подлинным и безопасным.


Анализатор Трафика

Иногда злоумышленники используют специальные компьютерные программы для перехвата данных. Эти программы известны как анализаторы трафика и часто используются ИТ-специалистами для записи трафика цифровой сети, что облегчает им обнаруживать и анализировать проблемы. Эти программы также используются для мониторинга динамики интернет просмотров в частных организациях.

Однако многие из этих анализаторов трафика используются злоумышленниками для сбора конфиденциальных данных и совершения незаконных действий. Таким образом, даже если поначалу ничего плохого не происходит, жертвы могут узнать об этом позже, что кто-то совершил мошенничество используя их личность или каким-то образом произошла утечка конфиденциальной информации их компании.


Кража Сookie и Перехват Сеанса

По сути, cookie файлы - это небольшие пакеты данных, которые веб-браузеры собирают с веб-сайтов для сохранения некоторой пользовательской информации. Эти пакеты данных обычно хранятся локально (в виде текстовых файлов) на компьютере, поэтому веб-сайт распознает пользователя по его возвращению.

Сookie файлы полезны, потому что они облегчают использование часто посещаемых  веб-сайтов. Например, cookie позволяют пользователям оставаться в системе, без необходимости вводить свои учетные данные при каждом посещении определенного веб-сайта. Они также могут использоваться интернет-магазинами для записи товаров, которые клиенты ранее добавлял в свою корзину покупок, или для наблюдения за интернет серфингом.

Поскольку cookie являются простыми текстовыми файлами, они не могут содержать кейлоггер или вредоносное ПО, поэтому они не причинят никакого вреда вашему компьютеру. Однако cookie файлы могут быть опасны с точки зрения конфиденциальности и часто используются при атаках MitM.

Если злоумышленники могут перехватить и украсть cookie, которые вы используете для пользования веб-сайтами, они могут использовать эту информацию против вас. Это называется кражей cookie и часто связано с тем, что мы называем перехватом сеанса (TCP Hijacking).

Успешный перехват сеанса позволяет злоумышленнику выдавать себя за жертву и пользоваться веб-сайтами от их имени. Это означает, что они могут использовать текущий сеанс жертвы для доступа к личной электронной почте или другим веб-сайтам, которые могут содержать конфиденциальные данные. Перехват сеансов обычно происходит в общественных точках доступа Wi-Fi, потому что их легче отслеживать и они гораздо более уязвимы для MitM атак.


Как защитить себя от MitM-атак?

  • Отключите настройку, который позволяет вашему устройству автоматически подключаться к общедоступным WiFi сетям.

  • Отключите общий доступ к файлам и выйдите из учетных записей, которые вы не используете.

  • По возможности используйте защищенные паролем сети WiFi. Когда нет другого выбора, кроме как использовать общедоступную сеть WiFi, старайтесь не отправлять и не получать доступ к конфиденциальной информации.

  • Обновите операционную систему и антивирус.

  • Избегайте любой финансовой активности при использовании общедоступных сетей, в том числе криптовалютных транзакций.

  • Используйте веб-сайты, которые используют протокол HTTPS. Имейте в виду, но тем не менее, некоторые хакеры подделывают HTTPS, поэтому эта мера не полностью надежна.

  • Всегда рекомендуется использовать Virtual Private Network (VPN), особенно если вам нужен доступ к конфиденциальным или связанным с бизнесом данным.

  • Остерегайтесь поддельных WiFi сетей. Не доверяйте названию WiFi только потому, что оно похоже на название магазина или компании. В случае сомнений попросите сотрудника подтвердить подлинность сети. Вы также можете спросить, есть ли у них защищенная сеть, которую вы можете использовать.

  • Выключите ваш WiFi и Bluetooth, если вы его не используете. Избегайте подключения к публичным сетям, если для этого нет необходимости.


Заключение

Киберпреступники всегда ищут новые способы доступа к данным людей, поэтому очень важно быть проинформированным и всегда сохранять бдительность. Здесь мы обсудили некоторые из рисков, которые может представлять публичный WiFi. Хотя большинство этих рисков можно уменьшить, просто используя защищенное паролем соединение, важно понимать, как эти атаки работают и как вы можете не стать следующей жертвой.

Loading

Why Public WiFi Is Insecure

Share
Listen to this article
00:00 / 00:00

Free public WiFi is now available in many places. Airports, hotels, and coffee shops all promote free internet connection as an added benefit of using their services. For many people, being able to connect to a free internet on the go seems ideal. This would be particularly useful for the traveling business person, now able to access their work emails or share documents online. 

However, there are more risks to using public WiFi hotspots than many internet users might have realized, and most of those risks are related to Man in the Middle attacks.


Man in the Middle attack

A Man in the Middle (MitM) attack occurs when a malicious actor manages to intercept the communication between two parties. There are various types of MitM attacks, but one of the most common is to intercept a user’s request to access a website, sending back a response with a fraudulent webpage that looks legitimate. This may happen to pretty much any website, from online banking to file sharing and email providers.

For example, if Alice tries to access her email and a hacker manages to intercept the communication between her device and the email provider, he can perform a MitM attack, luring her into a fake website. If the hacker gains access to her login and password, he could use her email to perform more malicious actions, such as sending phishing emails to Alice’s contact list.

Therefore, the Man in the Middle is a third party who is able to intercept the data sent between two points, pretending to be a legitimate intermediary. Usually, MitM attacks are performed to try and trick users into entering their sensitive data into a fake website, but they can also be used to merely intercept a private conversation.

Why Public WiFi Is Insecure

WiFi eavesdropping

WiFi eavesdropping is one kind of MitM attack where the hacker uses a public WiFi to monitor the activities of anyone that connects to it. The information intercepted may vary from personal data to patterns in internet traffic and browsing. 

Typically, this is done by creating a fake WiFi network with a name that seems legitimate. The fake hotspot name is often very similar to the one of a nearby store or company. This is also known as the Evil Twin method.

For example, a consumer may enter a coffee shop and realize that there are three WiFi networks available with similar names: CoffeeShop, CoffeeShop1, and CoffeeShop2. The chances are that at least one of these is a fraudster’s WiFi. 

Hackers may use this technique to collect data of any device that establishes a connection, which eventually allows them to steal login credentials, credit card information, and other sensitive data.

WiFi eavesdropping is just one of the risks associated with public networks, so it is always preferable to avoid using them. If you really need to use a public WiFi, make sure to check with an employee whether it is authentic and secure.


Packet Sniffing

Sometimes, criminals make use of specific computer programs to intercept data. These programs are known as packet sniffers and are often used by legitimate IT professionals to record digital network traffic, making it easier for them to detect and analyze problems. These programs are also used to monitor patterns in internet browsing within private organizations. 

However, many of these packet analyzers are appropriated by cybercriminals to gather sensitive data and perform illegal activities. So even if nothing bad appears to happen at first, victims may find out later that someone has committed identity fraud against them or that their company’s confidential information was leaked somehow.


Cookies Theft and Session Hijacking

Basically speaking, cookies are small packets of data that web browsers collect from websites as a way to retain some browsing information. These packets of data are usually stored locally (as text files) on the user’s computer so that the website recognizes the user when they return.

Cookies are useful because they facilitate communication between users and the websites they visit. For example, cookies allow users to remain logged in without having to enter their credentials every time they visit a particular webpage. They may also be used by online shops to record items that customers previously added to their shopping carts or to monitor their surfing activity.

Since cookies are simples text files, they cannot carry a keylogger or malware so they won’t do any harm to your computer. However, cookies can be dangerous in terms of privacy and are often used on MitM attacks.

If malicious actors are able to intercept and steal the cookies you are using to communicate with websites, they can use that information against you. This is called Cookies Theft and is often related to what we call Session Hijacking.

A successful session hijacking allows an attacker to impersonate the victim and communicate with websites on their behalf. This means they can use the victim’s current session to access personal emails or other websites that may contain sensitive data. Session hijacking occurs commonly at public WiFi hotspots because these are easier to monitor and much more vulnerable to MitM attacks.


How to protect yourself from MitM attacks?

  • Turn off any setting that allows your device to connect automatically to available WiFi networks.

  • Turn off file sharing and log out of accounts you are not using.

  • Use password-protected WiFi networks wherever possible. When there is no option but to use a public WiFi network, try not to send or access sensitive information.

  • Keep your operating system and antivirus updated.

  • Avoid any financial activity while using public networks, including cryptocurrency transactions.

  • Utilize websites which use the HTTPS protocol. Keep in mind, however, that some hackers perform HTTPS spoofing, so this measure is not entirely foolproof.

  • Using a Virtual Private Network (VPN) is always recommended, especially if you need to access sensitive or business-related data.

  • Be wary of fake WiFi networks. Do not trust the name of the WiFi just because it is similar to the name of a store or company. If in doubt, ask a member of the staff to confirm the authenticity of the network. You may also ask if they have a secured network you could borrow.

  • Turn off your WiFi and Bluetooth if you are not using. Avoid connecting to public networks if you do not really need it.


Closing Thoughts

Cybercriminals are always looking for new ways to access people’s data, so it is essential to inform yourself and stay vigilant. Here we discussed some of the many risks that public WiFi networks may present. Although most of those risks can be mitigated just by using a password-protected connection, it is important to understand how these attacks work and how you to prevent yourself from becoming the next victim.

Loading